Футуризм литературное направление
Футуризм (от лат. futurum – будущее) возник как литературное направление в России в 1910-1912 годах, почти в то же время, что и в Италии. Черты русского и итальянского футуризма во многом схожи: утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир; опора на новейшие научные и технологические достижения. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника “Садок судей”;, в котором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова.
Условно
Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения “Центрифуга”; (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя “умеренными”; футуристами). Русский футуризм стремился к революционному преображению реальности, к разрушению старых норм и выступал за новаторство в области языка и стихотворной формы,
Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности. Это было самое крайнее по своему радикальному отношению к жизни модернистское течение в поэзии. Футуристы тяготели к формальному экспериментаторству и выступали против выражения общественных позиций в искусстве.
Для их поэзии характерно анархическое бунтарство: они могли изменять слово, дробить его, создавать новые сочетания и смыслы. Дух бунтарства присутствовал у футуристов не только при отрицании традиций и прошлого, но и при создании собственных стихов. Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем.
Открытая приверженность ко всему новому приводила футуристов к отказу от традиций и культуры прошлого, что в конечном итоге и привело литературное течение к гибели.
- Футуризм Футуризм 1. Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 -1930-х гг. Родиной футуризма была Италия, а его “крестным отцом” – поэт Ф. Т. Маринетти. Футуристская эстетика основывалась на отказе от культурного наследия, эпатажном художественном эксперименте. При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей “глобальной переделки мира”. В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, […]...
- Имажинизм как литературное направление Начало прошлого столетия в мировой литературе прошло под знаком рождения и угасания многочисленных школ и направлений. Большинство из них получили серьезное развитие в России. К таким течениям следует отнести символизм, акмеизм и футуризм. Правда, к моменту Октябрьской революции все модернистские школы практически закончили свое существование. Новой стране нужны были новые герои на литературном фронте. И […]...
- Что такое ФУТУРИЗМ ФУТУРИЗМ – течение внутри декадентства. Футуризм характеризуется неприятием всего традиционного (в том числе и традиционного искусства), ощущением неизбежности “крушения старья” (Маяковский). Главным для футуризма было стремление в будущее (откуда и произошло название направления). В области художественной формы это выразилось в попытке уничтожения всех традиционных поэтических средств и приемов, в неограниченном словотворчестве, которое иногда приобретало формы […]...
- Литературное направление Литературное направление – это идейно-эстетическая общность группы писателей определенной страны и эпохи, получившая программное обоснование. Принадлежность писателей к одному направлению определяется единством культурной традиции, относительным сходством мировосприятия и способов воспроизведения действительности. В истории русской литературы наиболее значительными направлениями были классицизм, романтизм и реализм. Литературное направление отличается от течения. К одному направлению могут принадлежать писатели, разные […]...
- Течения в русской литературе :: Футуризм Футуризм (от лат. futurum – будущее) возник почти одновременно в Италии и России. Впервые русский футуризм проявил себя публично в 1910 г., когда вышел в свет первый футуристический сборник “Садок судей” (его авторами были Д. Д. Бурлюк. В. В. Хлебников и В. В. Каменский). Вместе с В. В. Маяковским и А. Е. Крученых эти поэты […]...
- Акмеизм и футуризм: модернистское течение в русской поэзии Акмеизм – модернистское течение в русской поэзии 1910-х годов, которое объединило Николая Гумилева, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама, Сергея Городецкого, Георгия Иванова, Михаила Зинкевича, Григория Нарбута и “сочувствующих” Михаила Кузьмина, Бориса Садовского и других художников. Довольно часто акмеисты именуют свое направление “адамизмом” (от первого человека, прародителя Адама, образ которого в этом случае ассоциировался с выражением естественного […]...
- Полемика о романтизме или Новое литературное направление Проблемы романтизма становятся предметом горячих споров в критике. Новое литературное направление находит и страстных защитников, и ожесточенных противников. Среди разноголосицы мнений, вызванной появлением “Кавказского пленника” (1820- 1821) А. С. Пушкина, в один год с которым вышла на русском языке и другая романтическая поэма – “Шильонский узник” Байрона в переводе В. А. Жуковского, самым значительным было […]...
- Русское барокко как литературное направление Как одно из проявлений влияния нового типа может рассматриваться и русское барокко. Русское барокко – это не только отдельные произведения, переведенные с польского или пришедшие с Украины и из Белоруссии. Это прежде всего литературное направление, возникшее под влиянием польско-украинско-белорусского воздействия. Это новые идейные веяния, новые темы, новые жанры, новые умственные интересы и, конечно же, новый […]...
