Конспект урока литературы на тему “Путешествие в страну сказок”
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№171 “Центр развития ребенка – детский сад”
Конспект урока литературы на тему
“Путешествие в страну сказок”
Подготовила Климчук
Людмила Александровна
Воспитатель
Кемерово 2015
Задачи. 1. Напомнить детям содержание сказок: “Репка”, “Курочка Ряба”,
“Теремок”.
2. Учить детей воспринимать изображенное на картинке, отвечать на
Вопросы по ее содержанию.
3. Формировать интерес к играм – драматизациям.
4.
Форм, интерес к художественному слову, детской картинке.
5. Воспитывать бережное отношение к книжкам, чувство
Доброжелательности к сверстникам.
Словарная работа. Били – били – не разбили, тянут – потянут – вытянуть не
Могут.
Оборудование. Настольный театр по сказке “Теремок”, сказочный сундучок,
Маски – шапочки героев сказки “Теремок”, макет большого дома – терема, иллюстрации к сказкам, клубок ниток, магнитофон, книжки – малышки по количеству детей, напольные бумажные цветы.
Ход
1. Вступительная
(Звучит песня “Приходите в гости к нам” Муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима.)
Воспитатель. Дети, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе. Она знает много сказок и любит их рассказывать.
Хотите пойти к Василисе в гости?
– Да!
2. Основная часть.
– Дорогу к ней укажет этот клубочек. (Показывает клубок ниток.)
Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
К Василисе приведи.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ – топ – топ.
Дети вместе с воспитателем подходят к дому ( Макет).
– Дети, посмотрите в каком красивом домике живет Василиса. Давайте, постучим. (Стучат и говорят: “Тук – тук – тук!”)
Выходит Василиса.
– Здравствуйте, дети!
– Здравствуйте!
– В гости вы ко мне пришли.
До чего ж все хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей. (Дети по очереди называют свои имена.)
Воспитатель. Василиса, какой у тебя красивый Дом, словно терем сказочный.
Василиса. А это потому, что я очень люблю сказки. А, вы, любите сказки?
Дети. Да!
Воспитатель.
Василиса, наши детки знают сказки и очень любят их.
Василиса. А это мы сейчас узнаем. Приглашаю вас на цветочную поляну.
Усаживайтесь поудобнее на понравившейся цветок. Где – то здесь спрятался мой сказочный сундучок, в нем живут сказки. А какие сказки надо отгадать.
(Картинка к сказке “Курочка Ряба”)
– Кого вы видите на этой картинке?
– Курочку, деда, бабу, яичко.
– Какое яйцо снесла курочка?
– Не простое, золотое.
– Кто разбил яичко?
– Мышка.
– Как называется эта сказка?
– “Курочка Ряба”
(Картинка к сказке “Репка”)
– Кто посадил репку?
– Дед.
– Какая выросла репка?
– Большая – пребольшая.
– Кто помогал тянуть репку?
– Бабка, внучка, кошка, Жучка.
– Как называется эта сказка?
– “Репка”
(Картинка к сказке “Теремок”)
– Кто жил в теремке?
– Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.
– Кто разломал теремок?
– Медведь.
– Как называется эта сказка?
– “Теремок”
– Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. За это я вам расскажу и покажу сказку “Теремок”, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики, смотрите и слушайте.
Настольный театр по сказке “Теремок”
– Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть?
– Да!
Василиса помогает надеть шапочки зверюшек.
Игра – драматизация сказки “Теремок”
– Примите книжки от меня в подарок.
Не рвите, не мните, навсегда сберегите.
До свидания, дети!
(Василиса уходит в дом)
3. Заключительная часть.
Воспитатель.
– Дети у кого в гостях мы побывали?
– У Василисы.
– Что Василиса нам показывала?
– Картинки, сказку “Теремок”.
– Что подарила вам Василиса?
– Книжки, их надо беречь.