Выполнение задания В 8
Выполнение этого задания чаще всего связано со знанием модернистских течений начала прошлого века.
Модернистские течения в поэзии 20-го века
Символизм – литературное течение конца 19 – начала 20-го веков. Символисты на место конкретного образа стремились поставить символ, который преобразует “грубую и бедную жизнь” в “сладостную легенду”. В рамках этого течения творили поэты: В. Брюсов, А. Блок, Ф. Сологуб, А. Белый, З. Гиппиус, К. Бальмонт.
Акмеи? зм – литературное течение, противостоящее символизму
Футуризм – литературное течение, противостоящее символизму и акмеизму. Под лозунгом борьбы за новое искусство футуристы призывали “сбросить с корабля современности” наследие классиков. Поэты данного направления провозглашали низвержение форм и условностей искусства, они заявляли, что все, накопленное старой культурой, нужно не обновлять, а уничтожать.
В рамках этого течения творили поэты: Д. Бурлюк, Б. Пастернак, В. Хлебников, В. Маяковский, И. Северянин.
- Выполнение задания В 4 Такое задание выносится на экзамен впервые. Необходимо установить соответствие между персонажами, фигурирующими во фрагменте, с их дальнейшей судьбой. Сделать это вы сможете при условии хорошего знания содержания всех произведений. Перечитать за неделю все невозможно, но выход есть. Во-первых, можно перечитать сокращенные варианты книг. Во-вторых, можно проследить судьбы героев в конце книги, сделав для себя таблички. […]...
- Выполнение задания В 12 Одно из сложных заданий, несмотря на то что размеры стиха изучаются в среднем звене и повторяются в старших классах. Напомним вам основные размеры стихосложения. После теоретического материала будет интересная подсказка. . Размеры стиха Хорей – двусложный размер стиха с ударением на первом слоге схема стопы хорея: ! – . , а в строке стихе. в […]...
- Акмеизм Акмеизм (от греч. akme – высшая ступень чего-л., расцвет, вершина) – одно из модернистских течений, возникшее в русской поэзии в 1910-е годы и генетически связанное с символизмом. Акмеисты провозгласили самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления, а предназначение искусства видели в облагораживании человеческой природы. В октябре 1911 года было основано новое литературное объединение – “Цех […]...
- К написанию задания 17 на основе монолога героя Анализ монолога в драматическом произведении. 1. Границы эпизода уже определены самой структурой драмы явление отделено от других компонентов драмы. ; дать название эпизоду. 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? Это – экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?. . Что предшествовало данному событию? 3. Назвать […]...
- Литературное направление Литературное направление – это идейно-эстетическая общность группы писателей определенной страны и эпохи, получившая программное обоснование. Принадлежность писателей к одному направлению определяется единством культурной традиции, относительным сходством мировосприятия и способов воспроизведения действительности. В истории русской литературы наиболее значительными направлениями были классицизм, романтизм и реализм. Литературное направление отличается от течения. К одному направлению могут принадлежать писатели, разные […]...
- Задания конкурса “Русский медвежонок” для 4-5 кл. (задания +ответы) Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Сколько букв стоит в русском алфавите между буквами Е и К? (А) две; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть. 2. Основная денежная единица Болгарии называется лев. А какую часть лева составляет стотинка? (А) половину; (Б) четверть; (В) седьмую часть; (Г) десятую часть; (Д) сотую часть. 3. Выберите […]...
- Задания конкурса “Русский медвежонок” для 6-7 кл. (задания +ответы) Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Какой из этих глаголов родствен числительному? (А) стричь; (Б) учетверять; (В) пятиться; (Г) шествовать; (Д) семенить. 2. Какое из слов русское по происхождению? (А) карандаш; (Б) ручка; (В) тетрадь; (Г) портфель; (Д) рюкзак. 3. Смысл какого из этих предложений мало изменится, если опустить частицу Не? (А) Он еще не […]...
- Выполнение домашних заданий по русскому языку с использованием материала книг по чтению Выполнение домашних заданий По русскому языку с использованием Материала книг по чтению Известно, что домашняя работа по русскому языку не всегда охотно выполняется детьми. Организация домашних заданий только на материалах учебника “Русский язык” не всегда может обеспечить коммуникативной направленности обучения ребенка, не затрагивает его эмоциональной сферы. По мнению В. Сухомлинского, учение может стать для детей […]...
