Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида

Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида.

Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “С(к)О школа № 54 VIII вида” г. Перми.

Описание материала: Предлагаю задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 6 класса коррекционных школ VIII вида. Данный материал будет полезен для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и составлен в соответствии

с действующей программой по письму и развитию речи.

Цель проведения школьной олимпиады по русскому языку: предоставление учащимся возможности применить свои знания в новых нестандартных условиях по предмету в условиях соревнования.

Задачи:

Прививать интерес к родному языку, желание его изучать, грамотно писать.

Развивать языковое чутье, память.

Формировать умения осуществлять “перенос” усвоенных знаний на аналогичные ситуации.

Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к учебной деятельности,

усидчивость, умения соблюдать предъявляемые требования.

Задания:

1. Найди слово с приставкой ПО-.

А) поддержать

Б) подвинтить

В) помощь

Г) подумать

Д) полянка

2. Найди слово с предлогом С.

А) (с)дуть

Б) (с)толовая

В) (с)бежал

Г) (с)горы

Д) (с)ходить

3. Подчеркни имена существительные одной чертой, прилагательные – волнистой линией, глаголы – двумя чертами.

Чистота, болезнь, больной, чистенький, болит, чистит, проболел, очистить, чистый, чистка, больница, заболел, почистил.

4. Внимательно прочитай данные имена существительные. Найди и зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

А) береза, лисица, Россия, окно, швея

Б) день, месяц, морковь, дуб, завод

В) письмо, плащ, пальто, кольцо, зеркало

5. Допиши, где надо, мягкий знак.

Циркач___, скрипач___, выигрыш___, полноч___, дрож___, ландыш___, мелоч___.

6. Найди лишнее имя прилагательное.

А) синий

Б) добрый

В) известная

Г) дружный

Д) высокий

7. Укажи род имен прилагательных в словосочетаниях.

А) на лесную поляну – _________

Б) свежим ветерком – __________

В) без теплого солнца -_________

Г) волшебного яблочка -________

Д) у дикого зверя -__________

8. В каких словосочетаниях в окончании имен прилагательных нужно писать букву
Е?

А) у син___гоморя

Б) в ближайш___млесу

В) под жарк___мсолнцем

Г) с могуч___мзверем

Д) весенн___мднем

9. Соедини стрелками вопросы к именам прилагательным и окончания прилагательных.

Какой?-ОМУ, – ЕМУ

Какое? – ОГО, – ЕГО

Каким?-ОМ, – ЕМ

Какого? – ОЙ, – ИЙ, – ЫЙ

Какому?- ИМ, – ЫМ

О каком? – ОЕ, – ЕЕ

10. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

А)Ранним утром туристы отправились в поход.

Б) В воскресенье Миша прочитал интересную сказку.

В)На деревьях осенью деревья пожелтеют.

Выполнение данных заданий рассчитано на 40-45 минут, могут быть использованы для 2-ого тура школьной олимпиады по русскому языку в середине 3 четверти для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида. Во 2-ом туре участвуют учащиеся, набравшие большее количество баллов в первом туре олимпиады. Результаты оцениваются жюри в баллах.

Учащиеся, набравшие большее количество баллов, награждаются грамотами.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида