Фантастичность, живописность барочного образа
Глава 3. Педро Кальдерон и барокко
3.7. Фантастичность, живописность барочного образа
Барокко поражает фантастичностью, живописностью художественного образа. Нагромождение художественных деталей, художественная избыточность создает причудливость образу, его необычность. Так, например, герой драмы “Стойкий принц” Мулей (противник дона Фернандо) наблюдает на морском горизонте живописную картину:
В тот час, когда, полупроснувшись,
И смутный запад попирая,
Выходит солнце, разметавши
Волну сияющих волос
Над нежной белизной жасминов,
Над блеском роз багряноцветных,
И тканью золотой стирает
С очей проснувшейся зари
Сверканье слез огня и снега,
Их превращая в пышный жемчуг…
Реалистичность восприятия одновременно противопоставляется неясной стороне картины: автор использует полутона, получерты, что доказывается словами “смутный”, “глухие”, “сплетенье света и теней”. Взор фиксирует нечеткую картину, несмотря на использование драматургом ярких цветов. Почему же возникает подобное изображение?
- Подвижность барочного образа Глава 3. Педро Кальдерон и барокко 3.8. Подвижность барочного образа Одной из характерных черт барокко является подвижность. Барокко важно было передать не просто предмет изображения, четко сформировать образ человеческих размышлений, а то, как рождается мысль, образ, то есть на первом месте движение как рождение самой мысли или создающийся образ барокко. Поэтому необходимо отметить из монолога […]...
- Сложность барочного образа Глава 3. Педро Кальдерон и барокко 3.6. Сложность барочного образа Барокко представляет очень сложный образ, данный обязательно в его художественном нагромождении. В этом плане образ страдает сложностью в сочетании полярных черт, перегруженности различных элементов, одновременно в аллегричности и антитетичности. Перед взором читателя проступают черты не одного образа, а сразу несколько. На примере обыкновенны цветов, которые […]...
- Трагическое мироощущение барочного человека Глава 3. Педро Кальдерон и барокко 3.12. Трагическое мироощущение барочного человека Кальдерон сумел уловить внутренний кризис в человеческой природе, кризис человеческого разума. Как драматург, продолжающий традиции мировой литературы, прежде всего Шекспира, Кальдерон усложняет трагедию личности (так Гамлета одолевают сомнения “быть или не быть” – оставить или изменить тщету и сумятицу земного существования, восстановив навсегда гармонию […]...
- Особенности барочного искусства на примере творчества Педро Кальдерона Педро Кальдерон де ла Барка, испанский драматург, родился 17 января 1600 года в Мадриде. Он принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду. Учился в колледже и в Саламанкском университете. С начала 1620-х годов стал известным в Мадриде как автор пьес для театров, а с 1625 г. полностью отдался литературной деятельности. В 1637 году его приняли […]...
- Жизнь величайшего барочного драматурга Испании Педро Кальдерона Жизнь величайшего барочного драматурга Испании Педро Кальдерона, де ла Барки Енао де ла Барреда-И-Рианьо (такой есть полная фамилия Кальдерона), казалось бы, очень далекой от того, что бы она отобразилось в его художественных произведениях. Он принадлежал к давнему, но обедневшему дворянскому роду. Учился в иезуитской коллегии и Саламанкском университете, где изучал гражданское и каноническое право. В […]...
- ЖИВОПИСНОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА ЖИВОПИСНОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА 1 вариант С замечательными произведениями Пушкина мы знакомимся с детства. Во многих из них поэт с восхищением описывает красоту природы. Простые, обычные картины времен года, лесов и полей, утра и вечера он наполняет яркостью, живостью, глубоким смыслом. И вот уже мы с наслаждением погружаемся в очарование пушкинских […]...
- Живописность и строгость бунинской прозы (по рассказам “Господин из Сан-Франциско”, “Солнечный удар”) И. А. Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма. Для его творчества характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм человеческого существования, насыщенность повествования деталями. Реализм Бунина отличается от чеховского предельной чувственностью, живописностью и в то же время строгостью. Как и Чехов, Бунин обращается к вечным темам. Для него важна природа, однако, по его мнению, высшим […]...
- Барокко во французской литературе Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.3. Барокко во французской литературе Наряду с классицизмом в первые десятилетия века во Франции развивается барокко. Оно не доходит такого расцвета, как в Испании, но снискало своих поклонников. Главный отличительный признак французского барокко кроется в его строгой привилегированности. Французское барокко несло в себе черты аристократические: это было прециозное, изысканное […]...
