Роман Разгром (Золя Эмиль)
Вся логика событий, изображенных в восемнадцати предшествующих романах «Ругон-Маккаров», привела писателя к необходимости подвести итог социальной истории Второй империи. Он осуществляет это в «Разгроме» (1892), хотя формально серию завершает «Доктор Паскаль».
Генрих Манн в своем очерке о Золя говорит, что в романе «Разгром» из всех уголков появляются уже знакомые нам люди: крестьяне из «Земли», крупные буржуа из романа «Деньги», женщины из «Добычи»… «Они сопровождают заключительный танец Империи последними
Это представитель третьего поколения семьи Ругон-Маккаров, читатели помнят его по роману «Земля», последние страницы которого заканчиваются уходом Жана из деревни Ронь в армию. Золя избирает крестьянина Жана героем своей книги — в нем, отмечает писатель, воплощается «нравственная глубина нации», ему предстоит в будущем перестроить мир.
Подхваченный ураганом войны, Жан и в этих жестоких условиях «сохранил какой-то запас сил, способность самой земли к возрождению».
Картины
Четвертого сентября 1870 года в Париже вспыхнула революция. Была провозглашена Третья республика. Восемнадцатого марта 1871 года народ Парижа провозгласил Коммуну. Этому великому историческому событию автор посвятил последние две главы романа «Разгром».
Эмиль Золя в течение нескольких дней находился в Париже, он был очевидцем Парижской коммуны, но не понял ее исторического смысла и значения. Жестокая революционная борьба сил будущего с реакцией произвела на него впечатление кровавого хаоса. И вместе с тем в душе честного писателя зверства версальских палачей, расстрелявших около двадцати тысяч повстанцев, их глумление над коммунарами вызвали страстный протест и негодование.
Он с большим сочувствием говорит о восставших и их судьбе, осуждает террор, учиненный над ними буржуазией.
Источники:
- Золя Эмиль. Карьера Ругонов. Добыча.
Пер. с фр. Вступит, статья С. Емельяникова. Илл.
Майофиса. М., «Худож. лит.», 1979. 526 с. (Б-ка классики. Зарубеж. лит-ра)
Аннотация: В книгу включены романы выдающегося французского писателя Эмиля Золя (1840-г1902) «Карьера Ругонов» и «Добыча» (оба-1871), открывающие собою его двадцатитомную эпопею «Ругон-Маккары» (1871-1893), в которой на материале истории одной семьи дана широкая картина общественной жизни Франции периода Второй империи (1851-1870).
- Роман Его превосходительство Эжен Ругой (Золя Эмиль) «Проступок аббата Муре» вышел в свет в апреле 1875 года, а в августе Эмиль Золя закончил шестую книгу серии, роман «Его превосходительство Эжен Ругой». Герой этого произведения памятен читателям по «Карьере Ругонов» и «Добыче». История Эжеиа Ругона — это история борьбы за власть, «история грызни различных политических групп и вместе с тем — это история […]...
- Роман Чрево Парижа (Золя Эмиль) Писатель долго вынашивал и обдумывал план «Чрева Парижа», третьего романа серии: «Сколько раз по выходе из газеты «Клош» Золя уводил меня на рынок,- вспоминает Поль Алексис.- Какую прекрасную книгу можно написать об этом любопытном памятнике, повторял он мне. И какая действительно современная тема. Главное действующее лицо романа, как указывает Золя в наброске,- это Центральный рынок, […]...
- Роман Покорение Плассана (Золя Эмиль) События, изображенные в четвертом томе серии, романе «Покорение Плассана», который вышел в свет в мае 1874 года, снова возвращают читателя в тот провансальский городок, который памятен нам по «Карьере Ругонов». Плассан, 1858 год. Хотя государственный переворот встретил поддержку консервативного города, однако прошло немного времени — и в Плассане с новой силой забушевали политические страсти. Прежде […]...
- Роман Жерминаль (Золя Эмиль) 1885 год. Золя публикует «Жерминаль». Прошло немногим более двух лет со времени издания «Дамского счастья», а как изменились представления и взгляды писателя! От наивной идеи мирного урегулирования «классовых противореча: в условиях капитализма он пришел к утверждению права народа на революционное, насильственное упразднение несправедливых общественных порядков. Он создает правдивую повесть о рабочем классе, в которой, по […]...
