Главная ⇒ 📌Тематические сочинения ⇒ Сложность барочного образа
Сложность барочного образа
Глава 3. Педро Кальдерон и барокко
3.6. Сложность барочного образа
Барокко представляет очень сложный образ, данный обязательно в его художественном нагромождении. В этом плане образ страдает сложностью в сочетании полярных черт, перегруженности различных элементов, одновременно в аллегричности и антитетичности. Перед взором читателя проступают черты не одного образа, а сразу несколько. На примере обыкновенны цветов, которые с утренним лучом расцветают, а к ночи умирают, драматург раскрывает перед читателем философию жизни.
Казалось
Отсюда образ человека,
С точки зрения человека барочного мировосприятия, необходимо примириться с этим, примирить разум и чувства в осознании кратковечности человеческой жизни. Отсюда рождаются подобные строки у поэта: “И тускло все. Вот лик судьбы людской”. Поэтическая мысль вскрывает барочную философию: человек, не успев родиться на свет, расцвести, мгновенно угасает.
Таким образом, перед нами настоящее нагромождение художественного образа, что отличает искусство барокко.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Подвижность барочного образа Глава 3. Педро Кальдерон и барокко 3.8. Подвижность барочного образа Одной из характерных черт барокко является подвижность. Барокко важно было передать не просто предмет изображения, четко сформировать образ человеческих размышлений, а то, как рождается мысль, образ, то есть на первом месте движение как рождение самой мысли или создающийся образ барокко. Поэтому необходимо отметить из монолога […]...
- Фантастичность, живописность барочного образа Глава 3. Педро Кальдерон и барокко 3.7. Фантастичность, живописность барочного образа Барокко поражает фантастичностью, живописностью художественного образа. Нагромождение художественных деталей, художественная избыточность создает причудливость образу, его необычность. Так, например, герой драмы “Стойкий принц” Мулей (противник дона Фернандо) наблюдает на морском горизонте живописную картину: В тот час, когда, полупроснувшись, И смутный запад попирая, Выходит солнце, разметавши […]...
- Сложность сюжетного построения драмы Глава 3. Педро Кальдерон и барокко 3.9. Сложность сюжетного построения драмы “Стойкий принц” В “Стойком принце” кроме заявленной одной сюжетной линии противостояние дона Фернандо фесскому царю и утверждение главным героем христовой веры, есть еще подсюжеты, которые осложняют природу драматического конфликта. Это пример того, что человек сам становится источником трагедийного начала. И в обрисовке такого образа […]...
- Трагическое мироощущение барочного человека Глава 3. Педро Кальдерон и барокко 3.12. Трагическое мироощущение барочного человека Кальдерон сумел уловить внутренний кризис в человеческой природе, кризис человеческого разума. Как драматург, продолжающий традиции мировой литературы, прежде всего Шекспира, Кальдерон усложняет трагедию личности (так Гамлета одолевают сомнения “быть или не быть” – оставить или изменить тщету и сумятицу земного существования, восстановив навсегда гармонию […]...
- “Трагический гуманизм” барокко Глава 3. Педро Кальдерон и барокко 3.5. “Трагический гуманизм” барокко Обратимся к нескольким примерам, в которых ярко проявляются образы барокко, сложные по характеру, в которых прежде всего чувствуется сочетание полярных начал, явно контрастных, намеренно сопоставляемых для выявления внутреннего напряжения данного образа. Таковым представляется нам образ Фернандо. В одном из первых своих монологов герой выражает противоречивое […]...
- Особенности барочного искусства на примере творчества Педро Кальдерона Педро Кальдерон де ла Барка, испанский драматург, родился 17 января 1600 года в Мадриде. Он принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду. Учился в колледже и в Саламанкском университете. С начала 1620-х годов стал известным в Мадриде как автор пьес для театров, а с 1625 г. полностью отдался литературной деятельности. В 1637 году его приняли […]...
- Жизнь величайшего барочного драматурга Испании Педро Кальдерона Жизнь величайшего барочного драматурга Испании Педро Кальдерона, де ла Барки Енао де ла Барреда-И-Рианьо (такой есть полная фамилия Кальдерона), казалось бы, очень далекой от того, что бы она отобразилось в его художественных произведениях. Он принадлежал к давнему, но обедневшему дворянскому роду. Учился в иезуитской коллегии и Саламанкском университете, где изучал гражданское и каноническое право. В […]...
- Придаточное образа действия Придаточное образа действия – придаточное предложение, которое указывает на образ или способ действия, названного в главной части сложноподчиненного предложения. Придаточные образа действия отвечают на вопросы как? каким образом? и присоединяются к главной части при помощи союзов как, что, чтобы, словно: Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса […]...
