Конспект урока окружающего мира “Путешествие в страну чувств”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 132
“Детский сад присмотра и оздоровления”
Кемеровская область г. Кемерово
Конспект урока окружающего мира
“Путешествие в страну чувств”
Подготовила
Педагог-психолог
Аксенова Марина Леонтьевна
Г. Кемерово
Цель: закреплять знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость, испуг и удивление. Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. Учить различать эмоции в художественных произведениях
Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Ход занятия.
Приветствие.
Психолог: “Ребята, посмотрите, наш волшебный колокольчик опять появился, чтобы позвать нас в страну чувств. А кто живет в стране чувств?”
Дети: “Радость, горе, злость, страх, удивление”. Дети показывают пиктограммы радости, горя, злости, страха, удивления.
Психолог: “Вы хотите туда попасть?”
Дети: “Да”.
Психолог: “Тогда давайте в него позвоним и закроем глаза”.
Раздается музыка.
Психолог: “Вот мы опять в стране чувств. Ребята посмотрите, как красиво в стране чувств! Ой, а это кто летит к нам?”
Дети: “Эта пчелка”.
Психолог: “Она всего боится, а особенно темноты. А вы темноты боитесь?”
Дети: “Нет”.
Психолог: “Тогда давайте пчелке поможем избавиться от страха. Я предлагаю поиграть с пчелкой в игру”.
Игра “Пчелка в темноте”.
Было это летом. Пчелка перелетала с цветка на цветок. Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка.
Незаметно наступила ночь и лепесточки стали закрываться (детей закрывают материей). Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Сначала она испугалась, но тут она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра.
Взошло солнышко, наступило Утро (материя убирается), и пчелка вновь стала веселиться, перелитая с цветка на цветок.
Психолог: “Какие ребята вы смелые. И пчелка теперь тоже ни чего не боится. До свидания пчелка”.
Дети прощаются с пчелкой.
Психолог: “Ребята посмотрите, сказочный домик стоит, а около домика зайчик. Как вы думаете, какое у него настроение?”
Дети: “Грустное”.
Психолог: “А почему?”
Дети: “Потому что его лиса из избушке выгнала”.
Психолог: “Из какой он сказки?”
Дети: “Заюшкина избушка”.
Отрывок из сказки “Заюшкина избушка”.
Психолог: “Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна красна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идет зайчик плачет. А что же было дальше ребята, знаете? Возьмите маски героев этой сказки и продолжите ее”. (Дети продолжают показ сказки до конца).
Психолог: “Дети, как вы думаете, какие чувства живут в этой сказки?”
Дети: “Горе, страх, злость, радость”.
Психолог: “Молодцы! Ребята, послушайте, что это журчит?”
Дети: “Похоже на ручеек”.
Психолог: “И правда, ручеек. А какое у него настроение?”
Дети: “Веселое, радостное, задорное”.
Психолог: “Молодцы! Ребята, а ведь мы с вами тоже умеем играть в ручеек радости. Давайте поиграем”.
Психогимнастика “Ручеек радости”
Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. Психолог предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленьким и очень озорным.
Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.
Психолог: “Ребята, посмотрите, что у меня в разносе?
Дети: “Капельки”.
Психолог: “Но они необыкновенные все цветные и с разными лицами. Это вам подарок от жильцов страны чувств. Вы их можете взять себе на память”. Психолог: “Какие вы молодцы, но уже пора возвращаться обратно в детский сад”.
Звонят в колокольчик.
Психолог: “Ребята, вам понравилось в стране чувств?”
Дети: “Да”.
Психолог: “С кем вы там встречались?”
Дети: “С пчелкой, зайчиком и ручейком”.
Психолог: “А какие эмоции помогали вам в путешествии?”
Дети: “Радость, горе, страх, злость, смелость, удивление”.