К написанию задания 17 на основе монолога героя
Анализ монолога в драматическом произведении.
1. Границы эпизода уже определены самой структурой драмы явление отделено от других компонентов драмы. ; дать название эпизоду.
2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? Это – экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?. . Что предшествовало данному событию?
3. Назвать основных или единственных. участников эпизода и коротко пояснить:
кто они?
каково их место в системе персонажей
4.Раскрыть особенности начала и финала эпизода.
5.Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:
автора; персонажей.
6. Выявить и охарактеризовать тему и противоречие иначе говоря, миниконфликт. , лежащие в основе эпизода.
7. Охарактеризовать героев – участников эпизода:
их отношение к событию;
к вопросу проблеме. ;
друг к другу;
кратко проанализировать речь участников диалога;
сделать разбор авторских ремарок пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев. ;
выявить особенности поведения персонажей,
определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.
8. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме.
9. Сформулировать основную мысль авторскую идею. эпизода.
12. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами драмы. Что последует за данным эпизодом?
- Сочинение – анализ эпизода Анализ эпизода – метод исследования, состоящий в расчленении целого на составные элементы. Анализ эпизода – это сочинение-рассуждение, требующее особого внимания к тексту произведения. Сочинение – анализ эпизода актуально на сегодняшний день в связи с письменным экзаменом по литературе в форме изложения. Данная форма письменного экзамена предполагает не только полное или сжатое изложение предложенного текста с […]...
- АНАЛИЗ МОНОЛОГА ПЕРСОНАЖА АНАЛИЗ МОНОЛОГА ПЕРСОНАЖА 1. В какой момент развития действия произносится монолог (пролог, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог)? 2. Чем вызван данный монолог, как мотивируется его введение? 3. Каков тип монолога (уединенный – высказывание, осуществляемое либо в буквальном одиночестве, либо в психологической изоляции от окружающих: говорение для себя, вслух или про себя, в формах внутренней […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По повести А. Чехова “Дуэль”) Откровения “нелепых” людей Скажи мне, о чем ты думаешь, и я скажу – кто ты. Аристотель Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя Сочинения по литературе: Роль внутреннего монолога в создании характера героя. Центральное место в драме “Гроза” занимает образ Екатерины. Главное, что выделяет ее из среды русских женщин того времени, это вольнолюбие, та любовь к свободе, которую никому не удалось задушить. Моральную чистоту, красоту русской женщины из народа ее ненависть к деспотизму и стремление к свободе, ее […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. П. Чехов. “Дуэль”.) Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи как формы мышления Ее физическая сторона в отличие от внешней речи сводится к необходимому минимуму: смысл […]...
- Что лежит в основе противостояния героя и толпы в “Облаке в Штанах”? В основе поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах” лежит противостояние лирического героя и толпы. Поэт обличительно рисует безликую, пошлую людскую массу, противопоставляя ей героя, “красивого, двадцатидвухлетнего”, отвергающего все псевдоромантическое, возвышенное, ставящего “nihil” над всем, что сделано до него. Причина его конфликта с толпой – нежелание героя принимать свое окружение: поэтов, поющих и про ” […]...
- Советы по написанию сочинений в 9-ом классе Девятый класс – наиболее ответственный и трудный этап школьного курса литературы. Переход от уроков литературного чтения к изучению систематического курса литературы на основе художественно-исторических принципов требует качественно нового отношения школьников к изящной словесности. Девятиклассники находятся в сложном залоге перехода от преимущественно моральной оценки литературных произведений к их социально-эстетичному осмыслению. Девятиклассникам присущие своеобразные качества, связанные с […]...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: – oб объеме сочинения: 4-5 страниц; суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; – почерк должен быть разборчивым; – соблюдать поля; – писать желательно синей или фиолетовой пастой; – на выбор темы […]...
