Выполнение задания В 12
Одно из сложных заданий, несмотря на то что размеры стиха изучаются в среднем звене и повторяются в старших классах. Напомним вам основные размеры стихосложения. После теоретического материала будет интересная подсказка. .
Размеры стиха Хорей – двусложный размер стиха с ударением на первом слоге схема стопы хорея: ! – . , а в строке стихе. в целом – на первом, третьем, пятом, седьмом и т. д. Следует помнить, что возможны пропуски ударений на отдельных слогах и образование стоп пиррихия. В небе тают облака, И, лучистая на
Анапест – трехсложный размер стиха с ударением на третьем слоге схема стопы анапеста: – – ! . , а в стихе в целом – на третьем, шестом, девятом, двенадцатом и т. д. Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. – – ! – – ! – – ! – – – ! – – ! – – ! – – ! – – ! – – ! – – – ! – – ! – – ! Согласитесь, что запомнить, при каком размере какой слог ударный, сложно. Выучить, что хорей и ямб -двусложные размеры, а остальные – трехсложные, несложно. А вот моя фраза поможет легко расставить ударение и определить размер.
Есть маленькая глупая, но очень хитрая фраза. Запомните ее! ХОРЬ Я ДАМА Хорей – хорь.
– ударение на первый слог Ямб – я. – ударение на второй слог Дактиль – д. – ударение на первый слог Амфибрахий – ам. – ударение на второй слог Анапест – а. – ударение на третий слог Вот вам и подсказка!
- Ямб < p>Ямб – двусложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы ямба: – ! ), а в стихе в целом – на втором, четвертом, шестом, восьмом, десятом и т. д. Опять стою я над Невой, И снова, как в былые годы, Смотрю и я, как бы живой, На эти дремлющие воды – ! – […]...
- Двусложные размеры Особенности поэтической речи и стихосложения Двусложные размеры В двусложных размерах стопа состоит из двух слогов – одного ударного и одного безударного. Размер, в котором ударение приходится на первый слог, называется хореем. Напр.: “Мчатся тучи, вьются тучи…” – Пушкин. Или “Выхожу один я на дорогу…” – Лермонтов. Ямб – двусложный размер с ударением на втором слоге. […]...
- Что такое Акмеизм, Аллегория, Амфибрахий, Анапест? АКМЕИЗМ – течение в русском декадентстве конца XIX – начала XX вв. К акмеизму в разное время примыкали Н. Гумилев, С. Городецкий, О. Мандельштам, А. Ахматова и др. Ведя полемику с символизмом, акмеисты обращали внимание прежде всего на реальную жизнь, поэтически раскрывали красоту мира и человека. Большое внимание уделяли психологическому анализу, раскрывая многие сложные состояния […]...
- Силлабо-тоническая система стихосложения Силлабо-тоническая система стихосложения помимо равного количества ударений требует и соразмерности слогов. Она основана на равномерном чередовании ударных и безударных слогов. Начало силлабо-тоническому стихосложению положили Тредиаковский и Ломоносов. В силлабо-тоническом стихосложении единицей измерения стиха является стопа. Стопа – это ритмическая единица стиха, которая включает в себя один ударный / и примыкающие к нему безударные слоги. Порядок […]...
- Метры, стопы и размеры < p>Размер стихотворный – способ организации звукового состава отдельного стихотворного произведения или его отрывка (в случае полиметрии). В силлабическом стихосложении определяется числом слогов; в тоническом числом ударений; в метрическом и силлабо-тоническом метром и числом стоп, и здесь обычно различаются понятия метр (напр., “ямб”), стихотворный размер (напр., “4-стопный ямб”) и разновидность стихотворного размера (напр., “4-стопный ямб […]...
- Стихотворная речь Стихотворная речь – это особый тип речи, она выделяется среди остальных своей музыкальностью и ритмичностью. Ритм стихотворный – это упорядоченное чередование стихотворных строк, а внутри этих строк – ударных и безударных слогов. Ритм является основной особенностью стихотворной речи. Убедимся в этом, изменив порядок слов в строфе. Разобьем ее на слоги и расставим ударения: И пе/чаль/на, […]...
- Рифма и ее разновидности Рифма – повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха ( Клаузулы ), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха. В зависимости от расположения ударений […]...
- Силлабо-тоническое стихосложение определение Силлабо-тоническое стихосложение – система стихосложения, основанная на ритмическом чередовании сильных (ударных) слогов и слабых (безударных). Чередование ударных и безударных слогов называется метром, повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов – стопой. Стопа, где на один ударный слог приходится один безударный, называется двусложной. Стопа, где на один ударный слог приходится два безударных, называется трехсложной. Двусложные размеры: ямб, […]...
