Охарактеризуйте особенности портрета, созданного в стихотворении «Сентябрь».
Приступая к ответу на вопрос, используйте понятийный аппарат литературоведения и установите значение понятия «портрет» в литературе.
Охарактеризуйте специфические особенности портрета, созданного Н.А. Заболоцким. Докажите, что портрет лирической героини является содержательным и структурным элементом произведения, метафорическим выражением эстетических и философских взглядов поэта.
Отметьте авторскую тенденцию к созданию фрагментарного портрета. Проследите стремление поэта по детали, эпитету, сравнению воссоздать целостный облик героини, являющийся символическим выражением индивидуально-авторской картины мира. Выявите смысл сравнения «девушка — деревце», охарактеризуйте колористическую концепцию портрета.
Обратите внимание на импрессионистические черты: автор создает «зыбкий», «скользящий» портрет, в котором нет очевидности и определенности: детали портрета ускользают, «струятся» под взглядом художника, который стремится не только передать подвижность изображения, но и подвижность чувства, им вызываемого.
Выявив специфические особенности портрета, созданного Н.А. Заболоцким, вы придете к выводу, что созданный в стихотворении портрет является поэтическим откликом художника на созерцание им картин осенней природы. Поэт представляет не столько внешность героини, сколько микромир человека, вписанный в макромир природы.
- Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Некрасова «Тройка»? Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Н.А. Некрасова «Тройка»? Прежде чем приступить к ответу на вопрос задания, вспомните, какие функции выполняет портрет в произведении. Выявите функциональную значимость портрета лирической героини Н.А. Некрасова (констатирующая, изобразительная, смыслообразующая, характерологическая и другие функции). Представьте ассоциативные портретные черты (цвет волос, лица, деталь костюма и т.д.), отметьте их связь ... Читать далее...
- Анализ стихотворения ЗАБОЛОЦКОГО «СЕНТЯБРЬ» АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. ЗАБОЛОЦКОГО «СЕНТЯБРЬ». ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение «Сентябрь» было написано Н. Заболоцким в 1957 году. Оно относится к пейзажной лирике. В нем поэт признается в своей любви к осенней природе. Осень — время, любимое многими поэтами и художниками. Все мы помним «Золотую осень» Левитана. «Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса», ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Поэтические особенности ранней лирики Заболоцкого Поэтические особенности ранней лирики Н. А. Заболоцкого Обретение Н. Заболоцким собственного поэтического голоса во многом связано с выходом в 1929 году сборника его стихов «Столбцы». Книга носила явно экспериментаторский характер. И прежде всего это касалось открытия Заболоцким нового жанра столбцов, своеобразного синтеза оды, баллады, литературной пародии, в котором стало возможным сочетание несочетаемого, столкновение высокого и ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Сочинение: Особенности философско-пейзажной лирики Заболоцкого Особенности философско-пейзажной лирики Н. А. Заболоцкого Философско-пейзажная лирика Заболоцкого — это прежде всего лирика природы. Причем природа предстает в этих стихах в разных обличьях и с разных сторон, но в каждом случае она изображена как мир разнообразный и многоликий. Об этом ярко свидетельствуют многие стихотворения, в которых Заболоцкий широко использует разнообразные предметные детали, метафоры, олицетворения, ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Значение символов в стихотворении Н. А. Заболоцкого «Змеи» Появление образа птицы отсылает нас к другой части зооморфной модели Вселенной — к периферии по отношению к центру. Змеи — центр мира, разум мира, без которого существование Вселенной невозможно; птицы — символическое обозначение хаоса, смерти, негармоничности миропорядка. Они находятся сверху, тогда как змеи — внизу. Такое пространственное положение иллюстрирует инверсию верха и низа: змеи, которые ... Читать далее...
- Отображение модели мира в стихотворении Н. А. Заболоцкого «Змеи» Интерпретация лирического стихотворения, тем более такого сложного поэта, каким был Николай Заболоцкий времени создания «Змей», ведется автором на основе серьезной культурологической и литературоведческой базы. Любопытно, что основания, на которых строится конкретный анализ, в этой статье близки тем, которые просматриваются в статье другого новосибирского автора, чья статья публикуется в этом номере журнала — Ларисы Захидовой. У ... Читать далее...
- Жанр исторического портрета Альберта Манфреда Рецензия сочинение о творчестве Альберта Манфреда. Мне бы не хотелось писать о книге Альберта Манфреда просто рецензию. Сейчас, когда после смерти Манфреда вышла его последняя книга, мне трудно отделить ее содержание от воспоминаний о нем и об этих беседах: ведь в книгу вошло И то, о чем рассказывал Манфред осенью 1976 года в Париже вблизи ... Читать далее...
