Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Шолохову



ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Сопоставьте роман М. Шолохова “Тихий Дон” с известными вам произведениями 20-х годов о гражданской войне (“Железный поток”А. Серафимовича, “Чапаев” Д. Фурманова, “Разгром” А. Фадеева и др.). В чем, на ваш взгляд, проявляется своеобразие шолоховского видения мира и человека?

Какую роль играют женские образы в романе “Тихий Дон”? Рас­скажите подробнее об одной из героинь произведения. Покажите, ка­кое отношение имеет этот персонаж к судьбам главных героев, к со­бытиям и проблемам, отраженным в романе. Приведите примеры пейзажных зарисовок в романах “Тихий Дон” и “Поднятая целина”.

Покажите, как писателю удается запечат­леть окружающий человека мир в его изменении, в красках, запахах, звуках. Какую роль играет пейзаж в раскрытии характеров героев, вы­ражении авторской позиции? Выпишите из текста романов “Тихий Дон” и “Поднятая целина” примеры диалектизмов, пословиц и поговорок, сравнений, эпитетов, используемых в речи героев и автора, объясните причину их исполь­зования. Дайте подробную

речевую характеристику одного из героев каждого романа.

Выпишите определения понятий “трагическое” и “комическое”. Покажите на конкретных примерах взаимодействие и роль этих двух начал в шолоховских произведениях. Приведите примеры обращения Шолохова к реальным истори­ческим фактам, лицам, документам.

Какова функция документально­го начала в романах писателя? Какое влияние оказывает история на судьбу каждого героя произ­ведения и как, в свою очередь, герой откликается на происходящие события? Покажите на конкретных примерах. Дайте конкретную характеристику одного из персонажей рома­нов “Тихий Дон” и “Поднятая целина”.

Прочитайте два-три произведения разных лет, в которых отража­ются события коллективизации; сопоставьте их с романом Шолохова “Поднятая целина”. Сделайте вывод о полноте и глубине изображения конфликтов времени, своеобразии авторской позиции, художествен­ном мастерстве писателей. Как эти книги дополняют друг друга в со­здании более точной, объемной картины времени и судьбы человека?

Познакомьтесь с материалами дискуссий о романах Шолохова (литература дана в тексте главы). Подготовьте краткий ответ на вопрос об основных проблемах современного шолоховедения. Сопоставьте рассказ М. Шолохова “Судьба человека” с расска­зом Э.Хемингуэя “Старик и море”.

Как понимают сущность человечес­кой личности оба писателя? Какова роль трагического начала в про­изведениях?

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

“Очарование человека” в произведениях М. Шолохова. Судьба народа в творчестве Шолохова (произведения по выбору). “Тихий Дон” М. Шолохова как роман-эпопея. Как выражается мнение народное в произведениях М. Шолохова? Нравственные идеалы народа в произведениях М. Шолохова.

Образ родной земли в произведениях М. Шолохова. Мастерство Шолохова-пейзажиста. Как отразились в романе… (по выбору) надежды и тревоги автора?

Роман Шолохова “Поднятая целина” и современные произведе­ния о коллективизации. Трагическое и комическое в произведениях М. Шолохова. Художественные открытия Михаила Шолохова.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Шолохову