Сочинение на тему: Конфликт “я” и мир” в творчестве Маяковского
Конфликт “я” и мир” станет ведущим в раннем творчестве Маяковского.Это можно показать также на примере стихотворений “Нате!”, “Вам!”. Их названия уже заключают в себе вызов, желание задеть, вывести из себя. Этой же цели достигает автор, употребляя сниженную, грубую, иногда даже бранную лексику. В стихотворении “Нате!”, например:
Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир…
Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь.
Поэт сочетает метафору (толпа – “обрюзгший
…я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я – бесценных слов транжир и мот.
В этих строчках начинают раскрываться иные грани характера лирического
Лирический герой не принимает этот мир, но и сам оказывается непонятым, все больше чувствует свое одиночество. Используя олицетворение, автор уподобляет лирического героя скрипке, которая “издергалась…/ и вдруг разревелась так по- детски” (“Скрипка и немножко нервно”). Сталкивая лексику разных стилей (геликон “меднорожий, потный”, скрипка “выплакивалась”), копируя разные ритмы, поэт создает звуковой образ разлаженного оркестра.
Если “оркестр чужо смотрел, как / выплакивалась скрипка”, то лирический герой чувствует в ее искреннем и сердечном голосе нечто созвучное состоянию своей души:
Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи…
Так возникает в стихотворении Маяковского лермонтовский мотив – поиски и невозможность найти родственную душу. Потому и стихотворение завершается предложением-вопросом – вопреки всеобщему смеху и непониманию:
Знаете что, скрипка?
Давайте – будем жить вместе?
А?
В этом вопросе-гротеске (сочетание реального с фантастическим) – несмелая надежда на преодоление одиночества и боязнь быть непонятым, отвергнутым в мире, где потеряно все человеческое.
Мы видим, что устремленность к идеалу, открытость, сердечность – важнейшие составляющие характера лирического героя ранней лирики Маяковского.
Related posts:
- Любовь в творчестве В. В. Маяковского Однажды Владимир Маяковский сказал о себе: “Я поэт. Этим и интересен”. На мой взгляд, он до наших дней остается оригинальным художником-новатором. Маяковский вошел в русскую поэзию как певец революции, как глашатай новых общественных отношений. Его стихи в большей своей массе имеют патриотический характер. Лирический герой Маяковского – гражданин, который стремится к лучшему будущему. Они не […]...
- Какие черты гротесковой лирики В. В. Маяковского нашли воплощение в стихотворении “Нате!”? Какие черты гротесковой лирики В. В. Маяковского нашли воплощение в стихотворении “Нате!”? Размышляя над поставленной проблемой, вспомните, что в творчестве В. В. Маяковского 1913-16 гг. выделяется группа произведений, в которой сопрягаются лирический и сатирический пафос, приобретающий зачастую трагическую тональность. Обратитесь к тексту стихотворения “Нате!” и покажите, как в нем находит развитие конфликт лирического героя В. […]...
- Лирический герой ранней поэзии В. В. Маяковского Человек с тонкой душевной организацией, Маяковский всю свою жизнь протестовал против зла, насилия, бездуховности окружающего его мира. Поэтому вполне логично, что основное качество лирического героя Маяковского – бунтарство. Особенно ярко это проявляется в его ранней поэзии. Здесь перед нами предстает бунтарь-пессимист. Он изо всех сил стремится что-то сказать людям, но его никто не слушает. Поэтому […]...
- Мое восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что “это была жизнь в одном из ее предельных проявлений”. И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяковский ищет путь к сердцу читателя. Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика – доступный для него способ общения с миром, с людьми… Особое впечатление произвело на […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Но вы подумайте все-таки, что такое лирика? Ведь это просто публичная исповедь человека… Д. И. Писарев. Лирика Владимира Маяковского, одного из самых самобытных и талантливых поэтов 20 века, четко делится на два периода. Его произведения, написанные до революции 1917 года, отличаются огромной энергетикой, мощью и силой лирического героя. Но, в то же время, стихотворения этого […]...
