Главная ⇒ 📌Определения ⇒ Представители русского футуризма, определение
Представители русского футуризма, определение
Русский футуризм имел внутри себя несколько течений, которые до определенной степени разнились по своим эстетическим установкам. Однако общим для всех футуристов было неприятие всяческого традиционного искусства, ощущение “неизбежности крушения старья” (Маяковский), а следовательно, стремление в будущее. В области художественной формы это выразилось в попытке отказа от всей традиционной поэтики, в неограниченном словотворчестве; в области содержания – в откровенно эпатирующих буржуазную публику заявлениях и идеях.
К футуризму относились такие поэты, как В. Маяковский, В. Хлебников, В. Каменский, А. Крученых, И. Северянин, Р. Ивнев, В. Шершеневич, Б. Пастернак, Н. Асеев и др.






Related posts:
- Что такое ФУТУРИЗМ ФУТУРИЗМ – течение внутри декадентства. Футуризм характеризуется неприятием всего традиционного (в том числе и традиционного искусства), ощущением неизбежности “крушения старья” (Маяковский). Главным для футуризма было стремление в будущее (откуда и произошло название направления). В области художественной формы это выразилось в попытке уничтожения всех традиционных поэтических средств и приемов, в неограниченном словотворчестве, которое иногда приобретало формы […]...
- Лицо русского футуризма Если акмеизм, по большому счету, сознавал себя продолжателем культурных традиций, заложенных в русскую поэзию символизмом, то футуризм, который появляется одновременно с акмеизмом, решительно разрывает эти традиции и уже не продолжает, а противопоставляет себя поэтике символизма. Футуризм (от лат. будущее) – авангардистское течение в литературе и искусстве 10- 30-х годов XX столетия. Родиной футуризма была Италия. […]...
- Представители классицизма, определение В своем развитии литература проходит ряд исторических этапов. На каждом из них мы легко обнаружим закономерно возникающую общность ряда писателей, близких в понимании действительности, в принципах изображения жизни, в художественных особенностях и т.п. Такие литературные общности носят название литературных направлений. В основе каждого литературного направления лежит определенный художественный метод – наиболее общие принципы отбора, оценки […]...
- Представители реализма, определение Новым этапом в развитии русской литературы стало направление критического реализма. Реализм как метод предполагает правдивое изображение характеров, раскрытие закономерных связей героев с социальной средой, художественное постижение общественно-исторических закономерностей. Основной проблемой реалистического искусства и литературы становится проблема взаимоотношений личности и общества, ведущим принципом художественного отражения жизни – социальный анализ. Первой ступенью развития реалистического метода стало направление […]...
- Представители символизма, определение На рубеже ХIХ-ХХ вв. в русской и мировой литературе возник ряд течений, объединенных общим названием “декадентство”. Эти течения ознаменовали собой отход от реалистических традиций и обращение как к иным методам (романтизм по преимуществу), так и к другим сферам действительности (психологической действительности, действительности внутреннего мира человека в первую очередь). Не так давно на этом искусстве лежал […]...
- Представители социалистический реализма, определение В начале XX в. в России возникает новая разновидность реалистического метода – социалистический реализм, основоположником которого был М. Горький (“Враги”, “Мать” и др.) и к которому затем присоединились такие писатели, как Серафимович, Фадеев, Шолохов. Н. Островский, А. Толстой, отчасти некоторые другие писатели довоенного и послевоенного времени. Социалистический реализм, объявленный в 1934 году основным и ведущим […]...
- Определение Идея Идея (греч. idea – понятие, представление) – главная обобщающая мысль художественного произведения, выражение авторской тенденции в раскрытии той или иной темы. Например, основная идея “Слова о полку Игореве” – идея объединения Руси перед нашествием вражеских полчищ. Свойства идеи: субъективность и образность (идея пронизывает художественные образы), соответствие всей художественной логике произведения [76]. Идея находит свое отражение […]...
- “Серебряный век” русской поэзии: представители и художественные достижения Словосочетание “серебряный век” в последние десятилетия стало постоянным определением русской культуры конца XIX – начала XX ст. Название так по аналогии с “золотыми пор”, что возглавляла пушкинский период русской литературы. Словосочетание “серебряный век” сначала употреблялось относительно только поэтического творчества границы столетий. Со временем срок стал использоваться для определения всей художественной, и шире, всей духовной культуры […]...
- Определение “Гипербола” Особым видом тропа является гипербола. Гипербола основана на чрезмерном преувеличении какой-нибудь черты или свойства описываемого предмета: Редкая птица долетит до середины Днепра. (Н. В. Гоголь) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский) Гипербола близка гротеску. Однако в гротеске всегда присутствует невозможное, фантастическое. Гротеск – это прием, основанный на причудливом сочетании фантастического и реального, прекрасного […]...