- Роман Мечта (Золя Эмиль) В октябре 1888 года на прилавках книготорговцев появился шестнадцатый том «Ругон-Маккаров», роман «Мечта». Действие «Мечты» .автор развернул в вымышленном городке Бомон-при-Храме, в воображаемой обстановке, под сенью старинного романского собора, который властвует над всем и подчиняет себе все окрест. Героиня романа Анжелика, воспитанная в доме приемных родителей точно в монастыре, в полной оторванности от окружающей жизни, […]...
- Роман Проступок аббата Муре (Золя Эмиль) В следующем, пятом романе, «Проступок аббата Муре», который по своей антиклерикальной направленности тесно связан с предыдущим, читатели встречают Сержа в деревне Арто, затерявшейся среди каменистых холмов где-то на юге Франции. После окончания семинарии и посвящения юный пастырь сам облюбовал себе этот приход. «Здесь намеревался он осуществить мечту о полном уничтожении, в себе всего земного». В […]...
- Роман Земля (Золя Эмиль) Июль, 1886 год. В письме к голландскому литератору Ван Саптен Кольфу Золя сообщает, что увлечен работой над очень сложным, доставляющим ему много хлопот романом. «Я хочу рассказать о крестьянах, об их жизни, обычаях и нравах. Я намерен затронуть вопрос собственности… Должен признаться, что всякий раз, когда я предпринимаю какое-нибудь исследование, я неизбежно сталкиваюсь с социализмом. […]...
- Роман Западня (Золя Эмиль) В феврале 1877 года вышел в свет седьмой том серии «Ругон-Маккаров». Книга имела сногсшибательный успех. За короткое время она выдержала более тридцати изданий. Шумная популярность «Западни» не была случайностью. Она объясняется тем, что Эмиль Золя впервые в истории французской литературы так обнаженно-правдиво показал нетерпимое положение социальных низов. Писатель опроверг расхожее мнение о том, что жизнь […]...
- Роман Дамское счастье (Золя Эмиль) «Когда талант Золя,- говорит Ноль Лафарг,- достиг полного развития, у него хватило смелости взяться за большие социальные явления и события современной жизни. Он сделал попытку описать влияние, которое оказывают экономические организмы на современное человечество». Эти актуальные для Франции последней четверти прошлого века проблемы он затронул в романах «Дамское счастье, «Жерминаль» и «Деньги». Он показал, что […]...
- Роман Доктор Паскаль (Золя Эмиль) В романе «Разгром» запечатлен крах Второй империи, крах не только самого режима, но и общества, историю которого призваны были показать «Ругон-Маккары». В заключительном томе,- романе «Доктор Паскаль» (1893), писателю предстояло подвести итог естественной истории семьи, чтобы, по выражению автора, «вся серия в целом была похожа на кольцо, образованное змеей, которая кусает себя за хвост». События, […]...
- Эмиль Золя (1840-1902) Один из крупнейших французских писателей второй половины XIX в., глава натуралистов. Эмиль Золя родился в Париже в семье инженера. В молодости он очень нуждался, ему приходилось перебиваться случайными заработками. Но Золя всегда интересовался литературой, естественными науками, медициной. Довольно рано, в середине 1860-х гг., он выработал принципы нового, натуралистического метода в литературе, в «научности» которого видел […]...
- Роман Творчество (Золя Эмиль) Пафос исканий Эмиля Золя был полемически направлен против концепций, которые отрицали за литературой и искусством функцию познания действительности, утверждали, что они несовместимы с жизнью и по своей природе враждебны ей. Осуждению этих несостоятельных субъективно-идеалистических взглядов писатель посвятил роман «Творчество». В основу сюжета «Творчества» легли некоторые реальные события и факты из жизни писателя и друзей его […]...
- Роман Деньги (Золя Эмиль) Аристид Саккар — основатель Всемирного банка, история которого рассказывается в «Деньгах» (1891), близок к Октаву Муре — владельцу универсального магазина «Дамское счастье» — не только по крови (оба они отпрыски семьи Ругоп-Маккаров), но и по духу. Поэт миллионов Саккар и поэт торговли Муре — дети лихорадочной авантюристической эпохи Империи, «века действия и победы» буржуазного «прогресса». […]...
- Роман Нана (Золя Эмиль) Первая книга, которую он создал в Медане, была «Нана» (1880). …1867 год. Парадный год Империи. Год Парижской всемирной выставки. Ее открытие состоялось в мае. «Со всех сторон земли началось паломничество императоров и королей, их шествию не было конца. Карнавалы, увеселения и празднества опьяняли обезумевший Париж. Золочепын фасад Империи сверкал в багровых лучах заката». Золя создал […]...
- Эмиль Золя биография Золя Эмиль (1840-1902) — французский писатель XIX века, ведущий теоретик натурализма. Детство Эмиля Золя прошло в борьбе за выживанием. Он рано потерял отца. Парень увлекался стихосложением, и именно это не дало ему возможности закончить коллеж — экзамены были провалены. С 1860 г. Золя работает писарем в разных конторах, занимается разной работой в книжном издательстве. Настойчивость […]...
- Цикл роман эпопея Ругон Маккары (Золя Эмиль) Начиная работу над «Ругон-Маккарами», Золя, как и в «Терезе Ракен», хотел оставаться лишь бесстрастным наблюдателем, добросовестным ученым, протоколирующим факты. «Мое произведение будет больше научным, чем социальным… Я не хочу, как Бальзак, принимать решения о делах человеческих, быть политиком, философом, моралистом. С меня довольно и того, что я останусь ученым»,- писал Золя в том же 1868 […]...
- Герои Аристид Саккар, Рене и Максим Роман Добыча (Золя Эмиль) Золя называл «Добычу» «боевой шитой». Им был подготовлен для романа эпиграф из стихотворения республиканского сатирика Июльской монархии Огюста Барбье: Теплой крови, мяса, — и кутнем, Наедимся всем мы доотвалу. В самом названии романа скрывался вывоз. Смысл его, значение французского слова «La curee» раскрыт в тексте романа: «Богатство Саккара, казалось, достигло апогея и заливало Париж огнями […]...
- Значени романа Добыча (Золя Эмиль) Во второй книге серии, романе «Добыча», повествуется о событиях, развернувшихся после государственного переворота. (Роман Называется по-французски «La Curee». Это охотничий термин, обозначающий внутренности убитого животного или птицы, предназначенные на съедение собакам.) Похоронив республику, участники преступления второго декабря, как стая воронов, набросились на изуродованное тело Франции. Для них наступили благодатные времена авантюр и темных дел. Не […]...
- Роман Тереза Ракен (Золя Эмиль) Первое выступление Золя на новом поприще натурализма было шумным. В 1867 году вышел его роман «Тереза Ракен», представляющий собою дерзкий физиологический эксперимент средствами литературы. Поле наблюдений здесь сознательно сужено до крайности, приметы времени почти отсутствуют, социальные и политические вопросы отметены. Автор как бы расчищает себе место для проведения опыта, «эксперимента»; поместив своих персонажей в определенные […]...
- Эмиль Золя Эмиль Золя один из крупнейших французских писателей II половины XIX века. Он был создателем теории натурализма — направление, которое возникло в 60-80гг. XIX века. В своих многочисленных статьях он изложил и обосновал теорию, натурализма как нового и единственного метода в литературе: самой знаменитой теоретической работой Золя является «Экспериментальный роман». Натурализм по утверждению Золя представляет собой […]...
- Сюжет романа Жерминаль (Золя Эмиль) С середины 70-х годов во Франции начинается подъем массового рабочего движения, которое после Коммуны некоторое время находилось в плену реформизма. Экономический кризис 1875 года, особенно усилившийся к 1878 году, привел к росту социалистических идей и вызвал волну стачек по всей стране. В 1880 году, на Гаврском съезде, было оформлено создание Французской рабочей партии, руководимой Жюлем […]...