- Сложность композиции трагедии “Сид” Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.8. Сложность композиции трагедии “Сид” Композиция драмы Корнеля осложнена второй сюжетной линией – любовью инфанты к Родриго. В образе героини также Корнель раскрывает противоречивость внутреннего мира человека, борьбу разума с чувствами. В различных сценах героиня предстает в мучительной борьбе сама с собой. Особенно в разговоре инфанты с воспитательницей Леонор, […]...
- Сложность Печорина по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) М. Ю. Лермонтов в романе “Герой нашего времени” решает сложную задачу: представить одновременно привлекательного и в то же время отталкивающего персонажа. Каким же образом автор добивается сочувствия своему герою? Первым приемом, к которому прибегает Михаил Юрьевич, является представление героя с разных точек зрения. Многие любят говорить о том, что в данном произведении нарушена хронология. Хронология […]...
- Как в поэме “Двенадцать” отразилась сложность представлений автора о характере революции? Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем и беспределен в своем значении. Он многолик, многомыслен и всегда темен в последней дубине. Вяч. И. Иванов Блок был свидетелем социалистической революции. Через два с половиной месяца (в начале января 1918 года) практически одновременно он написал два важных произведения – статью “Интеллигенция и революция” и поэму “Двенадцать”. […]...
- В чем заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой? (ЕГЭ по русскому) Глубоким смыслом и драматическими переживаниями, неповторимостью и богатством личности наполнена любовная лирика Анны Ахматовой. Ее поэзия по большей части посвящена именно теме любви, которой отведено центральное место в произведениях поэтессы. Восприятие ранней любовной лирики схоже с ощущениями, возникающими при чтении лирического дневника. Однако поэзия Анны Ахматовой не характеризовалась склонностью к изображению преувеличенных романтических чувств. Она […]...
- Маленький принц характеристика образа Розы Образ Розы. Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но “зато она была так прекрасна, что дух захватывало!”, и он прощал цветку его капризы. Однако пустые слова красавиць! Маленький принц принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Роза – это символ любви, красоты, женского начала, Маленький принц не […]...
- Сложность и противоречивость поэзии Федора Тютчева Свое настоящее признание поэзия Тютчева впервые получила в 1836 году. Весной этого года копии тютчевских стихов через Вяземского и Жуковского попали в руки Пушкина, которому стихи понравились, и он решил вместе с друзьями выпустить стихи отдельным сборником. Издания осуществлено не было, но в пушкинском “Современнике” за 1836 год появилось шестнадцать стихотворений Тютчева. На страницах этого […]...
- Сложность романтической позиции в “Думе” В “Думе” оценки исходят из внутреннего мира личности. Лермонтов судит поколение и себя самого с точки зрения тех идеалов, которые затаены в нем самом, в его внутреннем мире. Наиболее чуткие современники сразу же осознали противоречивость ситуации. Но нашей мысли торжищ нет, Но нашей мысли нет Форума!.. Меж нас не ведает поэт, Высок его полет иль […]...
- Сложность жизненного и творческого пути Афанасия Фета Творчество Афанасия Афанасьевича Фета – одна из вершин русской лирики. Тончайшее знание языка природы и человеческой души, умение лаконичными штрихами передать смену чувств, зыбкость и смутность настроений делают вклад Фета в развитие психологической линии поэзии выдающимся. Из живого родника его лирики многое почерпнули крупные поэты двадцатого века: Александр Блок, Иван Бунин, Анна Ахматова, Николай Заболоцкий. […]...
- “Во мне два человека…”(В чем сложность и противоречивость натуры Печорина) В предисловии к роману “Герой нашего времени” Лермонтов с сожалением отмечал, что пока еще русский читатель наивен и слишком простодушен, поэтому ему зачастую приходится разъяснять цели и замысел своих произведений. Такое замечание писатель высказывал неслучайно, потому что действительно поначалу подобное непонимание возникло и в отношении главного героя романа – Печорина, которого современники тут же обвинили […]...
- В чем сложность взаимоотношений Базарова и Одинцовой? (по роману И. А. Тургенева “Отцы и дети”) В романе “Отцы и дети” (1862) И. С. Тургенев показал новое общественное явление, возникшее в России в середине 19 века. Писатель верно изобразил и дал свою оценку нигилизму и нигилистам. Центральная фигура романа – нигилист Евгений Базаров. На страницах романа он выступает как противник всего опыта предыдущих поколений. Базаров отрицает простые человеческие чувства, морально-нравственные ценности […]...
- Сложность и драматизм пути Нехлюдова и Толстого В биографических повестях Толстого многое намечает будущее и предвещает его. Так, в них уже звучит та весьма характерная для Толстого тема нравственного совершенствования, которая со временем будет играть все более важную роль в его мировоззрении. Интересно, что идею нравственного самосовершенствования в ранних повестях пропагандирует герой по фамилии Нехлюдов. Имя Нехлюдова еще не раз возникнет в […]...
