Конспект урока литературы на тему “Путешествие в страну сказок”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№171 “Центр развития ребенка – детский сад”

Конспект урока литературы на тему

“Путешествие в страну сказок”

Подготовила Климчук

Людмила Александровна

Воспитатель

Кемерово 2015

Задачи. 1. Напомнить детям содержание сказок: “Репка”, “Курочка Ряба”,

“Теремок”.

2. Учить детей воспринимать изображенное на картинке, отвечать на

Вопросы по ее содержанию.

3. Формировать интерес к играм – драматизациям.

4.

Развивать речевую активность путем использования фольклорных

Форм, интерес к художественному слову, детской картинке.

5. Воспитывать бережное отношение к книжкам, чувство

Доброжелательности к сверстникам.

Словарная работа. Били – били – не разбили, тянут – потянут – вытянуть не

Могут.

Оборудование. Настольный театр по сказке “Теремок”, сказочный сундучок,

Маски – шапочки героев сказки “Теремок”, макет большого дома – терема, иллюстрации к сказкам, клубок ниток, магнитофон, книжки – малышки по количеству детей, напольные бумажные цветы.

Ход

1. Вступительная

часть.

(Звучит песня “Приходите в гости к нам” Муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима.)

Воспитатель. Дети, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе. Она знает много сказок и любит их рассказывать.

Хотите пойти к Василисе в гости?

– Да!

2. Основная часть.

– Дорогу к ней укажет этот клубочек. (Показывает клубок ниток.)

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

К Василисе приведи.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ – топ – топ.

Дети вместе с воспитателем подходят к дому ( Макет).

– Дети, посмотрите в каком красивом домике живет Василиса. Давайте, постучим. (Стучат и говорят: “Тук – тук – тук!”)

Выходит Василиса.

– Здравствуйте, дети!

– Здравствуйте!

– В гости вы ко мне пришли.

До чего ж все хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей. (Дети по очереди называют свои имена.)

Воспитатель. Василиса, какой у тебя красивый Дом, словно терем сказочный.

Василиса. А это потому, что я очень люблю сказки. А, вы, любите сказки?

Дети. Да!

Воспитатель.

Василиса, наши детки знают сказки и очень любят их.

Василиса. А это мы сейчас узнаем. Приглашаю вас на цветочную поляну.

Усаживайтесь поудобнее на понравившейся цветок. Где – то здесь спрятался мой сказочный сундучок, в нем живут сказки. А какие сказки надо отгадать.

(Картинка к сказке “Курочка Ряба”)

– Кого вы видите на этой картинке?

– Курочку, деда, бабу, яичко.

– Какое яйцо снесла курочка?

– Не простое, золотое.

– Кто разбил яичко?

– Мышка.

– Как называется эта сказка?

– “Курочка Ряба”

(Картинка к сказке “Репка”)

– Кто посадил репку?

– Дед.

– Какая выросла репка?

– Большая – пребольшая.

– Кто помогал тянуть репку?

– Бабка, внучка, кошка, Жучка.

– Как называется эта сказка?

– “Репка”

(Картинка к сказке “Теремок”)

– Кто жил в теремке?

– Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.

– Кто разломал теремок?

– Медведь.

– Как называется эта сказка?

– “Теремок”

– Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. За это я вам расскажу и покажу сказку “Теремок”, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики, смотрите и слушайте.

Настольный театр по сказке “Теремок”

– Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть?

– Да!

Василиса помогает надеть шапочки зверюшек.

Игра – драматизация сказки “Теремок”

– Примите книжки от меня в подарок.

Не рвите, не мните, навсегда сберегите.

До свидания, дети!

(Василиса уходит в дом)

3. Заключительная часть.

Воспитатель.

– Дети у кого в гостях мы побывали?

– У Василисы.

– Что Василиса нам показывала?

– Картинки, сказку “Теремок”.

– Что подарила вам Василиса?

– Книжки, их надо беречь.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока литературы на тему “Путешествие в страну сказок”