Главная ⇒ 📌Определения ⇒ Что такое СИМВОЛ
Что такое СИМВОЛ
СИМВОЛ – особый художественный образ, вид иносказания. Символ является широким обобщением, которое не поддается, как правило, однозначному истолкованию, так как образ-символ многозначен, и каждый читатель понимает смысл символического образа по-своему. Например, образ паруса в одноименном стихотворении Лермонтова может быть истолкован как иносказательное изображение гордого и одинокого человека, как образ поэта, как образ мятежника и борца, как образ свободы, как образ романтика, которому не нужен мещанский “покой”, а нужна “буря”, как образ философа, ищущего истину, и т.п., причем каждое из этих значений не противоречит лермонтовскому образу.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Что такое “Символ в литературе” СИМВОЛ в литературе Нового времени – многозначный, принципиально неисчерпаемый иносказательный образ, исключающий лишь абсолютно противоположные трактовки, намекающий на некие мировые сущности, которые нельзя адекватно определить словами. Незнакомка в стихотворении А. А. Блока – это символ несбывшихся надежд на торжество Вечной Женственности, воплощение неких новых тайн, мечта, заменяющая реальность, образ красоты среди безобразия и вообще почти […]...
- Деталь. Символ. Подтекст Деталь. Символ. Подтекст Деталь – это выразительная подробность, с помощью которой создается художественный образ. Деталь помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка. В рассказе Чехова “Хамелеон” выразительной деталью является, например, шинель полицейского надзирателя Очумелова. На протяжении повествования герой несколько раз […]...
- Что такое РОМАНТИКА РОМАНТИКА – вид пафоса, представляющий собой переживание того или иного возвышенного идеала и эмоциональное стремление к нему. В отличие от героического романтика – это область мечты, не переходящей в действие. Романтический пафос в той или иной мере свойствен таким произведениям, как баллады и элегии Жуковского, “южные” поэмы Пушкина, “Мцыри” и “Демон” Лермонтова, “Соловьиный сад” Блока, […]...
- Сочинение на тему “Мцыри – любимый идеал М. Ю. Лермонтова” Столь широко известный и всеми любимый образ Мцыри, образ отважного мятежника, не склоняющего головы ни перед грозящими трудностями, ни перед высшей властью, мы невольно привыкли отождествлять с личностью самого автора, известного своей отчаянной непокорностью и бунтарской натурой. И действительно, Михаил Лермонтов, с такой великолепной точностью рисующий своего отважного и твердого духом героя, искусно пишет, на […]...
- Символ сада в пьесе “Вишневый сад” План Финальный аккорд уходящей эпохи Семантика пьесы и отношение героев к саду Будущее России: взгляд современника Финальный аккорд уходящей эпохи Символ сада в пьесе ” Вишневый сад ” занимает одно из центральных мест. Это произведение подвело черту под всем творчеством А. П. Чехова. Именно с садом автор сравнивает Россию, вкладывая это сравнение в уста Пети […]...
- Урок ИЗО для 7 класса на тему “Крыло как символ в произведениях искусства” Урок изобразительного искусства с применением компьютерных программ “2Paint a Picture” с использованием интерактивной доски Smart Board, а также приставки mimio. Тема урока: “Крыло как символ в произведениях искусства” Урок в 7классе. Тема рассчитана на два урока продолжительностью 40 минут ( лекция и практическое задание). Техническое оборудование кабинета: Компьютеры, интерактивная доска Smart Board, приставка mimio. Учащиеся […]...
- Халат как символ лености и свободы в русской литературе XIX века И человеческий покой не есть совершенное бездействие: ибо совершенное бездействие невозможно… Митрополит Филарет …Нет мирного покоя, кроме того, что даруется нам разумом… Сенека Достаточное условие указанного абсолютного блага человека – это покой тела и духа. Пьер Гассенди Наш ум ленивее, чем тело. Франсуа де Ларошфуко “И этак проводил время… молодой тридцатитрехлетний человек, сидень-сиднем, в халате […]...