- “Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века” (О. Э. Мандельштам) Анна Андреевна Ахматова известна и любима, прежде всего, как лирический поэт, равный среди равных в ряду блистательных талантов Серебряного века. В большей и лучшей части своего творчества Ахматова шла от жизни и к жизни, к ее истинной сути. Творчество поэтессы неоднородно. Особое место в ее лирике занимает тема любви. Любовь Ахматовой необыкновенна, сколько в ней […]...
- Что такое СИМВОЛ СИМВОЛ – особый художественный образ, вид иносказания. Символ является широким обобщением, которое не поддается, как правило, однозначному истолкованию, так как образ-символ многозначен, и каждый читатель понимает смысл символического образа по-своему. Например, образ паруса в одноименном стихотворении Лермонтова может быть истолкован как иносказательное изображение гордого и одинокого человека, как образ поэта, как образ мятежника и борца, […]...
- “Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века” Жизнь и судьба русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой, которую критики называют поэтом, трудны и трагичны. Она родилась в Одессе, детство и юность ее прошли в Царском Селе. О нем она с любовью писала: По аллее проводят лошадок. Длинны волны расчесанных грив. О, пленительный город загадок, Я печальна, тебя полюбив. Стихи Анна Ахматова начала писать рано, […]...
- Сложность синтаксического строя романа “Война и мир” Некоторые современники и последующие критики сравнивали “Войну и мир” с “Капитанской дочкой”. Для этого есть известные основания. Толстой шел вслед за Пушкиным, когда, в сущности, отрицал манеру исторического повествования, которой подражали русские романисты 20-30-х годов XIX века (М. Н. Загоскин, Н. А. Полевой, А. Ф. Вельтман, И. И. Лажечников). Как и Пушкин, он знал, что […]...
- “Ахматова принесла в русскую лирику огромную сложность и психологическое богатство русского романа ХIХ века” Анна Ахматова очень быстро стала знаменитой после того, как в 1912 году вышла первая ее книга – “Вечер”. И хотя у нее не было “таланта счастливости”, она пошла навстречу своей судьбе – признанию и восхищению, забвению и злобе, бездомности и скитальчеству. За десять лет после выхода “Вечера” Ахматова выпустила еще 4 книги стихотворений. Популярность поэтессы, […]...
- Образа Нэнси в романе “Приключения Оливера Твиста” Очень интересный Образ Нэнси. Она – своеобразный “двойник” Розы: они обе молодые, привлекательные, сироты, но как же по-разному сложились их судьбы! Это интуитивно чувствует и сама Нэнси: “Девушкина жизнь протекала на самых опасных улицах, в отвратительных пещерах и притонах Лондона, но она еще смогла сохранить хоть какую-то порядочность, присущую женскому характеру”. Она мысленно сравнивает себя […]...
- Роль пейзажа в характеристике образа Татьяны Лариной, героини романа А. С. Пушкина Пейзаж как художественное описание любого незамкнутого пространства очень важен для характеристики Татьяны Лариной. Он часть предметного мира, окружающего литературного героя. Как полно и красочно рисует А. С. Пушкин пейзаж, описывая Татьяну, любующуюся восходом солнца, “когда на бледном небосклоне звезд исчезает хоровод”. Русский пейзаж неотделим от образа пушкинской героини, так как для поэта природа и есть […]...
- Характеристика образа Дориана Грея Оскар Уайльд был парадоксальным человеком при жизни и создал роман парадоксов. Ведущей в произведении есть тема прекрасного, искусства, которые проходит насквозь через весь роман. Тема искусства реализуется во многих аспектах, распадается на определенное количество проблем как соотношение формы и содержания, вечность и мгновенность прекрасного, искусства, взаимоотношения художника и его творение, этическое отношение к искусству, прекрасного. […]...
- Сочинение на тему “Барокко” Барокко – стиль европейского искусства, пришедшего, по одной из версий, в роли неоднозначной реакции на эпоху Ренессанса. В целом считается, что родина барокко – Италия, где этот стиль идентифицируют как “жемчужину неправильной формы”. Барокко зародился в XVI веке, однако, пик его расцвета – XVII столетия. Не удивительно, что этот стиль предстает перед нами как синтез […]...
- Характеристика образа Анны Карениной по роману Анна Каренина (Толстой Лев Н.) Анна Каренина – это центральный образ всемирно известного одноименного романа Льва Николаевича Толстого. Писатель хотел в первую очередь описать образ дамы из светского общества, которая может легко и непринужденно завлекать мужчин. Литературные исследователи твердят, что Толстого подтолкнули к написанию романа мотивы творчества Пушкина, а именно прозаические отрывки “Гости съезжались на дачу” и “На углу маленькой […]...