- Общая Характеристика поэтики футуризма В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на обновление поэтического языка. Символисты придали слову мерцающую многозначность, выработали тонкий инструментарий непрямой, ассоциативной передачи смыслов, усилили звуковую и ритмическую выразительность стиха. Футуристы пошли значительно дальше. Они не только обновляли значения слов, но и резко изменили сами отношения между смысловыми опорами текста, а также гораздо […]...
- Бурлюк Давид Давидович – поэт, теоретик футуризма, прозаик, художник Родился на хуторе Семиротовщина Харьковской губернии. Отец – выходец из купцов-козаков – с 1885 г., продав хутор, занимал должность управляющего в ряде имений Харьковской, Курской, Тверской, Московской, Херсонской губерний. Мать – урожденная Л. И. Михневич – сестра фельетониста В. И. Михневича. Младшие братья – Владимир и Николай – стали художниками, одновременно печатали стихи в футуристических […]...
- Что такое Новелла? Определение Новелла (от итал. novella – новость) – малый повествовательный жанр, произведение небольшого объема, рассказ с остро развивающимся сюжетом. В центре внимания автора новеллы – “неслыханное происшествие” (Гете). Для новеллы характерно противопоставление ситуаций, острый драматический конфликт, композиционная четкость, предельная концентрация на ядре сюжета – одном необыкновенном событии, неожиданная развязка. По замечанию Э.Я. Фесенко, “новелла в отличие […]...
- Определение Что такое Метафора? Метафора (греч. metaphora – перенос) – употребление слова в переносном значении для характеристики какого-либо предмета или явления, возможное на основе сходства; скрытое сравнение. Примеры метафоры: “Буря мглою небо кроет,. Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя” (А.С. Пушкин), “Горит костер рябины красной” (С.А. Есенин), “Отговорила роща золотая березовым, веселым языком” […]...
- Господин Журден и представители “высшего света” В нашем сочинении рассмотрим отношения главного героя с графом Дорантом и маркизой Дорименою. Для осмысления этой сюжетной линии определяющей есть мысль влюбленного в дочь господина Журдена Клеонта: “Выдавать себя за благородного теперь никто не стыдится, и такой обычай разрешает носить краденное название”. Именно благодаря тому, что в обществе быстро выросшее количество граждан, которые были в […]...
- Основные представители литературных направлений Глава 1. Характеристика европейской литературы XVII века 1.6. Основные представители литературных направлений Классицизм выдвинул своих теоретиков – Жана де Ла Тай, Франсуа Малербу, Пьера Корнеля, Н. Буало-Депрео. Главным теоретиком данного направления следует назвать Никола Буало, яркого поэта, литературного критика. В его трактате “Поэтическое искусство” выражена идея о гармоничном единстве содержания и формы как выражений принципа […]...
- Определение понятия “Гротеск” ГРОТЕСК – вид условной фантастической образности, соединение в одном образе и образном мире правдоподобного, естественного с заведомо невозможным в реальности. Название гротесков получили орнаменты, найденные в конце XV в. Рафаэлем при раскопках подвалов императора Тита – “гротов”. На них человеческие фигуры и их части причудливо срастались с растениями, телами животных и фантастических существ. Прием был […]...
- ИЗОБРАЖЕННЫЙ МИР определение ИЗОБРАЖЕННЫЙ МИР – действительность, созданная автором в произведении и условно подобная реальному миру. В изображенном мире, как и в мире реальном, есть люди, события, предметы, пейзаж, чувства и переживания человека и т.п. По характеру художественной условности изображенный мир может быть жизнеподобным, отражающим реальную действительность “в формах самой жизни” (выражение Белинского), или фантастическим (см. Фантастика). Примером […]...
- Определение “Идея” произведения Идея произведения должна вытекать из тех событий, действий, характеров, которые с помощью художественных средств созданы писателем, т. е. художественно воплощены. Если же идея высказывается писателем не логикой художественных образов, а в прямых рассуждениях (собственных или героев-резонеров), такая идея называется тенденцией. Идеи могут быть истинными и ложными, прогрессивными и консервативными, революционными и реакционными. По словам Н. […]...
- Определение. Что такое Литературный язык Литературный язык – одна из основных форм существования языка, которая отличается последовательной кодифицированностью (установлением нормы), сознательным культивированием нормы, обязательностью норм для всех говорящих и высокой социальной престижностью. Литературный язык обслуживает различные коммуникативные сферы, служит для выражения самого разного содержания и решения множества коммуникативных задач. Литературный язык используется в области государственного управления, публицистики, науки, литературы, а […]...
