Конспект урока для 1 класса “В гостях у Пятачка”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад компенсирующего вида № 26”

Конспект урока для 1 класса

“В гостях у Пятачка”

Подготовила воспитатель

Захарова Ирина Сергеевна

Г. Вологда

Задачи:

– Закрепить геометрическое понятие “линия” – прямая, кривая;

– Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

– Закрепить состав числа в пределах 5;

– Упражнять в узнавании геометрических фигур по блокам Дьенеша, в группировке их по размеру, форме, цвету;

Формировать понятия “легкий – тяжелый” путем экспериментального наблюдения;

– Упражнять в сравнении количества предметов;

– Развивать конструктивные способности;

– Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения;

– Упражнять в употреблении предложно-падежных форм;

– Развивать мелкую и общую моторику;

– Воспитывать умение слушать и слышать вопрос;

– Воспитывать доброе отношение друг к другу, желание прийти на помощь;

– Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал:

Изображение прямой и кривой дорог; портреты Винни-Пуха

и Совы, выполненные из кругов; прозрачное ведро с водой, предметы для опыта: шарики из пластмассы и металла, металлические ключи, деревянные кубики, пластилиновый шарик, резиновый мячик.

Раздаточный материал:

Карточки с цифровыми комбинациями состава числа 5; карточки с различными комбинациями состава числа 5 из геометрических фигур (треугольника и круга); ковролиновые квадраты на каждого ребенка, наборы цветов красного, синего, оранжевого, желтого, сиреневого цвета на каждого ребенка; обручи красного желтого, зеленого цветов, наборы геометрических фигур (блоки Дьенеша), два набора магнитных цифр, игры-головоломки на каждого ребенка ( “Танграм”, “Колумбово яйцо”, “Архимедова игра”, “Вьетнамская игра”, “Листик”, “Пифагор” и др.)

Предварительная работа:

Формирование понятий кривая, прямая, ломаная линии; знакомство с составом числа 5.

Игры с обручами по блокам Дьнеша, занимательные игры-головоломки “Танграм”, “Архимедова игра” и др., игра на ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утром позвонил Пятачок. Он приглашает нас к себе в гости. Мы поедем на автобусе.

Но нам нужно решить по какой дороге ехать (на доске иллюстрации прямой и кривой дорог).

Какая дорога находится слева, а какая справа.

Дети: Слева кривая дорога, а справа – прямая.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге удобнее и быстрее можно проехать по прямой или по кривой.

Дети: По прямой дороге быстрей.

Воспитатель: У нас есть билеты на автобус, по билету нужно найти свое место (на кубиках, имитирующих сиденья автобуса, разложены карточки с цифровыми комбинациями состава числа 5)

Это номера мест. У детей карточки с различными комбинациями состава числа 5 из геометрических фигур (треугольника и круга).

<

table width=639 cell; border-; border-; border-; >


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 1 класса “В гостях у Пятачка”