Анализ монолога в драматическом произведении.
1. Границы эпизода уже определены самой структурой драмы явление отделено от других компонентов драмы. ; дать название эпизоду.
2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? Это — экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?. . Что предшествовало данному событию?
3. Назвать основных или единственных. участников эпизода и коротко пояснить:
кто они?
каково их место в системе персонажей главные, заглавные, второстепенные, внесценические. ?
4.Раскрыть особенности начала и финала эпизода.
5.Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:
автора; персонажей.
6. Выявить и охарактеризовать тему и противоречие иначе говоря, миниконфликт. , лежащие в основе эпизода.
7. Охарактеризовать героев — участников эпизода:
их отношение к событию;
к вопросу проблеме. ;
друг к другу;
кратко проанализировать речь участников диалога;
сделать разбор авторских ремарок пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев. ;
выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков авторскую или читательскую. ;
определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.
8. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме.
9. Сформулировать основную мысль авторскую идею. эпизода.
12. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами драмы. Что последует за данным эпизодом?
- Сочинение — анализ эпизода Анализ эпизода — метод исследования, состоящий в расчленении целого на составные элементы. Анализ эпизода — это сочинение-рассуждение, требующее особого внимания к тексту произведения. Сочинение — анализ эпизода актуально на сегодняшний день в связи с письменным экзаменом по литературе в форме изложения. Данная форма письменного экзамена предполагает не только полное или сжатое изложение предложенного текста с ... Читать далее...
- Подготовка к написанию сочинения — рассуждения на основе прочитанного текста К. Г. Паустовского «Тайны языка» Конспект урока русского языка для учащихся 11 классов Описание материала. Вашему вниманию предлагается конспект урока русского языка для учащихся 11 класса. Данный материал будет интересным и для учителей, работающих в старшей школе, и для учеников, готовящихся к ЕГЭ. Материал урока раскрывает структуру написания Сочинения — рассуждения в формате ЕГЭ, дает пошаговую инструкцию ученикам при выполнении ... Читать далее...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать ... Читать далее...
- АНАЛИЗ МОНОЛОГА ПЕРСОНАЖА АНАЛИЗ МОНОЛОГА ПЕРСОНАЖА 1. В какой момент развития действия произносится монолог (пролог, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог)? 2. Чем вызван данный монолог, как мотивируется его введение? 3. Каков тип монолога (уединенный — высказывание, осуществляемое либо в буквальном одиночестве, либо в психологической изоляции от окружающих: говорение для себя, вслух или про себя, в формах внутренней ... Читать далее...
- Что лежит в основе противостояния героя и толпы в «Облаке в Штанах»? В основе поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» лежит противостояние лирического героя и толпы. Поэт обличительно рисует безликую, пошлую людскую массу, противопоставляя ей героя, «красивого, двадцатидвухлетнего», отвергающего все псевдоромантическое, возвышенное, ставящего «nihil» над всем, что сделано до него. Причина его конфликта с толпой — нежелание героя принимать свое окружение: поэтов, поющих и про » ... Читать далее...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя Сочинения по литературе: Роль внутреннего монолога в создании характера героя. Центральное место в драме «Гроза» занимает образ Екатерины. Главное, что выделяет ее из среды русских женщин того времени, это вольнолюбие, та любовь к свободе, которую никому не удалось задушить. Моральную чистоту, красоту русской женщины из народа ее ненависть к деспотизму и стремление к свободе, ее ... Читать далее...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По повести А. Чехова «Дуэль») Откровения «нелепых» людей Скажи мне, о чем ты думаешь, и я скажу — кто ты. Аристотель Термин «внутренняя речь» трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как «общее определение всех непроизнесенных мыслей». Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи ... Читать далее...
- Сочинение: Роль внутреннего монолога в создании характера Героя РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО МОНОЛОГА В СОЗДАНИИ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ (ПО РОМАНУ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ») Домашнее сочинение, на подготовку и написание которого отводилась одна неделя. Сочинение анализировали трое одноклассников автора. Творческий метод Лермонтова можно определить как психологический романтизм. Поэту-романтику всегда был свойственен глубокий самоанализ. Особенно полно его интерес к внутреннему миру человека выразился в романе ... Читать далее...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. — А. П. Чехов. «Дуэль».) Термин «внутренняя речь» трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как «общее определение всех непроизнесенных мыслей». Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи как формы мышления Ее физическая сторона в отличие от внешней речи сводится к необходимому минимуму: смысл ... Читать далее...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»? Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского «Гроза»? а. Провинциальный город б. Петербург в. Москва Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского «Гроза»? а. Кудряш б. Калиныч в. Тихон г. Варвара Какой конфликт лежит в основе пьесы А. ... Читать далее...
- Советы по написанию сочинений в 9-ом классе Девятый класс — наиболее ответственный и трудный этап школьного курса литературы. Переход от уроков литературного чтения к изучению систематического курса литературы на основе художественно-исторических принципов требует качественно нового отношения школьников к изящной словесности. Девятиклассники находятся в сложном залоге перехода от преимущественно моральной оценки литературных произведений к их социально-эстетичному осмыслению. Девятиклассникам присущие своеобразные качества, связанные с ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 36 на основе текста 5 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: » Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Высказывание Н. С. Валгиной понимаю так: абзац облегчает понимание текста, а также помогает автору своеобразно оформить его, выразить и подчеркнуть важность какой-либо мысли. Приведу примеры из текста ... Читать далее...