- Что такое литературное направление? Характерными чертами сложившегося литературного направления, как правило, бывают: ясность концепции, определяющей деятельность писателей, и наличие известного коллектива авторов, связанных общими творческими и мировоззренческими принципами. Обычно обе эти черты выражаются в манифесте – декларации, где объявляются литературная и общественная позиции представителей данного направления, их требования к литературному творчеству. Так, манифестом французского классицизма было знаменитое “Поэтическое искусство” […]...
- Реализм как литературное направление Реализм на рубеже веков оставался масштабным и влиятельным литературным направлением. Достаточно сказать, что в 1900-е годы еще жили и творили Л. Толстой и А. Чехов. Наиболее яркими дарованиями среди новых реалистов обладали писатели, объединившиеся в 1890-е годы в московском кружке “Среда”, а в начале 1900-х составившие круг постоянных авторов издательства “Знание” (одним из его владельцев […]...
- Русский футуризм Это самое отечественное движение в развитии русской литературы. Если пришлось бы обязательно искать западное движение, больше всего напоминающее первые шаги русского футуризма, я бы указал на французский дадаизм, который, однако, начался позже (1919-1920). В дальнейшем русский футуризм сделался очень многосторонним, и между такими поэтами, как Хлебников, Маяковский и Пастернак мало общего, кроме желания бежать прочь […]...
- Маяковский и футуризм Владимир Владимирович Маяковский – одна из самых ярких фигур не только русского футуризма, но и всей русской поэзии. Молодой, революционно настроенный Владимир Маяковский присоединился к футуристам в 1912 году. Футуризм возник как одно из направлений русской поэзии рубежа веков. Называя себя единственными поэтами будущего (будетлянами), футуристы заявили об окончательном и полном разрыве со всеми традициями, […]...
- Символизм и футуризм в поэзии серебряного века 1. Серебряный век русской поэзии. 2. К. Д. Бальмонт и его стихи. 3. Футуристы и В. Хлебников. 4. Сплав футуризма и символизма в поэзии Б. Л. Пастернака. 5. Уникальность новой поэзии. Где вдохновение неподдельно, там есть и поэзия… В. Г. Белинский Серебряным веком называется культурная эпоха в истории России на рубеже XIX-XX веков. Выражение “серебряный […]...
- Представители русского футуризма, определение Русский футуризм имел внутри себя несколько течений, которые до определенной степени разнились по своим эстетическим установкам. Однако общим для всех футуристов было неприятие всяческого традиционного искусства, ощущение “неизбежности крушения старья” (Маяковский), а следовательно, стремление в будущее. В области художественной формы это выразилось в попытке отказа от всей традиционной поэтики, в неограниченном словотворчестве; в области содержания […]...
- Французский символизм – первое направление модернизма Модернизм (от слова модерн – новый, современный) – это совокупность новых антиреалистических направлений в мировом искусстве конца 19 – первой половины 20 века. Какие направления входили в модернизм? Французский символизм, русский символизм, английский эстетизм, русский акмеизм, футуризм и т. д. Ярко проявился модернизм в живописи, музыке. Вообще рубеж веков иногда называют эпохой “Модерн”. В этом […]...
- В. Маяковський і футуризм Початок XX століття – час небувалого підйому російської поезії, час, що характеризується появою багатьох художніх напрямків – як тих, що продовжують традиції, вітчизняної класики, так і модерністських. До останніх, безсумнівно, відноситься і футуризм (від латинського – “майбутнє”). Спочатку футуризм зародився в Італії. Його першим теоретиком і практиком був письменник Ф. Марінетті. Опублікований ним у 1909 […]...
- В. Маяковский и футуризм Тема родины относится к числу вечных в поэзии. К ней обращались художники слова во все времена. Но в творчестве А. Блока эта тема обретает особое звучание. Ведь поэт жил на рубеже веков, о себе и своих современниках он сказал: “Мы – дети страшных лет России”. Предчувствие “неслыханных перемен” и “невиданных мятежей” отбрасывало особый отблеск на […]...
- Модернизм как литературное течение начала 20 века Модернизм – это обобщенное наименование целого ряда нереалистичных конструктивных литературно-художественных стилей, которые сложились в начале XX век. Свое название это литературное течение достало от французского слова, что в переводе означает новейший, современный. Это название будто подчеркивает разрыв с художественными традициями XIX века. После войны и революции 1917 года мир раскололся на два лагеря. Наступило время […]...
- Модернизм, как направление в литературе Сочинение на тему ” Новые средства изображения внутреннего мира человека в модернистской прозе XX века. Модернизм – это обобщенное наименование целого ряда нереалистичных конструктивных литературно-художественных стилей, которые сложились в начале XX век. Свое название это литературное течение достало от французского слова, что в переводе означает новейший, современный. Это название будто подчеркивает разрыв с художественными традициями […]...