- Что такое МИР ВЕЩЕЙ МИР ВЕЩЕЙ в литературном произведении – художественное изображение всего, что сделано руками человека и окружает его в жизни: одежды, оружия, деталей интерьера, украшений и т.п. Мир вещей создается при помощи художественных деталей. Довольно часто он косвенно характеризует человека: например, книга, уже два года открытая на четырнадцатой странице у Манилова, мебель в доме Собакевича (“Мертвые души” […]...
- Собор – символ вечной славы и души народа Высочайшими точками на земле были когда-то старинные храмы. С золотыми куполами, с дырявыми кровлями, с прогнившими подмостками. Те, что охраняются законом, а не людьми. И те, что незримо тлеют в глубинах народного сознания. Поэтому и сделал Олесь Гончар, кажется, первую в советской литературе попытку осмысления их вечной немой музыки и народной символики. Но то, что […]...
- Сочинение на тему: Монастырь как символ неволи в поэме Мцыри, Лермонтов Монастырь как символ неволи Поэма “Мцыри” была написана М. Ю. Лермонтовым в первой половине 19 века. Она считается одним из лучших образцов русской романтической поэзии. В основе поэмы “Мцыри” лежит трагическая история горского мальчика, с детства лишенного семьи и воспитывавшегося в Мцхетском монастыре. Несмотря на то, что местные монахи были к нему добры, выходили его, […]...
- Образ собора “Парижской Богоматери” как символ эпохи Сочинение по роману “Собор Парижской Богоматери”. Роман “Собор Парижской Богоматери” есть чрезвычайно захватывающим и завершенным произведением и, наверное, вершиной творчества писателя. Роман можно просто читать как интересное художественное произведение, но если анализировать и рассматривать его детальнее, можно найти в нем множество философских вопросов, этических и моральный проблем. Самое название литературного произведения уже дает нам возможность […]...
- Сосна – символ детства Высокая сосна на окраине села всегда манила бесшабашных пареньков. А после того, как Павлуша Крапин начал залезать на это дерево, рассказывать о том, что видит, герой произведения Ю. Збанацкого решил тоже подчинить это дерево. Он долго ходил вокруг сосны, присматривался, собирал силы. И вот однажды, когда ребят не было вблизи, мальчик решил забраться на самую […]...
- Вишневый сад – символ гибнущей красоты, чистоты, гармонии Пьеса “Вишневый сад” была написана А. П. Чеховым в 1903 году и впервые поставлена в 1904 году, за год до первой русской революции. В это время Россия стояла на пороге огромных перемен. В пьесе в основных чертах отражается вся Россия. Эта пьеса о прошлом, настоящем и будущем страны Это было время, когда разрушался старый уклад […]...
- Андрей Штольц – символ новой России (Гончаров И. А.) В мире существует два типа людей: те, кто просто плывет по течению, и те, кто живет по особым правилам и стремится к своей цели. Последними можно назвать новыми людьми. В романе Гончарова “Обломов” таким человеком является Андрей Штольц. Думаю, следует начать с его детства, ведь именно тогда закладывается программа жизни. Именно воспитание родителей влияет на […]...
- Символ любви (А. Куприн, “Гранатовый браслет”) Удивительной судьбы человек был Александр Иванович Куприн. Человек широкой, доброй, отзывчивой души. Натура сильная, кипучая. Громадная жажда жизни, стремление все знать, все умет^, все испытать самому. Огромная любовь к России, которую он пронес через всю свою жизнь, делает ему честь и как человеку, и как писателю. Многое познал он в жизни и сумел свой жизненный […]...
- Образ-Символ “Атлантиди” в оповіданні И. А. Буніна “Пан із сан-франциско” Твір по літературі: Образ-Символ “Атлантиди” в оповіданні И. А. Буніна “Пан із сан-франциско” Зірка, воспламеняющая твердінь Раптово, на єдине мгновенье, Зірка летить, у свою не вірячи смерть, У своє останнє паденье. И. А. Бунін Тонкий лірик і психолог – Іван Олексійович Бунін в оповіданні “Пан із Сан-Франциско” начебто відступає від законів реалізму, наближається до романтиків […]...