- Выполнение задания В 4 Такое задание выносится на экзамен впервые. Необходимо установить соответствие между персонажами, фигурирующими во фрагменте, с их дальнейшей судьбой. Сделать это вы сможете при условии хорошего знания содержания всех произведений. Перечитать за неделю все невозможно, но выход есть. Во-первых, можно перечитать сокращенные варианты книг. Во-вторых, можно проследить судьбы героев в конце книги, сделав для себя таблички. […]...
- Стихосложение РИТМ – повторяемость однородных звуковых элементов. СТИХ – одна стихотворная строка. СТРОФА – повторяющаяся группа стихов, объединенных по принципу объема, интонационно-синтаксического строения, системы рифмовки. 1. СИСТЕМЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ СИЛЛАБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ – система, в которой ритм создается повторением стихов с одинаковым количеством слогов, а расположение ударных и безударных слогов не упорядочено. Рифма в силлабической системе обязательна. […]...
- Выполнение домашних заданий по русскому языку с использованием материала книг по чтению Выполнение домашних заданий По русскому языку с использованием Материала книг по чтению Известно, что домашняя работа по русскому языку не всегда охотно выполняется детьми. Организация домашних заданий только на материалах учебника “Русский язык” не всегда может обеспечить коммуникативной направленности обучения ребенка, не затрагивает его эмоциональной сферы. По мнению В. Сухомлинского, учение может стать для детей […]...
- Ударение Ударение – выделение одного из слогов в звучащей речи, произнесение его с большей силой или длительностью. В русском языке ударение силовое, при котором наблюдается увеличение мускульного напряжения и напора воздушной струи, и количественное – ударный слог характеризуется более длительным произнесением, чем безударный. Гласный под ударением произносится более интенсивно и длительно, чем гласный в безударном положении. […]...
- Система стихосложения, Онегинская строфа, Ямб, Хорей: определение Существует несколько систем стихосложения: силлабическая, основанная на одинаковом количестве слогов в строке при произвольном расположении ударений; тоническая, когда в каждой строке равное количество ударений при произвольном количестве слогов; силлабо-тоническая, основанная на упорядоченном чередовании ударных и безударных слогов. Силлабическая система не получила распространения в русском стихосложении, ей следовали только некоторые поэты XVIII в. Тоническая система была развита […]...
- Что такое Стихосложение в литературе? К средствам поэтической выразительности принадлежит также ритмичность языка, которая предоставляет изложению художественного материала особой мелодичности, возвышенности, временами – торжественности. Ритм – в широком понимании: упорядоченная повторяемость каких-то предметов, элементов или действий. В аллее сада ритмически чередуются деревья и промежутки между ними, в доме – окна и простенки, в орнаменте или узоре – отдельные элементы их […]...
- Виды стихотворных размеров с примерами Подготовка к ЕГЭ: Виды стихотворных размеров с примерами Стихотворный размер – это кратчайший отрезок определенного стихотворного метра, который сконцентрирован в группе слогов с относительно устойчивым ударением (ритмическим акцентом). Стихотворный размер выступает в качестве единицы измерения и определения стихотворного ритма. В зависимости от количества слогов стихотворные размеры классифицируют на односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные. Итак, теперь […]...
- Анализ стихотворения Молитва (Ахматова Анна) Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар – Так молюсь за Твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей. 1915 г. 1. Тема – обращение к трагической судьбе России. 2. Идея – лирический герой чувствует ответственность за […]...
- Капризное ударение Капризное ударение Ударение – это один из наиболее сложных аспектов русского языка. Можно понять затруднения, возникающие при столкновении с русским ударением у французов, чередующих в своей речи ударные и безударные слоги, и испанцев, в языке которых ударение, за редкими исключениями, падает на предпоследний слог. Им, конечно, нелегко понять, почему, например, в существительном ветер ударение всегда […]...
- Учебник стихосложения Примеры стихотворных размеров Ямб (стихотворная двусложная стопа с ударением на втором слоге): трехстопный ямб: Я Вам пишу письмо, Чего ж мне написать?.. четырехстопный ямб: Я к Вам пишу, чего же боле, Что я могу еще сказать? пятистопный ямб: Я Вам пишу письмо, чего же боле, Хотя мне, право, нечего сказать… шестистопный ямб: Я Вам опять […]...
- Силлабическое стихосложение Силлабическое стихосложение – система стихосложения, основанная на следующих принципах: равное количество слогов в стихотворной строке, с четким ударением в середине строки ,и на предпоследнем слоге в стихе. При этом рифмуются соседние строки. В России силлабическое стихосложение широко распространилось в XVII – первой половине XVIII века (С. Полоцкий, Д. Ростоцкий, В. Тредиаковский, А. Кантемир, Ф. Прокопович). […]...