- Конспект урока по технологии “Выполнение макета полотняного переплетения” 5 класс КГУ “Общеобразовательная школа №12 г. Шахтинска” Учитель технологии и изоискусства 1 категории Султангареева Л. М. Технология, 5 класс ГОСО 2012, Материаловедение Занятие № 10 Дата: ________ Длительность: 1 час Раздел: Знакомство с тканями. Технология обработки ткани. Тема: Выполнение макета полотняного переплетения ( Практика ) Цель: Создать условия для формирования знаний учениц об основах текстильного материаловедения; […]...
- Литературные направления и течения ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Литературные направления и течения 1. Литературное направление – часто отождествляется с художественным методом. Обозначает совокупность фундаментальных духовно-эстетических принципов многих писателей, а также ряда группировок и школ, их программно-эстетических установок, используемых средств. В борьбе и смене направлений наиболее отчетливо выражаются закономерности литературного процесса. Принято выделять следующие литературные направления: А) Классицизм, Б) Сентиментализм, В) Натурализм, […]...
- ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА И БЖД В КОСТОЧКОВСКОЙ ОШ Ι-ΙΙΙ СТУПЕНЕЙ 2013/2014 учебный год С целью повышения эффективности работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности, достижения более действенных результатов по предупреждению травматизма в Косточковской общеобразовательной школе работа по данному направлению организована следующим образом: 1.Созданы безопасные условия для обеспечения и труда; сохранения жизни и здоровья участников учебно-воспитательного процесса; предупреждения производственного и детского травматизма; соблюдения требований санитарно-гигиенических норм и противопожарной безопасности. […]...
- Тестовые задания по теме “Русская литература первой половины XIX века” Тестовые задания по теме “Русская литература первой половины XIX века” Вариант 1. Художественное направление (в России – в конце XVIII и начале XIX в.), характеризующееся вниманием к душевной жизни человека, чувствительностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы – А) классицизм б) сентиментализм В) романтизм г) реализм 2. Жанр, обеспечивший В. А. Жуковскому славу в […]...
- Является ли подвигом выполнение своего нравственного долга? Сегодня актуальной стала тема безнравственности современного общества. Из этого можно сделать вывод, что люди стали относиться к нормам поведения неправильно. Понятия нравственный долг и подвиг неправильно сочетаются между собой, и это является достаточно большой проблемой нашего времени. Что значит – внутренний контролер? Нравственному долгу отводится роль главных мотивов людей, всегда готовых оказать помощь. Подобное явление […]...
- Конспект урока по технологии “Выполнение машинных швов” 5 класс Технология 5 класс. Тема урока: Выполнение машинных швов. Цели: Образовательная – обеспечить усвоение технологии выполнения накладного, настрачного и растрачного швов. Повторение соединительных швов, правил по ТБ при работе на швейной машине и электроутюгом. Закрепить терменалогию: стачать, настрочить, разутюжить, приутюжить, заутюжить. Воспитательная – способствовать воспитанию самостоятельности, воли, веры в свои силы; прививать навыки культуры труда; правильной […]...
- Задания 8-9 По Слову о полку Игореве Каков символический смысл выражения “на седьмом веке Трояна”? Кто такой Троян, упоминаемый в “Слове о полку Игореве”, точно неизвестно. Века Трояна символизируют время возникновения Киевской Руси, время основания Киева. Выражение “седьмой век” использовано в переносном, символическом смысле. Седьмой век – это последний век существования мира. Указание, что Всеслав действует на седьмом, последнем веке существования земли […]...
- Создание и анализ течения “Акмеизм” в поэзии Акмеизм (от греч. акте – высшая степень чего-либо; расцвет; вершина; острие) возник в 1910-е гг. в кружке молодых поэтов, поначалу близких символизму. Стимулом к их сближению была оппозиционность к символистской поэтической практике, стремление преодолеть умозрительность и утопизм символистских теорий. В октябре 1911 г. было основано новое литературное объединение – “Цех поэтов”. Название кружка указывало на […]...
- План практического занятия, Задания для СРС Глава 1. Характеристика европейской литературы XVII века План практического занятия 1. Назовите социально-исторические причины развития литературы Нового времени. 2. Характеристика литературных направлений данного времени. 3. Теоретическо-художественные особенности ренессансного реализма. 4. Философская природа литературы Нового времени. 5. Теоретические взгляды Лопе де Веги, Кальдерона, Ф. Малербу, Корнеля, Расина, Мольера. Задания для СРС 1. Внимательно прочитайте данные отрывки, […]...