- Требования к написанию эссе Требования к эссе: Представление собственной точки зрения Аргументация фактами Теоретическое обоснование Использование терминов Использование цитат Представление различных точек зрения Самостоятельность и индивидуальность Использование приемов сравнения и обобщения Алгоритм написания эссе: 1. Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности. 2. Сформулировать смысл проблемы, поднимаемой автором цитаты. Например, ... Читать далее...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: — oб объеме сочинения: 4-5 страниц; суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — почерк должен быть разборчивым; — соблюдать поля; — писать желательно синей или фиолетовой пастой; — на выбор темы ... Читать далее...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по произведению Быкова «Сотников» В. Быков. «Сотников» (1970) Почему в центре внимания В. Быкова находится ограниченное число персонажей? Что дает пограничная ситуация (на грани жизни и смерти) для исследования характера? Определите основные этапы развития сюжета.Можно ли сказать, что будущее Рыбака ясно с самого начала? Какое отношение к Сотникову и Рыбаку складывается на основании первых эпизодов? Как ведут себя Сотников ... Читать далее...
- Задания по теме «Деловое совещание» Цель практических заданий — обсудить особенности делового совещания как особого вида деловой коммуникации; отработать навыки проведения групповой дискуссии и мозгового штурма. В заданиях по теме «Деловое совещание» используются следующие термины: Деловое совещание — форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Дискуссия — общение на основе доводов и аргументов с целью поиска правильного ... Читать далее...
- Задания конкурса «Русский медвежонок» для 4-5 кл. (задания +ответы) Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Сколько букв стоит в русском алфавите между буквами Е и К? (А) две; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть. 2. Основная денежная единица Болгарии называется лев. А какую часть лева составляет стотинка? (А) половину; (Б) четверть; (В) седьмую часть; (Г) десятую часть; (Д) сотую часть. 3. Выберите ... Читать далее...
- Памятка по написанию выпускного сочинения Памятка выпускнику Требования к сочинению 1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. Можно обойтись и без эпиграфа.. 2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию на основе одного-двух произведений отечественной или мировой литературы. 3. Важно выполнить требования критерия №1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания ... Читать далее...
- Создание на уроке портрета героя драматического произведения Герои пьесы показаны в сложных взаимоотношениях, и ученикам можно предложить словесно нарисовать некоторые мизансцены воображаемого спектакля. Пусть, например, ученики нарисуют выход семьи Кабановых в пятом явлении первого действия драмы «Гроза» или расскажут, как ведет себя каждый из героев драмы в сцене покаяния Катерины. Конечно, учитель не сможет провести перед внутренним взором учеников всю пьесу: его ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Анализ драматического произведения Типология тем сочинений II. Темы, связанные с делением литературы на роды и жанры 2.2. Анализ драматического произведения Драму принято считать высшим литературным родом, объединяющим в себе эпические и лирические начала. От эпоса драма берет такое изображение действительности, которое заключает в себе внешний, по отношению к автору, показ жизни, а от лирики — создание законченных характеров ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») «Каждый человек — это целый мир», — утверждал Федор Михайлович Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каждый человек — это еще и тайна, в особенности русский человек. Не случайно во всем мире говорят о загадочной русской душе, и каждый из нас часто повторяет базаровское: «Может быть, точно, всякий человек — загадка». «Русские люди вообще ... Читать далее...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе — логика нарушена. ... Читать далее...
- Задания конкурса «Русский медвежонок» для 2-3 кл. (задания +ответы) Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Между какими двумя буквами в русском алфавите стоит еще одна буква? (А) между Б и В; (Б) между В и Г; (В) между Г и Д; (Г) между Д и Е; (Д) между Е и Ж. 2. Что не разгадывают? (А) ребус; (Б) кроссворд; (В) головоломку; (Г) скороговорку; (Д) ... Читать далее...
- Задания конкурса «Русский медвежонок» для 6-7 кл. (задания +ответы) Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Какой из этих глаголов родствен числительному? (А) стричь; (Б) учетверять; (В) пятиться; (Г) шествовать; (Д) семенить. 2. Какое из слов русское по происхождению? (А) карандаш; (Б) ручка; (В) тетрадь; (Г) портфель; (Д) рюкзак. 3. Смысл какого из этих предложений мало изменится, если опустить частицу Не? (А) Он еще не ... Читать далее...
- Советы по написанию сочинения по роману «Война и мир» Анализ ответов абитуриентов, а также их сочинений дает основание сделать вывод о том, что все плохие ответы на вопросы по роману «Война и мир» обменяются незнанием текста романа: одни знают мир и не знают сцен войны, другие — наоборот. Прочтению «Войны и мира» надо отвести времени гораздо больше, чем прочтению других произведений. Необходимо перечитать его ... Читать далее...