- ЛОПАХИН КАК СИМВОЛ НАСТОЯЩЕГО РОССИИ (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”) ЛОПАХИН КАК СИМВОЛ НАСТОЯЩЕГО РОССИИ (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”) Пьеса “Вишневый сад” стала лебединой песней, вершинным произведением Антона Павловича Чехова. Предчувствие больших перемен в жизни страны заставило писателя задуматься об историческом пути России, о ее прошлом, настоящем и будущем. Такой задачи ранее Чехов перед собой не ставил. Тем не менее, в русской […]...
- ЛЮБИ ПРИРОДУ НЕ КАК СИМВОЛ Сочинение на тему “Описание природы родной земли”. Природа родной земли всегда волнительный вопрос? Вспомним наших далеких предков. Обязательным условием заселения новых территорий было наличие воды, леса. Если по тем или иным причинам чего-то браковало, то крестьяне копали колодца, сажали лесные полосы и фруктовые деревья. Россия – это тихие воды и ясные звезды, зеленые сады, белые […]...
- Образ символ Христа по поэме Двенадцать (Блок Александр) С 1910 по 1921 год Блок работал над поэмой “Возмездие”, которая осталась незаконченной. В этой автобиографической поэме о трех поколениях дворянской семьи, показанной на фоне событий конца XIX – начала XX века, Блок хотел подвести итог своим размышлениям над судьбами русского дворянства, буржуазной цивилизации и самодержавия. В его творчестве тема ненависти и гнева закономерно перерастала […]...
- Что такое ОБРАЗ художественный ОБРАЗ художественный – универсальная форма отражения действительности в искусстве и, в частности, в литературе. Образ условно подобен реальности (см. Условность), он отражает ее не “один к одному”, а по законам художественности, то есть обобщает, типизирует (см. Типическое). В образе сочетается конкретность и обобщение: так, Базаров в “Отцах и детях” Тургенева является одновременно и вполне конкретным […]...
- Собор как символ духовной красоты человека Каждое выдающееся произведение находит свое место в литературе в зависимости от того, как оно обогащает наше понимание красоты и назначения человека, какие затрагивает актуальные вопросы. “Собор” – шестой роман Олеся Гончара, писателя, увенчанного всеми возможными наградами. Произведение нанесло большой удар тоталитарному режиму. Оно исполнило роль не столько инструмента развала, сколько единения, соборности сил украинства для […]...
- “Вишневый сад” А. П. Чехова, как символ прошедшего века Читателю, даже не очень внимательному, наверняка бросится в глаза, что в пьесе Чехова практически нет ни одного счастливого человека. Раневская приезжает из Парижа, чтобы покаяться в своих грехах и найти последний покой в родном имении. Прямо по притче о Блудном сыне выстроила она свои последние планы. Но, увы, ей этого сделать не удалось: имение продают […]...
- Образ-символ “Атлантиды” в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” (Второй вариант) Вечно лишь море, безбрежное море и небо, Вечно лишь солнце, земля и ее красота. Вечно лишь то, что связует незримою связью Душу и сердце живых с темной душою могил. И. Бунин Замечательный писатель И. А. Бунин, оставив в сокровищнице русской литературы богатое наследие из стихотворений и рассказов, всегда резко отрицательно относился к символизму. Оставаясь писателем-реалистом, […]...
- ОБРАЗ ЯРОСЛАВНЫ КАК СИМВОЛ ЖЕНСКОЙ ВЕРНОСТИ ОБРАЗ ЯРОСЛАВНЫ КАК СИМВОЛ ЖЕНСКОЙ ВЕРНОСТИ Единственный женский образ в “Слове о полку Игореве” – образ Ярославны, жены Игоря. Он всегда привлекал читателей, вдохновлял художников, композиторов, поэтов. На фоне мужественных воинов, на фоне грозных битв и кровопролития образ этой нежной, красивой женщины является неповторимым. Ярославна’- персонаж исторический. Она была дочкой галицкого князя Ярослава Осмомысла. Настоящее […]...
- Символ течения Времени в поэзии Ахматовой Ощущение конкретного, почти телесного и плотского течения Времени – вообще характерная особенность художественного мировоззрения поздней Ахматовой. Она стала пристрастна к числам, наименованиям эпох, веков, столетий. Все существующее или существовавшее на земле отныне представляется ей помещенным в тот или иной определенный отрезок времени. Она не признает ничего, что претендует самонадеянно находиться вне времени и пространства. Оттого […]...
- Определение. Что такое Морфема Морфема (от греч. morphe “форма”) – минимальная значимая единица языка. Термин морфема был введен в лингвистический обиход в 1881 г. И. А. Бодуэном де Куртенэ. В речи морфема может быть представлена различными вариантами, или морфами. Морфы, принадлежащие одной морфеме, как правило, имеют одно и то же значение, но различаются звуковым составом. Например, в словах села […]...
- Что такое КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ – художественно выраженное противопоставление, противоречие, важное для раскрытия художественного содержания произведения (см. Содержание и форма). Так, в “Отцах и детях” Тургенева конфликт Павла Петровича и Базарова выражает противоположность между либеральным дворянством и демократами-разночинцами; в стихотворении Лермонтова “Пророк” конфликт между поэтом и толпой воплощает тему гордого одиночества личности и т.п. (См. также Антитеза). В зависимости […]...
- Определение Что такое Метафора? Метафора (греч. metaphora – перенос) – употребление слова в переносном значении для характеристики какого-либо предмета или явления, возможное на основе сходства; скрытое сравнение. Примеры метафоры: “Буря мглою небо кроет,. Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя” (А.С. Пушкин), “Горит костер рябины красной” (С.А. Есенин), “Отговорила роща золотая березовым, веселым языком” […]...
- Сочинение на тему – Сапфо: символ, легенда. Или человек? Биографии известных художников часто превращаются в легенды. Тогда фигура становится мифом или даже символом. И прекращает быть фигурой. Это справедливо относительно писателей, которые жили в XX веке, который уже говорить о художниках античности!! Что мы знаем о Сапфо? Из ее именем связано много не подтвержденных фактов, которые больше тяготеют к первым столбцам современной желтой печати, […]...
- Что такое ПАФОС ПАФОС – основной эмоциональный тон произведения, а также эмоциональное освещение того или иного персонажа. Пафос является существенным моментом авторской позиции и должен рассматриваться в тесной связи с идеей, авторским идеалом, а также с характером конфликта. Основные разновидности пафоса: героическое, трагическое, романтика, юмор, сатира, инвектива, ирония. Так, например, в стихотворении Пушкина “К Чаадаеву” (“Любви, надежды, тихой […]...
- Что такое РОМАНТИЗМ РОМАНТИЗМ – творческий метод и литературное направление, возникшее первоначально в Европе, а затем и в России в конце XVIII – начале XIX веков (Байрон, Шелли, А. Шенье, В. Гюго, Жуковский, Батюшков, ранний Пушкин, Рылеев и др.). Впоследствии романтизм оказался вполне жизне способным методом и неоднократно возникал в литературе вплоть до современности (Лермонтов, Фет, Тютчев, Блок, Горький […]...
- Конспект уроку з української літератури 7 клас М. Стельмах. “Гуси-лебеді летять”. Символ образу гусей-лебедів М. Стельмах. “Гуси-лебеді летять”. Символ образу гусей-лебедів Мета: Допомогти учням усвідомити символічні образи та художню красу; закріпити набуті знання; розвивати навички застосування знань, фантазії та творчу уяву, уміння визначати та зясовувати художні особливості повісті; виховувати креативне мислення, почуття пошани до звичаїів, традицій свого народу, естетичні почуття. Тип кроку: Комбінований Обладнання: портрет письменника, ілюстрації до твору. […]...
