Эмиль Золя биография
Золя Эмиль (1840-1902) — французский писатель XIX века, ведущий теоретик натурализма. Детство Эмиля Золя прошло в борьбе за выживанием. Он рано потерял отца.
Парень увлекался стихосложением, и именно это не дало ему возможности закончить коллеж — экзамены были провалены.
С 1860 г. Золя работает писарем в разных конторах, занимается разной работой в книжном издательстве. Настойчивость в работе дает ему неплохой заработок, он даже имеет возможность материально поддерживать мать. Понемногу будущий писатель знакомится с художественным Парижем.
С
В 1869 году у Эмиля возникает замысел написать цикл романов «Ругон-Маккари», что станет для него делом жизни. Замысел будет реализовывать на протяжении четверти века. После 1893 г. Золя напишет новую серию романов под названием «Три города». Все больше он интересуется политической жизнью, становится активным общественным деятелем, поборником справедливости.
За это получает много писем с угрозами физической расправы. В конце концов, он погибает от угарного газа в своей
В историю мировой литературы Золя вошел как теоретик натурализма (течение в искусстве, направленная на детальное изображение реальности и человеческих характеров, обусловленных физиологической природой и средой). Художник увлекался естественными науками, биологическими теориями, в конечном итоге разработал теорию натурализма, которую обнародовал в литературно-критических работах: «Романисты-натуралисты», «Литературные документы», «Натурализм в театре» и др. Золя сосредоточивает внимание на выявлении взаимосвязи между человеком и социальной средой, роли наследственности в судьбе человека.
Писатель и ученый в его произведениях неразделимы. Главным произведением его жизни стала многотомная эпопея «Ругон-Маккари», основную идею которой заявлено в подзаголовке цикла: «Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи». Золя взялся за «социальное исследование», стремясь обнаружить закономерности жизни, избрав за пример Оноре де Бальзака с его «Человеческой комедией».
Автор произведений: «Карьера Ругонов» (1873), «Добыча» (1871), «Чрево Парижа» (1873), «Деньги» (1891), «Западня» (1877), «Жерминаль» (1885), «Земля» (1887).
- Эмиль Золя Эмиль Золя один из крупнейших французских писателей II половины XIX века. Он был создателем теории натурализма — направление, которое возникло в 60-80гг. XIX века. В своих многочисленных статьях он изложил и обосновал теорию, натурализма как нового и единственного метода в литературе: самой знаменитой теоретической работой Золя является «Экспериментальный роман». Натурализм по утверждению Золя представляет собой […]...
- Эмиль Золя (1840-1902) Один из крупнейших французских писателей второй половины XIX в., глава натуралистов. Эмиль Золя родился в Париже в семье инженера. В молодости он очень нуждался, ему приходилось перебиваться случайными заработками. Но Золя всегда интересовался литературой, естественными науками, медициной. Довольно рано, в середине 1860-х гг., он выработал принципы нового, натуралистического метода в литературе, в «научности» которого видел […]...
- Роман Разгром (Золя Эмиль) Вся логика событий, изображенных в восемнадцати предшествующих романах «Ругон-Маккаров», привела писателя к необходимости подвести итог социальной истории Второй империи. Он осуществляет это в «Разгроме» (1892), хотя формально серию завершает «Доктор Паскаль». Генрих Манн в своем очерке о Золя говорит, что в романе «Разгром» из всех уголков появляются уже знакомые нам люди: крестьяне из «Земли», крупные […]...
- Роман Нана (Золя Эмиль) Первая книга, которую он создал в Медане, была «Нана» (1880). …1867 год. Парадный год Империи. Год Парижской всемирной выставки. Ее открытие состоялось в мае. «Со всех сторон земли началось паломничество императоров и королей, их шествию не было конца. Карнавалы, увеселения и празднества опьяняли обезумевший Париж. Золочепын фасад Империи сверкал в багровых лучах заката». Золя создал […]...
- Роман Чрево Парижа (Золя Эмиль) Писатель долго вынашивал и обдумывал план «Чрева Парижа», третьего романа серии: «Сколько раз по выходе из газеты «Клош» Золя уводил меня на рынок,- вспоминает Поль Алексис.- Какую прекрасную книгу можно написать об этом любопытном памятнике, повторял он мне. И какая действительно современная тема. Главное действующее лицо романа, как указывает Золя в наброске,- это Центральный рынок, […]...
