Образа Нэнси в романе “Приключения Оливера Твиста”
Очень интересный Образ Нэнси. Она – своеобразный “двойник” Розы: они обе молодые, привлекательные, сироты, но как же по-разному сложились их судьбы! Это интуитивно чувствует и сама Нэнси: “Девушкина жизнь протекала на самых опасных улицах, в отвратительных пещерах и притонах Лондона, но она еще смогла сохранить хоть какую-то порядочность, присущую женскому характеру”. Она мысленно сравнивает себя с Розой и хорошо понимает, что могла бы стать порядочной девушкой, а сирота Роза – воровкой.
Однако жизнь Нэнси сложилось именно так, потому что ее окружали людишки, подобные еврею и его банды, а жизнь Роз значительной степени обусловлено теплотой и воспитанием, полученным в миссис Мэйли. Поэтому она и говорит Розе: “Благодарите Бога на коленях благодарите, дорогая моя леди, у вас были друзья самого детства, которые могли заботиться о вас, и вам не пришлось жить в холоде и в голоде, среди пьянства и разгула и… да еще кое-чего хуже, например как пришлось мне жить с колыбели. Да, я говорю это слово, потому что темные и глухие канавы и закоулки заменили мне колыбель, по-видимому,
Здесь чувствуется влияние популярных в XIX в. натуралистических теорий, а также основных принципов реализма, сторонники которого исследовали обусловленность развития личности ее социальным окружением. Этим и объясняется логика Нэнси: если сироты будут попадать в нормальные условия жизни и воспитания, из них будут вырастать больше порядочных людей, а преступников станет намного меньше: “О господина, сударыня! – Громко воскликнула она, заламывая ее руки. – Если бы только на этом свете было больше таких, как вы, то меньше бы стало таких, как я… право, куда меньше!”
Нэнси тоже наказана, причем страшно – ее зверски убил Сайкс. Однако для всех без исключения отрицательных персонажей есть еще одно – не самое главное – наказание: им вообще недоступны нормальные человеческие чувства и ценности, сердце холодное, как золото, которого они хотят. Поэтому, скажем, брак Гарри и Розы – высшая радость, а для супругов Бамбла – пытки.
И это, кроме уже упомянутых выше правосудия, угрызений совести и осуждения общества, является еще одним “средством наказания” зла в этической системе ценностей Диккенса.
Related posts:
- Приключения Оливера Твиста характеристика образа Твиста Оливера Твист Оливер – герой повествования о “жизни, полной борьбы, страданий, превратностей и невзгод”. Травмирующее познание истин окружающего мира завершается благополучным финалом: сирота, изведавший тяготы бесправия и ужасы нищеты, получает утаиваемое от него наследство и, став состоятельным юным джентльменом, постигает счастье, “какое только возможно в этом полном превратностей мире”. Эта развязка, последовавшая за бурными фабульными перипетиями […]...
- Образ Монкса в романе Приключения Оливера Твиста Казалось бы, страшнее, чем Фейгина, быть не может. Однако Монкс некоторыми чертами хуже даже за него. Это признает и сам Фейгин, опасаясь такого “джентльмена”. То каким же монстром надо было быть Монксу, чтобы даже измазанный в крови Фейгин назвал его “дьяволом в плоти”? Кстати, подобное отношение к Оливеру брата и злого гения выражает и Нэнси: […]...
- Проблемы воспитания в романе Ч. Диккенса “Приключения Оливера Твиста” Это самый подходящий для вас мальчик. Время от времени его нужно Угощать палкой – это пойдет Ему на пользу. А его содержание Не обойдется дорого, потому что Его не закармливали с самого рождения. Ч. Диккенс. Приключения Оливера Твиста Выйдя в свет, произведения Ч. Диккенса сразу попали в сокровищницу мировой литературы, поскольку в них нашли отражение […]...
- ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИВЕРА ТВИСТА ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЧАРЛЗ ДИККЕНС ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИВЕРА ТВИСТА Юный Оливер родился в работном доме – приюте для нищих, готовых на все ради куска хлеба. Ребенок был очень слаб, мать вскоре скончалась. Обручального кольца, означающего законный брак, на руке покойницы не было. Подросшего мальчика отдали на воспитание жадной женщине, жалевшей для него и толики пищи. Свой десятый […]...