- Литературная история романа Добыча (Золя Эмиль) Подготовительные рукописные материалы к роману «Добыча» не отличаются характерной для Золя организованностью. В первые годы работы над серией «Ругон-Маккары» («Добыча» — второй роман серии) он еще не прибегал к установленной им стандартной классификации своих рукописных материалов, которая позволила писателю вести методично громадную литературную работу в течение тридцати лет. Разнообразные материалы к роману естественно группируются вокруг […]...
- Эмиль Золя — французский натуралист и теоретик натурализма Вообще же это один из самых замечательных, ярких писателей 19 века. Золя умел писать по-настоящему увлекательно, ярко, красочно. Его можно сравнить с Гюго. Вот отрывок из письма Флобера: «Вчера я весь день до полуночи сидел за вашей «Нана» (название романа). Я не спал всю ночь. Я просто ошеломлен. Если бы нужно было отметить все, что […]...
- Идея значение роль романа Жерминаль (Золя Эмиль) С горячим сочувствием рисуя стачку шахтеров, Золя, однако, изобразил ее как слепой бунт темной массы, движимой скорее животным инстинктом голода, чем сознательным протестом против угнетателей. Даже для 1860-х годов он преувеличил стихийность рабочего движения, тем более для 1880-х годов, когда у рабочего класса Франции был уже опыт Парижской коммуны. В романе очень точно исследованы экономические […]...
- Лучишие творения Золя — цикл «Ругон-Маккары» и роман «Доктор Паскаль» Самое известное творение Золя — это цикл из 20 романов «Ругон-Маккары» (1868-1893). Золя ставил в цикле две основных задачи: описать французское общество второй половины 19 века, с 1851 по 1870 гг. — время второй Империи (как Бальзак хотел описать Францию первой половины 19 века). Показать действие законов наследственности на примере истории одной семьи, пяти ее […]...
- Семья Маэ в романе Жерминаль (Золя Эмиль) С беспощадной правдивостью изображены в романе чудовищные условия жизни и труда французских пролетариев. Перед потрясенными читателями «Жерминаля» встали картины социальной трагедии, о которой они и не подозревали, — трагедии каждодневного существования рабочего класса, узаконенной, ежечасной, повторяющейся из года в год, из поколения в поколение. Вот в предутренней мгле, дрожа от холода в своих лохмотьях, угрюмые […]...
- «Карьера Ругонов», анализ романа Эмиля Золя, сочинение Творчество выдающегося французского писателя Эмиля Золя (1840 — 1902) явилось переходным этапом от классического реализма Бальзака к реализму и натурализму XX века. Золя, как и автор «Человеческой комедии», создал большую серию социальных романов. Уже в ранние годы писатель стал задумываться о необходимости более широкого изучения общества. Эта идея была реализована им в серии романов «Ругон-Маккары», […]...
- Интермеццо журналиста Эмиля Золя Литературная молодость Эмиля Золя завершается серией блестящих газетных статей. Они плотно заполняют творческую паузу между «Мадленой Фера» и «Карьерой Ругонов». В них — ключ к объяснению контраста между «клиническим» романом 1868 г. и «политическим памфлетом» 1871. Из документов, содержащих первоначальный план «Рутон-Маккаров», видно что Золя в ту пору (1868- 1869) был еще в плену у […]...
- Первый роман Золя «Исповедь Клода» Среди ранних произведений Золя, пожалуй, самым большим вниманием критики пользуется первый роман писателя «Исповедь Клода». О нем не написано специальных, сколько-нибудь серьезных работ. Но зато он часто фигурирует в книгах и статьях самой различной проблематики, связанной с творчеством Золя. Сам Золя впоследствии критически отзывался о своем первенце. Уже в письме Валабрегу, то есть вскоре после […]...
- Краткое изложение Доктор Паскаль Эмиль Золя Эмиль Золя Доктор Паскаль Доктор Паскаль — шестидесятилетний ученый, врач-новатор, из под его пера выходят медицинские труды. Он занимается врачеванием, используя собственные методы и даря надежду больным. Его интересуют вопросы наследственности. На примере собственной семьи он создает свою теорию наследственности, основываясь на данных составленного им генеалогического древа. Мать Паскаля, Фелисите, — восьмидесятилетняя женщина, наслаждающаяся своим […]...