- Роман Жерминаль (Золя Эмиль) 1885 год. Золя публикует «Жерминаль». Прошло немногим более двух лет со времени издания «Дамского счастья», а как изменились представления и взгляды писателя! От наивной идеи мирного урегулирования «классовых противореча: в условиях капитализма он пришел к утверждению права народа на революционное, насильственное упразднение несправедливых общественных порядков. Он создает правдивую повесть о рабочем классе, в которой, по […]...
- Роман Мечта (Золя Эмиль) В октябре 1888 года на прилавках книготорговцев появился шестнадцатый том «Ругон-Маккаров», роман «Мечта». Действие «Мечты» .автор развернул в вымышленном городке Бомон-при-Храме, в воображаемой обстановке, под сенью старинного романского собора, который властвует над всем и подчиняет себе все окрест. Героиня романа Анжелика, воспитанная в доме приемных родителей точно в монастыре, в полной оторванности от окружающей жизни, […]...
- Роман Западня (Золя Эмиль) В феврале 1877 года вышел в свет седьмой том серии «Ругон-Маккаров». Книга имела сногсшибательный успех. За короткое время она выдержала более тридцати изданий. Шумная популярность «Западни» не была случайностью. Она объясняется тем, что Эмиль Золя впервые в истории французской литературы так обнаженно-правдиво показал нетерпимое положение социальных низов. Писатель опроверг расхожее мнение о том, что жизнь […]...
- Роман Земля (Золя Эмиль) Июль, 1886 год. В письме к голландскому литератору Ван Саптен Кольфу Золя сообщает, что увлечен работой над очень сложным, доставляющим ему много хлопот романом. «Я хочу рассказать о крестьянах, об их жизни, обычаях и нравах. Я намерен затронуть вопрос собственности… Должен признаться, что всякий раз, когда я предпринимаю какое-нибудь исследование, я неизбежно сталкиваюсь с социализмом. […]...
- Цикл роман эпопея Ругон Маккары (Золя Эмиль) Начиная работу над «Ругон-Маккарами», Золя, как и в «Терезе Ракен», хотел оставаться лишь бесстрастным наблюдателем, добросовестным ученым, протоколирующим факты. «Мое произведение будет больше научным, чем социальным… Я не хочу, как Бальзак, принимать решения о делах человеческих, быть политиком, философом, моралистом. С меня довольно и того, что я останусь ученым»,- писал Золя в том же 1868 […]...
- Роман Покорение Плассана (Золя Эмиль) События, изображенные в четвертом томе серии, романе «Покорение Плассана», который вышел в свет в мае 1874 года, снова возвращают читателя в тот провансальский городок, который памятен нам по «Карьере Ругонов». Плассан, 1858 год. Хотя государственный переворот встретил поддержку консервативного города, однако прошло немного времени — и в Плассане с новой силой забушевали политические страсти. Прежде […]...
- Роман Творчество (Золя Эмиль) Пафос исканий Эмиля Золя был полемически направлен против концепций, которые отрицали за литературой и искусством функцию познания действительности, утверждали, что они несовместимы с жизнью и по своей природе враждебны ей. Осуждению этих несостоятельных субъективно-идеалистических взглядов писатель посвятил роман «Творчество». В основу сюжета «Творчества» легли некоторые реальные события и факты из жизни писателя и друзей его […]...
- Роман Деньги (Золя Эмиль) Аристид Саккар — основатель Всемирного банка, история которого рассказывается в «Деньгах» (1891), близок к Октаву Муре — владельцу универсального магазина «Дамское счастье» — не только по крови (оба они отпрыски семьи Ругоп-Маккаров), но и по духу. Поэт миллионов Саккар и поэт торговли Муре — дети лихорадочной авантюристической эпохи Империи, «века действия и победы» буржуазного «прогресса». […]...