- Анализ Стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Восприятие, истолкование, оценка Восприятие, истолкование, оценка Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что “это была жизнь в одном из ее предельных проявлений”. И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяковский ищет путь к сердцу читателя. Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика – доступный для него способ общения с миром, с людьми… Особое […]...
- Сочинение на тему: ” Тема любви в творчестве Н. А. Некрасова” Не смотря на то, что Некрасов основными темами своего творчества выбирал темы нелегкой судьбы русского народа и гражданское предназначение поэта, это не означает, что автор не касался тем любовной лирики, взаимоотношений. Автор рассматривал прозу любви с размолвками, ссорами. В стихотворении “Мы с тобой бестолковые люди… ” Некрасов показал нам что есть светлое даже в далеко […]...
- Трагические черты города в ранней лирике Маяковского Сквозь экстравагантные формы стихотворений проступают трагические черты капиталистического ада, города-убийцы, города-неволи, город-развратник. Город (“Утро”, “Из улицы в улицу” и др.) выявляет суть жизни – смесь материального достатка и богатства, человеческой и духовной бедности. Лирический герой раннего Маяковского противопоставляет себя окружающему его миру. Он заявил о себе впервые в стихотворении с названием-вызовом “А вы могли бы? […]...
- “Стихотворения Маяковского все время на острие комического и трагического” (Ю. Н. Тынянов) Казалось бы, комическое и трагическое, сочетаясь в любом произведении, указывают на его противоречивость, на некоторую неясность мысли писателя или поэта. Но это лишь поверхностное впечатление. Сочетание комического и трагического в творчестве любого художника, посвятившего себя отображению общественной действительности, не просто возможно, но необходимо и даже неизбежно. Владимир Маяковский стал негласным преемником реалистических традиций прошлого, по-новому […]...
- Стихотворение Маяковского “Нате!” Центральный композиционный прием в стихотворении “Нате!” – антитеза. Уже само броское название красноречиво свидетельствует об этом. Ранний лирический герой В. Маяковского романтически противопоставляет себя всему человечеству. Он пытается взглянуть на мир со стороны. И этот вид ужасает его. Противостояние романтически окрыленного лирического героя и обрюзгшего мира подчеркивают и местоимения “я” – “вы”, контрастно противопоставленные в […]...
- О творчестве В. В. Маяковского Маяковский был больше, чем кто-либо другой, характерен для своего времени и трудно понимаем из иной эпохи. Начало поэтической деятельности Маяковского совпало с общемировоззренческим кризисом первого десятилетия XX в., с его крушением этических идеалов и понятий. Из всех возникших на этой почве модернистских течений Маяковского привлек футуризм с его анархическим бунтарством, ниспровержением старых кумиров и стремлением […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Каких героев стихотворения вы можете назвать? Скрипка, барабан, оркестр (музыканты), тарелка, геликон, лирический герой – персонажи стихотворения. По-настоящему героями можно считать лирического героя (автора) и скрипку, которая воплощает духовное начало в произведении. Почему геликон назван “меднорожим”? (Геликон – басовый медный духовой инструмент.) Как вы представили себе этого героя? Меднорожим он назван и потому, что сделан […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Нате!” (Восприятие, истолкование, оценка) Центральный композиционный прием в стихотворении “Нате!”- антитеза. Уже само броское название красноречиво свидетельствует об этом. Ранний лирический герой В. Маяковского романтически противопоставляет себя всему человечеству. Он пытается взглянуть на мир со стороны. И этот вид ужасает его. Противостояние романтически окрыленного лирического героя и обрюзгшего мира подчеркивают и местоимения “я” – “вы”, контрастно противопоставленные в структуре […]...
- Сочинение на тему: “Одиночество в творчестве Лермонтова” Одной из ключевых тем во всем творчестве Лермонтова является тема человеческого одиночества. Проследить это можно за тем, как написаны стихи и лирика этого писателя. Будучи поэтом-романтиком, Лермонтов нередко формировал особый, своеобразно романтический образ своих героев. Они были наделены такими качествами как гордость, противопоставление себя окружающему миру, конфликтность. Все это в результате приводило к тому, что […]...