- Краткая характеристика барокко в искусстве и литературе < p>Барокко – это направление в литературе и искусстве в 17-18 веках, которое пришло на смену Возрождению. Слово “барокко” переводится как “жемчужина неправильной формы”. Такое название дано неслучайно. Основными чертами барокко стали асимметрия, тяготение к контрастам, к пышной, осложненной форме, парадности. < p>Барокко соединило в себе искусство готики и Возрождения. Как и искусство Возрождения, оно […]...
- Придаточное образа действия Придаточное образа действия – придаточное предложение, которое указывает на образ или способ действия, названного в главной части сложноподчиненного предложения. Придаточные образа действия отвечают на вопросы как? каким образом? и присоединяются к главной части при помощи союзов как, что, чтобы, словно: Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса […]...
- Сочинение на тему: СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ Речь – это бессмертный дар, которым Бог наделил всех людей на земле. Речь – это слова, многочисленные и многообразные. А что такое слово? На первый взгляд может показаться, что это очень легкий вопрос, но как бы ни так. Слово – это нечто хрупкое и ранимое, […]...
- Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни Конспект занятия по формированию здорового образа жизни. Подготовительная группаОписание материала: Предлагаю конспект по формированию здорового Образа жизни для подготовительной группы (6-7 лет). Программные задачи: Радоваться тому, что ты есть на свете, ты радуешь своих родителей, своих родственников. Продолжать знакомить детей с ценностями здорового образа жизни. Закреплять знания об опасностях, которые приносят вред здоровью, делать правильные […]...
- Метаморфозы характеристика образа Арахна Арахна – персонаж 6-й книги “Метаморфоз”. История А. известна только в изложении Овидия и относится к ряду сюжетов о соперничестве людей с богами (ср. в “Метаморфозах” мифы о Марсии и Ниобе и др.). А. из лидийского города Гипепы, первая среди людей в искусстве ткачества, бросает вызов Минерве (Афине). Та вступает с А. в состязание. Каждая […]...
- Дон Жуан, или Каменный гость характеристика образа Дон Жуана Дон Жуан – испанский дворянин, сын дона Луиса, муж Эльвиры, брошенной им, хозяин Сганареля. В начале первого действия Сганарель дает уничтожающую характеристику своему господину: “..Дон Жуан – это величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в Бога, ни в […]...
- Сочинение на тему “Барокко” Барокко – стиль европейского искусства, пришедшего, по одной из версий, в роли неоднозначной реакции на эпоху Ренессанса. В целом считается, что родина барокко – Италия, где этот стиль идентифицируют как “жемчужину неправильной формы”. Барокко зародился в XVI веке, однако, пик его расцвета – XVII столетия. Не удивительно, что этот стиль предстает перед нами как синтез […]...
- Средства создания образа главного героя по роману Обломов (Гончаров И. А.) Илья Ильич Обломов – очень сложный, неоднозначный персонаж. Для создания образа главного героя И. А. Гончаров использовал множество средств и приемов. Раскрытие образа начинается уже с имени Обломова. Одинаковые имя и отчество говорят о цикличности в жизни Ильи Ильича и его семьи. Очень важной деталью является его портрет. С помощью него автор более полно раскрывает […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Геллы Гелла – служанка Воланда, ведьма-вампир. Шрам на ее шее напоминает о гетевской Гретхен, казненной за детоубийство, которую Фауст видит во время Вальпургиевой ночи. Имя героини вызывает ряд ассоциаций. В греческой мифологии Г. и Фрикс – дети богини облаков Нефелы; спасаясь от гибели, они летят в Колхиду на златорунном баране; Г. погибает, упав в воды пролива, […]...
- Роль образа Свидригайлова двойника Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Особую роль в произведении писатель отводит образу Свидригайлова. Этот персонаж и сопоставляется с Раскольниковым, и одновременно противопоставляется ему. Аркадий Иванович Свидригайлов – это циничный и безнравственный человек. Сначала мрачные петербургские притоны, а затем неожиданное богатство и власть над крестьянами – это все, жутким образом развратило его. Но неспроста Раскольникова, который уже совершил преступление, так сильно […]...
- Что такое барокко Барокко – это европейское направление искусства, определенный стиль 17-18 века. Его считают жемчужиной тогдашнего развития. Развитие этого стиля произошло вследствие завершения эпохи Ренессанса. Также его можно охарактеризовать как нечто среднее между Готикой и эпохой Возрождения. Эпоха характеризуется не только своеобразной тематикой в литературе, а и в других видах искусства. Долго считали, что Направление барокко прослеживается […]...