- Карточки-задания для развития письменной речи учащихся № 1. Прочитайте отрывки из книги “Юности честное зерцало…” Какие качества характера ценятся в молодых людях в любое время? Запишите свои суждения. Вам в помощь В начале XVIII века была переведена на русский язык и издана в России немецкая книга “Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению”. В дворянском обществе устанавливался светский Этикет (франц.) […]...
- КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен. 3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. 4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в […]...
- Серебряный век русской поэзии: имена и тенденции 1. Понятие “серебряный век”. 2. Особенности литературного творчества на рубеже XIX-XX веков. 3. Яркие представители серебряного века русской поэзии. Понятия “Золотого” и серебряного веков, которыми обозначают определенные этапы развития русской литературы, прочно прижились в литературоведческой науке. Однако откуда же взялись столь поэтичные названия? Вероятно, они стали данью мифологической традиции античности. “Золотым веком” русской литературы была […]...
- Методические рекомендации по выполнению задания 15.3 ОГЭ Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое человечность”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два. примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять […]...
- Тест по теме “серебряный век” 1. Какой период развития русской литературы назван “серебряным веком”? А. Первая треть XIX века Б. Конец XIX века В. Начало XX века 2. Какие поэтические течения развивались в русской литературе “серебряного века”? А. Символизм Б. Роман (бессмертное произведение)тизм В. Акмеизм Г. Конструктивизм Д. Футуризм 3. Кто из поэтов относится к “младшим символистам”? А. 3. Гиппиус […]...
- Олимпиадные задания по ОПК в начальной школе или материал для обобщения Олимпиадные задания по основам Православной культуры в начальной школе, Учителя начальных классов Соловьевой Е. В. МОУ Никольская начальная общеобразовательная школа Лесной район, Тверская область. 1. Объясни понятия и дай им определение: Православие. Троица, христианин. Монастырь, красота рукотворная, красота нерукотворная, монах, иконга, храм, молитва, иконостас, Библия, Евангелия, апостол, крест, Туринская плащаница, Пасха, страстотерпцы. 2.Назови три самые […]...
- Задания заключительного этапа XI Всероссийской олимпиады школьников по литературе Как обычно, публикуем задания заключительного, V этапа XI Всероссийской олимпиады школьников по литературе, прошедшей в Казани. Заключительный этап состоял из трех традиционных туров, отдельно для учащихся 9-х, 10-х и 11-х классов. В первом туре участники провели “комплексный анализ художественного текста”: В. Ф. Одоевский “Привидение” (9-й класс), Н. С. Лесков “Путешествие с нигилистом” (10-й класс), В. […]...
- Проверочная работа по ЕГЭ Задания 1-7. Автор Наталья Владимировна Ковалева Проверочная работа 1 вариант Прочитайте текст и выполните задания 1-3. 1. Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространенные минералы, – чрезвычайно твердые камни. Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой. 1. В […]...
- ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Сонеты Какие из приведенных выше сонетов точно отвечают требованиям, которые предъявляются к этой стихотворной форме? Среди приведенных выше сонетов нет ни “безголовых”, ни “хвостатых” (см. определения в учебнике-хрестоматии). Все они четко воспроизводят типовую структуру сонета: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцета). Рифмы у большинства сонетов расположены стандартно: abab abab ccd ede (“Сонет” А. Пушкина); abab […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Шолохову ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Сопоставьте роман М. Шолохова “Тихий Дон” с известными вам произведениями 20-х годов о гражданской войне (“Железный поток”А. Серафимовича, “Чапаев” Д. Фурманова, “Разгром” А. Фадеева и др.). В чем, на ваш взгляд, проявляется своеобразие шолоховского видения мира и человека? Какую роль играют женские образы в романе “Тихий Дон”? Расскажите подробнее об одной […]...
- Задания для урока ОБЖ “Как вести себя на воде” План проведения открытого урока ОБЖ в 4 “Г” классе I. Оргмомент II. Повторение пройденного материала. “Пожар” в виде викторины по загадкам с выставлением правильных картинок в виде ответа и отправление на учительский компьютер. III. Проблемный вопрос для изучения новой темы. Знакомство с текстом в учебнике IV. Работа в группах (4 группы выполняют задания, 5-ая группа […]...
