Конспект урока для 1 класса “Путешествие в мир снов”
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
“Детский сад комбинированного вида №28”
Чистопольского района Республики Татарстан
Конспект урока для 1 класса
“Путешествие в мир снов”
Подготовила воспитатель
Егорова Светлана Андреевна
2015 г.
Цель: Формировать умение передавать в рисунках сюжет снов, их правильную цветовую окраску.
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать учить изображать свои переживания, настроения цветовыми композиционными решениями;
2. Продолжать
Развивающие:
3. Развивать фантазию, чувство цвета, будить воображение;
4. Эмоционально откликаться на явления окружающей жизни, видеть красоту природы в разное время года;
5. Помочь выразить свою индивидуальность;
Воспитательные:
6. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Интегрирование:
1. Образовательная область: Музыка.
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Образовательная область: Чтение художественной литературы.
Цель: Воспитывать
3. (Образовательная область): Информационно-компьютерные технологии
Цель: Просмотр фрагмента из мультфильма и упражнять в анализе о просмотренном.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Ноутбук, фрагмент из мультфильма “Оле Лукойе”, песня “Колыбельная медведицы”, иллюстрации с цветными и черно-белыми снами.
Раздаточный: листы бумаги разного цвета, акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Беседы на темы: “Цветные сны”, “Черно-белые сны”.
Рисование на тему: “Фантастический рисунок”, “Что вы увидели по дороге в детский сад?”.
Заучивание стихотворений о детских снах.
Ход занятия:
Вводная часть: (длительность 2 – 3 минуты)
Дети входят в группу под музыку “Колыбельная медведицы” (автор музыка Е. Крылатов, автор текста Ю. Яковлев) , садятся на коврик полукругом.
– Ребята, как вы думаете, что хочется делать под эту музыку? / Спать, погрузиться в спокойный сон…
– Да, конечно вы правы! Под эту музыку хочется устроиться поудобнее на кроватке и спать.
– Сейчас мы посмотрим фрагмент из мультфильма про одного очень известного сказочника “Оле-Лукойе”.
Просмотр.
Основная часть (длительность 25 минут)
– О чем рассказывал Оле – Лукойе? / О том, какие сны сняться детям.
– Что означает его белый зонтик? / Над послушными детьми он его вращает.
– Что означает его черный зонтик? / Над не послушными детьми он его вращает.
– Как вы думаете, что может присниться человеку во сне? / Ответы детей.
– Кто помнит свой необычный сон? /Ответы детей.
– Ребята, а вы знаете, что сны бывают цветные и черно-белые?/ Нет.
– А вот давайте сейчас вы расскажите стихи, какие вы дома выучили, и узнаем какие они у вас цветные или черно-белые?!
Чтение стихотворений.
Самолетик Самолетик в летном сне
Всех катает на спине,
А когда сон непогожий,
Спит на коврике в прихожей.
Машина У машинки все детали
И колесики устали.
Нужен ей механик личный
И пожизненный больничный.
Мячик Мячик целый день скучал –
Друг его не замечал,
И теперь, во сне, он ждет,
Может, кто играть придет.
Барабан Барабан во сне ворчит:
“Что ж никто не постучит?
Мог бы я собрать в отряд
Всех солдат, что ночью спят!”
Неваляшка Спать ложилась неваляшка,
Ох, намучилась, бедняжка,
Стоя спит. Ну, кто поможет,
Спать ее во сне уложит
– Молодцы, а теперь скажите, про цветные или черно-белые сны вы читали стихотворения? /Цветные.
– Да, цветные сны, они очень запоминающиеся и интересные.
– А сейчас я предлагаю вам прилечь на коврик, положив под головку маленькие подушечки и под звук музыки попытаться увидеть картину будущего рисунка.
Звучит музыка в течение 1 минуты.
– Вы все представили картину того, чтобы хотели нарисовать. Поделитесь друг с другом.
Беседа о том, что приснилось и что бы вы хотели нарисовать. Опрос детей.
– А теперь нам нужно выбрать материал для рисования. Для этого мы отправляемся в магазин.
– Подходим к столу, на котором лежат материалы для рисования и цветные листы бумаги.
Дети выбирают материал для рисования.
– Мы пришли в магазин, сейчас вы можете выбрать тот материал, который вам больше нравится.
– Теперь нам пора идти в нашу творческую мастерскую.
Выбрав, Дети рассаживаются за столами.
Просмотр снов Оле Лукойя.
– Рассмотрим сны, которые снились самому сказочнику Оле Лукойю.
Спрашиваю 1 – 2 детей.
– Все уже вспомнили, подумали, какой бы сон вы хотели нарисовать. Не забываем, как нужно правильно расположить лист – горизонтально или вертикально. Предметы вблизи изображаем большими, а вдали маленькими.
Но для начала мы с вами сделаем набросок нашего сна простым карандашом. Приступаем к работе.
Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
– Ребята, завершаем работу.
Заключительная часть (2-3 минуты).
– Я вам предлагаю рассказать о своем сне, который вы нарисовали.
Выбираю 5 – 6 детей, они показывают свои картинки и рассказывают, что нарисовали.