Конспект урока литературы на тему “Корова с теленком”

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение “детский сад№4 “Берегея”

Конспект урока литературы на тему “Корова с теленком”

Подготовила

Воспитатель высшей категории

Туева Ирина Владимировна

Тема: чтение стихотворения Н. Хмелевой “Корова – Буренка”, беседа по содержанию; игра-драматизация по произведению русского народного фольклора.

Образовательные области : “Познание”, “Коммуникация” “Социализация”, “Чтение художественной литературы”.

Виды деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Образовательные задачи : познакомить детей с содержанием стихотворения, выявить объем понимания текста с помощью вопросов. Формировать представление о региональной культуре через знакомство со Ставропольским поэтом. Продолжать знакомить детей с русским фольклорным произведением.

Развивать творческое мастерство через драматизацию потешки “Корова и медведь”.

Коррекционные задачи. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, непроизвольную память, мелкую моторику.

Речевые Задачи : развивать активный

словарь детей; побуждать детей отвечать на вопросы простыми предложениями.

Воспитательные задачи : Вызывать эмоциональный отклик от прослушанного произведения.

Предварительная работа:

– Беседа: “Как молоко приходит на стол?”

– Дидактическая игра: “Что за чем?” ( логическая цепочка предметных картинок: от фермы до попадания молока в магазин)

Сюжетно ролевая игра “Покормим корову и лошадку травкой”

Музыкальная минутка: исполнение песни “На лугу пасутся ко…”

Переход к непосредственной образовательной деятельности. –

Логопед вносит в группу две дудочки. Предлагает детям поиграть на дудочке, все Дети пробуют по очереди. У кого не получилось сыграть, предлагает пойти потренироваться.

Игровой момент:

Воспитатель:

Мы по лугу ходим, ходим, но коровок не находим.

Ну, куда же нам пойти? Где коровок нам найти?

Надо дудочку нам взять и коровушек позвать

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот коровушки идут.

Вот мы и нашли корову, да она не одна, а с теленком. Ребята, я приготовила вам стихотворение про теленка, а написала его Надежда Хмелева, поэтесса, которая живет в том же городе, что и мы с вами. А вы знаете, как называется наш город?

Хотите послушать стихотворение про теленка?

2. Чтение стихотворения:

Корова – Буренка зовет так теленка:

Му-у-у, му-у-у, му-у.

И вымя свое подставляет ему.

Попей молочка и рядом беги.

3. Вопросы по содержанию:

О ком это стихотворение? (о корове, теленке)

А теленок кто для коровы? (сынок)

Да, ребята, он для коровы сынок, а как Мама корова звала теленка? (му)

А зачем корова его позвала? Что она ему дала? (она позвала его кушать и дала ему вымечко)

Что теленок пил из вымечка? (молоко)

Правильно, он пьет молоко, потому что зубки у него слабенькие и травку как корова он кушать еще не может.

А почему теленок должен бежать рядом с коровой? (чтобы не заблудиться, не потеряться)

4. Анализ: Вам понравилось стихотворение? Вы помните кто его написал? Надежда Хмелева, которая живет в нашем городе Георгиевске.

5. Рефлексия: А почему про корову говорят: “Кормилица наша”? а вы знаете, что корова не только кормит молоком теленка, но и всех людей. У нас в городе стоит Георгиевский молокозавод. Вот туда привозят молоко от коровы и делают много вкусных молочных продуктов. Вы знаете, что делают из молока? (называние молочных продуктов)

А хотите поиграть со мной? Помните, я вам читала русскую народную потешку “Корова и медведь”?

6. Игра-драматизация “Корова и медведь”

Как вставали мы ранешенько, умывалися белешенько

Надевали свои тапки на ноги, и гнали свою коровушку по лугу.

По дороженьке коровушку вели, тихо-тихо свою песню завели:

(имитация движений)

Кушай травушку, коровушка.

Кушай травушку Буренушка.

Тут из кустов медведь выскакивал, на коровушку наскакивал.

(медведь ловит корову)

Ты медведюшка батюшка,

Ты не трожь мою коровушку.

(грозит пальчиком)

Я коровушку доить буду

Малых детушек поить буду.

(разводит руками)

Отпустил медведь корову.

Спасибо тебе. (дети кланяются медведю)

Игра повторяется несколько по желанию детей.

Индивидуальная деятельность:

Что-то наша корова с теленком заскучали, наверное, они проголодались. Хотите им помочь? Нарисовать для них травку? Проводить до дома по дорожке? (работа по перфокартам)

Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли корове с теленком и предлагает поиграть с ними.

Подвижная игра “Теленок” (выполнение движений в соответствии с текстом)

Дети:

Му-му, ты рогатый (показывают указательными пальчиками рожки),

Му-му, ты хвостатый (показывают рукой хвостик),

Му-му, ты ушастый (показывают ладошками ушки),

Му-му, очень страшный (корчат рожицы).

Теленок:

Му-му, испугаю, му-му, забодаю (показывает рога).

Дети разбегаются, теленок их ловит

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Хмелева, Надежда Владимировна. Надеждино счастье /Надежда Хмелева. – Новопавловск : Киров. район. тип., 2015


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока литературы на тему “Корова с теленком”