Акмеизм
Акмеизм (от греч. akme – высшая ступень чего-л., расцвет, вершина) – одно из модернистских течений, возникшее в русской поэзии в 1910-е годы и генетически связанное с символизмом. Акмеисты провозгласили самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления, а предназначение искусства видели в облагораживании человеческой природы.
В октябре 1911 года было основано новое литературное объединение – “Цех поэтов”; (так по-средневековому назвали свое объединение
Поэты данного течения стремились к ясности и точности поэтического слова (“лирика безупречных слов”;), к художественному преобразованию несовершенных жизненных явлений. Тяготение к изображению предметного мира, земной красоты, идеализация чувств первозданного человека (Адама)
В противовес символизму акмеисты провозгласили отчетливость, определенность образов, преодолевая символистские намеки и полутона. Акмеисты издавали собственный литературный журнал “Гиперборей”; (под редакцией М. Л. Лозинского вышло 10 номеров), альманахи “Цеха поэтов”;. К началу первой мировой войны границы единой поэтической школы стали тесны для акмеистов, и вскоре литературное течение перестало существовать.
Related posts:
- Акмеизм, бунт против символизма В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм. Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье “О прекрасной ясности”. В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо “найти в себе мир с собою и с миром”. М. Кузмин считал, что поэзия должна быть […]...
- Акмеизм, бунт против символизма (о литературе начала XX века) В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм (от др.- греч. акте – высшая степень, расцвет). Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье “О прекрасной ясности”. В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо “найти в себе мир с собою и с […]...
- Сочинение на тему: Акмеизм, бунт против символизма В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм (от др.- греч. акте – высшая степень, расцвет). Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье “О прекрасной ясности”. В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо “найти в себе мир с собою и с […]...
- Создание и анализ течения “Акмеизм” в поэзии Акмеизм (от греч. акте – высшая степень чего-либо; расцвет; вершина; острие) возник в 1910-е гг. в кружке молодых поэтов, поначалу близких символизму. Стимулом к их сближению была оппозиционность к символистской поэтической практике, стремление преодолеть умозрительность и утопизм символистских теорий. В октябре 1911 г. было основано новое литературное объединение – “Цех поэтов”. Название кружка указывало на […]...
- Сочинение на тему: “Акмеизм и поэзия Н. С. Гумилева” Акмеизм пришел на смену вырождающемуся символизму, потому мироощущение акмеистов сходно с мироощущением поэтов-символистов. Многие акмеисты считали своим учителем И. Анненского, которого с полным основанием можно назвать символистом. Само слово акмеизм означает “высшая степень чего-либо, расцвет”. Возникнув в 1910-х годах, акмеизм возвратил поэзии ее простоту и выразительность, точность значения каждого слова. Другое его название, “адамизм”, расшифровывается […]...
- Акмеизм, его эстетичная и художественная своеобразность Акмеизм – это направление, которое зародилось в русской поэзии в 1910 г. как альтернативный символизму в момент его кризиса. Это было время, когда “поэтическая молодежь уже четко сознавала, что дальше танцевать на ее символическом канате над пропастью вселенной не только рискованно, но и напрасно, поскольку зрители, которым надоели солнца и звезды из картона, налепленные на […]...
- Литературные направления и течения ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Литературные направления и течения 1. Литературное направление – часто отождествляется с художественным методом. Обозначает совокупность фундаментальных духовно-эстетических принципов многих писателей, а также ряда группировок и школ, их программно-эстетических установок, используемых средств. В борьбе и смене направлений наиболее отчетливо выражаются закономерности литературного процесса. Принято выделять следующие литературные направления: А) Классицизм, Б) Сентиментализм, В) Натурализм, […]...
- Что такое Акмеизм, Аллегория, Амфибрахий, Анапест? АКМЕИЗМ – течение в русском декадентстве конца XIX – начала XX вв. К акмеизму в разное время примыкали Н. Гумилев, С. Городецкий, О. Мандельштам, А. Ахматова и др. Ведя полемику с символизмом, акмеисты обращали внимание прежде всего на реальную жизнь, поэтически раскрывали красоту мира и человека. Большое внимание уделяли психологическому анализу, раскрывая многие сложные состояния […]...
- Акмеизм и футуризм: модернистское течение в русской поэзии Акмеизм – модернистское течение в русской поэзии 1910-х годов, которое объединило Николая Гумилева, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама, Сергея Городецкого, Георгия Иванова, Михаила Зинкевича, Григория Нарбута и “сочувствующих” Михаила Кузьмина, Бориса Садовского и других художников. Довольно часто акмеисты именуют свое направление “адамизмом” (от первого человека, прародителя Адама, образ которого в этом случае ассоциировался с выражением естественного […]...