- Создание на уроке портрета героя драматического произведения Герои пьесы показаны в сложных взаимоотношениях, и ученикам можно предложить словесно нарисовать некоторые мизансцены воображаемого спектакля. Пусть, например, ученики нарисуют выход семьи Кабановых в пятом явлении первого действия драмы “Гроза” или расскажут, как ведет себя каждый из героев драмы в сцене покаяния Катерины. Конечно, учитель не сможет провести перед внутренним взором учеников всю пьесу: его […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 36 на основе текста 5 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: ” Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста”. Высказывание Н. С. Валгиной понимаю так: абзац облегчает понимание текста, а также помогает автору своеобразно оформить его, выразить и подчеркнуть важность какой-либо мысли. Приведу примеры из текста […]...
- Анализ драматического произведения Типология тем сочинений II. Темы, связанные с делением литературы на роды и жанры 2.2. Анализ драматического произведения Драму принято считать высшим литературным родом, объединяющим в себе эпические и лирические начала. От эпоса драма берет такое изображение действительности, которое заключает в себе внешний, по отношению к автору, показ жизни, а от лирики – создание законченных характеров […]...
- Задания конкурса “Русский медвежонок” для 4-5 кл. (задания +ответы) Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Сколько букв стоит в русском алфавите между буквами Е и К? (А) две; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть. 2. Основная денежная единица Болгарии называется лев. А какую часть лева составляет стотинка? (А) половину; (Б) четверть; (В) седьмую часть; (Г) десятую часть; (Д) сотую часть. 3. Выберите […]...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Провинциальный город б. Петербург в. Москва Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Кудряш б. Калиныч в. Тихон г. Варвара Какой конфликт лежит в основе пьесы А. […]...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе – логика нарушена. […]...
- Задания по теме “Деловое совещание” Цель практических заданий – обсудить особенности делового совещания как особого вида деловой коммуникации; отработать навыки проведения групповой дискуссии и мозгового штурма. В заданиях по теме “Деловое совещание” используются следующие термины: Деловое совещание – форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Дискуссия – общение на основе доводов и аргументов с целью поиска правильного […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Шолохову ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Сопоставьте роман М. Шолохова “Тихий Дон” с известными вам произведениями 20-х годов о гражданской войне (“Железный поток”А. Серафимовича, “Чапаев” Д. Фурманова, “Разгром” А. Фадеева и др.). В чем, на ваш взгляд, проявляется своеобразие шолоховского видения мира и человека? Какую роль играют женские образы в романе “Тихий Дон”? Расскажите подробнее об одной […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) “Каждый человек – это целый мир”, – утверждал Федор Михайлович Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каждый человек – это еще и тайна, в особенности русский человек. Не случайно во всем мире говорят о загадочной русской душе, и каждый из нас часто повторяет базаровское: “Может быть, точно, всякий человек – загадка”. “Русские люди вообще […]...
- Задания конкурса “Русский медвежонок” для 6-7 кл. (задания +ответы) Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Какой из этих глаголов родствен числительному? (А) стричь; (Б) учетверять; (В) пятиться; (Г) шествовать; (Д) семенить. 2. Какое из слов русское по происхождению? (А) карандаш; (Б) ручка; (В) тетрадь; (Г) портфель; (Д) рюкзак. 3. Смысл какого из этих предложений мало изменится, если опустить частицу Не? (А) Он еще не […]...
- Год литературы в России. Рекомендации по написанию выпускного сочинения Направление “Год литературы в России” предполагает написание сочинений по темам: “Моя любимая книга”, “Роль книги в моей жизни”, “Кто для Вас идеальный герой литературы?”, “Кого из литературных героев вы понимаете, но не принимаете?”, “Можно ли обойтись без книг?”, “Можно ли испытать радость, читая книгу?”, “Какие вопросы задает человеку литература?” и т. д. Юбилейные даты “Года […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Булгакову ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Своеобразие композиции романа “Мастер и Маргарита”. Роль библейских глав в романе. Как они связаны с современными? В чем своеобразие булгаковской трактовки библейских образов? О чем спорят герои в 1-й главе романа? Проанализируйте подробно 2-ю главу произведения. Какие философские проблемы решаются в ней? Почему мастер заслужил “покой”, а не “свет”? Это награда […]...