- Краткое содержание Нана Эмиль Золя Эмиль Золя Нана Анна Купо по прозвищу Нана, дочь спившейся прачки Жервезы Маккар и покалечившегося рабочего Купо, умерла в Париже в 1870 г. восемнадцати лет от роду от оспы, пережив на несколько дней своего двухлетнего сына и оставив в печали несколько десятков своих любовников. Впрочем, ее любовники утешились быстро. Кроме того, надвигалась война с пруссаками. […]...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма […]...
- Натурализм в творчестве Эмиля Золя Родоначальницей натурализма в литературе следует считать Францию. Принципы этого метода хорошо прослеживаются в романах братьев Гонкур, увидевших свет еще в 1860-е годы. Однако термин «натурализм» для обозначения собственного творчества первым использовал выдающийся французский писатель Эмиль Золя (1840 — 1902). Свои идеи и взгляды на литературу он изложил в теоретических работах «Экспериментальный роман» (1880), «Натурализм в […]...
- Анализ романа «Чрево Парижа» Эмиля Золя Роман «Чрево Парижа» был написан Эмилем Золя в 1873 году. В нем французский писатель показал трагедию жизни одного человека и естественное течение жизни целой группы людей, связанных одним и тем же районом Парижа — Центральным рынком. Роман стал третьим произведением в литературном цикле «Ругон-Маккары», состоящим из двадцати самостоятельных крупных историй. В «Чреве Парижа» к семейству […]...
- Сочинение на тему: «Роман А. А. Фадеева «Разгром»: герои, сюжет, историческое прошлое» Роман А. А. Фадеева «Разгром», посвященный событиям гражданской войны на Дальнем Востоке, воспроизводит очень драматическую ситуацию: тяжелое поражение партизанского отряда. Но произведение это глубоко оптимистично, так как ярко передает силу и непобедимость революционного дела. Воссоздавая исторические картины революционной борьбы, автор раскрыл самый характер этой борьбы, ее значение для судьбы народа, государства, показал, как в огне […]...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний […]...
- Нравственные проблемы в романе «Разгром»; Разгром Фадеев А. А Нравственные проблемы в романе «Разгром» Роман «Разгром» называют первой и последней удачей Фадеева. Судьба писателя сложилась драматично: после удачного литературного дебюта он стал советским функционером, растратил силы и талант на службе у партии. Однако «Разгром»,опубликованный в 1927 году,- действительно талантливое произведение. Роман показал, что на материале гражданской войны тоже можно создавать психологическую прозу, что советским […]...
- Тереза Ракен — Эмиль Золя Роман начинается с описания маленькой галантерейной лавки в парижском пассаже, которую содержат Тереза Ракен и ее тетя лет 60-ти — г-жа Ракен. Живут они в этом же здании, на верхних этажах. Прежде г-жа Ракен торговала галантереей в Верноне, однако после смерти мужа закрыла дело и вела жизнь отшельницы: сняла домик на берегу Сены, где и […]...
- Импрессионизм Эмиля Золя Примерно тогда же во Франции возник импрессионизм — художественный стиль, основанный на описании впечатлений («импрессии») какой-то момент жизни со всеми ее вытекающими звуками, цветами и ощущениями (название «импрессионизм» возникло в живописи, и сначала воспринималась как некая негативная оценка этого явления). Эмиль Золя увлекался идеями художественного импрессионизма, очень схожими с его личными творческими направлениями. Так, в […]...
- Роман А. Фадеева «Разгром» Александр Александрович Фадеев — писатель, чья биография очень тесно связана с историей нашего государства: революция, Гражданская война, война Отечественная. Роман «Разгром» относится к лучшим произведениям А. Фадеева двадцатых годов. Это лиро-эпическое произведение, где описания и переживания слиты в многозначительных подробностях, где даже пейзажи по-своему романтичны, эмоциональны. Фадеев ориентировался на толстовское восприятие фразы в романе, на […]...