- Теория литературы: Что такое акмеизм? “О библиотеке поэта” М. Горький поставил ряд серьезных вопросов, касающихся характера буржуазной поэзии: “Почему с начала XIX века буржуазия – класс-“победитель” – выдвинула из своей среды так много поэтов-пессимистов… не создала поэзии мужественного героического характера?”. Ответ на эти вопросы не так прост. Ясно одно: победа буржуазии не привела к разрешению классовых противоречий, а, наоборот,- еще […]...
- Акмеизм и творчество Анны Ахматовой Своеобразие поэзии Анны Ахматовой заключается в том, что она особенно остро ощущала боль своей эпохи, воспринимала ее как свою собственную, а трагедия России отразилась в трагедий личной судьбы поэтессы и в ее творчестве. Ахматова стала голосом времени и голосом совести своего времени. Она не Участвовала в преступлениях и подлостях власти, не клеймила ее в своих […]...
- Литературное направление Литературное направление – это идейно-эстетическая общность группы писателей определенной страны и эпохи, получившая программное обоснование. Принадлежность писателей к одному направлению определяется единством культурной традиции, относительным сходством мировосприятия и способов воспроизведения действительности. В истории русской литературы наиболее значительными направлениями были классицизм, романтизм и реализм. Литературное направление отличается от течения. К одному направлению могут принадлежать писатели, разные […]...
- Объединение реального искусства Литературные течения в России XIX-XX вв. ОБЭРИУ (Объединение реального искусства) – литературно-театральная группа, существовавшая в Ленинграде в 1927 – начале 30-х гг. В литературную секцию ОБЭРИУ входили К. К. Вагинов, А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. Хармс, И. А. Бахтерев, Ю. Д. Владимиров, прозаик Д. Левин и др., которые провозгласили себя не только творцами […]...
- Какой период развития русской литературы назван “серебряным веком”? а. Первая треть XIX века б. Конец XIX века в. Начало XX века – Какие поэтические течения развивались в русской литературе “серебряного века”? а. Символизм б. Романтизм в. Акмеизм г. Конструктивизм д. Футуризм – Кто из поэтов относится к “младшим символистам”? а. 3. Гиппиус б. А. Блок в. К. Бальмонт г. Ф. Сологуб д. А. […]...
- Тест по теме “серебряный век” 1. Какой период развития русской литературы назван “серебряным веком”? А. Первая треть XIX века Б. Конец XIX века В. Начало XX века 2. Какие поэтические течения развивались в русской литературе “серебряного века”? А. Символизм Б. Роман (бессмертное произведение)тизм В. Акмеизм Г. Конструктивизм Д. Футуризм 3. Кто из поэтов относится к “младшим символистам”? А. 3. Гиппиус […]...
- За тенью Гумилева. Советская баллада и акмеизм В статье Татьяны Бек “Акмеизм” (“Литература”, 1996, № 2) приводятся строки о “парадоксе гумилевского наследства в советском контексте. Экзотический романтизм, приверженность “музе дальних странствий”, эстетизация боя, опасности, риска и театрально-мужественная поступь, трагически оплаченная судьбою первого акмеиста, были взяты напрокат более или менее одаренными носителями внутренне выхолощенной тоталитарной романтики: от Н. Тихонова и В. Луговского до […]...
- Русская литература конца 19 – начала 20 века Поэзия конца 19 века получила название “поэтического ренессанса” или “серебряного века”. Постепенно термин “серебряный век” стали относить к той части художественной культуры России, которая была связана с символизмом, акмеизмом, “неокрестьянской” и частично футуристической литературой. Литературные направления : 1.Реализм – продолжает развиваться (Л. Толстой, Чехов, Горький и др.) 2.Модернизм – от фр. слова “новейший, современный”.Модернисты верили […]...
- Имажинизм Литературные течения в России XIX-XX вв. Имажинизм (название восходит к английскому “имажизм”, image – образ) – литературное течение в России 1920-х гг. В 1919 г. с изложением его принципов выступили С. А. Есенин, Р. Ивнев, А. Б. Мариенгоф, В. Г. Шершеневич и др. Они организовали издательство “Имажинисты”, выпускающее одноименные сборники, журнал “Гостиница для путешествующих в […]...
- Серебряный век русской поэзии: имена и тенденции 1. Понятие “серебряный век”. 2. Особенности литературного творчества на рубеже XIX-XX веков. 3. Яркие представители серебряного века русской поэзии. Понятия “Золотого” и серебряного веков, которыми обозначают определенные этапы развития русской литературы, прочно прижились в литературоведческой науке. Однако откуда же взялись столь поэтичные названия? Вероятно, они стали данью мифологической традиции античности. “Золотым веком” русской литературы была […]...