- Рекомендации по написанию третьего блока сочинений Человек и природа в отечественной и мировой литературе Человек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. Общие тезисы по теме: Русская классическая литература представляет благодатный материал для воспитания в человеке любовного отношения к природе. Трудно найти в мире другую национальную литературу, в которой уделялось ... Читать далее...
- Электронная кожа на основе светодиодов В настоящее время активно происходит деление классической электроники на несколько частей. В частности, ученые разрабатывают биосовместимые схемы, схемы на основе молекул, биосенсоры — это так называемая биоэлетроника. И вот разработчики из университета Иллинойса создали на основе светодиодов биосовместимую схему, которая может управлять выпуском лекарств или информировать медиков о развитии болезни. Для построения биодетекторов главный автор ... Читать далее...
- Анализ эпизода, сцены Внимательно перечитайте указанный эпизод, выясните, о чем идет речь, кто из героев произведения стал участником эпизода, какое событие стало в нем главным. Составьте план. Не забудьте указать название произведения, его автора, жанр! Этапы работы над сочинением Рекомендации по содержанию композиционных частей сочинения, средства создания высказывания. I. Вступительная часть сочинения. II. Основная часть. Раскрытие содержания, художественных ... Читать далее...
- Год литературы в России. Рекомендации по написанию выпускного сочинения Направление «Год литературы в России» предполагает написание сочинений по темам: «Моя любимая книга», «Роль книги в моей жизни», «Кто для Вас идеальный герой литературы?», «Кого из литературных героев вы понимаете, но не принимаете?», «Можно ли обойтись без книг?», «Можно ли испытать радость, читая книгу?», «Какие вопросы задает человеку литература?» и т. д. Юбилейные даты «Года ... Читать далее...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Булгакову ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Своеобразие композиции романа «Мастер и Маргарита». Роль библейских глав в романе. Как они связаны с современными? В чем своеобразие булгаковской трактовки библейских образов? О чем спорят герои в 1-й главе романа? Проанализируйте подробно 2-ю главу произведения. Какие философские проблемы решаются в ней? Почему мастер заслужил «покой», а не «свет»? Это награда ... Читать далее...
- Советы по написанию изложения 1.Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Приготовьте черновик, проверьте, как пишет ручка. Можно записывать текст хорошо заточенным карандашом. 2.Настройтесь на то, что записывать текст необходимо с большими пробелами. Не жалейте бумаги: в пропущенные пробелы вы при втором прослушивании текста вставите то, что не успели записать в первый раз. 3. Записывайте все, что успели, сокращайте слова. Если ... Читать далее...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Шолохову ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Сопоставьте роман М. Шолохова «Тихий Дон» с известными вам произведениями 20-х годов о гражданской войне («Железный поток»А. Серафимовича, «Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А. Фадеева и др.). В чем, на ваш взгляд, проявляется своеобразие шолоховского видения мира и человека? Какую роль играют женские образы в романе «Тихий Дон»? Расскажите подробнее об одной ... Читать далее...
- Любовь. Материалы к написанию выпускного сочинения Любовь- высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античности. Тему Любви можно раскрыть по-разному: любовь к мужчине или женщине любовь к родителям или ребенку любовь к Родине любовь к делу, которое ты выбрал. Любовь к женщине или мужчине. Неисчерпаемость этой темы очевидна. Любовь — это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой ... Читать далее...
- Рекомендации по написанию сочинений по пятому направлению Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой литературы. . Формулировка «Чем люди живы?» подразумевает, что люди живы духовными ценностями: любовью к ближнему, верой в Бога, мечтой, верой в справедливость, в дружбу. Тема любви. А. Н. Островский «Гроза» Пьеса «Гроза» — ... Читать далее...
- Сочинение на основе текста Паперного «Наедине с толпой» Передо мною на столе лежит текст Паперного «Наедине с толпой». Он затрагивает весьма актуальную для современных людей тему: человек в условиях многолюдства, человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой «ближних». Наедине с толпой. Человек — существо социальное, он живет в обществе и неизбежно вступает в контакты со знакомыми и незнакомыми людьми. Автор тонко ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Твардовскому Прочитайте поэму «Василий Теркин». Назовите известные вам поэмы военных лет. Какие принципы изображения героев и событий использовались в них? В чем состоит отличие поэмы А. Твардовского? Докажите, что поэма «Василий Теркин» — эпос Великой Отечественной войны. Какие эпизоды войны изображаются в произведении? Раскройте смысл авторского определения «война-работа». Проанализируйте главы «Перед боем», «Бой в болоте», «Переправа», ... Читать далее...
- Вопросы и задания. Краткое изложение текста < p>Какова тематика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина? Какие идеалы проповедует в них автор? Что общего у сказок Салтыкова-Щедрина и народных? В чем разница между ними? Почему в сказках Салтыков-Щедрин прибегает к иносказанию? Какие особенности сатиры Салтыкова-Щедрина проявились в его сказках? Чему и кого хотел научить писатель сказкой » Дикий помещик«? Каков ее смысл? Какие художественные ... Читать далее...
К написанию задания 17 на основе монолога героя