Конспект урока для 1 класса “Мы поможем Айболиту”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 4”
Дошкольные группы

Г. Югорск, ХМАО-Югра

Конспект урока для 1 класса

“Мы поможем Айболиту”

Подготовила воспитатель

Кунгурцева Ольга Юрьевна

Г. Югорск
2015г.

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире.

Задачи :

Закреплять знания детей о своем здоровье, о Профессии доктора;

Закреплять знание геометрических фигур, строительного материала и умение использовать их в повседневной

жизни;

Учить детей узнавать геометрические фигуры в нарисованной схеме и создавать постройку, используя чертеж;

Развивать умение имитировать движения животных, ориентироваться в пространстве;

Развивать память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь;

Воспитывать доброе отношение и сочувствие к больным животным, стремление оказать помощь Айболиту.

Материал : желтая гуашь, ватные палочки, баночка с брусникой, костюм Айболита, бумажные “тарелочки”, салфетки, мольберт, дуб, елки, цветы для полянки, строительные модули (кубы, кирпичики, треугольная призма, арка), диск МР3

сборник “Звуки природы для детей”, схема постройки.

Ход деятельности:

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лесную полянку.

А кого мы можем встретить в лесу? Давайте покажем, кого мы встретили.

Вокруг себя оборотитесь и в зверушек превратитесь!

Мишку можем встретить? А зайчика? А ежика?

А лисичку?

(Имитация характерных особенностей животных детьми)

Воспитатель : Замечательно! Вокруг себя оборотитесь и в ребяток превратитесь! Ребята, посмотрите, как нас сегодня мало.

Среди нас нет Светы, Арины, Кирюши. Как вы думаете, что с ними случилось?

Дети: Они заболели, у них горлышко болит, кашель.

Воспитатель: А кто их лечит? Кто выписывает лекарство? Кто смотрит горлышко и животик?

Дети: Лечит доктор, врач.

Воспитатель: А как вы думаете, звери могут болеть? А кто их лечит?

Дети: Их тоже лечит доктор.

Воспитатель: Правильно!

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Входит Айболит : Здравствуйте, ребята! Как живете? Как животик?

Я очень рад, что вы здоровы, значит, вы сможете мне помочь!

Воспитатель : А какая помощь нужна тебе, Айболит? Чем могут помочь тебе ребята?

Айболит: Вот сидел я вчера и думал, а не построить ли мне больницу для больных зверей? Я даже чертеж своей больницы нарисовал. Вот, посмотрите.

Воспитатель : А ведь и правда, ребята, доктор лечит зверей и в дождь, и в ветер. Строить мы с вами умеем, конструктор у нас есть! Поможем Айболиту? Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, из чего состоит любой Дом?

Дети: У дома есть стены, крыша, двери, окна.

Воспитатель : Я предлагаю построить стены из этих фигур, (воспитатель показывает кубы) , как они называются? А крышу из таких фигур (воспитатель показывает треугольную призму) . А двери из этих (воспитатель показывает бруски-кирпичики) .

А окно мы сделаем из этой фигуры, ее название вы не знаете, мы познакомимся с ней позже, называется она – “арка”. Давайте посмотрим чертеж, который принес нам доктор Айболит, и найдем на нем уже знакомые нам геометрические фигуры. Воспитатель: Вспомнили детали?

Значит, пора приступать к работе!

Дети вместе с воспитателем и Айболитом строят больницу из строительных модулей.

Воспитатель : Ну вот, Айболит, больница готова!

Айболит : Открыта больница для птиц и зверей!

Идите лечиться к нему поскорей!

Физкультминутка:

Воспитатель : Ребята, давайте покажем Айболиту, какие больные звери будут приходить к нему лечиться. Вокруг себя оборотитесь и в зверушек превратитесь!

Как придет мишка, у которого болит лапка? А теперь, покажите его, когда его вылечит доктор.

Показ детьми больных и здоровых ежика, лисичку, зайчика, волка, медведя.

Айболит : Вот спасибо, вам, ребята! Я хочу подарить вам лесные витамины, которые вам послали звери. Доктор дает детям баночку с брусникой.

Воспитатель : Спасибо тебе, Айболит! Давайте и мы лесным зверушкам гостинец пошлем! Нарисуем свои витамины.

Проходите за столы, присаживайтесь. Давайте разбудим перед работой свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

На лужок пришли: зайчата, медвежата,

Барсучата, лягушата и енот.

На зеленый, на лужок приходи и ты, дружок!

Воспитатель : Каким цветом мы будем рисовать витамины?

Дети: Витамины будем рисовать желтым цветом.

Воспитатель: Какой формы витамины?

Дети : Круглой.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат красивые бумажные “тарелочки”, на них мы будем рисовать витамины.

А чем же мы будем рисовать, кисточки-то я не приготовила?

Айболит : А у меня есть ватные палочки! Может быть ими?

Воспитатель : Здорово! Посмотрите, как мы будем рисовать.

Ватную палочку я возьму правильно, так же, как мы держим кисточку. Я обмакну ее в желтую гуашь, наберу краски немного, чтобы витамины получились красивые. Теперь я буду рисовать на “тарелочках” витамины круглой формы. Я стараюсь расположить витамины так, чтобы с “тарелочки” они не укатились.

Когда я закончу работу, ватную палочку положу на подставку и вытру руки салфеткой. Запомнили? Приступайте к работе.

Работа детей.

Готовые “тарелочки” Дети отдают Айболиту.

Айболит : Спасибо, ребята, что помогли мне, а ваши гостинцы я передам зверушкам. (Прощается, уходит)

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: С какой просьбой к нам обратился доктор?

Дети: Он попросил нас построить больницу для зверей.

Воспитатель: Вам понравилось помогать Доктору Айболиту?

Дети: Да!

Воспитатель : Молодцы! Здорово вы сегодня потрудились!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 1 класса “Мы поможем Айболиту”