- “Адище города” в ранней лирике Маяковского “Адище города”-ключевой образ поэзии Маяковского до 1917 г. Поэт дал оценку атмосфере, укладу города и человеку, томящемуся в нем. Все несется, движется, падает, скрежещет, ослепляет в этом сгустке цивилизации: “рыжие дьяволы, вздымались автомобили”, “трамвай с разбега взметнул зрачки”, “железо поездов громоздило лаз”, “темнота разрывается сосущим светом” электричества, “лебеди шей колокольных в силках проводов”. Картина дополняется […]...
- Важнейшие направления развития дореволюционного творчества Маяковского Важнейшие направления развития дореволюционного творчества В. Маяковского. В первом этапе творчества Маяковского отчетливо прослеживаются две тенденции, определяющие содержание и стилистические особенности его лирики и поэм. Прежде всего Маяковский выступает обличителем современного буржуазного общества. “Пощечина общественному вкусу” – так назывался манифест футуристов, где они определяли принципы своего отношения к миру и поэзии. Решительная нигилистическая расправа с […]...
- Обличение пошлости в творчестве В. Маяковского Опутали революцию обывательщины нити, Страшнее Врангеля обывательский быт. В. Маяковский Поэзия Маяковского в литературе – явление абсолютно новое, нетрадиционное, удивительное. Поэт пробовал свои силы во множестве жанров и тем, ярко проявил он себя и в сатире. Сегодня его имя стоит в одном ряду с именами таких выдающихся сатириков, как М. Зощенко, И. Ильф и Е. […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно…”. Краткое изложение текста Стихотворение В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно…” (1914) – одно из оригинальных и непривычных для солидной публики начала 20 века произведений. Нетрадиционность и вызов заявлены уже в заглавии стихотворения. Нелогично и странно сближены и соединены союзом “и” образ предметного мира и человеческое переживание. Парадоксальность присутствует во всей поэтической ситуации, в неожиданной развязке истории. Фантастический, […]...
- Стихотворение Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Поэзия В. Маяковского авангардная по сути. Возможно, что стихотворение “Скрипка и немножко нервно” написана под аккомпанемент модернистских скрипичных концертов. Это психологически тяжелая музыка, которая выворачивает все нервы. При помощи слов В. Маяковский пытается передать звуковой образ симфонического оркестра. Он удачно имитирует партии инструментов. Однообразно и монотонно отбивает такт барабан: “Хорошо, хорошо, хорошо!” Визгливая тарелка “вылязгивала: […]...
- Сочинение на тему Художественное новаторство Маяковского -24 С первых шагов Маяковского в литературе стало ясно: пришел новый поэт, ни на кого не похожий, со своим мироощущением и мировосприятием, со своим взглядом на вещи и явления. У него был свой, незаимствованный голос. В таких, правда, уже поздних строчках: “Ну, как вам, Владимир Владимирович, нравится бездна?” И я отвечаю также любезно: “Прелестная бездна. […]...
- Сочинение на тему: Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Тема поэта и общества – одна из центральных тем творчества Маяковского. Поэт выступает против слезливой сентиментальности лирики, призывает к идеологической действенности поэзии. Свое поэтическое творчество он характеризует так: “Сто томов моих партийных книжек”, а поэт – это рабочий-труженик, занимающийся сложным делом перестройки человеческого сознания. Маяковский видит задачу поэта и поэзии в том, чтобы дать новое […]...
- Сочинение на тему: в чем новаторство Маяковского? Творчество Владимира Маяковского и при жизни, и после смерти поэта всегда находилось в центре дискуссий, вызывая самые яростные споры. В наше время появились попытки представить Маяковского официальным певцом советского строя или в лучшем случае просто мастером стихотворной техники. “Агитатор, горлан-главарь”, “революцией мобилизованный и призванный” – исчерпывается ли этими автохарактеристиками смысл творчества Маяковского? Вспомним другие не […]...
