Конспект урока для 7 класса “Знакомство с творчеством А. С. Пушкина”

5

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 207 “Центр развития ребенка – детский сад”

Конспект урока для 7 класса

“Знакомство с творчеством А. С. Пушкина”

Подготовила

Воспитатель детского сада

Сергеева Татьяна Юрьевна

Кемерово 2015

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми персонажами сказок А. С. Пушкина; со стихотворной строкой поэта.

Активизация словаря: белочка, море, кораблик, орешки, дедушка. Пассивный словарь: невод.

Вызвать эмоциональный отклик

на поэзию А. С. Пушкина.

Материал к занятию:

Емкость с водой, обрамленная синей тканью;

Кораблики 2-3 шт.;

Персонажи сказок: дедушка, белочка, комар;

Невод;

Сачки по количеству детей;

2 корзины с шишками;

10-12 рыбок;

Портрет А. С. Пушкина;

Запись оркестровой интермедии “Полет шмеля” из оперы Николая Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочную страну, где нас ждут герои разных сказок? Но путь туда лежит не близкий, может, на лошадке поскачем? Поскакали!

Тпру! Прискакали на лошадке мы с вами к берегу

моря.

Дети подходят к аквариуму. Тихо звучит музыка.

Воспитатель: Что вы видите на море? Кораблики!

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Воспитатель: Давайте будем, как ветерок, дуть на кораблики и наши кораблики поплывут далеко – далеко!

Воспитатель: Посмотрите, ребятишки, а кто это на берегу моря стоит? Дедушка! А что же он делает?

Рыбку ловит! Смотрите, какой у него невод!

Раз он в море закинул невод, –

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, –

Пришел невод с травой морскою.

Воспитатель: Давайте поможем дедушке поймать рыбку.

Детям раздаются сачки, на полу лежит голубая ткань (море). Нужно сачком поймать из “моря” рыбку.

Воспитатель: А теперь нам пора с дедушкой попрощаться и отправляться дальше!

Звучит музыка “Полет шмеля”.

Воспитатель: Слышите, детки? Кто это летит? Смотрите – это комар!

Давайте попробуем его поймать (проводится игра “Поймай комара”).

Улетел от нас комар, мы его не поймали! Слышите, кто – то песенку поет? Давайте подойдем к домику, кто нас здесь встречает? Да, это белочка!

Что белочка держит в лапках? Шишку!

Белка здесь живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот, что чудом – то зовут!

Белочка нам предлагает поиграть с ней в игру. Игра называется “Кто больше наберет шишек в корзину”. Девочки будут собирать шишки в коричневую корзинку, а Мальчики в серую.

Начали!

Воспитатель: Молодцы! Все шишки собрали! Какие ловкие и быстрые ребята! Но нам с вами пора собираться домой.

А белочка нам на прощание посмотрите, орешки дала угостится.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной стране и познакомились со сказками А. С. Пушкина. Посмотрите, каким он был (портрет поэта).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 7 класса “Знакомство с творчеством А. С. Пушкина”