Конспект урока для 4 класса “Вода. Какая она?”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №8 “Улыбка”

Конспект урока для 4 класса

“Вода. Какая она?”

Подготовила Воспитатель

Акатова Татьяна Владимировна

Г. о. Троицк в г. Москве

2012г.

Программное содержание:

Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твердом, жидком и газообразном состояниях.

Развивать

навыки проведения лабораторных опытов, внимание, логическое мышление, речь.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: “Живая вода” (сказка народов Сибири); “Русалочка” Г.-Х. Андерсен; рассматривание фотоиллюстраций различных водоемов; репродукции картин русских и зарубежных художников; оформление в книжном уголке выставки.

Демонстрационный материал: дидактическая игра “Веселые человечки”, картинки к опытам, глобус, кубик.

Раздаточный материал: стаканчики, сахар, соль, масло, ложечки, кусочки льда.

Словарная работа:

океаническая, морская, родниковая, газообразная, пресная, водопроводная, лаборатория.

Ход НОД:

Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково приветливо улыбнемся.

Воспитатель: – А теперь настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку. (Тренинг “Заряд бодрости”).

Мои ушки слышат все, (дети гладят ушки)

Мои глазки видят все, (дети гладят глазки)

Я вдыхаю аромат цветов. (Дети делают вдох и выдох).

Воспитатель: – Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

– Послушайте внимательно и догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить. (Воспитатель включает звуки: шум моря, журчание ручья, звук водопада и т. д.).

Воспитатель: – Что это? Догадались, о чем мы будем с вами говорить? Что есть в ручейке, море, дожде? (Ответы детей).

– Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Воспитатель показывает глобус (рассказывает, что это “модель” земного шара).

– На земном шаре воды очень много (показывает детям на глобусе голубой цвет) – это все вода.

– Посмотрите сколько морей, океанов, рек.

Дидактическая игра “Какая бывает вода?”

Цель: расширить словарный запас детей (океаническая, морская, чистая, родниковая, газообразная, пресная, водопроводная и т. д.).

Воспитатель: – Молодцы! А теперь, я приглашаю вас в лабораторию. (Дети садятся за столы).

На столах кружки с холодной кипяченой водой; стаканчики с водой и стаканчики с сахаром, солью, маслом; ложечки.

Воспитатель: – Сегодня мы свами будем проводить опыты с водой.

1 опыт ” Имеет ли вода форму?”

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Оборудование: сосуд, стаканчик, блюдце.

Ход:

Воспитатель: – Посмотрите, что это? (Показывает сосуд с водой).

– А что у меня в сосуде?

– Какую форму принимает вода? (Форму сосуда).

– А сейчас я перелью воду из сосуда в стаканчик. Вода изменила форму? Какую форму она приняла?

Дети: да, вода приняла форму стаканчика.

Затем воспитатель переливает воду из стаканчика в блюдце (сейчас вода приняла форму блюдца).

Воспитатель: – Ребята, вспомним, какую форму принимала вода? (Сосуда, стаканчика, блюдца).

Воспитатель: – Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который ее помещают. (Воспитатель помещает на доску картинку).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 4 класса “Вода. Какая она?”