- Краткий пересказ романа Чарльза Диккенса “Приключения Оливера Твиста” Главный герой романа – Оливер Твист. Он родился в условиях работного дома. Мама один раз взглянула на Оливера и умерла. Ребенком он терпит издевательства, голод, не знает, что такое родительская забота. Оказавшись учеником гробовщика, Оливер подвергается унижениям, его обижает приютский мальчик Ноэ Клейпол. Твист сносит все, но избивает сильного противника после того, как Ноэ оскорбляет […]...
- Тема детства в романе Чарльза Диккенса “Приключения Оливера Твиста” Часто бывает, что в сознании образованного человека определенный писатель ассоциируется с какой-то ведущей темой. Относительно Чарльза Диккенса, то своеобразной визитной карточкой его творчества является Тема обездоленного детства, изображение мира детских грез и переживаний в столкновении с жестоким и несправедливо устроенным миром взрослых. Писатели – это преимущественно взрослые люди, которые уже забыли о том, каким видят […]...
- Жанровая особенность романа Приключения Оливера Твиста Произведение “Приключения Оливера Твиста” это первый реалистический роман, причем он первый не только в творческой работе Диккенса, но и во всей литературе Англии XIX века. Роман является отчетливым отражением демократизма замечательного английского писателя, его веры в благородство и ум обыкновенного человека. Это социальный роман, поскольку в нем описана жизнь различных слоев общества и его закономерности. […]...
- Характеристика образа Оливера Твиста в одноименном романе Диккенса “Оливер Твист” направлен против “закона о бедных”, против работных домов, против существующих политэкономических концепций., усыпляющих общественное мнение обещаниями счастья и процветания для большинства. Счастья добивается лишь Оливер Твист, да и то благодаря романтическому настроению автора, уверенного в том, что незапятнанность, чистота души Оливера, его стойкость перед жизненными трудностями нуждаются в вознаграждении. Однако было бы ошибкой […]...
- ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В РОМАНЕ “ПРИКЛЮЧЕНИЯ Оливера Твиста” Проблему воспитания можно называть одной из ведущих в английской литературе. И Чарльз Диккенс не был в этом первооткрывателем, но он нашел свой путь решения проблемы, показав лондонское дно без романтизации. В предисловии до одного из изданий романа “Приключения Оливера Твиста” Диккенс писал: “Мне сдалось, что изобразить реальных членов преступной группы, нарисовать их во всех их […]...
- Краткое изложение Приключения Оливера Твиста Чарльз Диккенс Приключения Оливера Твиста Оливер Твист родился в работном доме. Мать его успела бросить на него один лишь взгляд и умерла; до исполнения мальчику девяти лет так и не удалось выяснить, кто его родители. Ни одно ласковое слово, ни один ласковый взгляд ни разу не озарили его унылых младенческих лет, он знал лишь голод, […]...
- Краткое содержание романа Приключения Оливера Твиста В романе “Приключения Оливера Твиста” изображен жизненный путь бедного мальчика. Своего отца он не видел, а мать умерла сразу после его рождения, успев взглянуть на своего сына и поцеловать его. Кто она, откуда шла и почему попала в такое жалкое положение – читатель пока не знает. Известно лишь, что ее нашли на улице полуживую и […]...
- Анализ романа Диккенса “Приключения Оливера Твиста” В романе “Приключения Оливера Твиста” Диккенс выстраивает сюжет, в центре которого столкновение мальчика с неблагодарной действительностью. Главный герой романа – маленький мальчик по имени Оливер Твист. Родившись в работном доме, он с первых минут своей жизни остался сиротой, а это означало в его положении не только полное невзгод и лишений будущее, но и одиночество, беззащитность […]...
- Социальный роман Ч. Диккенса “Приключения Оливера Твиста” Любое великое произведение, вызванное К жизни духом и запросами Нации, становится достоянием народа. М. Горький Роман (бессмертное произведение) Ч. Диккенса “Приключения Оливера Твиста” – это произведение, направленное не только на то, чтобы показать жестокие и бесчеловечные условия, в которых проживало в Англии 30-40-х годов XIX века подавляющее большинство простого народа, но и на то, чтобы […]...
