Конспект урока русского языка на тему «Путешествие в зеленую страну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озерского городского округа
Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Конспект урока русского языка на тему
«Путешествие в зеленую страну»
Подготовила
Воспитатель
Цацко Людмила Викторовна
Г. Озерск
Цель: закрепить представление о зеленом цвете; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику; развивать добрые и теплые отношения между детьми.
Задачи:
Расширение представления о зеленом цвете,
Развитие способности тонко чувствовать цвет, творчески выражать цвет в рисунках.
Развивать диалогическую речь.
Развивать слуховое и зрительное внимание
Материалы к занятию: Зеленый клубочек, зеленые шары, зеленый лист бумаги на каждого ребенка, зеленые листья на каждого ребенка, желтая и синяя гуашь, свечи, зеленый чай. Все участники — одежде зеленых оттенков.
Ход:
Воспитатель:
— Я приветствую вас, дорогие ребята! Пожелаем друг другу доброго утра. (по очереди дети желают друг другу доброго утра)
— Ребята,
— Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему мы выбрали именно зеленый цвет? (ответы детей)
— Зеленый цвет считают самым спокойным цветом, он успокаивает, придает хорошее настроение.
— Какое настроение бывают у человека? (ответы детей) .
— Как можно справиться с плохим настроением, со злобой (ответы детей).
— Зеленый цвет — цвет молодости, цвет жизни. Сейчас весна и скоро появятся зеленые листочки и зеленая травка. И весь мир будет зеленым.
Считается, что люди, которые любят зеленый цвет настойчивые и часто добиваются успеха. А у нас у каждого в одежде сегодня присутствует зеленый цвет, а это значит, что мы добьемся успеха, и у нас все получится!
— Ребята, вот этот зеленый клубочек поможет попасть нам в эту страну зеленого цвета. Мы будем передавать ниточку любому из нас и отвечать на вопрос «что бывает зеленого цвета?» (дети передают клубочек, нить «путается»)
— Смотрите, ребята, у нас получилась зеленая паутина.
— А как вы понимаете такие слова «зеленые друзья», «зеленые соседи», «зеленые украшения Земли» (деревья, травы, луга, поля).
— Зеленые деревья на улицах — самая драгоценная часть городской природы для нас с вами. Деревья радуют нас своей зеленью, красотой, защищают город от пыли, газа и шума.
— Сейчас мы пойдем по лесу, где очень, много деревьев (руки вверх) , под ногами шелестит зеленая трава (дети идут, поднимая ноги) . Пойдем по тропинкам (дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди, стоящего) . Встретятся нам и кочки (присесть, руками обхватить колени, голову прижать) .
Я люблю бродить по зеленой стране (тропинка)
Здесь друзей заводить очень нравится мне (деревья)
Вот бы нам разгадать: в чем тут главный секрет (трава)
В той стране благодать удивительный свет (кочки)
— Ребята, посмотрите зеленый сигнал светофора. О чем он говорит людям? (ответы детей)
— Нам зеленый говорит, проходите, путь открыт. Ребята, а сейчас на каждый шаг делайте вдох, и шагайте дружно за мной.
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь,
И с зеленой страной навсегда подружись.
— Ребята, наконец-то мы с вами очутились в этой зеленой стране. Посмотрите, здесь есть чудесная поляна. Глядя на эту полянку, становится понятно, почему страна называется зеленой.
Потому что все живое здесь имеет зеленую окраску.
— А давайте и мы с вами украсим эту страну. Как вы думаете, каким цветом мы будет рисовать картину? (ответы детей)
(садимся за столы)
— Только я ничего не понимаю, почему у нас на столах синяя и желтая краска (ответы детей) .
А синий с желтым мы смешаем.
Какой цвет мы получаем?
— Сейчас мы с вами попробуем получить зеленый цвет. Вы сидите за столом по два человека и каждая пара должна договориться: кто будет из вас наносить на палитру синюю краску, а кто желтую.
— Договорились? — смешиваем краски.
— Ребята, посмотрите, какие разные оттенки зеленого цвета у вас получились. Назовите их или придумайте свое название цвета (темно-зеленый, светло-зеленый, салатовый, изумрудный, огуречный) .
— Молодцы! У всех получилось.
— Ну, а сейчас немного поиграем.
Положите перед собой листы зеленой бумаги — это у нас будет лужайка.
В правую руку возьмите листочек, подул ветер (дуем) .
И наш листочек полетел и упал прямо в центр нашей лужайки.
А теперь ветер подул еще сильнее (дуем) , и закружился наш листочек (то правая, то левая рука) . Вот он и понес его сначала вправо, потом влево. А теперь вверх и вниз (2 раза) . И снова вернул его в центр в самую середину.
— Ребята, а в зеленой стране живет умный гном.
(упражнение для развития мелкой моторики «Умный гном»)
На полянке стоит Дом, (сделать из рук крышу над головой)
В этом доме умный гном.( массажируем точки на висках )
Он в окошечки глядит, (сделать из ладоней окошко)
Что увидит — говорит. (глаза смотрят вправо-влево, вправо-влево)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, (пальцами слегка постучать по ушкам)
Наши ушки слышат стук.
Наши пальчики грустят -(сделать грустное лицо и кисти рук опустить вниз)
Доброты они хотят. (ладонями растереть щеки)
Если пальчики заплачут —
Их обидел кто-то значит. ( Трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем —
Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, ( Поочередно, 1 вверху, 1 внизу).
Гладить ласково начнем. ( Гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, ( Скрестить пальцы),
Поиграют пусть немножко.( Ладони прижать, пальцы двух рук легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. ( Каждый палец зажимаем в кулачке)
— А сейчас мы с вами будем рисовать загадочную картину свечой и зеленой краской (воспитатель раздает детям свечку и краску) . Возьмите, пожалуйста, белые листы. Лист можно распределить по-разному: горизонтально или вертикально.
— Предлагаю сначала нарисовать рамку нашей картине (волнистые или прямые линии рисуем по краям листа) . В середине отразите свое настроение, но чтобы понять, какое оно у вас, закройте глазки и представьте, чтобы вы хотели нарисовать. В конце рисунок покрываем зеленой краской (дети рисуют, под спокойную музыку) .
— Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? ( Дети показывают свои рисунки и рассказывают, что им понравилось )
В заключении:
— Ребята, а еще у нас есть зеленый чай, который придает свежесть и бодрость на весь день. Зеленый чай заваривается на травах, он полезный. Кто пьет такой чай, не болеет простудными заболеваниями.
Давайте и мы выпьем по кружечке чая.
Игры с зелеными воздушными шариками.