- Урок для 9 класса по теме: «Жанр Портрета в башкирской живописи» — скачать бесплатно Разработка урока по предмету Культура Башкортостана Для 9 класса по теме » Жанр Портрета в башкирской живописи « Автор: учитель СОШ№155 Октябрьского района городского округа гУфа Даминева Айгуль Салаватовна Цель урока : ознакомиться с жанром портрета, проследить развитие портретного жанра в живописи Башкортостана, узнать о художниках — портретистах. Задачи урока: 1. Обучающая : раскрытие термина ... Читать далее...
- О стихотворении Заболоцкого «Завещание» В стихотворении «Завещание» поэт высказывает надежду на то, что после физической смерти не наступит полного уничтожения личности, и часть ее сохранится в окружающей природе. Для оптимистического взгляда на такое существование необходимо признавать, что природа одушевлена и живет своей особенной жизнью. Вторая надежда автора в том, что в том или ином виде, но ему удастся узреть ... Читать далее...
- О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли» Перед вами фрагмент большого урока, посвященного лирике Жуковского и Заболоцкого. Он проходил в форме диалога исследовательских групп. Здесь обобщены материалы группы, исследовавшей стихотворение «Журавли». Ученик 1. Это стихотворение создано поэтом в 1957 году. Какой прекрасной и величественной предстает летящая журавлиная стая благодаря эмоционально окрашенным эпитетам: Утопая в небе, длинным треугольником, Серебряные крылья, Широкий небосвод. Возникает ... Читать далее...
- Краткое содержание «Овального портрета» По Пораженный тяжким недугом и мучимый лихорадкой рассказчик оказывается посреди безлюдных итальянских гор. Его камердинер, не желая оставлять хозяина ночевать под открытым небом, без спросу вторгается в старинный замок. Рассказчик пытается облегчить боль и лихорадку с помощью чистого опиума. Заснуть он не может и занимает себя тем, что разглядывает картины в занятой им комнате, сверяясь с ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- О стихотворении Заболоцкого «О красоте человеческих лиц» Смысл стихотворения «О красоте человеческих лиц» заключается в противопоставлении закрытости и открытости как способа взаимодействия с миром; противопоставлении людей, готовых активно воспринимать проявления внешнего мира, и тех, кто замыкается в себе. Речь не идет, конечно, о внешних проявлениях личности. Флегматик человек или холерик — важно прежде всего его внутреннее состояние. Человек — неотъемлемая часть природы. ... Читать далее...
- Роль портрета в романе Л. Н. Толстого «Воскресение» Роман «Воскресение» был задуман писателем как обличение существовавшего положения в стране, когда чрезмерная нищета и забитость одних соседствовала с непомерной роскошью других. Если подходить к проблеме раскрытия характеров, героев и их быта с этой позиции, то станет ясно, что портрет в «Воскресении» выступает не как самостоятельная деталь текста, а как часть полностью охватывающего произведение противопоставления, ... Читать далее...
- Образ природы в стихотворении Ахматовой Какова роль природных образов, используемых в стихотворениях А. Ахматовой? Формируя развернутое суждение на заданную тему, вспомните, каковы композиционные особенности данного произведения. Проанализируйте строение стихотворения от начала к финалу и выясните наличие двух тем и двух объектов изображения. Покажите, что тема природы, представленная в стихотворении, выполняет особую текстовую функцию. Она способствует развертыванию второй темы — описания душевного ... Читать далее...
- Особенности творчества Есенина Различные периоды жизни и творчества поэта характеризуются проявлением различных черт, возникновением новых особенностей. Если говорить з целом, то можно выделить: — особенности тематики (темы русской природы, судьбы русской деревни, пути России, любви к женщине, религии); — особенности проблематики (проблема судьбы человека, культурный багаж которого сформирован ушедшей эпохой, в период исторических катаклизмов); — особенности стиля (музыкальность, ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- В чем специфика актуализированной в стихотворении Твардовского темы матери? В чем специфика актуализированной в стихотворении А.Т. Твардовского темы матери? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что тема матери является одним из центральных в цикле А. Т. Твардовского. Она выступает как проявление «вечной темы», повторяющейся в различных поэтических воплощениях русской лирики, и одновременно выступает как индивидуально-творческая. Покажите, что тема матери в данном стихотворении соединяется с темой памяти. ... Читать далее...