- Историко-литературное значение лирических произведений Радищева Произведения А. Н. Радищева появились в печати с некоторым запозданием. В 1807-1811 гг. его сыновьями и почитателями было выпущено “Собрание оставшихся сочинений покойного Александра Николаевича Радищева”. Хотя здесь, по вполне понятным причинам не могло быть напечатано “Путешествие из Петербурга в Москву”, тем не менее читатель получил возможность познакомиться с большей частью произведений писателя, трагическая судьба […]...
- Охарактеризуйте барокко как направление в литературе и искусстве В современном искусствоведении и литературоведении словом “барокко” обозначают стиль в искусстве XVII столетие, художественное направление этих пор и самую эпоху. Барокко – первый общеевропейский стиль, он ярко проявил кризис ренессансных представлений и вместе из тем удостоверил старание средствами искусства постигнуть сложный и противоречивый мир. В культуре барокко утвердило представление о миру как об объединении противоречивых […]...
- ОБЩИЙ ОБЗОР ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Серебряный век русской поэзии – период рубежа 19-20 веков. Это период расцвета поэзии, философской и религиозной мысли. Основные направления и школы серебряного века: Модернизм. Модернизм как одно из ведущих направлений в искусстве начала XX века. Предпосылки модернизма и входящих в него течений в русской литературе {романтическая поэзия В. А. Жуковского, философская лирика Ф. И. Тютчева, […]...
- Биография Бурлюк Давид Давидович (1882 – 1967) Бурлюк Давид Давидович (1882 – 1967), поэт, художник. Родился 9 июля (21 н. с.) на хуторе Семиротовщина Харьковской губернии в казачьей семье. Отец, продав хутор, работал управляющим в разных имениях, поэтому семья часто переезжала с места на место, и Бурлюку пришлось учиться в гимназиях разных городов: Сумы, Тамбова, Твери. С десяти лет […]...
- Вопросы и ответы к теме “Литература XX века” (№6) 1. Какие художественные системы существовали в русской литературе начала XX века? Существовали две художественные системы – реализм и модернизм, в которых были свои стилевые течения. 2. Какие течения модернизма существовали в русской поэзии начала XX века? В модернистской поэзии начала XX века наиболее яркими были символизм, акмеизм и футуризм. 3. Какие слова и образы были […]...
- Направление литературного образования Программа школьного предмета литературы строится на основе сочетания искусства слова с литературоведческой наукой, призванной раскрывать его закономерности, родниковые истоки и богатства. В центре программы для каждого класса, с четвертого (пятого) по одиннадцатый включительно, а пропедевтика – с первого, как и с дошкольных заведений, – содержатся подобранные в соответствии с вековыми, психологическими возможностями детей выдающиеся по […]...
- Охарактеризуйте романтизм как направление в литературе и искусстве На рубеже ХVII-ХІХ столетий в европейской литературе утвердило новое направление – романтизм. Толчок зарождению этого направления дали события Французской буржуазной революции И наполеоновские войны, которые начались после нее, но подготовил его все развитие искусства предыдущих эпох. В XVІІІ ст. романтическим называли все необыкновенное, фантастическое, странное, такое, что встречается лишь в книгах (романах), а не в […]...
- Русский сентиментализм, как направление в литературе Русский сентиментализм прошел в своем развитии четыре этапа, которые объединяет использование писателями-сентименталистами одного и того же творческого метода, а разделяет разная степень его глубины и совершенства. При этом наблюдается следующая закономерность: от первого этапа к третьему творческий метод обогащается, на четвертом – оскудевает. Границы первого этапа с 1760 по 1775 г. В 1760 г. появляется […]...
- Литературное признание Распутина В. Г Настоящую и заслуженную славу В. Распутину принесли его повести, написанные в 1960-1970-е годы: “Деньги для Марии” (1967), “Последний срок” (1970), “Живи и помни” (1974) и “Прощание с Матерой” (1976). В 1967 году прозаик стал членом Союза писателей СССР. “В связи с дальнейшим развитием научно-технической революции гуманистическая, нравственная проблематика литературы приобретает главенствующую роль. Предмет литературы – […]...
- Основное направление развития романа XVII века Основное направление развития романа, ведшее к его подъему в XVIII в., лежало в иной области, и у истоков этого основного направления были “Дон Кихот” Сервантеса и его “Назидательные новеллы”. Много раз в наших работах вспоминались слова Белинского О том, что Шекспир и Сервантес стоят у начала новой, современной литературы. Эти справедливые слова в полной мере […]...