- Определение ода Ода (греч. ode – песня) – патетическое, торжественное стихотворение, посвященное какому-либо лицу или событию. Сначала одой считалась всякая торжественная песнь, предназначенная для хорового исполнения (оды Сапфо, Пиндара). Черты жанровой определенности (прославление вельможных особ и торжественных событий) ода обретает в творчестве поэта Квинта Горация Флакка, прославляющего императора Октавиана Августина [60]. В эпоху Возрождения и эпоху барокко […]...
- Определение Стансы Стансы (франц. stance, от итал. stanza, буквально – помещение, комната, обстановка) – небольшое стихотворение медитативного или (реже) любовного содержания, состоящее из композиционно замкнутых строф (каждая строфа содержит законченную мысль и представляет собой синтаксический период) [14]. Родиной стансов является Италия (А. Полициано “Стансы на турнир”), затем данный жанр был широко распространен в английской литературе (П. Рон- […]...
- Свойства художественной литературы. Определение Общие свойства художественной литературы. Художественная литература – это искусство слова, особый вид общественного сознания. Она обладает богатыми познавательными возможностями и огромным воспитательным значением, воздействуя на людей, на их мысли и чувства, формируя определенные взгляды и убеждения, способствуя выработке жизненной позиции. Художественная литература отражает действительность к образах. В этом ее отличие от других форм общественного сознания […]...
- Определение. Главные члены предложения Главные члены предложения – это те компоненты предложения, которые составляют его ядро, или центральную конструктивную часть, или его основу. Они являются наиболее независимыми и самодостаточными – как содержательно, так и по формальным признакам. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое: т. е. то, о чем говорится в данном предложении, или предмет мысли (подлежащее), и то, […]...
- Эзопов язык и гипербола определение Особым способом речевой выразительности в произведении является гипербола – резкое, зачастую неправдоподобное преувеличение. Например, у Маяковского: “В сто сорок солнц закат пылал…”. Особой разновидностью художественной речи является эзопов язык (от имени древнегреческого баснописца Эзопа) – прием, к которому вынуждены были прибегать авторы, чтобы обойти цензурные запреты. Эзопов язык – это язык иносказаний и намеков, к которым […]...
- Определение Элегия Элегия (греч. elegeia, от elegos – жалобная песня) – лирическое стихотворение эмоционального содержания, проникнутое настроением грусти, тоски. Обычно написано от первого лица, не имеет четкой композиции. Жанр элегии возник в VII в. до н.э. в Греции (Каллин, Тиртей). И сначала элегии были ориентированы на политическую жизнь общества, затем в античной поэзии основной темой элегии становится […]...
- Идейно-эстетический идеал – определение Выражая оценочное отношение к тем или иным характерам, писатель тем самым дает нам представление о своем идейно-эстетическом идеале. Это представление также включается в понятие идеи произведения. Часто писательский идеал выражается в произведении прямо и явно: так, в знаменитой “речи о товариществе”, которую произносит Тарас Бульба в одноименной повести Гоголя, воплощаются представления автора об идеале человеческих […]...
- О романтизме. Представители романтизма Романтизм как литературное направление появляется в Западной Европе в конце XVIII века, а в России наиболее полно он проявился вскоре после войны 1812 года. Пафос романтизма в утверждении абсолютной свободы человеческой личности, которая стоит в центре враждебного мира. Романтизм как направление в литературе связывают с такими зарубежными писателями и поэтами, как Байрон, Гейне, Шиллер, Гете, […]...
- Определение понятия “Идея” ИДЕЯ художественная (эстетическая) – образная эмоциональная мысль, определяющая глубинный уровень содержания произведения (см.: Содержание и форма). Обычно она составляет основу содержания, но не всегда, поэтому некоторые теоретики не считают ее обязательно присутствующей во всяком произведении. Так, выдающийся филолог XX в. MJL Гаспаров писал о “пейзажном стихотворении А. А. Фета “Это утро, радость эта…”, что “идей […]...
- Представители “темного царства” в пьесе “Гроза” Драму ” Гроза ” принято считать одним из главных произведений А. Н. Островского. И это нельзя отрицать. Любовный конфликт в пьесе отходит чуть ли не на последний план, вместо этого обнажается горькая социальная правда, показывается “темное царство” пороков и грехов. Добролюбов называл драматурга тонким знатоком русской души. С этим мнением трудно не согласиться. Островский очень […]...
- Представители “отцов” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В комедии Грибоедова “Горе от ума” не отдельные персонажи пьесы, а “коллективный” персонаж – многоликое фамусовское общество – является главным идеологическим оппонентом Чацкого. Ему противостоит большая группа действующих лиц и внесценических персонажей, объединенных консервативным мировоззрением и сугубо практической моралью, смысл которой в том, чтобы “и награжденья брать, и весело пожить”. В жизненных идеалах и поведении […]...