- Особенности образа лирического переживания в стихотворении М. Цветаевой «Слезы — на лисе моей облезлой…» Стихотворение, начинающееся строчкой «Слезы — на лисе моей облезлой…», было написано М. Цветаевой 10 февраля 1922 года, накануне ее отъезда из России, и воплощает переживания поэтессы по этому поводу: (1) Слезы — на лисе моей облезлой! Глыбой — чересплечные ремни! Громче паровозного железа, Громче левогрудой стукотни — (2) Дребезг подымается над щебнем, Скрежетом по рощам, ... Читать далее...
- Три портрета. Рассказ (Тургенев И. С.) Впервые рассказ «Три портрета» был опубликован в 1846 году на страницах знаменитого «Петербургского сборника» Некрасова. С первых же строк возникает непроизвольная ассоциация с миром пушкинской поэзии. «Три портрета» — семейное предание о нравах далекой старины. «Деревенька», описанная в начале, напоминает ту, «где скучал Онегин». Тургенев прямо цитирует пушкинский роман, говоря о рассказчике: «Он был рожден ... Читать далее...
- Какую философскую проблему пытается решить лирический герой в стихотворении Ф. И. Тютчева «Silentium!»? Какую философскую проблему пытается решить лирический герой в стихотворении Ф. И. Тютчева «Silentium!»? Выполняя задание, обратитесь к содержательной основе стихотворения, рассмотрите его сюжет, тематику, образы. Раскройте обращение лирического героя к поэту, в душе которого есть «целый мир… таинственноволшебных дум», с пожеланием не открывать его другим; охарактеризуйте проблему возможностей художественного творчества, умение поэта «выразить невыразимое». Опишите ... Читать далее...
- Гоголь, Анализ произведения Портрет, План Анализ произведения Эта повесть ставит важнейшую проблему — взаимоотношения искусства и действительности, художника и общества. Гоголь показывает, что меркантильность и денежные интересы губительны для настоящего искусства. Повесть построена на фантастической основе. В ней можно выделить две части. В первой дана история жизни художника Чарткова. Вторая часть — история страшного портрета, история ростовщика и художника-монаха, искупающего ... Читать далее...
- Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо» И. С. Тургенев — непревзойденный мастер пейзажных и портретных характеристик, создавший многогранные художественные образы. В создании образа своего героя автор использует множество разнообразных приемов, раскрывающих характер, внутренний мир, индивидуальные особенности, привычки, манеру поведения своих персонажей. Портрет является одним из важнейших способов не только показать внешность и характер персонажа, но и показать его как неотъемлемую часть ... Читать далее...
- Нравственно-эстетическая проблематика в стихах Заболоцкого Н. А В творчестве Заболоцкого 50-х гг. наряду с лирикой природы и философскими раздумьями активно разрабатываются жанры построенного на сюжете стихотворного рассказа и портрета — от написанных еще в 1953-1954 гг. стихотворений «Неудачник», «В кино» до созданных в последний год жизни — «Генеральская дача», «Железная старуха». Особую роль в нем начинают играть социально-нравственные и эстетические мотивы. В ... Читать далее...
- Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Метаморфозы» (восприятие, истолкование, оценка) Н. А. Заболоцкий очень внимательно относился к живой человеческой душе. Он создал удивительные, психологически тонкие сюжетные зарисовки («Жена», «Неудачник», «В кино», «Некрасивая девочка», «Старая актриса»…). Его перу принадлежат и наблюдения над тем, как душа и судьба отражаются во внешности человека («О красоте человеческих лиц», «Портрет»). Большое значение для поэта имела также красота природы, ее воздействие ... Читать далее...
- Охарактеризуйте особенности поэзии А. А. Фета Какие моменты в жизни и природе привлекают Ф. И. Тютчева? Особенностью лирики Ф. И. Тютчева является повышенный интерес к противоречивым явлениям природы и жизни. В природе поэта привлекают кризисные, крайние ситуации — гроза, буря, борьба стихий. В человеческой жизни — борение страстей, их «роковой поединок». Какой предстает любовь в лирике Ф. И. Тютчева? Любовь у ... Читать далее...
- Художественные особенности «Матренин двор» Художественные особенности. Художественный мир в рассказе выстраивается линейно — в соответствии с историей жизни героини. В первой части произведения все повествование о Матрене дается через восприятие автора, человека много претерпевшего на своем веку, мечтавшего «затесаться и затеряться в самой нутряной России»;. Рассказчик оценивает ее жизнь со стороны, сравнивает с окружением, становится авторитетным свидетелем праведности. Во ... Читать далее...
