Сочинение на тему Раннее творчество Маяковского
Понимание “неизбежности крушения старья” и в жизни, и в искусстве привело к созданию “искусства будущего”, нарочито противопоставленного искусству прошлого (в этом смысл печально знаменитого призыва “бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности”). Так родился российский футуризм с характерным для него бунтом против всего и всех – против морали обывателей, против содержания в искусстве, против традиционной эстетики (даже названия сборников футуристов звучали сенсационно, эпатирующе:
Маяковский, начинавший как один из лидеров футуристов, тоже “любил поиграть со словом”, как писал А. Фадеев, любил он и поиграть с рифмой, но в наиболее зрелых, сильных произведениях
Необычность Маяковского ощутима уже в первых его стихах.
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана…
(“А вы могли бы?”)
Завораживает наступательный пафос стихотворения (“сразу смазал”, “плеснувши”, “показал”, “прочел” – обилие глаголов и глагольных форм придает динамику стиху). Поражают необычные, загадочные образы (“чешуя жестяной рыбы”, “зовы новых губ”, “флейта водосточных труб”). Ясно, что эти образы нельзя пытаться расшифровать, понять буквально. Перед нами -метафоры,основанные на противопоставлении, на внутренних противоречиях (“на блюде студня” – “косые скулы океана”, “водосточные трубы” – “флейта”).
Все это призвано подчеркнуть основной конфликт стихотворения: противоположность, несовместимость прозаического (“карта будня”, “блюдо студня”, “водосточные трубы”) и поэтического взгляда на мир. В стихотворении звучит вызов: “я”, поэт, вижуза обыденным высокое, а “вы”, глухие к музыке жизни, “могли бы?”.Этот вызов получил и особое графическое оформление: последнее двустишие разбито на четыре строки, и дополнительные паузы, появившиеся при этом, помогают выделить основные для понимания смысла стихотворения слова (“А вы / могли бы”…). Здесь очевиден переход к тоническому стиху, о котором мы поговорим ниже.
Приведенное стихотворение позволяет увидеть многие особенности раннего творчества Маяковского. Его нередко называют поэтом города, и действительно, в основе стихотворения – городской пейзаж, но не сам по себе, а своеобразно увиденный, пережитый автором (это черта импрессионизма). В то же время город, здесь – лишь конкретный образ более общего явления: мира, в который пришел поэт со своим особым взглядом и неблагополучие (в других стихах – катастрофизм) которого он видит.
Не случайно возникнет гиперболизированный образ: “адищегорода” (не просто “ад” – “адище”).