- Кульминационный эпизод в раскрытии образа Пугачева Пугачев знает, что восстание кончится поражением, но не считает бессмысленной борьбу за свободу. И не только потому, что надеется на возможную и временную победу (“Авось и удастся!”). Им выстрадана иная, высокая вера, и выражена она в калмыцкой сказке. Эпизод со сказкой – кульминационный в раскрытии образа Пугачева. Он многозначен, и потому нельзя его сводить (как […]...
- Какова символика образа вьюги в поэме А. А. Блока “Двенадцать”? Поэма Александра Блока “Двенадцать” была написана в первую зиму после октябрьского переворота. В это время в стране постепенно устанавливается власть большевиков. Между представителями различных слоев общества возникают новые, совершенно недопустимые ранее отношения, когда правда оказывается на стороне вчерашних рабочих, ощетинившихся на подлых “буржуев” сотнями штыков и винтовок. В поэме “Двенадцать” ярко и реалистично переданы события, […]...
- “Трагический гуманизм” барокко Глава 3. Педро Кальдерон и барокко 3.5. “Трагический гуманизм” барокко Обратимся к нескольким примерам, в которых ярко проявляются образы барокко, сложные по характеру, в которых прежде всего чувствуется сочетание полярных начал, явно контрастных, намеренно сопоставляемых для выявления внутреннего напряжения данного образа. Таковым представляется нам образ Фернандо. В одном из первых своих монологов герой выражает противоречивое […]...
- Характеристика образа Анны Карениной по роману Анна Каренина (Толстой Лев Н.) Анна Каренина – это центральный образ всемирно известного одноименного романа Льва Николаевича Толстого. Писатель хотел в первую очередь описать образ дамы из светского общества, которая может легко и непринужденно завлекать мужчин. Литературные исследователи твердят, что Толстого подтолкнули к написанию романа мотивы творчества Пушкина, а именно прозаические отрывки “Гости съезжались на дачу” и “На углу маленькой […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Одиссея характеристика образа Пенелопы Пенелопа – персонаж “Одиссеи”, дочь Икария и нимфы Перибеи, супруга Одиссея и двоюродная сестра Елены. В мировой культуре имя П., которая целых 20 лет ждет возвращения любимого мужа, стало олицетворением верной жены. Во время отсутствия Одиссея П. осаждают многочисленные женихи, юноши из лучших семей Итаки и близлежащих островов. Но П., понимая, что сила на их […]...
- Краткая характеристика образа Акакия Акакиевича Башмачкина Что же можно сказать об образе “маленького человека”? Башмачкина охарактеризовали как “несущественного, никем не защищенного, никому не дорогого, ни для кого не интересного человека”. И кто же конкретно в этом виноват? Можно ли считать, что в его незащищенности виновата государственная система, полиция и т. д., которые должны были бы защитить Акакия Акакиевича? Конечно, можно. Может, […]...
- Сочинение по картине “Зимний вечер” Сочинение по картине “Зимний вечер” – это вариант сочинения-описания картины Н. П. Крымова, темой которой является зимний вечер в сельской местности. Сочинение по картине “Зимний вечер” помогает нам почувствовать непосредственность восприятия ребенка. Вариант сочинения по картине Н. П. Крымова “Зимний вечер” Передо мной картина Н. Крымова “Зимний вечер “. Разглядываю ее, и все изображенное на […]...
- Черты образа Демона у Пушкина и Лермонтова Многие черты образа Демона у Пушкина и Лермонтова сходны. Это, видимо, чувствовал и сам Лермонтов; он даже преднамеренно, формально связал свое стихотворение с пушкинским, дав ему сходное название – “Мой Демон”. Но Лермонтов одновременно уже в заглавии подчеркивает и самобытность образа. Слово “мой” как бы обращает внимание читателя на близость образа поэту, на то, что […]...
- Илиада характеристика образа Париса Парис – сын Приама, царя Трои, брат Гектора. П. в “Илиаде” – хвастливый, праздный и беспечный красавец, который, вероломно нарушив законы гостеприимства, похитил у Менелая его жену Елену. Красота П. в поэме часто противопоставляется отсутствию у него чисто мужских качеств: храбрости и воинской чести. Когда враждующие стороны договариваются о том, что исход войны должен решить […]...
- Стиль барокко в украинской литературе Выдающееся место в истории украинской литературы от давности до нынешнего времени занимает сочинительство ХУІІ-ХУШ ст. Для характеристики литературного наследства ХУІІ-ХУШ ст. историки литературы употребляют понятия “стиль барокко”. Первые черты барочного стиля в украинской литературе начали появляться в конце XVI ст. Продолжительное время считалось, что черты барочного стиля характеризуют лишь искусство и литературу Западной Европы. Погодя […]...