- Вопросы и задания по поэзии XVIII века Тема “Русская поэзия XVIII века” традиционно является сложной как для школьников, так и для учителей. Для ребят это начальные шаги в изучении историко-литературного процесса, произведений, которые редко находят отклик в сердцах юных читателей. Именно это и служит причиной возникновения сложностей в работе учителя: перед ним встает вопрос, как сделать так, чтобы произведения далекого от школьников […]...
- ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РОМАНУ “ТИХИЙ ДОН” ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РОМАНУ “ТИХИЙ ДОН” Перечитайте первые страницы романа. Почему действие произведения начинается и заканчивается возле мелеховского двора, на высоком донском берегу? Какую роль играют дом, семья в жизни героев романа? Обратите внимание, в какие моменты своей жизни уходит и возвращается домой Григорий Мелехов. Почему герои произведения сгруппированы по семьям? Можно ли […]...
- Ответы на задания III тура заключительного этапа IX Всероссийской олимпиады школьников по литературе Задания см.: Литература. 2004. № 21. Ответы даны в виде, полученном редакцией от жюри Олимпиады. 1. Определите произведение, из которого взято описание природы. Назовите автора. 1) А. С. Пушкин “Метель”. 2) Н. В. Гоголь ” Тарас Бульба“. 3) Н. В. Гоголь “Мертвые души”. 4) Н. М. Карамзин “Бедная Лиза”. 5) М. Ю. Лермонтов ” Герой […]...
- Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида. Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “С(к)О школа № 54 VIII вида” г. Перми. Описание материала: Предлагаю задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 6 класса коррекционных […]...
- Футуризм литературное направление Футуризм (от лат. futurum – будущее) возник как литературное направление в России в 1910-1912 годах, почти в то же время, что и в Италии. Черты русского и итальянского футуризма во многом схожи: утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир; опора на новейшие научные и технологические достижения. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 […]...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать […]...
- Задания по теме “Деловое совещание” Цель практических заданий – обсудить особенности делового совещания как особого вида деловой коммуникации; отработать навыки проведения групповой дискуссии и мозгового штурма. В заданиях по теме “Деловое совещание” используются следующие термины: Деловое совещание – форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Дискуссия – общение на основе доводов и аргументов с целью поиска правильного […]...
- ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО Рассказу “Судьба человека” Рассказ “Судьба человека” (1956). Обратите внимание на дату публикации произведения. Что вам известно об отношении к людям, попавшим в плен, в годы войны и после нее? Отметьте, что Шолохов одним из первых открыл эту тему в литературе, показав нравственное сопротивление людей, оказавшихся в плену. Композиция произведения.Какие основные части можно выделить в рассказе? Кто является повествователем […]...
- Задания по теме “Телефонный разговор” Цель практических занятий – обсудить особенности телефонной коммуникации; отработать навыки использования этикетно-речевых формул общения по телефону. В заданиях по теме “Телефонный разговор” используются следующие термины: Телефонный разговор – контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников, при котором отсутствие визуального контакта увеличивает нагрузку на устно-речевые средства взаимодействия партнеров по […]...
- Вопросы и задания по творчеству Гумилева Фрагменты из учебной хрестоматии 1. А. А. Ахматова писала о своем образе в гумилевских стихах: “Я так привыкла видеть себя в этих волшебных зеркалах и с головой гиены, и Евой, и Лилит, и девочкой, влюбленной в дьявола, и царицей беззаконий, и живой, и мертвой, но всегда чужой”. Соотнесите эти слова А. А. Ахматовой со стихотворениями […]...
- Какой период развития русской литературы назван “серебряным веком”? а. Первая треть XIX века б. Конец XIX века в. Начало XX века – Какие поэтические течения развивались в русской литературе “серебряного века”? а. Символизм б. Романтизм в. Акмеизм г. Конструктивизм д. Футуризм – Кто из поэтов относится к “младшим символистам”? а. 3. Гиппиус б. А. Блок в. К. Бальмонт г. Ф. Сологуб д. А. […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по теме ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Составьте план-конспект главы “Литература русского зарубежья”. Обратите особое внимание на смысл понятия “миссия русской эмиграции”, на характеристику основных этапов становления и развития русской литературы за рубежом, ее ведущие жанры. “Что такое русская литература XX века, на это не может в отдельности ответить ни зарубежье, ни СССР”, – писал в 70-е годы […]...