- План сочинения: «Что есть красота?..» (По лирике Н. А. Заболоцкого) «Что есть красота?..» (По лирике Н. А. Заболоцкого) Заболоцкий начал с утверждения своих идеалов путем отрицания и неприятия антипода красоты — пошлости. Собственный же эстетический идеал, идеал красоты, поэт выстрадал всей своей жизнью, судьбой, всем своим творчеством. Поэт терпеливо и страстно искал его: а) в мире природы найти его оказалось совсем непросто: ведь Заболоцкий видел ... Читать далее...
- Восприятие личности Заболоцкого Благодаря рассказу А. Македонова Заболоцкий предстает сильной волевой личностью, которую не смогли сломать многочисленные жизненные драмы. Несмотря на долгое непризнание и откровенное замалчивание, поэт продолжал напряженно работать и в конце концов добился своего. То, что его стихи пользовались большой популярностью среди геологов, строителей, буровиков, показывает точность и правдивость поэзии Заболоцкого, ее искренность и глубину. Поэт ... Читать далее...
- Художественные особенности Герой нашего времени Художественные особенности. Художественное новаторство романа обусловлено его проблематикой. Поставив перед собой задачу показать «историю души человеческой»; и создавая первый психологический роман, Лермонтов открывает особую разновидность портрета — психологический портрет. Такой портрет связывает внешность героя с особенностями его внутреннего мира, фиксирует детали внешности, несущие информацию о мыслях, чувствах, переживаниях, настроении человека. Таков портрет Печорина в повести ... Читать далее...
- Жанр литературного портрета — Горький Культура здесь совершенно потрясающая… Это такая громадная начитанность, это такая громадная власть над языком, над всеми эпохами, над культурой… над переживаниями самых различных людей… А. Луначарский Существует распространенное мнение, что Роман М. Горького \»Жизнь Клима Самгина\» труден для восприятия. Это, несомненно, верно, ибо, как всякое необычайно многогранное и подлинно глубокое художественное произведение, оно не только ... Читать далее...
- Роль портрета героя в его характеристике (на примере одного или нескольких произведений русской литературы) В искусстве слова все являются Учениками друг друга, но каждый Идет своим собственным путем. М. Пришвин Любим ли мы читать описание внешности героя? Находим ли мы эстетическое наслаждение в такого рода портретах? Пожалуй, не всегда, а ведь мир искусства, литература-большая мастерская, в которой все работают, создавая единую галерею любимых героев. И портреты их так же ... Читать далее...
- Особенности лирических песен Особенности лирических песен таковы: они медленные, протяжные. Для них характерна народная символика, параллелизм, повторы, постоянные эпитеты. Чаще всего в лирических песнях рассказывалось о грустных переживаниях, о неразделенной любви, о невозможности соединения двух любящих сердец. В исторических песнях рассказывалось об определенных исторических событиях, но не просто о событиях, а о переживаниях людей, свидетелей или участников этих ... Читать далее...
- Связь персонажа и его портрета: Константин Левин и Лев Толстой Левин хочет «переменить ту столь тягостную, праздную, искусственную жизнь, которою он жил, на эту трудовую, чистую и общую прелестную жизнь». Путь к этой жизни проходит через весь роман. Толстовский герой, обретя счастье в любви, решает, что бесполезно мечтать о всеобщем благе. Надо жить для себя и своих близких, но все поступки сверять с голосом собственной ... Читать далее...
- Разработка урока искусства на тему «Человек в зеркале искусства: жанр портрета» 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на тему «Человек в зеркале искусства: жанр портрета». 8 класс Учитель изобразительного искусства, черчения и Технологии Воронина Татьяна Ивановна 1 квалификационная категория Раздел программы: «Искусство открывает новые грани мира» Тема урока : «Ч Еловек в зеркале ... Читать далее...
- Сюжет, герои, проблематика одной из повестей Н. Гоголя Путешествие портрета (Н. Гоголь, «Портрет») Намек о божественном, небесном заключен Для человека в искусстве, и потому одному Оно уже выше всего… Н. Гоголь, «Портрет» Гоголя всегда интересно читать. Даже известные, потертые вещи начинаешь читать и увлекаешься. А тем более повести малоизвестные. Казалось бы, серьезный классический писатель, философ, но берешь его книгу и переносишься в интереснейший мир, порой мистический, а порой ... Читать далее...
- Печорин — несчастный человек. На основе портрета Чтобы раскрыть типический характер своего героя, выразить отношение к нему, автор приводит изображение внешности человека. Так, М. Ю. Лермонтов для описания Григория Печорина, главного персонажа романа «Герой нашего времени», составляет его портрет — изображение в произведении внешности персонажа включая его одежду, походку, жестикуляцию и т. п.. . Он служит в основном для характеристики героя, так ... Читать далее...
Особенности портрета, созданного в стихотворении Заболоцкого «Сентябрь»