- Памятка по написанию выпускного сочинения Памятка выпускнику Требования к сочинению 1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. Можно обойтись и без эпиграфа.. 2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию на основе одного-двух произведений отечественной или мировой литературы. 3. Важно выполнить требования критерия №1 “Соответствие теме”. Данный критерий нацеливает на проверку содержания […]...
- Сочинение-анализ эпизода художественного произведения В 9-м классе мы начинаем глубже знакомиться с теорией и отрабатывать практику написания сочинений разных типов. Среди них – анализ эпизода художественного произведения. Сочинение такого типа требует иной логики, нежели творческие работы. В сочинении-анализе эпизода нужно показать умение объяснять микротекст художественного произведения, видеть за отдельными сценами картины жизни, взаимоотношения людей, драматизм ситуаций и характеров, определять, […]...
- Рекомендации по написанию сочинений по пятому направлению Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой литературы. . Формулировка “Чем люди живы?” подразумевает, что люди живы духовными ценностями: любовью к ближнему, верой в Бога, мечтой, верой в справедливость, в дружбу. Тема любви. А. Н. Островский “Гроза” Пьеса “Гроза” – […]...
- Сочинение на основе текста Паперного “Наедине с толпой” Передо мною на столе лежит текст Паперного “Наедине с толпой”. Он затрагивает весьма актуальную для современных людей тему: человек в условиях многолюдства, человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой “ближних”. Наедине с толпой. Человек – существо социальное, он живет в обществе и неизбежно вступает в контакты со знакомыми и незнакомыми людьми. Автор тонко […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Твардовскому Прочитайте поэму “Василий Теркин”. Назовите известные вам поэмы военных лет. Какие принципы изображения героев и событий использовались в них? В чем состоит отличие поэмы А. Твардовского? Докажите, что поэма “Василий Теркин” – эпос Великой Отечественной войны. Какие эпизоды войны изображаются в произведении? Раскройте смысл авторского определения “война-работа”. Проанализируйте главы “Перед боем”, “Бой в болоте”, “Переправа”, […]...
- Рекомендации по написанию сочинений по второму направлению Вопросы, заданные человечеству войной Вопросы, заданные человечеству войной Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне с опорой на произведения отечественной и мировой литературы. . Предполагаемые темы-проблемы: 1. “Победа без победителей”. М. А. Шолохов “Донские рассказы” М. А. Шолохов был одним из немногих писателей, […]...
- Анализ эпизода, сцены Внимательно перечитайте указанный эпизод, выясните, о чем идет речь, кто из героев произведения стал участником эпизода, какое событие стало в нем главным. Составьте план. Не забудьте указать название произведения, его автора, жанр! Этапы работы над сочинением Рекомендации по содержанию композиционных частей сочинения, средства создания высказывания. I. Вступительная часть сочинения. II. Основная часть. Раскрытие содержания, художественных […]...
- Вопросы и задания сатиры Салтыкова-Щедрина Какова тематика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина? Какие идеалы проповедует в них автор? Что общего у сказок Салтыкова-Щедрина и народных? В чем разница между ними? Почему в сказках Салтыков-Щедрин прибегает к иносказанию? Какие особенности сатиры Салтыкова-Щедрина проявились в его сказках? Чему и кого хотел научить писатель сказкой ” Дикий помещик“? Каков ее смысл? Какие художественные приемы […]...
- Первый урок по написанию сочинения на ГИА Тема сочинения “Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. И. Г. Милославский Готовимся писать сочинение. В комментариях поместите свой вариант вступления. Первый этап создания сочинения: написание вступления. ВСТУПЛЕНИЯ к сочинению: 1 вариант И. Г. Милославский […]...
- Советы по написанию сочинения Прежде чем начать писать сочинение, необходимо выполнить большую подготовительную работу: следует внимательно прочитать художественное произведение, основную учебную и критическую литературу о нем, сделать по ходу чтения выписки или заметки, содержащие ни и более важные мысли, относящиеся к теме сочинения. Если произведение было прочитано раньше, нужно выборочным чтением восстановить его содержание в памяти-. Обдумав прочитанное, наметить […]...
