Сочинение на тему Художественное новаторство Маяковского

-24 С первых шагов Маяковского в литературе стало ясно: пришел новый поэт, ни на кого не похожий, со своим мироощущением и мировосприятием, со своим взглядом на вещи и явления. У него был свой, незаимствованный голос. В таких, правда, уже поздних строчках: “Ну, как вам, Владимир Владимирович, нравится бездна?” И я отвечаю также любезно: “Прелестная бездна.

Бездна восторг!” К. Чуковский уловил те же интонации, которые только что слышал на углу Бассейной и Литейного.

“Здесь нет ни анапестов, ни ямбов, но здесь биение живой человеческой

крови, что, пожалуй, дороже самых изысканных метрических схем” 49; 2, 324. Почти такое же ощущение было и у М. Цветаевой: “Ритмика Маяковского – физическое сердцебиение – удары сердца застоявшегося коня и связанного человека” 47; 2,416. Поэт привел с собой и нового лирического героя, что тоже немаловажно.

Не случайно высокую оценку его творчеству дали признанные мастера поэзии “серебряного века” – А. Ахматова и М. Цветаева. В стихотворении “Маяковский в 1913 году” 1940 Анна Ахматова пору вступления Маяковского в литературу

называет “бурным рассветом”; поэтическая дерзость и новаторский характер творчества определяются строкой “грозные ты возводил леса”: Все, чего касался ты, казалось Не таким, как было до тех пор, То, что разрушал ты, – разрушалось, В каждом слове бился приговор. Имя Маяковского, “еще не слышанное”, влетевшее “в душный зал” олицетворение поэтической атмосферы эпохи, сравнивается поэтессой с боевым сигналом. О не связанности раннего Маяковского какими-либо литературными традициями, о его свободе обращения с поэтическим словом, внутренней раскрепощенности, мощи молодого таланта, о поднятой им теме социальных низов, о грубости поэтики очень емко и образно говорится в стихотворении ины Цветаевой “Маяковскому” 1921: Он возчик и он же конь, Он прихоть и он же право Вздохнул, поплевал в ладонь: – Держись, ломовая слава.

Певец площадных чудес – Здорово, гордец чумазый, Что камнем – тяжеловес Избрал, не прельстясь алмазом.

Такие словосочетания и эпитеты, как “булыжный гром”, “тяжеловес”, “архангел-тяжелоступ”, “архангел ломовой” подчеркивают, с одной стороны, тяжесть, неподъемность начатой Маяковским реформы поэзии, а с другой, – серьезность и основательность подхода к ней. Характерно, что в соответствии с поэтикой раннего Маяковского и стиха самой М. Цветаевой даже поэтическая слава обретает эпитет “ломовая”. “Ни один поэт не оказал такого решающего и непосредственного влияния на мировую прогрессивную поэзию, как Маяковский: Он стал центральной фигурой поэзии 20 века”,- считает ученый-литературовед Ф. Н. Пицкель, приводя восторженные отзывы о поэте И. Бехера и П. Неруды: “Новый и мощный талант налетел, как ураган, с востока и разметал старые ритмы и образы, как этого не смел еще ни один поэт”,- вспоминал И. Бехер. По словам Пабло Неруды, Маяковский “восхищал свое время столькими открытиями, что поэзия с его появлением и уходом преобразилась, словно пережила настоящую бурю” 39; 316.

Таким образом стих Маяковского вошел в состав крови мировой поэзии и до сих пор успешно циркулирует в ней. Такая честь оказывалась не каждому даже из великих поэтов. Важно подчеркнуть и то, что открытия Маяковского в области русского стихосложения вошли в учебники по поэтике еще при его жизни: так, в теории литературы Б. Томашевского с 1925 по 1931г. г. она выдержала 6 изданий уже отмечались особенности акцентного стиха Маяковского, своеобразие его рифмы.

В чем же состояло новаторство стиха Маяковского? Со времен Симеона Полоцкого 17 век русская поэзия знала две системы стихосложения: силлабическую и силлабо-тоническую.

Маяковский ввел в нее свою систему – тоническую, отличающуюся от предшествовавших большей свободой и раскованностью. Для сравнения приведем два отрывка из стихотворений Пушкина и Маяковского: Я ехал к вам: живые сны За мной вились толпой игривой, И месяц с правой стороны Сопровождал мой бег ретивый: А. С. Пушкин. “Приметы”. Народонаселение всей империи – люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке: В. В. Маяковский. “Гимн ученому”. Нетрудно заметить, что в стихотворении Пушкина в соотносимых строках одинаковое количество слогов 8 и 9 и ударение pyyFtb


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение на тему Художественное новаторство Маяковского