Проверочная работа по ЕГЭ Задания 1-7. Автор Наталья Владимировна Ковалева



Проверочная работа

1 вариант

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

1. Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространенные минералы, – чрезвычайно твердые камни. Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. <.> всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Алмазы используют для производства

бриллиантов и зубоврачебной техники.

2. Алмазная крошка из-за своей твердости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.

3. Алмазы, обладающие особой твердостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.

4. Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

5. Бриллианты и режущие и точильные инструменты изготавливают, используя алмазы, которые обладают особой твердостью.

2. Какое из приведенных ниже слов сочетаний слов. должно стоять на месте пропуска в третьем

предложении текста? Выпишите это слово.

1. Во-первых, 2. Потому что 3. Наверное,

4. Например, 5. Однако

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДИСК. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ДИСК – а; м. [от греч. diskos – круглая пластинка].

1. Видимая форма Солнца, Луны, планет. Д. Солнца. Лунный д. Тень Земли при затмении Солнца покроет четверть его диска.

2. Предмет, имеющий вид плоского круга. Д. маятника часов. Камень в виде диска. Металлический д. // Деталь машины, какого-л. устройства в виде плоского круга.

Д. пилы. Тормозные диски автомобиля. Крутить д. телефона. Д. автомата, пулемета магазинная коробка автомата, пулемета. .

3. Легкоатлетический снаряд для метания. Метать д.

4. Грампластинка. Купить новый д. Д. с записью инструментального ансамбля. Обменять диски.

5. Информ. Устройство, позволяющее записывать и хранить информацию в компьютере. Жесткий д. Гибкий д.

6. Информ. Носитель данных, предназначенный для записи и воспроизведения звука и изображения; компакт-диск. Магнитный д.

7. Мед. Хрящевая прослойка, находящаяся между суставов. Повредить д. Диски стерлись.

4.В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

столЯрположИлпозвонИтшАрфыщелкАть

5.В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. НЕТЕРПЕЛИВОЕ радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом.

2. Прежде всего бросалась в глаза его НЕПРОГЛЯДНАЯ внешность, заросшее волосами лицо, подслеповатые глаза.

3. Латугин вынул из-за обшлага шинели четыре билета для гостей в Большой театр, на самый ВЕРХНИЙ ярус.

4. Здесь создавались подземные емкости для хранения в них химических отходов на ВЕЧНЫЕ времена.

5. Со смертью среднего сына Ивана Грозного – Федора пресекся ЦАРСТВУЮЩИЙ род Рюриковичей, правивших Русью с 862 по 1598 гг.

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Несколько ножниц

2. Умелые повара

3. Двое подружек

4. В полутора часах

5. На их территории

7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А. Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.

Б. Возвратившись из поездки, надолго запомнились интересные случаи в пути.

В. Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались посевы.

Г. Пациент обратился и лечился у этого врача.

Д. Мы уже давно выписываем журнал “Природу”.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. Отрыв придаточной части сложноподчиненного предложения от определяемого слова

2. Неправильный порядок слов в предложении

3. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6. Неправильное построение предложения с косвенной речью

7. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

АБВГД

Проверочная работа

2 вариант

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

1. Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. <.> при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. 3. Таким образом, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь

1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Выполняя энергетическую функцию и участвуя в механизме водного обмена, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в тропических пустынях.

2. Жиры выполняют энергетическую функцию, поэтому они оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.

3. При окислении жиров выделяется метаболическая вода, частично удовлетворяющая потребности организма в жидкости.

4. В условиях тропических пустынь жиры выполняют энергетическую функцию, а также участвуют в водном метаболизме.

5. Жиры – один из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь, потому что выполняют энергетическую функцию и участвуют в механизмах водного обмена.

2. Какое из приведенных ниже слов сочетаний слов. должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста? Выпишите это слово.

1. Вопреки этому

2. В частности,

3. Следовательно,

4. Несмотря на это,

5. Возможно,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

УСЛО́ВИЕ, условия, ср.

1. Уговор, соглашение на словах или письменное. о чем-нибудь между двумя или несколькими лицами. По условию, они должны были съехаться в Москве. Выполнить условие. Нарушить условие.

Все наши условия остаются в силе.

2. Официальный договор. Заключить условие. Подписать условие.

3. Статья договора, предусматривающая действия его участников в определенных обстоятельствах, в той или иной области офиц.. . В договор включено условие о сроках платежа.

4. Требование, предложение одной договаривающейся стороны, принимаемое или отвергаемое другой стороной. Победители навязали тяжелые условия побежденным. Выставить определенные условия. Какое ваше условие?

Он принял все наши условия. Отклонить чьи-нибудь условия.

5. преим. мн., какие или чего. Правила, установленные для той или иной области жизни, деятельности. Условия пользования электрическим освещением. На льготных условиях.

На тяжелых условиях.

6. только мн., какие или чего. Обстановка для какой-нибудь деятельности, обстановка, в которой происходит что-нибудь. “- Необычайно тяжелы были жилищные условия. В маленьких “каморках”, в рабочих казармах жили по 10 – 12 человек рабочих.” История ВКП б. . Работать в хороших условиях. В лучших условиях.

Нормальные условия для труда. Условия жизни.

7. какое или чего. То, что делает возможным что-нибудь другое, от чего зависит что-нибудь другое, что определяет собою что-нибудь другое. Это возможно только при одном условии, а именно. При том условии, чтоб.

При условии, если. При условии не опаздывать. Дать деньги при условии или под условием возвращения в срок. При условии хорошей погоды.

При прочих равных условиях. Важным условием успешности учащихся является применение правильных педагогических методов.

4.В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

могУщий долбИт недУг нагнАла включИм

5.В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Анисима посадили в тюрьму за ПОДДЕЛКУ и сбыт фальшивых денег.

2. Жизненный ОТБОР человека – дело ответственное и серьезное, но, в то же время, в нем есть нечто удивительно интересное, захватывающее.

3. Пожар, начавшийся на Купеческой улице, перекинулся в Заречную часть, ОХВАТИЛ добрую половину города.

4. Петр Иваныч громко смеялся своим особенным ЗВУЧНЫМ смехом.

5. Дул пронзительный ВЕРХОВОЙ ветер.

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Несколько полотенец

2. Их тетради

3. Из полтора метров ткани

4. Наиболее решительный

5. Лежит на шкафу

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А. Борис, дядя которого решает отослать в Сибирь, приходит проститься с Катериной.

Б. Благодаря усилий врачей эпидемии гриппа удалось избежать.

В. Тарас сказал, что завтра же едем в Запорожье, чего откладывать.

Г. Возвращаясь из школы, меня обогнал автомобиль соседа.

Д. Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. Отрыв придаточной части сложноподчиненного предложения от определяемого слова

2. Неправильный порядок слов в предложении

3. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6. Неправильное построение предложения с косвенной речью

7. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

АБВГД

Ответы 1 вариант

1 – 35

2 -4

3 – 2

4 – щелкать

5 – неприглядная

6 – две подружки

7 – А3 Б5 В1 Г4 Д7

Ответы 2 вариант

1 – 15

2 – 2

3 – 7

4 – нагнала

5 – выбор

6 – полутора

7 – А1 Б3 В6 Г5 Д4


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Проверочная работа по ЕГЭ Задания 1-7. Автор Наталья Владимировна Ковалева