- Материалы к написанию сочинения Человек и природа По рассказу Николая Почивалина “На природе” Ход урока. I. Чтение текста у учеников распечатки рассказа. II. Беседа по прочитанному. – Направление “Человек и природа” предполагает размышление над эстетическим, экологическим или социальным аспектом этой проблемы. Какой аспект взаимоотношений человека и природы является главным в рассказе Н. Почивалина “На природе”? – Обозначьте экологические проблемы, которые поднимает автор. – Рассказ “На природе” входит в […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Бунину ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Прочитайте рассказ И.С. Тургенева “Бежин луг” и “Ночной разговор” И.А. Бунина”. Сравните изображение крестьян в этих произведениях. Обратите внимание на характер и роль пейзажа, особенности портрета, композиции, функции рассказчика. Объясните причину обращения к жанровой форме очерка. Сделайте вывод о том новом, что внес И.А. Бунин в художественное изображение русского характера. Проанализируйте […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Каждый человек – это целый мир”, – утверждал Федор Михайлович Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каждый человек – это еще и тайна, в особенности русский человек. Не случайно во всем мире говорят о загадочной русской душе, и каждый из нас часто повторяет базаровское: “Может быть, точно, всякий человек – загадка”. “Русские люди вообще […]...
- Задания 8-9 По Слову о полку Игореве Каков символический смысл выражения “на седьмом веке Трояна”? Кто такой Троян, упоминаемый в “Слове о полку Игореве”, точно неизвестно. Века Трояна символизируют время возникновения Киевской Руси, время основания Киева. Выражение “седьмой век” использовано в переносном, символическом смысле. Седьмой век – это последний век существования мира. Указание, что Всеслав действует на седьмом, последнем веке существования земли […]...
- ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ по Пушкину Какие жанры лирики Пушкина вам известны? Пушкин блестяще владел всеми жанрами лирической поэзии. Среди них элегии, послания, сонеты, романсы, стансы, эпиграммы и просто стихотворения, глубочайшие по смыслу и совершенные по художественному исполнению. Какие признаки помогают отличить друг от друга стихотворения разных жанров? Различать поэтические жанры нелегко, потому что в одном стихотворении могут сочетаться признаки двух […]...
- Консультация по написанию сочинения на лингвистическую тему Девятиклассники, вы уже знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по шаблону. Вот вариант вступления: ” Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст”. А это вариант вывода в сочинении: “Могу уверенно сказать, что прав был известный […]...
- Выполнение задания В 12 Одно из сложных заданий, несмотря на то что размеры стиха изучаются в среднем звене и повторяются в старших классах. Напомним вам основные размеры стихосложения. После теоретического материала будет интересная подсказка. . Размеры стиха Хорей – двусложный размер стиха с ударением на первом слоге схема стопы хорея: ! – . , а в строке стихе. в […]...
- Определение – что такое тема произведения При изучении школьного курса литературы мы имеем дело с тем или иным художественным произведением. Для того чтобы его понять и проанализировать, необходимо выделить и охарактеризовать его основные элементы и стороны. Прежде всего следует проанализировать идейное содержание произведения, т.е. его основной смысл, главные темы, проблемы, идеи и чувства, в нем заключенные. Темой произведения называется предмет изображения, […]...
- Советы по написанию сочинения по роману “Война и мир” Анализ ответов абитуриентов, а также их сочинений дает основание сделать вывод о том, что все плохие ответы на вопросы по роману “Война и мир” обменяются незнанием текста романа: одни знают мир и не знают сцен войны, другие – наоборот. Прочтению “Войны и мира” надо отвести времени гораздо больше, чем прочтению других произведений. Необходимо перечитать его […]...
- Методические рекомендации по выполнению задания 15.3 ОГЭ Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое человечность”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два. примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять […]...