- История создание романа Приключения Оливера Твиста Впервые романа Диккенса был опубликован под заголовком “Оливер Твист, или Путь приходского мальчика” в журнале “Смесь Бентли” с февраля 1837 г. (работу над ним писатель начал в 1836 г.) по март 1839 года. Еще до завершения издания этой публикации (в октябре 1838 г.), по взаимному согласию с учредителем журнала Ричардом Бентли, писатель издал роман отдельной […]...
- Анализ романа Чарльза Диккенса “Приключения Оливера Твиста”, сочинение Сюжет романа “Приключения Оливера Твиста” выстроен таким образом, что в центре внимания читателя оказывается мальчик, который столкнулся с неблагодарной действительностью. Он сирота с первых минут своей жизни. Оливер не только был лишен всех благ нормального существования, но и рос очень одиноким, беззащитным перед несправедливой участью. Поскольку Диккенс относится к писателям-просветителям, то он никогда не акцентировал […]...
- Сравнительная характеристика образа Роуз Мейли и Нэнси Две молодые девушки, героини романа “Приключения Оливера Твиста” , описаны автором как полные противоположности, ведь их судьбы сложились совершенно по-разному. Образ Роуз Мейли – это воплощение чуть ли не идеальной благородной молодой барышни, правда, неизвестного происхождения. Воспитывала ее приемная тетя. Девушка от первой встречи прониклась добрыми чувствами к Оливеру, поддерживала его во время и после […]...
- Характеристика героев по произведению Диккенса “ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИВЕРА ТВИСТА” &;#124; ФЕДЖИН ФЕДЖИН Феджин – содержатель воровского притона, “начальник” и “учитель” в воровской школе, куда волею судьбы попадает Оливер Твист. Феджин – озлобленный, вероломный, “жадный, скупой, ненасытный старик, укрыватель краденого”. Он, по существу, развращает юные души, наставляет их на путь воровства и обмана, прививая им свой образ мыслей и циничные представления о жизни, о человеческой природе. Все […]...
- Биография Нэнси Лопез Нэнси Лопез – гольфистка, родилась 6 января 1957 года в городе Торрэнс, штат Калифорния. Наиболее известна как великий игрок в гольф. Нэнси Лопез была самой знаменитой среди остальных спортсменок, занимающихся гольфом на протяжении десяти лет после ее дебюта в 1978 году. Начав играть в гольф еще маленькой девочкой, Нэнси достигла совершенства в любительском гольфе, занявшись […]...
- Судьба Оливера Твиста (По роману Ч. Диккенса “Оливер Твист”) Английский писатель-реалист Ч. Диккенс в романе “Оливер Твист” в полной мере раскрывает проблему бедственного положения массы людей. Через историю главного героя – ребенка и окружающих его людей – писатель обрисовал судьбу английского народа, уничтоженного, вынужденного выживать с помощью лжи, воровства, силы. Герой романа Оливер родился в работном доме, что изначально относит его к классу обездоленных […]...
- Краткое содержание “Приключений Оливера Твиста” Диккенса Оливер Твист родился в работном доме. Мать его успела бросить на него один лишь взгляд и умерла; до исполнения мальчику девяти лет так и не удалось выяснить, кто его родители. Ни одно ласковое слово, ни один ласковый взгляд ни разу не озарили его унылых младенческих лет, он знал лишь голод, побои, издевательства и лишения. Из […]...
- Трагическая судьба Оливера Твиста Оливер Твист – мальчик, на долю которого выпало страшное испытание, но такова была тогдашняя реальность. Именно показать реальность желал автор, описывая приключения маленького Оливера. Криминальный мир Был жестоким, и чтобы спастись, попав туда, ты должен сохранить стержень добра внутри себя. Роман “Приключения Оливера Твиста” был написан английским писателем Чарлзом Диккенсом на протяжении двух лет. В […]...
- Приключения Шерлока Холмса характеристика образа Мориарти Мориарти (профессор Мориарти) – самый сильный противник Шерлока Холмса. “Его мягкая и точная манера выражаться заставляет вас верить в его искренность, не свойственную заурядным преступникам”. “Он очень тощ и высок. Лоб у него белый, огромный и выпуклый, глубоко запавшие глаза. Лицо гладко выбритое, бледное, аскетическое, – что-то еще осталось в нем от профессора. Плечи сутулые […]...