- Роман Проступок аббата Муре (Золя Эмиль) В следующем, пятом романе, «Проступок аббата Муре», который по своей антиклерикальной направленности тесно связан с предыдущим, читатели встречают Сержа в деревне Арто, затерявшейся среди каменистых холмов где-то на юге Франции. После окончания семинарии и посвящения юный пастырь сам облюбовал себе этот приход. «Здесь намеревался он осуществить мечту о полном уничтожении, в себе всего земного». В […]...
- Роман Тереза Ракен (Золя Эмиль) Первое выступление Золя на новом поприще натурализма было шумным. В 1867 году вышел его роман «Тереза Ракен», представляющий собою дерзкий физиологический эксперимент средствами литературы. Поле наблюдений здесь сознательно сужено до крайности, приметы времени почти отсутствуют, социальные и политические вопросы отметены. Автор как бы расчищает себе место для проведения опыта, «эксперимента»; поместив своих персонажей в определенные […]...
- Значени романа Добыча (Золя Эмиль) Во второй книге серии, романе «Добыча», повествуется о событиях, развернувшихся после государственного переворота. (Роман Называется по-французски «La Curee». Это охотничий термин, обозначающий внутренности убитого животного или птицы, предназначенные на съедение собакам.) Похоронив республику, участники преступления второго декабря, как стая воронов, набросились на изуродованное тело Франции. Для них наступили благодатные времена авантюр и темных дел. Не […]...
- Эмиль Золя — французский натуралист и теоретик натурализма Вообще же это один из самых замечательных, ярких писателей 19 века. Золя умел писать по-настоящему увлекательно, ярко, красочно. Его можно сравнить с Гюго. Вот отрывок из письма Флобера: «Вчера я весь день до полуночи сидел за вашей «Нана» (название романа). Я не спал всю ночь. Я просто ошеломлен. Если бы нужно было отметить все, что […]...
- Герои Аристид Саккар, Рене и Максим Роман Добыча (Золя Эмиль) Золя называл «Добычу» «боевой шитой». Им был подготовлен для романа эпиграф из стихотворения республиканского сатирика Июльской монархии Огюста Барбье: Теплой крови, мяса, — и кутнем, Наедимся всем мы доотвалу. В самом названии романа скрывался вывоз. Смысл его, значение французского слова «La curee» раскрыт в тексте романа: «Богатство Саккара, казалось, достигло апогея и заливало Париж огнями […]...
- Литературная история романа Добыча (Золя Эмиль) Подготовительные рукописные материалы к роману «Добыча» не отличаются характерной для Золя организованностью. В первые годы работы над серией «Ругон-Маккары» («Добыча» — второй роман серии) он еще не прибегал к установленной им стандартной классификации своих рукописных материалов, которая позволила писателю вести методично громадную литературную работу в течение тридцати лет. Разнообразные материалы к роману естественно группируются вокруг […]...
- Семья Маэ в романе Жерминаль (Золя Эмиль) С беспощадной правдивостью изображены в романе чудовищные условия жизни и труда французских пролетариев. Перед потрясенными читателями «Жерминаля» встали картины социальной трагедии, о которой они и не подозревали, — трагедии каждодневного существования рабочего класса, узаконенной, ежечасной, повторяющейся из года в год, из поколения в поколение. Вот в предутренней мгле, дрожа от холода в своих лохмотьях, угрюмые […]...
- Идея значение роль романа Жерминаль (Золя Эмиль) С горячим сочувствием рисуя стачку шахтеров, Золя, однако, изобразил ее как слепой бунт темной массы, движимой скорее животным инстинктом голода, чем сознательным протестом против угнетателей. Даже для 1860-х годов он преувеличил стихийность рабочего движения, тем более для 1880-х годов, когда у рабочего класса Франции был уже опыт Парижской коммуны. В романе очень точно исследованы экономические […]...
- Натуралистические элементы в прозе Мопассана и Эмиля Золя Величайшим писателем натурализма и его ведущим теоретиком справедливо считается Эмиль Золя (1840-1902). Главное его произведение — двадцатитомный цикл романов «Ругон-Маккари» с выразительным подзаголовком «Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи», который формулирует генеральную концепцию замысла (о натурализме и творчестве Золя подробнее будет идти в отдельных разделах учебника). Особое место в тогдашней французской […]...