- Определение “Тема” произведения Тема (thema) в переводе с древнегреческого буквально означает “нечто, положенное в основу”. Это жизненный материал, взятый для отображения в произведении; иначе говоря, то, что изображается, предмет изображения. Предметом изображения в художественной литературе могут быть различные явления жизни общества, человека, природы. В произведении могут изображаться объекты материальной культуры (например, готические храмы в поэзии О. Мандельштама). Иногда […]...
- Сюжет и конфликт Определение Система средств и приемов, с помощью которых воплощается содержание, называется художественной формой. Следует учесть, что между содержанием и формой невозможно провести абсолютную границу, некоторые элементы произведения носят двойственный – формально-содержательный – характер. Таков, например, сюжет – последовательность, система событий и действий героев художественного произведения. Сюжет занимает одно из важнейших мест в произведении, особенно эпическом и […]...
- Сочинение: Помещичья Русь и ее представители в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Работу над поэмой “Мертвые души” Николай Васильевич Гоголь начал в 1835 году; публикация первого тома состоялась в 1842 году. Это эпоха, когда в России существовало крепостное право, характеризующееся тем, что одна, меньшая часть общества (дворянско-помещичье сословие) присваивала себе плоды труда большей части (крепостных крестьян) и при этом могла полностью распоряжаться судьбой последних, покупать и продавать […]...
- Фабула: определение (О литературе) Фабула (отлат. fabula – история, рассказ) – причинно-временное, последовательное изложение событий, описанных в художественном тексте так, “как если бы они происходили в жизни”. Хронологическая последовательность при этом очень важна, поскольку она транслирует в художественный текст, с одной стороны, и в воспринимающее читательское сознание, с другой стороны, жизненную логику, причинно-следственную связь событий или обстоятельств, их взаимообусловленность. […]...
- Определение. Что такое Публицистический стиль Публицистический стиль – один из книжных стилей, который используется в общественно-публицистической деятельности, в средствах массовой информации, в газетах, в ситуации публичных выступлений. Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание, стремление навязать аудитории свое видение ситуации. Характерные черты публицистического стиля – образность, эмоциональность, оценочность, призывность. В публичных выступлениях часто употребляются различные средства художественной выразительности: эпитеты, […]...
- Определение Эпиграмма Эпиграмма (греч. epigramma, буквально – надпись) – небольшое стихотворение сатирического содержания. Первоначально эпиграммой называли надпись на воинских доспехах, статуях, культовых предметах жреца и домашней утвари. В античной поэзии существовали эпиграммы посвятительные (посвящены богам), дидактические, надгробные, описательные, любовные, застольные, сатирические . В некоторых произведениях такого рода присутствовали черты эпитафии или элегии (эпиграммы Сенеки и Катулла). Для […]...
- Краткое описание русского классицизма Существенные преобразования в экономической, политической и культурной жизни, происшедшие в России в конце XVII – и в особенности в первые десятилетия XVIII в., связанные с грандиозным историческим процессом образования русской нации, поставили перед отечественной общественной мыслью – и тем самым перед художественной литературой – ряд неотложных задач. Нужно было осознать происшедшие перемены и, осмыслив, отобразить […]...
- Охарактеризуйте Средневековье как историческую и культурную эпоху (хронологические границы, жанровое разнообразие, величайшие представители) Тысячелетия, которые отделяет Древний мир от Нового времени, в истории человеческой цивилизации называют “Средними веками”. Понятие “средние века” ввели в обиход итальянские гуманисты ХV и ХVI ст., считая Средневековье временами глубокого упадка европейской культуры. Но Средние века – важный этап развития цивилизации. Два важнейших процесса стали решающими факторами большинства событий, которые характеризуют эпоху Средневековья. Первый […]...
- П. Верлен и С. Малларме – представители французского символизма (План) Что такое символизм? (Символизм – первое по времени возникновения модернистское направление в литературе и искусстве. Зародился во Франции в конце XIX века. Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме заложили основы этого художественного метода в своих стихах и Манифестах.) Основные черты символизма. (Основными чертами символизма являются: 1) следование идеалистической философии Платона, идеям Шопенгауэра, согласно которым весь […]...
- С. Малларме и П. Верлен – представители французского символизма (План) Что такое символизм? (Символизм – первое по времени возникновения модернистское направление в литературе и искусстве. Зародился во Франции в конце XIX века. Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме заложили основы этого художественного метода в своих стихах и Манифестах.) Основные черты символизма. (Основными чертами символизма являются: 1) следование идеалистической философии Платона, идеям Шопенгауэра, согласно которым весь […]...