- Приключения Тома Сойера характеристика образа Гекльберри Финн Гекльберри Финн – бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, “ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка”, “не признающий никаких обязательных правил”, с точки зрения всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом почете. Вольная птица, Г. живет в бочке, а в хорошую погоду – под открытым небом. В посвященном ему […]...
- Приключения, приключения, приключения (по роману Вальтера Скотта “Айвенго”) Вальтер Скотт – это известный английский поэт, романист, родившийся в Шотландии. Вальтер Скотт получил образование правоведа, но его увлечением является история родного края, легенды, традиции, древние культурные памятники. Он приобретает славу выдающегося краеведа, историка. В. Скотт собрал и опубликовал сборник шотландских песен (1803). Как писатель, свой творческий путь начинает с поэм, посвященных истории Шотландии, но […]...
- Раскрытие ценности жизни в романе Д. Дефо “Приключения Робинзона Крузо” Большая часть произведений выдающегося английского писателя XVIII века Д. Дефо основывается на богатом жизненном опыте самого автора. Талантливый публицист, журналист и писатель, Дефо много путешествовал. И впечатления от этих путешествий, мысли, которые они ему навевали, высказывал в своих сочинениях. Одним из таких сочинений и стал роман “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”. К его созданию […]...
- Характеристика образа Натальи в романе “Тихий Дон” План Введение Новая жизнь: период надежд Жизнь без Григория Недолгое счастье Крайняя степень отчаяния Вывод Введение Повествование в романе ” Тихий Дон ” построено автором по трем параллельным сюжетным линиям. Сюжету личной жизни Григория Мелехова отведено одно из самых важных мест в произведении. Конфликт заключается в любовном треугольнике. Эта проблема не единожды становилась основой литературных […]...
- Сатира и современность в романе “Жизнь и необычайные приключения солдата Чонкина” Традиции, заложенные русской сатирой XIX века, были блестяще развиты такими замечательными писателями, как М. Зощенко ” М. Булгаков, Ильф и Петров. Они продолжают развиваться и в современной литературе. Особенно хочется отметить роман-анекдот В. Войновича о солдате Чонкине, вобравший в себя и злость булгаковской сатиры, и юмор зощенковских рассказов, напоминающий роман Я. Гашека о солдате Швейке. […]...
- Американская действительность в сатире М. Твена (В произведениях “Приключения Тома Сойера”, “Приключения Гекльберри Финна”) Американская действительность в сатире М. Твена (В произведениях “Приключения Тома Сойера”, “Приключения Гекльберри Финна”) Американская действительность в сатире М. Твена (В произведениях “Приключения Тома Сойера”, “Приключения Гекльберри Финна”) 1. Америка и ее проблемы в творчестве Марка Твена. 2. Мир детства Тома и Гека. 3. Твен – современник всех поколений. Марк Твен хорошо знал страну, в […]...
- Приключения солдатика (Повесть В. Н. Войновича “Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина”) Русская эмиграция пережила три волны: сразу после 1917 года, по окончании Второй мировой войны и в 70-е “застойные” годы. Владимир Николаевич Войнович относится к третьему поколению эмигрантов, хотя он и не признает себя таковым, так как фактически произошло насильственное отторжение его от родины. Нельзя сказать, что литературное творчество Войновича было от начала до конца сатирическим. […]...
- Сочинение по произведению “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо” Роман “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо” Написал известный английский писатель Даниэль Дефо. В книге рассказывается о приключениях благородного Робинзона Крузо, который бесстрашно боролся за выживание на необитаемом острове! Основными героями произведения являются Робинзон и его друг Пятница. Книга начинается рассказом о жизни Робина, его первые попытки стать моряком – путешественником. Эта книга интересна своим […]...
- Характеристика образа Левина в романе Толстого “Анна Каренина” Жизнь и взгляды Константина Левина занимают в романе “Анна Каренина” значительное место. В этом персонаже воплощены некоторые биографические черты автора. Но следует помнить, что Левин не просто эго писателя, а именно художественный образ, обобщающий проблемы, которые изображал Толстой. Выход из трагической жизненной ситуации находит именно Левин. Впервые мы встречаем Константина Левина в Москве, куда он […]...