- Натурализм в творчестве Эмиля Золя Родоначальницей натурализма в литературе следует считать Францию. Принципы этого метода хорошо прослеживаются в романах братьев Гонкур, увидевших свет еще в 1860-е годы. Однако термин «натурализм» для обозначения собственного творчества первым использовал выдающийся французский писатель Эмиль Золя (1840 — 1902). Свои идеи и взгляды на литературу он изложил в теоретических работах «Экспериментальный роман» (1880), «Натурализм в […]...
- Какие натуралистические элементы есть в прозе Мопассана и Эмиля Золя? Величайшим писателем натурализма и его ведущим теоретиком справедливо считается Эмиль Золя (1840-1902). Главное его произведение — двадцатитомный цикл романов «Ругон-Маккари» с выразительным подзаголовком «Естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи», который формулирует генеральную концепцию замысла. Особое место в тогдашней французской литературе занимает Ги де Мопассан (1850-1893) — один из известнейших писателей последней […]...
- Краткое изложение Золя Э Эмиль Золя (фр. Émile Zola; 2 апреля 1840, Париж — 29 сентября 1902, там же) — французский писатель. Один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века — вождь и теоретик так называемого натуралистического движения, Золя стоял в центре литературной жизни Франции последнего тридцатилетия XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени […]...
- Краткое содержание Нана Эмиль Золя Эмиль Золя Нана Анна Купо по прозвищу Нана, дочь спившейся прачки Жервезы Маккар и покалечившегося рабочего Купо, умерла в Париже в 1870 г. восемнадцати лет от роду от оспы, пережив на несколько дней своего двухлетнего сына и оставив в печали несколько десятков своих любовников. Впрочем, ее любовники утешились быстро. Кроме того, надвигалась война с пруссаками. […]...
- Краткое изложение Доктор Паскаль Эмиль Золя Эмиль Золя Доктор Паскаль Доктор Паскаль — шестидесятилетний ученый, врач-новатор, из под его пера выходят медицинские труды. Он занимается врачеванием, используя собственные методы и даря надежду больным. Его интересуют вопросы наследственности. На примере собственной семьи он создает свою теорию наследственности, основываясь на данных составленного им генеалогического древа. Мать Паскаля, Фелисите, — восьмидесятилетняя женщина, наслаждающаяся своим […]...
- «Карьера Ругонов», анализ романа Эмиля Золя, сочинение Творчество выдающегося французского писателя Эмиля Золя (1840 — 1902) явилось переходным этапом от классического реализма Бальзака к реализму и натурализму XX века. Золя, как и автор «Человеческой комедии», создал большую серию социальных романов. Уже в ранние годы писатель стал задумываться о необходимости более широкого изучения общества. Эта идея была реализована им в серии романов «Ругон-Маккары», […]...
- Анализ романа «Чрево Парижа» Эмиля Золя Роман «Чрево Парижа» был написан Эмилем Золя в 1873 году. В нем французский писатель показал трагедию жизни одного человека и естественное течение жизни целой группы людей, связанных одним и тем же районом Парижа — Центральным рынком. Роман стал третьим произведением в литературном цикле «Ругон-Маккары», состоящим из двадцати самостоятельных крупных историй. В «Чреве Парижа» к семейству […]...
- Тереза Ракен — Эмиль Золя Роман начинается с описания маленькой галантерейной лавки в парижском пассаже, которую содержат Тереза Ракен и ее тетя лет 60-ти — г-жа Ракен. Живут они в этом же здании, на верхних этажах. Прежде г-жа Ракен торговала галантереей в Верноне, однако после смерти мужа закрыла дело и вела жизнь отшельницы: сняла домик на берегу Сены, где и […]...
- Лучишие творения Золя — цикл «Ругон-Маккары» и роман «Доктор Паскаль» Самое известное творение Золя — это цикл из 20 романов «Ругон-Маккары» (1868-1893). Золя ставил в цикле две основных задачи: описать французское общество второй половины 19 века, с 1851 по 1870 гг. — время второй Империи (как Бальзак хотел описать Францию первой половины 19 века). Показать действие законов наследственности на примере истории одной семьи, пяти ее […]...