- Характеристика образа Штольца по роману Обломов (Гончаров И. А.) Андрей Иванович Штольц – это друг Обломова, еще с того времени, когда он учился в пансионе, в Верхлеве. Не смотря на их дружбу, жизнь Штольца, сложилась абсолютно по другому, нежели жизнь Обломова. Андрей Штольц еще с детства умел ставить себе цели, стремиться к ним, и добиваться желаемого. Его видение жизни можно прочитать в этих строках: […]...
- Характеристика образа Максима Максимыча Еще одним важным для понимания проблематики произведения является Образ Максима Максимовича. Это не молодой, бывалый штабс-капитан: “На вид ему было лет 50, смуглое лицо выдавало его уже давнее знакомство с кавказским солнцем и рано поседевшие усы не сочетались с его твердой походкой и уверенным взглядом”. Он вроде близко знал Печорина, но так и не сумел […]...
- Роль пейзажа в характеристике образа Татьяны Лариной, героини романа А. С. Пушкина Пейзаж как художественное описание любого незамкнутого пространства очень важен для характеристики Татьяны Лариной. Он часть предметного мира, окружающего литературного героя. Как полно и красочно рисует А. С. Пушкин пейзаж, описывая Татьяну, любующуюся восходом солнца, “когда на бледном небосклоне звезд исчезает хоровод”. Русский пейзаж неотделим от образа пушкинской героини, так как для поэта природа и есть […]...
- Анализ образа Чацкого по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Пылкий, благородный, добрый… но умный ли герой комедии Грибоедова? В последнем качестве Пушкин ему отказывает. Почему? Ведь признает же Пушкин, что Чацкий говорит “очень умно”? Умно! “Но кому он говорит? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно”. Значит, Чацкий не сам по себе, он рупор мыслей автора, автора мы видим и слышим в […]...
- Символический смысл образа Белякова в рассказе А. П. Чехова “Человек в футляре” Тему “футлярного человека” можно по праву считать сквозной в творчестве Чехова. Первый шаг в раскрытии этой темы писатель делает еще в своем раннем произведении “Учитель словесности”, но в 1898 году появляются три рассказа, так называемая “Маленькая трилогия”, которые можно объединить в цикл на основе их общей проблематики. Наиболее гротескную картину “футлярной” жизни автор дает в […]...
- Биогарфия Пьетро Да Картона Пьетро Берреттини Да Картона – итальянский художник, архитектор, работавший в стиле барокко. Семья Барберини уполномочила Картона выполнять фрески для обширного потолка их дворца в Риме. Так в биографии Картона была сделана “Allegory of Divine Providence and Barberini Power” . Работа, наполненная воронкой облаков и фигур, была одной из самых важных декоративных схем барокко, является высшим […]...
- Создание героического образа Захара Беркута Создание героического образа Захара Беркута является значительным достижением в литературе XIX века. В нем воплощены лучшие черты трудящегося человека, великая народная мудрость, несокрушимая сила воли в борьбе за свободу и счастье народа. Захар Беркут мудро руководит тухольской общиной, все свои знания, богатый жизненный опыт, силы и здоровье отдает ей. Писатель, рисуя его образ, называет Захара […]...
- Календарь природы: весна, март Март. Весна света Температура воздуха: от -8° C до 0° C Световой день: 11 ч. 54 мин Погода: мокрый снег с оттепелями Живая природа: прилет птиц, просыпаются лягушки, цветение лещины, ольхи… I неделя: яркое солнце, таяние снега на открытых участках земли II неделя: Солнце согревает еще холодный воздух и температура близка к нулю ° C […]...
- Чудо художественного образа Уроки по лирике Бориса Пастернака Одна из причин, по которой современные подростки не хотят читать, заключается в том, что язык образов, символический подтекст литературного произведения чужд и непонятен им. Определенный наивно-реалистический подход к литературе не является достоянием одних пятых-шестых классов, но простирается до весьма изрядного возраста. Засилье массовой культуры, в которой многие видят причину отхода […]...
- Осень патриарха характеристика образа Патриарха Патриарх – центральный персонаж романа, представляющий собой обобщенный образ латиноамериканского диктатора. Лишенный конкретных черт, максимально обобщенный образ П. оказывается воплощением самой идеи власти, ее магического воздействия на человеческое сознание. Реальные характеристики президента сведены к минимуму: родился он, по-видимому, в первой половине XIX в., его мать, бедную птичницу, зовут Бендисьон Альварадо, имя его – Сакариас (что […]...