- Сочинение на тему: “Своеобразие поэмы Маяковского “Облако в штанах” “Облако в штанах” – это апогей дореволюционного творчества Владимира Маяковского. Начав поэму до Первой мировой войны, Маяковский закончил ее летом 1915 года. Война, раскрывшая социальные и нравственные проблемы эпохи, открыла глаза поэту на неизбежность революции. Первый раз поэма вышла в искаженном, урезанном цензурой, виде в сентябре 1915 года. Второе бесцензурное издание поэмы Маяковскому представилась возможность […]...
- Сочинение на тему: Тема любви в лирике В. В. Маяковского Маяковский, работая над поэмой “Про это”, писал: “Исчерпывает ли для меня любовь все? Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела… Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем…”. Маяковский в начале […]...
- “Нате!” анализ стихотворения Маяковского Поэты – люди необычные. Не такие, как все. У них обостренное восприятие действительности, особый, метафорический, язык. Простому обывателю поэзия чужда. Очевидно, поэтому противостояние поэта и толпы в русской литературе известно еще со времен Александра Сергеевича Пушкина, а в мировой – с древнегреческих времен. В 1828 году, в тяжелое для себя время неопределенности, одиночества Пушкин написал […]...
- Ранняя лирика Маяковского Разрыв поэта и действительности – важнейшая особенность ранней лирики В. Маяковского. Поэт стремиться отдать себя людям, чувствует, что “я” для него мало, он выступает новых истин, но оказывается не нужным, одиноким, так как окружающий его мир бесчеловечен, жесток и духовно нищ. Каждое столкновение поэта с действительностью кончается трагически, но этот трагизм не ведет пессимизму, напротив, […]...
- Сочинение на тему: Революция у Маяковского “Моя революция” – так без колебаний сформулировал Маяковский свою позицию и со всей страстью ринулся участвовать в “буче боевой, кипучей”. Революция в корне изменила жизнь и творчество поэта. Свойственный Маяковскому мощный волевой напор, неукротимый темперамент борца получил выражение в стремлении “сделать жизнь” по-новому. Исчез пафос бунта и разрушения, борьбы с существующим миропорядком, преодолено настроение одиночества […]...
- Одна из вечных тем в литературе в творчестве В. Маяковского Одна из вечных тем в литературе – тема любви – проходит через все творчество В. Маяковского. “Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем”, – считал поэт. Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием […]...
- Образ поэта в раннем творчестве В. В. Маяковского Среди литературных деятелей начала 20 века резко выделялся начинающий поэт Владимир Маяковский. Несомненно, в первых его произведениях нашло отражение время, в которое он жил, время глубоких социальных перемен, время колоссальных общественных противоречий и потрясений. Вполне очевидно то, что стихийные события первой русской революции существенно повлияли на развитие мировоззрения будущего поэта. Революция для Маяковского – это […]...
- В чем своеобразие конфликта поэта и толпы в лирике В. В. Маяковского (ЕГЭ по русскому) Во все века поэты обращались к теме героя и толпы, раскрывая ее исходя из собственного мировоззрения. Классики противопоставляли лирического героя обществу, рассматривали его в отрыве от масс, поскольку вкладывали в понятие “толпа” определенный смысл. Поэзия советского периода отличалась социальной направленностью, поэтому в ХХ веке прослеживается сближение героя с толпой, которая уже не “безмолвствует”. Ярким представителем […]...
- Кто из русских поэтов близок Б. П. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки? Б. П. Пастернак не единственный поэт, обращавшийся в своей лирике к теме одиночества. Драма героя-одиночки также изображена в стихотворении М. Ю. Лермонтова “И скучно, и грустно”, лирический герой которого, как и в пастернаковский Гамлет, размышляет о смысле жизни, судьбе и предназначении человека. Однако если “актер”-одиночка Б. П. Пастернка признается, что любит “упрямый” замысел жизни, хоть […]...