- Каковы основные положения эстетической программы футуристов? Какие художественные системы существовали в русской литературе начала XX века? Существовали две художественные системы – реализм и модернизм, в которых были свои стилевые течения. Какие течения модернизма существовали в русской поэзии начала XX века? В модернистской поэзии начала XX века наиболее яркими были символизм, акмеизм и футуризм. Какие слова и образы были ключевыми в творчестве […]...
- Вопросы и ответы к теме “Литература XX века” (№6) 1. Какие художественные системы существовали в русской литературе начала XX века? Существовали две художественные системы – реализм и модернизм, в которых были свои стилевые течения. 2. Какие течения модернизма существовали в русской поэзии начала XX века? В модернистской поэзии начала XX века наиболее яркими были символизм, акмеизм и футуризм. 3. Какие слова и образы были […]...
- Сочинение на тему: “Любовная Лирика Николая Степановича Гумилева” Николай Степанович Гумилев, как, пожалуй, никто из современных ему поэтов, был личностью действительно волевого усилия. Это оригинальное, типичное гумилевское волевое начало, определившееся в нем еще в раннем детстве, проходит и через все его творчество, и через всю жизнь. Литературное мастерство – от начала и до конца – достигалось им путем постоянных и глубоких изучений предмета. […]...
- “Определение поэзии” Б. Л. Пастернак. Стихотворения “Определение поэзии” Стихотворение было написано в 1917 году. В нем поднимается тема поэзии, дана попытка обозначить ее природу. Тема поэзии, те или иные аспекты поэтического творчества постоянно привлекали внимание едва ли не всех поэтов. В русской литературе эта тема поднималась в стихотворениях таких поэтов, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Некрасов, Блок, Маяковский, […]...
- Идейные и стилевые различия в передовой литературе 1840-х годов Развиваясь под воздействием литературных и в определенной мере социально-исторических взглядов Белинского, прогрессивная литература 1840-х годов не была, однако, едина по содержанию и форме. Жизнь отражалась в ней в свете разных идейных интересов и идеалов, и на этой основе возникали разные литературные течения, обладавшие различными особенностями литературного стиля. Из уже сложившейся традиции, представленной творчеством Пушкина, Грибоедова, […]...
- Сочинение на тему: “Любовная лирика Н. С. Гумилева” Николай Степанович Гумилев, как, пожалуй, никто из современных ему поэтов, был личностью действенного волевого усилия. Это оригинальное, типичное гумилевское волевое начало, определившееся в нем еще в весьма раннем возрасте, проходит и через все его творчество, и через всю жизнь. Литературное мастерство – от начала и до конца – достигалось им путем постоянных и глубоких изучений […]...
- Вопросы с ответами к теме “”;Серебряный век”; русской поэзии Какой период в истории русской поэзии называют “серебряным веком”? В конце XIX ст. в русской поэзии, как и в западной литературе, развивается модернизм. Этот период длился с 80-х гг. XIX ст. до 20-х гг. XX ст. За точным названием Льва Гумилева (сына Николая Гумилева и Анни Ахматовой), это был “серебряный век” русской поэзии. Это время […]...
- Футуризм Футуризм 1. Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 -1930-х гг. Родиной футуризма была Италия, а его “крестным отцом” – поэт Ф. Т. Маринетти. Футуристская эстетика основывалась на отказе от культурного наследия, эпатажном художественном эксперименте. При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей “глобальной переделки мира”. В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, […]...
- Как понимает поэзию Мартынов Часто в размышлениях современных поэтов о поэзии звучат признания в трудности поэтического труда, размышления о непреходящей силе подлинного искусства, о магии слова. Много стихотворений на эту тему написано, например, одним из интереснейших поэтов современности Мартыновым, Размышляя о судьбах Овидия, Маяковского, А, Рембо, Есенина и многих других поэтов, он постоянно приходит к выводу, что подлинная поэзия […]...
- Сочинение на тему: “Поиски и находки поэтов Серебряного века” В истории русской культуры можно выделить два особенно важных периода, которые дали мировому искусству огромное количество открытий и самых настоящих шедевров в разнообразных областях культурной и интеллектуальной жизни. Первый период носит название Золотого века и относится к началу XIX столетия, а вторая эпоха – Серебряный век, который датируется рубежом между XIX и XX веком. Наша […]...
- Акмеисты Акмеисты Собственно акмеистическое обьединение было невелико и просуществовало около двух лет. Кровные узы соединяли его с “Цехом поэтов”, возникшим почти за два года до акмеических манифестов и возобновленным после революции. Цех стал школой приобщения к новейшему искусству. В январе 1913г. появились в журнале “Аполлон” декларации организаторов акмеистической группы Н. Гумилева и С. Городецкого. В нее […]...