- Характеристика образа Платона Каратаева в романе “Война и мир” Олицетворением всего русского, доброго и круглого называет в романе автор Платона Каратаева. Этот крестьянин, оторванный от своей привычной среды, – образец “естественного” человека, воплощение народной нравственности. Он живет в гармонии с собой и всем миром, не разделяя его на людей и зверей, своих и врагов. Платон одинаково хорошо относится и к прибившемуся к пленным псу, […]...
- Анализ образа Анны Карениной в одноименном романе Толстого Анна Каренина – светская замужняя женщина, мать восьмилетнего сына. Благодаря своему мужу занимает высокое положение в обществе. Она живет, так же как и все из ее круга общения, обычной светской жизнью. Отличается от остальных моральной чистотой, неумением приспосабливаться к обстоятельствам, лицемерить. Она всегда чувствовала фальшь окружающих отношений, и это чувство усиливается после встречи с Вронским. […]...
- Образа родной земли – описание Москвы в романе “Война и мир” Подлинный апофеоз образа родной земли – описание Москвы перед вступлением в нее французов: “Блеск утра был волшебный. Москва с Поклонной горы расстилалась просторно с своею рекой, своими садами и церквами и, казалось, жила своей жизнью, трепеща, как звездами, своими куполами в лучах солнца”. Наполеон самодовольно проговаривает “исторические” фразы, которые услужливо фиксируются окружающими, чтобы потом войти […]...
- Функции образа Воланда. Изображение реального и фантастического в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В письме к Сталину Булгаков называл себя “мистическим писателем”. Его интересовало то непознаваемое, что составляет душу и судьбу человека. Писатель признавал существование мистического в реальной жизни. Таинственное окружает нас, оно рядом с нами, но не все способны видеть его проявления. Мир природы, рождение человека невозможно объяснить одним разумом, эта тайна пока не разгадана. Образ Воланда […]...
- Дайте характеристику образа Печорина в романе Михаила Лермонтова “Герой нашего времени” В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная “теория страстей”, когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу человека. Герой вызывает у читателя желания задуматься над проблемой: что такое человек, который двигает ею, или может она отвечать за поступки, а или может действовать как-то иначе. По словам Лермонтова, Печорин – портрет, “какой рисовался […]...
- Приключения Тома Сойера характеристика образа Тома Сойера Том Сойер – подросток из маленького провинциального городка Санкт-Петербург на Миссисипи, большой непоседа, непослушный мальчишка, питающий зависть к настоящей свободе своего знакомца беспризорного Гекльберри Финна. Стесненный бесконечными благочестивыми наставлениями, которые заставляет его выслушивать воспитывающая Т. тетя Полли, он вечно ей досаждает, подвергаясь всякий раз наказанию, превращающемуся в игру. Скучая на уроках в воскресной школе, Т. […]...
- Эволюция образа Раскольникова в романе “Преступление и наказание” Когда читаешь роман Федора Достоевского “Преступление и наказание”, кажется, от первого знакомства с Родионом Раскольниковым до его страшного преступления и потом до наказания время тянется долго. Оказывается, прошло всего тринадцать дней с того момента, когда бывший студент вышел со своей каморки “на пробу” и, в конце концов, пришел в полицейский участок, выдохнув слова: “Это я […]...
- Раскрытие образа капитана Тушина в романе “Война и мир” Воссоздавая на страницах ” Войны и мира ” грандиозные картины сравнительно недавнего прошлого, Толстой показывал, на какие чудеса героизма ради спасения родины, во исполнение присяги и долга способны тысячи разных, порою незнакомых друг другу людей. Читать этот роман – как листать семейный альбом или гулять в галерее, где на стенах развешаны портреты десятков и сотен […]...
- Автобиографический характер образа Левина. Образ автора в романе Цель: помочь ученикам раскрыть идейно-художественные особенности образа Левина, его связь с автором; развивать навыки характеристики героев, сопоставление явлений литературной и реальной жизни, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать лучшие человеческие качества, активную общественную позицию. Оборудование: портрет писателя, издание его произведения, иллюстрации к нему. Тип урока: формирование умений и навыков. В жизни есть только […]...