Сочинение на тему Новаторство поэзии Маяковского

-15 Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — Значит — это кому-нибудь Нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен.

Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем. Малевич, Кандинский, Пикассо в своих поисках новой формы на холстах близки творческим поискам словесной формы Маяковского. Однако, для Маяковского поиск формы не был самоцелью. И тут показательна его критика исканий новой формы Хлебниковым.

Маяковский

говорил: «Хлебников — поэт для производителя».

Корни новаторства Маяковского можно обнаружить и в смежных областях искусства, например, в кинематографе. Он любил совершать свои стихи методом монтажа, работая со словом, как с кинолентой. Также новаторский поиск новой формы в большой степени определила революция.

Этой новой реальности должна была, по убеждению Маяковского, соответствовать и поэзия. Естественно, в его стихах появились новые интонации, агрессивные нотки, вызывающие позы. Знакомые и друзья поэта не могли взять в толк, почему Маяковский «продался большевикам».

Они

не понимали главного: поэт сам был большевиком по сути.

В конце концов все сошлись на ярлыке «попутчик», с которым Маяковский уже не расстался до конца своих дней. Интересно, что в страстном поиске новых форм Маяковский и сам не заметил, как под конец своей творческой и жизненной стези стал ворочаться к корням: Пушкину, Некрасову, Лермонтову. Показательно движение в сторону классики в стихотворении «Мелкая философия на глубоких местах»: Превращусь Не в Толстого, так в толстого, — Ем: Пищу, от жары балда, Кто над морем не философствовал?

Вода. Обращение к морю традиционно в русской классической поэзии. Маяковский почувствовал необходимость гармонии в поэзии и жизни.

Разговор с морем ведет уже настоящий великий русский художник: Я родился, Рос, Кормили соскою, — жил, Работал, Стал староват Вот и жизнь пройдет, Как прошли Азорские Острова. Поэту не хватило времени для переосмысления своего творчества. Он хотел присоединить поэзию к государству, чтобы необходимость поэзии была приравнена к необходимости штыка.

Маяковский мечтал, чтобы поэзия кричала с эстрады.

Сбылось только последнее: в 60-х годах поэзия исполнила заветы Маяковского, но длительно на эстраде продержаться не смогла. Но так и должно быть. Поэзия — дело уединенное и в высшей степени традиционное.

Новаторство в поэзии может реализоваться скорее в свежести чувства, а не форм.

PD


Сочинение на тему Новаторство поэзии Маяковского