- Классицизм как направление Классицизм как направление складывается на рубеже XVI – XVII вв. Истоки его лежат в деятельности итальянской и отчасти испанской академических школ, а также объединения французских писателей “Плеяда”, которые в эпоху позднего Возрождения обратились к античному искусству, стремясь найти в его гармоничных образах новую опору для испытавших глубокий кризис идей гуманизма. Появление классицизма в полной мере […]...
- Лион Фейхтвангер – литературное наследие Свою книгу “Томас Вендт, или Тысяча девятьсот восемнадцатый год” (1920) Лион Фейхтвангер (1884-1958) назвал “драматическим романом”, поскольку она представляла собою монтаж отдельных сцен. Симпатизируя левому экспрессионизму, но показывая его уже как бы со стороны, Фейхтвангер повествует в своем романе о судьбе поэта, который поначалу становится народным трибуном, однако впоследствии отходит от революционного движения. Фейхтвангер рассказывает […]...
- Поэтическое бунтарство Владимира Маяковского I. Владимир Маяковский – лидер русского футуризма. (В. Маяковский – один из основателей и ярчайший поэт русского футуризма.) II. Футуризм как одно из направлений “серебряного века” русской поэзии. (Русский футуризм (от лат. слова, – “будущее”) возник в 1910-х годах. Основой футуристического движения в России было предчувствие краха старого мира и предчувствие будущего “мирового переворота”. Эстетические […]...
- Лицо русского футуризма Если акмеизм, по большому счету, сознавал себя продолжателем культурных традиций, заложенных в русскую поэзию символизмом, то футуризм, который появляется одновременно с акмеизмом, решительно разрывает эти традиции и уже не продолжает, а противопоставляет себя поэтике символизма. Футуризм (от лат. будущее) – авангардистское течение в литературе и искусстве 10- 30-х годов XX столетия. Родиной футуризма была Италия. […]...
- Романтизм как художественное направление Романтизмом называют художественное направление, которое возникло в начале XIX века в Европе и продолжалось до середины XIX века. Романтизм наблюдается в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, поведении, одежде, психологии людей. Предпосылкой возникновения романтизма считают великую французскую буржуазную революцию. До нее во Франции все было упорядочено, существовала четкая сословная иерархия, каждый человек занимал свое место. Революция разрушила […]...
- Сочинение на тему Раннее творчество Маяковского Понимание “неизбежности крушения старья” и в жизни, и в искусстве привело к созданию “искусства будущего”, нарочито противопоставленного искусству прошлого (в этом смысл печально знаменитого призыва “бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности”). Так родился российский футуризм с характерным для него бунтом против всего и всех – против морали обывателей, против содержания […]...
- Реализм – литературно-художественное направление Реализм – литературно-художественное направление, которое окончательно сформировалось приблизительно в середине ХIХ ст. и разработал принципы аналитического осмысления действительности и жизненно достоверного ее изображения в художественном произведении. Реализм раскрывал сущность жизненных явлений через изображение героев, ситуаций и обстоятельств, “взятых из самой действительности”. Писатели этого направления исследовали внешние (конкретные социально-исторические) и внутренние (психологические) факторы описываемых ими событий, […]...
- Литературное произведение как целостность Элементарное определение художественного целого как сложного единства составных частей должно быть конкретизировано с учетом разнокачественной природы подобных единств, прежде всего развиваемого общей теорией систем принципиального противопоставления организованного конструктивного целого поэтому Белинский называл “органической системой” или “органическим целым”. Чтобы ориентировать литературное произведение среди этих различных типов, необходимо выяснить особый характер присущих ему отношений между частью и […]...
- Литературное творчество Федерико Гарсии Лорка Федерико Гарсиа Лорка родился в 1898 году в Испанском поселке Фуэнте Вакерос возле Гранады в семье зажиточного арендатора Федерико Гарсиа. Его мать, Висента Лорка, была школьной учительницей и второй женой Федерико Гарсиа, которому подарила четырех детей. Детские годы Федерико прошли в атмосфере поэтических образов старинных испанских пересказов, песен, музыки. Отец играл на гитаре и писал […]...
- Литературное общение Гоголя с Пушкиным Со времени возникновения замысла “Владимира третьей степени” Гоголя не оставляла мысль о создании социальной комедии. В октябре 1835 года, запрашивая мнение Пушкина о “Женитьбе”, Гоголь писал ему одновременно: “Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию. Если ж сего не случится, то […]...
- Томас Манн – литературное наследство Долгое молчание, которым для лауреата Нобелевской премии 1929 года отмечен швейцарский период эмиграции, с 1938 года, когда Т. Манн переехал на постоянное жительство в США, сменилось активнейшей общественной деятельностью: он совершает целую серию лекционных турне по стране, выступает в качестве своеобразного политического конферансье перед самой широкой аудиторией, в том числе и перед домашними хозяйками; из […]...