- Лермонтов. ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Творчество Лермонтова повлияло на последующую литературу не только содержанием, но и своей ритмико-мелодической выразительностью. Так, огромную популярность приобрели многие его стихотворения, которые звучали ораторским монологом. Обычно отмечают влияние Лермонтова на произведения Некрасова. Попробуйте вспомнить уже знакомые вам произведения Некрасова, в которых есть такое сходство. Вам знакомы “Соловей”, “Школьник”, “Крестьянские дети” Н. А. Некрасова. Сравните элегии […]...
- Слог Слог – гласный звук или сочетание гласного с одним или несколькими согласными звуками, произносимое толчком выдыхаемого воздуха. Слог является минимальной произносительной единицей – при медленном, растянутом произнесении речевой поток делится на слоги. В слове обычно столько слогов, сколько гласных звуков: в русском языке в одном слоге не может быть несколько гласных. Именно гласный является вершиной […]...
- Классификация и виды рифмы Основные классификации По месту ударения Мужская (с ударением на последнем слоге): Он возвратился и попал, Как Чацкий, с корабля на бал. (А.С. Пушкин) Женская (с ударением на предпоследнем слоге): Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя… (М.Ю. Лермонтов) Дактилическая (с ударением на третьем от конца слоге): […]...
- ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ по Пушкину Какие жанры лирики Пушкина вам известны? Пушкин блестяще владел всеми жанрами лирической поэзии. Среди них элегии, послания, сонеты, романсы, стансы, эпиграммы и просто стихотворения, глубочайшие по смыслу и совершенные по художественному исполнению. Какие признаки помогают отличить друг от друга стихотворения разных жанров? Различать поэтические жанры нелегко, потому что в одном стихотворении могут сочетаться признаки двух […]...
- Именительный падеж множественного числа существительных Особенности именительного падежа множественного числа существительных В именительном падеже множественного числа существительные не сохраняют различия по склонениям, характерного для существительных в единственном числе, и имеют окончания – ы, – а. Существительные И. п. во множественном числе имеют то же синтаксическое значение, что и в единственном числе, и отвечают на вопросы Кто? Что? Примеры форм именительного […]...
- “Ветхая Избушка” анализ стихотворения Блока Тема – зимний пейзаж. Поэт любил писать стихи о красоте русской природы. Умело пользуясь словом, как пером, он всего лишь несколькими штрихами создавал полную и живую картину происходящего. Сюжет. Начинается стихотворение немного грустно и даже уныло, что подчеркивают фразы “ветхая избушка” и “бабушка-старушка”. Но затем картину оживляет появление “внуков-шалунишек”. И мы уже все вместе слышим […]...
- Задания конкурса “Русский медвежонок” для 4-5 кл. (задания +ответы) Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Сколько букв стоит в русском алфавите между буквами Е и К? (А) две; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть. 2. Основная денежная единица Болгарии называется лев. А какую часть лева составляет стотинка? (А) половину; (Б) четверть; (В) седьмую часть; (Г) десятую часть; (Д) сотую часть. 3. Выберите […]...
- Задания конкурса “Русский медвежонок” для 6-7 кл. (задания +ответы) Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Какой из этих глаголов родствен числительному? (А) стричь; (Б) учетверять; (В) пятиться; (Г) шествовать; (Д) семенить. 2. Какое из слов русское по происхождению? (А) карандаш; (Б) ручка; (В) тетрадь; (Г) портфель; (Д) рюкзак. 3. Смысл какого из этих предложений мало изменится, если опустить частицу Не? (А) Он еще не […]...
- Определение “Силлабическая”; система стихосложения Силлабическая (слоговая) система основана на равном количестве слогов в стихе. Она органична поэзии тех народов, в языке которых ударение носит постоянный характер (последний слог во французском языке, предпоследний – в польском, первый – в чешском). В русскую поэзию силлабический стих пришел из Польши и просуществовал до времен Кантемира и Тредиаковского. Поскольку ударение в русском языке […]...
- Художественный анализ стихотворения Зимнее утро (Пушкин А. С.) 1. Тема произведения. – В стихотворении “Зимнее утро” А. С. Пушкин описывает (показывает, изображает) зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня… 2. Идея произведения. – Он воспевает его красоту, показывает необыкновенную прелесть зимнего пейзажа, выражает свою любовь к природе, родине. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем. Оно проникнуто веселым, жизнерадостным настроением. […]...
