Конспект урока музыки на тему “ЦЕЛЕБНЫЕ ЗВУКИ”

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад общеразвивающего вида №17 “Радуга”

Сокольского муниципального района

Вологодской области

Конспект урока музыки на тему “ЦЕЛЕБНЫЕ ЗВУКИ”

Воспитатель БДОУ СМР “Детский сад №17”

Некрасова Валентина Борисовна

2012 год

Цель: Учить детей чисто интонировать в доступном диапазоне. Развивать творческий потенциал ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность.

Задачи:

– учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
– побуждать детей к активной деятельности;
– развивать творчество, инициативу;
– слушать, узнавать звуки окружающей природы и музыкальные звуки.

Подготовка: Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей

Оборудование: записи песен по программе “Здравствуй!” М Л Лазарева, иллюстративный материал к музыке, Кукла “Вита.

Ход:

Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с музыкой.

“Музыка, здравствуй!”

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья, а в какую вы узнаете, если отгадаете песенку.

Звучит “Урок здоровья в Витонии”

Ты слышишь трели соловья,

Урок начать готова я.

Мы будем петь, и свиристеть,

И ворковать, и куковать.

Воспитатель: Мы отправимся в гости к Вите, чтобы научиться правильному дыханию во время пения и речи. Закройте глаза -1-2-3, в страну Здоровья прилети. Открывайте глаза.

Нас встречает Вита. Давайте с ней поздороваемся, но необычно – с помощью ее песенки.

Дети встают в круг и исполняют песенку Виты с движениями.

Я фея лета, я Вита, Виолетта.

Мой голос соткан из нитей фиолета.

И я пою, как птица, до рассвета.

Я Вита, Виолтгга, ля.

Я цвета фиолета, ля.

Я Вита, Виолетта, ля.

Мой голос слышен где-то, ля.

Я Вита, Виолетта, ля-ля-ля.

Воспитатель: Все учителя здоровья очень любят музыку, потому что музыка помогает нам улучшить настроение.

Воспитатель: Давайте споем песню “Звуки музыку рождают”

Дети исполняют песню “Звуки музыку рождают” с движениями.

Звуки музыку рождают припев Хрю (7 раз)

И болезни побеждают. Бе (7 раз)

Звуки слово создают Му (7 раз)

И скучать нам не дают. Жу (7 раз)

Звуки музыку рождают Га (7 раз)

И смеются, и рыдают, Кна (7 раз)

Если нужно, верещат Ля (7 раз)

И пронзительно пищат. Кар-кар (2 раза).

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Какое настроение вызвала эта песенка?

Дети: Веселое, хорошее.

Воспитатель: И когда вам бывает грустно, вы спойте эту песенку, и настроение у вас улучшится.

Воспитатель: Скажите, меняется ли ваш голос, когда вы болеете?

Дети: Да, он становится хриплым.

Воспитатель: Каким он становится при ангине, бронхите: звонким или хриплым?

Дети: тоже хриплым.

Воспитатель: Если вы устали или плохо себя чувствуете, то какой будет у вас голос – громкий или тихий?

Дети: тихий

Воспитатель: А у хлюпиков, у тех, кто курит сигареты, как звучит голос – звонко или хрипло?

Дети: хриплый и слабый голос.

Воспитатель: Мы знаем с вами песенку, которую надо петь, когда болит горло. Она называется “Песенка комара”

Дети исполняют песню с движениями

3-з-з-з комар летит,

3-з-з-з комар звенит.

3-з-з, какой он злой!

3-з, гонится за мной!

Воспитатель : А чтобы не кашлять, тоже есть песенка “Песенка жуков”.

Сегодня мы ее выучим, и будем петь каждое Утро для профилактики.

Дети подражают жукам. Машут руками и летают по залу

Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки.

Жу-жу, жу-жу-жу, ж ж ж ж ж ж ж ж

Мы летаем и жужжим,

Соблюдаем свой режим.

Жу-жу, жу-жу-жу, ж ж ж ж ж ж ж ж

Мы летаем и жужжим,

Мы здоровьем дорожим.

Жу-жу, жу-жу-жу. Ж ж ж ж ж ж ж ж ж

Воспитатель: Теперь вы знаете, как по голосу можно определить состояние здоровья и настроение.

Воспитатель:

Сейчас я предлагаю вам послушать сказку.

Чтение 1 части сказки.

Однажды Вита пригласила Фырку, Здравика и других здоровячков совершить длительную прогулку по берегу реки. Фырка уверенно зашагал вслед за всеми. Но через короткое время он почувствовал усталость.

Вита, Вита – сказал запыхавшийся Фырка, – у меня уже не кружится голова, но я почему-то очень устал.

– Не расстраивайся, Фырка, -.успокоила Вита, У тебя появилась дыхательная выносливость, но пока не выработалась двигательная выносливость. Хочешь, мы проведем еще одно волшебное превращение, и у тебя откроется второе дыхание?

– А что, у нас есть два дыхания первое и второе? – переспросил Фырка.

– да нет, это так говорят, когда во время ходьбы или бега после сильной усталости появляется удивительная легкость и кажется, что бег только начался, – пояснил появившийся Огник.

– Я согласен на новое превращение, чтобы почувствовать второе дыхание, – воскликнул Фырка. – А бывает третье или четвертое дыхание?

– Нам достаточно двух, – ответил Огник Ты готов?

– да, готов! – уверенно сказал Фырка.

Тогда ответь мне, каким качеством отличается лошадка, – попросил Огник.

– Наверное, выносливостью? – робко предположил Фырка.

– Конечно, выносливостью! – похвалил Огник..

Чтобы стать выносливым, выучим специальную песенку, в которой будем подражать движениям лошадки. Изображая ее, поскачем верхом.

Воспитатель: А вы хотите быть выносливыми? Давайте и мы поиграем в лошадки.

“Песня лошадки”

Упражнение на расслабление

Чтение 2 части сказки

Фырке так понравилось скакать, что он совсем забыл об усталости. Когда песня закончилась, Фырка продолжал прыгать по лугу, изображая лошадку.

– У тебя совсем прошла усталость! – радостно заметили Вита и Огник.

Фырка почувствовал удивительный прилив сил и воскликнул:

Я хочу идти вперед!

Продолжаем наш поход!

Здоровячки похлопали Фырке за его стишок и, поздравив с новым волшебным превращением,

Воспитатель: Вот произошло еще одно превращение. Вита приготовила искорки (раздают искорки)

Воспитатель предлагает спеть “Волшебную песенку”.

Дети поют песню, затем ставят искорки на панно с изображением Хлюпика.

Воспитатель: Слушайте музыку и звуки природы, каждый день пойте и танцуйте. Музыка подарит вам хорошее настроение и крепкое здоровье. И запомните совет

“Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь”

Дети повторяют

Воспитатель: Но нам пора прощаться с Витой и возвратиться в детский сад.

Глазки закрыли 1 2 3 В садик лети. Открыли глазки. Вот мы и детском саду.

Воспитатель: Понравилось в гостях у Виты? А сейчас попрощаемся с музыкой Звучит “До свидания, музыка!” Дети уходят


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока музыки на тему “ЦЕЛЕБНЫЕ ЗВУКИ”