- Представители классицизма, определение В своем развитии литература проходит ряд исторических этапов. На каждом из них мы легко обнаружим закономерно возникающую общность ряда писателей, близких в понимании действительности, в принципах изображения жизни, в художественных особенностях и т.п. Такие литературные общности носят название литературных направлений. В основе каждого литературного направления лежит определенный художественный метод – наиболее общие принципы отбора, оценки […]...
- Романтизм и реализм в литературе 19 века < p>Первая треть XIX в. в европейской литературе характеризуется стремительным развитием новых литературных явлений. На начало 19 века века приходится расцвет в Европе такого литературного направления, как романтизм. < p>Центральным объектом в романтических произведениях стал человек, его личность, самоценность, индивидуальность. Романтики, в отличие от просветителей, провозгласили культ не разума, а чувств человека, культ страстей, воображения […]...
- Литература реализма и натурализма Приблизительно с середины до последней четверти XIX столетия “погоду” во всемирном литературном процессе делали преимущественно писатели-реалисты. Россияне Ф. Достоевский и Л. Толстой уверенно приняли эстафету французов Стендаля, О. Бальзака, Флобера, англичанина Ч. Диккенса и пошли дальше своих предшественников. Достаточно вспомнить произведения той эпохи, которые вошли в казну всемирной литературы: “Униженные и оскорбленные” (1861), “Игрок” и […]...
- Как понимает поэзию Бальмонт? О самоценности поэзии, о том, что она не имеет никакого общественного значения, но только эстетическое, не раз говорили поэты рубежа веков. Может быть, лучше всего это ощущение независимости поэзии не только от общественной жизни, но даже и от поэтического содержания вообще выразил Бальмонт, представлявший художника полным властелином в созданном им царстве, независимом от действительности: “Я […]...
- “Чем романтизм Жуковского отличается от романтизма Рылеева” Романтизм, как литературное направление, характеризуется неудовлетворенностью настоящим, современной действительностью. Эта неудовлетворенность порождает мечты о том, что должно быть, о желанном. Но это желаемое, то, что хотелось бы видеть в жизни, представлялось писателям-романтикам по-разному. Поэтому в романтизме выделилось два основных течения – консервативное и революционное. Представители революционного романтизма устремлены в будущее, полны освободительных идей, связаны с […]...
- Что такое ФУТУРИЗМ ФУТУРИЗМ – течение внутри декадентства. Футуризм характеризуется неприятием всего традиционного (в том числе и традиционного искусства), ощущением неизбежности “крушения старья” (Маяковский). Главным для футуризма было стремление в будущее (откуда и произошло название направления). В области художественной формы это выразилось в попытке уничтожения всех традиционных поэтических средств и приемов, в неограниченном словотворчестве, которое иногда приобретало формы […]...
- ЧИНАРИ-ОБЭРИУТЫ В оформлении использованы фотографии из журнала “Театр” (1991. № 11). Последнее независимое объединение в русской поэзии первой половины ХХ века связано с именами Даниила Хармса (1905-1942) и Александра Введенского (1904-1941). Вместе с поэтом Николаем Олейниковым (1898-1937) и двумя философами – Леонидом Липавским (1904-1941) и Яковом Друскиным (1902-1980) они на протяжении 20-30-х годов входили в эзотерическое […]...
- Эстетическая программа Константина Николаевича Батюшкова Константин Николаевич Батюшков (1787-1855). Эстетическая программа Батюшкова сформулирована им в работах: “Нечто о поэте и поэзии” (1815), “Речь о влиянии легкой поэзии на язык” (1816). В статье “Нечто о поэте и поэзии” содержатся типичные для романтической эстетики утверждения: здесь, например, говорится, что поэзия – это “пламень небесный, который менее или более входит в состав души […]...
- Лирика А. А. Ахматовой А. А. Ахматова принадлежала к акмеизму (поэтическому течению). Поэты-акмеисты: Н. С. Акмеизм был связан с символизмом, но не поддерживал крайние проявления последнего. Акмеисты открывали ценность человеческой жизни, потаенный смысл предметов и слов. Большую роль в поэзии Акмеистов играют детали: движение, слово, жест. Внутреннее душевное состояние лирического героя акмеисты передавали через окружение – мир вещей, через […]...
- Поэзия серебрянного века < p>Литература серебряного века явила блестящее созвездие ярких поэтических индивидуальностей, каждый из которых являл собой огромный творческий пласт, обогативший не только русскую, но и мировую поэзию XX века. Параллельно возникновению все новых и новых поэтических школ крепла одна из интереснейших тенденций эпохи – нарастание личностного начала, повышение статуса творческой индивидуальности в искусстве. “Уж на что […]...