- Разные принципы создания ритма. Системы стихосложения Разные принципы создания ритма. Системы стихосложения Фонетически ритм стиха – это повторяемость каких-либо элементов во времени. Какие элементы будут повторяться – зависит от конкретной системы языка. Обязательным условием должно быть одно: фрагменты звучащего текста отделяются относительно долгими паузами, причем эти паузы не совпадают с членением разговорной речи. Эта пауза (большая межстиховая пауза) – важнейшее условие […]...
- Ритмика произведений маяковского “Рассказ”, “разговор” – характерные для Маяковского жанры, передающие ориентацию на прямое общение, на устную речь, в том числе на речь не только автора, но и героя-рассказ- чика. Если же существующих слов недостаточно или они неточно передают мысль и чувство поэта, Маяковский создает свои собственные слова (неологизмы). Примеры здесь многочисленны: “планов… громадье”, “размаха шаги саженъи, “темно […]...
- “Поэт” анализ стихотворения Ахматовой Краткая история создания. Стихотворение было написано 11 июля 1959 в поселке Комарово. Относится к позднему этапу творчества поэтессы. Тема стихотворения. В русской литературе теме поэта и поэзии уделялось большое внимание. Не обошла эту тему и А. Ахматова. Теме роли поэта посвящены многие ее произведения, включая и стихотворение “Поэт”. Сюжет. Жизнь поэта, на первый взгляд, проста […]...
- Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Белый стих Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест, белый стих Размер – схема чередования ударного и безударного слогов. Силлабо-тоническое стихосложение знает пять основных стихотворных размеров: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Хорей – стопа (сочетание ударного и безударного слогов), состоящая из двух слогов, где первый слог – ударный, второй – безударный. В небе тают облака, И, лучистая […]...
- Проверочная работа по ЕГЭ Задания 1-7. Автор Наталья Владимировна Ковалева Проверочная работа 1 вариант Прочитайте текст и выполните задания 1-3. 1. Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространенные минералы, – чрезвычайно твердые камни. Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой. 1. В […]...
- Задания заключительного этапа XI Всероссийской олимпиады школьников по литературе Как обычно, публикуем задания заключительного, V этапа XI Всероссийской олимпиады школьников по литературе, прошедшей в Казани. Заключительный этап состоял из трех традиционных туров, отдельно для учащихся 9-х, 10-х и 11-х классов. В первом туре участники провели “комплексный анализ художественного текста”: В. Ф. Одоевский “Привидение” (9-й класс), Н. С. Лесков “Путешествие с нигилистом” (10-й класс), В. […]...
- Тестовые задания по теме “Алгоритм. Свойства алгоритмов” Тестовые задания по теме “Алгоритм. Свойства алгоритмов” Алгоритм – это: А) правила выполнения определенных действий; Б) ориентированный граф, указывающий Порядок исполнения некоторого набора команд; В) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели; Г) набор команд для компьютера; Д) протокол вычислительной сети. Суть такого свойства алгоритма, как Результативность, заключается в […]...
- К написанию задания 17 на основе монолога героя Анализ монолога в драматическом произведении. 1. Границы эпизода уже определены самой структурой драмы явление отделено от других компонентов драмы. ; дать название эпизоду. 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? Это – экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?. . Что предшествовало данному событию? 3. Назвать […]...
- Что такое “Размер стиха” РАЗМЕР СТИХА – протяженность стихотворной строки, измеряемая единицами, специфическими для той или иной системы стихосложения (принципа строения стиха). В русском стихе основных систем три: силлабическая, силлабо-тоническая и тоническая, различаемые соответственно роли в них слогов и ударений. Силлабический стих, возникший в России под влиянием польского, функционировал с XVII в. до середины XVIII. Он основан на равенстве […]...
- Является ли подвигом выполнение своего нравственного долга? Сегодня актуальной стала тема безнравственности современного общества. Из этого можно сделать вывод, что люди стали относиться к нормам поведения неправильно. Понятия нравственный долг и подвиг неправильно сочетаются между собой, и это является достаточно большой проблемой нашего времени. Что значит – внутренний контролер? Нравственному долгу отводится роль главных мотивов людей, всегда готовых оказать помощь. Подобное явление […]...
- Анализ стихотворения Клен ты мой опавший Текст по стихотворению С.А. Есенина “Клен ты мой опавший” О художественном своеобразии стихотворения. Стихотворение С.А. Есенина “Клен ты мой опавший” является примером пейзажной лирики. В центре произведения – образ клена, который олицетворяет живого мятущегося человека. Олицетворение – основной прием в стихотворении, позволяющий нарисовать пейзаж души, картину переживаний человека, который жаждет любви. Он находится в поисках […]...