- Анализ образа Чацкого по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Пылкий, благородный, добрый… но умный ли герой комедии Грибоедова? В последнем качестве Пушкин ему отказывает. Почему? Ведь признает же Пушкин, что Чацкий говорит “очень умно”? Умно! “Но кому он говорит? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно”. Значит, Чацкий не сам по себе, он рупор мыслей автора, автора мы видим и слышим в […]...
- Каким образом финал поэмы А. А. Блока “Двенадцать” связан с ее основным содержанием? (ЕГЭ по русскому) Перед тем, как приступить к написанию драматической поэмы “Двенадцать”, поэт пребывал в состоянии долгих размышлений, касающихся судьбы Родины. Все мысли нашли свое отражение в творчестве автора, которое пронизывало ощущение неминуемой катастрофы. Финальная глава поэмы содержит описание возникновения образа Христа, что считается необычным приемом в произведении. Он стал олицетворением темы революции, во время которой совершается убийство […]...
- Барокко во французской литературе Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.3. Барокко во французской литературе Наряду с классицизмом в первые десятилетия века во Франции развивается барокко. Оно не доходит такого расцвета, как в Испании, но снискало своих поклонников. Главный отличительный признак французского барокко кроется в его строгой привилегированности. Французское барокко несло в себе черты аристократические: это было прециозное, изысканное […]...
- Каково значение образа Савельича по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Произведение А. С. Пушкина “Капитанская дочка” было написано в 1736 году задолго до отмены крепостного права в России. Тем не менее, конец ХVIII века характеризовался стихийными народными бунтами против помещиков, самым ярким из которых было восстание Пугачева. Многие представители прогрессивной интеллигенции осуждали зависимое положение крестьян и их бесправие на фоне разнузданного своеволия господ. Произведение А. […]...
- Литературный процесс: барокко Глава 1. Характеристика европейской литературы XVII века 1.3. Литературный процесс: барокко В барокко в определенной мере сказалось ренессансное начало, культурная традиция, понимание человека как нового типа. Однако барокко – прежде всего порождение нового времени. Как и ренессанс, барокко обращалось к античности: восприняло, унаследовало теории Аристотеля о литературе, учение о страстях. Впоследствии учение о страстях получит […]...
- Характеристика образа Гурона Простодушный (Простак) – молодой гуронец, который приплыл во Францию на английском корабле. Свое имя он получил из-за того, что всегда говорил просто и прямо, и делал так, как считал нужным. Также он был очень умным, знал три языка: гуронский, французский и английский. Любил путешествовать, благодаря чему и выучил два иностранных языка. Был начитан, но до […]...
- Что такое барокко Барокко – это европейское направление искусства, определенный стиль 17-18 века. Его считают жемчужиной тогдашнего развития. Развитие этого стиля произошло вследствие завершения эпохи Ренессанса. Также его можно охарактеризовать как нечто среднее между Готикой и эпохой Возрождения. Эпоха характеризуется не только своеобразной тематикой в литературе, а и в других видах искусства. Долго считали, что Направление барокко прослеживается […]...
- Прав ли Катаев, утверждающий, что только Гуров (“Дама с собачкой”) может быть поставлен в один рад с вечным образом Дон Жуана и рассмотрен как чеховский вариант этого образа? Прав ли В.Б. Катаев, утверждающий, что только Гуров (А.П. Чехов “Дама с собачкой”) может быть поставлен в один рад с вечным образом Дон Жуана и рассмотрен как чеховский вариант этого образа? Приступая к написанию сочинения, вспомните, какие образы в литературоведении принято называть “вечными”. Назовите основные отличительные особенности “вечного образа” (содержательная емкость, неисчерпаемость смыслов, высокая художественная […]...
- Маленький принц характеристика образа Лиса Образ Лиса. Издавна в сказках Лис (не лиса!) является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает наконец то, что искал. К нему возвращаются утраченные было ясность и чистота сознания. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и […]...
- Роль образа Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия Грибоедова “Горе от ума”. В ней писатель поставил ряд важнейших проблем своего времени – столкновение двух эпох, двух миров – старого “закостеневшего” и нового “прогрессивного”. Главный герой комедии Чацкий рассматривается как во взаимоотношениях с представителями фамусовского общества, так и во взаимоотношениях в Софьей. Вот почему […]...
- Метаморфозы характеристика образа Арахна Арахна – персонаж 6-й книги “Метаморфоз”. История А. известна только в изложении Овидия и относится к ряду сюжетов о соперничестве людей с богами (ср. в “Метаморфозах” мифы о Марсии и Ниобе и др.). А. из лидийского города Гипепы, первая среди людей в искусстве ткачества, бросает вызов Минерве (Афине). Та вступает с А. в состязание. Каждая […]...