- Краткое содержание романа «Чрево Парижа» Эмиля Золя Роман Эмиля Золя «Чрево Парижа», третий по счету в серии «Ругон-Маккары», был издан весной 1873 года. Царству Толстых, самодовольному парижскому рынку, писатель противопоставил Флорана, республиканца по политическим убеждениям. К Ругон-Маккарам он имеет косвенное отношение, приходясь братом Кеню, Лизиному мужу. Лиза представляет эгоистических обывателей, которым честность нужна лишь потому, что с ней удобно жить. Флоран когда-то […]...
- Золя и его отношение к литературной деятельности «реалистической школы» Золя пылко сопротивлялся всему, что может, с его точки зрения, ограничить «независимость» художника, уменьшить право на «творческую свободу». Молодой Золя поражен той же индивидуалистической болезнью, которая тяготела над многими, даже лучшими писателями XIX ст. Нельзя не вспомнить «Признания» Гейне (1856), читая следующие строки Золя: «Недавно на Рю де ла Пэ подвергалась анализу общественная природа гения. […]...
- «Что мне ненавистно» — первый «литературный документ» в наследии Золя В середине 60-х годов Золя теоретически уже стоял на уровне наиболее смелых тогда идей эстетики, связанных с позитивизмом. Но как писатель все еще оставался неопытным новичком? не нашедшим своего настоящего места в современном литературном мире. Он чувствовал себя готовым к борьбе, но пока очень одиноким. Чтобы понять это, достаточно заглянуть в письма Золя все еще […]...
- Особенности художественного метода и стиля Золя в романах «Тереза Ракен» и «Мадлена Фера» Новые романы не являются неожиданностью в творчестве молодого натуралиста. Подготовленные формированием у него позитивистической эстетики, они имеют некоторые предпосылки и в его ранних произведениях. Творческая линия ведет к ним, минуя «роман-фельетон», от «Исповеди Клода». Замкнутая сфера исследования (в первом романе, правда, преимущественно, психологического), биографическое развитие действия, определяемого не внешними влияниями, а внутренними, «самозарождающимися» импульсами, предваряют […]...
- «Западня», художественный анализ романа Эмиля Золя Созданная в 1877 году «Западня» стала седьмым романом Золя, входящим в большой литературный цикл «Ругон-Маккары». Главная героиня произведения — парижская прачка Жервеза Маккар — стала той основой, которая позволила писателю показать практически весь рабочий класс французской столицы и дать натуралистический анализ его жизни. Первый любовник и гражданский муж Жервезы — Огюст Лантье, отец Клода и […]...
- «Волшебные сказки» Золя «Волшебные сказки» Золя — лирические и моралистические фантазии, продолжающие линию его писем и стихотворной лирики — призваны защищать романтическое прекраснодушие, наивный идеалистический гуманизм от морального упадка и даже от социальной несправедливости общества («Фея любви», «Симплис» и др.). Автор лишь изредка, как в «Приключениях Сидуана и Медерика», превращает фантастику в средство «вникать в сокровенные законы общества […]...
- Благожелательное отношение к творцу «Ругон-Маккаров» Еще не так давно эстетические искания Золя и его литературный труд до «Ругон-Маккаров» почти полностью игнорировались. В последние годы к изучению молодого Золя обращаются чаще. Хотя, если не считать большой целостной работы Джона С. Лэппа, критики обычно делают это спорадически, пишут по поводу отдельных романов и теоретических работ Золя 60-х годов или дают краткий обзор […]...
- Лирические «сказки» Золя Нельзя не признать, что «Сказки Нинон» имеют свое поэтическое очарование и свой удельный вес в эволюции писателя. Художественная неравноценность, различие жанровых оттенков, порой идейная и формальная беспомощность,- все это сглаживается и в какой-то мере искупается необычайно искренним и смелым лиризмом, позволяющим заглянуть в мысли автора, увидеть юношу, лихорадочно ищущего дорогу в жизни и в искусстве, […]...
- Творчество Эмиля Золя Одним из наиболее выдающихся писателей натуралистического направления был Эмиль Золя (1840-1902). Эмиль Золя видел свою основную цель прежде всего в том, чтобы возможно более широко и объективно, фактически научно, осветить действительность на возможно большем количестве ее срезов. «Натурализм» Золя проявляется в том, что его «Я» как бы скрыто за той действительностью, которая отразилась в его […]...