Конспект урока литературы на тему “Корова с теленком”
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение “детский сад№4 “Берегея”
Конспект урока литературы на тему “Корова с теленком”
Подготовила
Воспитатель высшей категории
Туева Ирина Владимировна
Тема: чтение стихотворения Н. Хмелевой “Корова – Буренка”, беседа по содержанию; игра-драматизация по произведению русского народного фольклора.
Образовательные области : “Познание”, “Коммуникация” “Социализация”, “Чтение художественной литературы”.
Виды деятельности:
Образовательные задачи : познакомить детей с содержанием стихотворения, выявить объем понимания текста с помощью вопросов. Формировать представление о региональной культуре через знакомство со Ставропольским поэтом. Продолжать знакомить детей с русским фольклорным произведением.
Развивать творческое мастерство через драматизацию потешки “Корова и медведь”.
Коррекционные задачи. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, непроизвольную память, мелкую моторику.
Речевые Задачи : развивать активный
Воспитательные задачи : Вызывать эмоциональный отклик от прослушанного произведения.
Предварительная работа:
– Беседа: “Как молоко приходит на стол?”
– Дидактическая игра: “Что за чем?” ( логическая цепочка предметных картинок: от фермы до попадания молока в магазин)
Сюжетно ролевая игра “Покормим корову и лошадку травкой”
Музыкальная минутка: исполнение песни “На лугу пасутся ко…”
Переход к непосредственной образовательной деятельности. –
Логопед вносит в группу две дудочки. Предлагает детям поиграть на дудочке, все Дети пробуют по очереди. У кого не получилось сыграть, предлагает пойти потренироваться.
Игровой момент:
Воспитатель:
Мы по лугу ходим, ходим, но коровок не находим.
Ну, куда же нам пойти? Где коровок нам найти?
Надо дудочку нам взять и коровушек позвать
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот коровушки идут.
Вот мы и нашли корову, да она не одна, а с теленком. Ребята, я приготовила вам стихотворение про теленка, а написала его Надежда Хмелева, поэтесса, которая живет в том же городе, что и мы с вами. А вы знаете, как называется наш город?
Хотите послушать стихотворение про теленка?
2. Чтение стихотворения:
Корова – Буренка зовет так теленка:
Му-у-у, му-у-у, му-у.
И вымя свое подставляет ему.
Попей молочка и рядом беги.
3. Вопросы по содержанию:
О ком это стихотворение? (о корове, теленке)
А теленок кто для коровы? (сынок)
Да, ребята, он для коровы сынок, а как Мама корова звала теленка? (му)
А зачем корова его позвала? Что она ему дала? (она позвала его кушать и дала ему вымечко)
Что теленок пил из вымечка? (молоко)
Правильно, он пьет молоко, потому что зубки у него слабенькие и травку как корова он кушать еще не может.
А почему теленок должен бежать рядом с коровой? (чтобы не заблудиться, не потеряться)
4. Анализ: Вам понравилось стихотворение? Вы помните кто его написал? Надежда Хмелева, которая живет в нашем городе Георгиевске.
5. Рефлексия: А почему про корову говорят: “Кормилица наша”? а вы знаете, что корова не только кормит молоком теленка, но и всех людей. У нас в городе стоит Георгиевский молокозавод. Вот туда привозят молоко от коровы и делают много вкусных молочных продуктов. Вы знаете, что делают из молока? (называние молочных продуктов)
А хотите поиграть со мной? Помните, я вам читала русскую народную потешку “Корова и медведь”?
6. Игра-драматизация “Корова и медведь”
Как вставали мы ранешенько, умывалися белешенько
Надевали свои тапки на ноги, и гнали свою коровушку по лугу.
По дороженьке коровушку вели, тихо-тихо свою песню завели:
(имитация движений)
Кушай травушку, коровушка.
Кушай травушку Буренушка.
Тут из кустов медведь выскакивал, на коровушку наскакивал.
(медведь ловит корову)
Ты медведюшка батюшка,
Ты не трожь мою коровушку.
(грозит пальчиком)
Я коровушку доить буду
Малых детушек поить буду.
(разводит руками)
Отпустил медведь корову.
Спасибо тебе. (дети кланяются медведю)
Игра повторяется несколько по желанию детей.
Индивидуальная деятельность:
Что-то наша корова с теленком заскучали, наверное, они проголодались. Хотите им помочь? Нарисовать для них травку? Проводить до дома по дорожке? (работа по перфокартам)
Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли корове с теленком и предлагает поиграть с ними.
Подвижная игра “Теленок” (выполнение движений в соответствии с текстом)
Дети:
Му-му, ты рогатый (показывают указательными пальчиками рожки),
Му-му, ты хвостатый (показывают рукой хвостик),
Му-му, ты ушастый (показывают ладошками ушки),
Му-му, очень страшный (корчат рожицы).
Теленок:
Му-му, испугаю, му-му, забодаю (показывает рога).
Дети разбегаются, теленок их ловит
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Хмелева, Надежда Владимировна. Надеждино счастье /Надежда Хмелева. – Новопавловск : Киров. район. тип., 2015