- Сочинение-миниатюра. Символ красного цветка в рассказе В. М. Гаршина “Красный цветок” Всеволод Михайлович Гаршин-русский писатель конца XIX века. Его творчество очень оригинально и необычно. Он начинал как писатель-реалист, но очень скоро в его творчестве появились символические черты. Гаршин был мастером символизации. Всеволод Михайлович Гаршин был необычным человеком: он отличался впечатлительной и ранимой душой, богатым воображением и удивительным гуманизмом. Он не мог смотреть на чужие страдания, причем […]...
- Что такое человек и что такое жизнь в изображении Толстого в романе “Война и мир” Что такое человек и что такое жизнь в изображении Толстого в романе ВОЙНА И МИР. ” Война и мир ” – самое крупное произведение Льва Николаевича Толстого, охватывающее важнейшие события истории России первой четверти девятнадцатого века. В романе встречаются множество действующих лиц, начиная от простых людей, которых никто не замечал и не ценил, но от […]...
- Прометей – символ героического служения людям, борьбы против тирании (по драме Эсхила “Прикованный Прометей”) Я б не променял моих скорбей На рабское служенье. Эсхил Он действительно был героем, титаном в первоначальном значении этих слов. Подумайте только, его воспевали больше двадцати пяти столетий! Это – только в драме Эсхила, а сколько до него? И говорили о нем актеры на котурнах, может, чтобы высокие слова были еще более высокими, под открытым […]...
- Образ-символ у Андрея Платонова А. Платонов мечтал о преобразовании во всех сферах жизни – обществе, науке, экономике и искусстве. Он считал, что современная цивилизация утратила связь между человеком и природой, и для преобразования мира необходимо было начать с минимального – со слова. Так, он выделил три элемента слова – идею, образ и звук и всецело стремился в своем творчестве […]...
- Что такое Эпос? Определение Эпос (греч. epos – слово, повествование, рассказ) – повествовательный род литературы, выделяемый наряду с лирикой и драмой. В центре внимания эпического сюжета – жизнь человека, его взаимодействие с окружающими людьми, события, в которых он участвовал. Характерные черты эпоса – изображение уже происшедших событий, максимальная свобода автора в освоении художественного времени и пространства, наличие широкого спектра […]...
- “Что такое свобода” (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова “Парус”, “Тучи”, “Три пальмы”) (2) Михаил Юрьевич Лермонтов оставил неизгладимый след в русской поэзии. Он не умел и не хотел скрывать свои мысли, маскировать чувства. В его стихотворениях звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Художественный мир Лермонтова насыщен пафосом свободы. Жизнь самого поэта омрачала память о декабрьском дне […]...
- Что такое ВВОДНЫЙ (ВСТАВНОЙ) ЭПИЗОД ВВОДНЫЙ (ВСТАВНОЙ) ЭПИЗОД – один из внесюжетных элементов композиции. Обыкновенно имеет относительно законченный самостоятельный сюжет и свою систему персонажей, не связанную с сюжетом и системой персонажей основного повествования. Используется для расширения рамок изображаемого. Вставными эпизодами очень богата, например, поэма Гоголя “Мертвые души”: “Повесть о капитане Копейкине”, притча о Кифе Мокиевиче и Мокии Кифовиче, изображение судеб […]...
- Камінний хpест як художній символ тpагізму життя Твоpчість Василя Стефаника виpосла з безмежної любові до селянина, з несхитної віpи у його велику духовну силу. “Я люблю, писав він,- мужиків за їх тисячолітню тяжку істоpію, за культуpу, що витвоpила з них людей, котpі смеpті не бояться. За те, що вони є, хоч пpойшли над ними буpі світові… Є що любити і до кого […]...