- Сочинение на тему Новаторство поэзии Маяковского -15 Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Значит – это кому-нибудь Нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем. Малевич, Кандинский, Пикассо в своих поисках новой формы на холстах близки творческим поискам […]...
- Образ поэта в раннем творчестве Владимира Владимировича Маяковского Образ поэта в раннем творчестве Владимира Владимировича Маяковского. План: 1. Ощущение отделенности поэта от окружающего мира; его трагическое одиночество. 2. Поэт в лирике Маяковского – резкий отрицатель действительности. 3. Образ поэта – пророка в поэме “Облако в штанах”. 4. Вызов поэта окружающей действительности, враждебной толпе, призыв действовать. 5. Острие сатиры, направленное против “толпы”, против безразличных […]...
- Стихотворение Маяковского “Нате”! (Восприятие, истолкование, оценка) Неприятие существующей действительности – основной мотив ранней лирики Владимира Маяковского. Поэт объявляет себя глашатаем новых истин и сталкивается с отчуждением окружающих его людей. Мир вокруг лирического героя Маяковского бесчеловечен, жесток и духовно убог. Человек нравственный, благородный душой бесконечно одинок в таком обществе. Однако он не столько отчаивается и чуждается своего окружения, сколько пытается бороться с […]...
- Сочинение на тему: Своеобразие сатиры В. В. Маяковского Мещанин и мещанство в советских одеждах – постоянная тема сатиры и сарказма Маяковского. Он сражался с мещанством до последнего часа, этой теме посвящено множество стихов, пьесы “Клоп” и “Баня”. Он видел в мещанине злейшего врага революции, ее “троянского коня”. Под мещанством порой понимают чисто внешние проявления – чистенький быт, вещизм, сентиментальность, житейское безвкусие. Но все […]...
- Что вызывает протест у героя ранней лирики В. В. Маяковского? Характер раннего творчества В. В. Маяковского проявился достаточно ярко в первых его произведениях., напечатанных в 1912 году в альманахе “Пощечина общественному вкусу” совместно с по-этами-футуристами Д. Бурдюком, В. Хлебниковым, А. Крученых. Целью молодых поэтов было создание нового искусства, разрывающего все связи с традициями классической русской литературы. Поэтому уже в первых стихотворениях Владимира Маяковского преобладает социальный […]...
- Особенности ранней лирики В. В. Маяковского 1. Новаторство в поэзии Маяковского. 2. Связь лирики поэта с живописью. 3. Вызов “общественному вкусу” и внутренние переживания лирического героя. Уже при первом знакомстве с творчеством В. В. Маяковского бросается в глаза поразительное несходство его лирики с классическими образцами поэтических произведений. Не только образы – “жестяная рыба”, “флейта водосточных труб”, “умная морда трамвая”, – но […]...
- Сочинение на тему: “Описания природы в творчестве А. А. Фета” Образы природы встречаются почти в каждом произведении А. А. Фета, представая перед нами во всем своем многообразии. В описаниях окружающей действительности поэт очень точно передает тончайшие, трудноуловимые нюансы эмоционального состояния лирического героя. В стихах Фета скрытая от человеческих глаз “жизнь души” обретает глубочайший смысл и полноту в неразрывном взаимодействии с природой, а природа раскрывает нам […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского ЛИРИКА Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского 1. Роль сатиры (1930). А) Вступление в поэму “Во весь голос”. Поэт подчеркивает свое отличие от “кудреватых митреек, мудреватых кудреек”, он призывает на службу поэзии “кавалерию острот”, призванную безжалостно бороться с недостатками общества. Это итоговое произведение Маяковского, его поэтическое завещание. В нем он подводит итоги […]...
- Какие произведения В. Маяковского раскрывают тему любви? В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского? а. Акцентно-тонический стих б. Использование гротеска в. Экспрессивные неологизмы г. Фольклорные образы Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Маяковского? а. Оптимизм б. Одиночество в. Богоборчество г. Социальный бунт К какому поэтическому течению был близок ранний В. Маяковский? а. Имажинизм б. Символизм в. Акмеизм г. Футуризм Какие произведения […]...