Эдгар Аллан По: биография и творчество (*Общие критические статьи)

По Эдгар Аллан (1809-1849) – поэт и писатель; родился в Бостоне, штат Массачусетс. В раннем детстве остался сиротой и воспитывался в доме своего дяди Джона Аллана. Прибыл в Англию с семейством Аллан (1815-1820) и посещал школу в Стоук-Ньюичгтоне (которую описал в рассказе “Уильям Уилсон”, 1839).

В 1827 анонимно издал свой первый сборник стихов “Тамерлан и другие стихотворения”, затем поступил в армию США и был отправлен на остров Салливана, штат Южная Каролина; этот остров стал местом действия рассказов “Золотой жук” (1843) и “Небывалый

аэростат” (1844).

Издав второй сборник стихов “Аль-Аараф” (1829) он поступил в военную академию Вест-Пойнт, но был с позором уволен в отставку в 1831 по причине последовательного пренебрежения своими обязанностями, после чего опубликовал третью книгу “Стихи” (Poems, 1831), содержащую стихотворение “К Элен” (‘То Helen’).

Он работал как редактор в различных газетах и вскоре начал публиковать свои рассказы в журналах. Его первый сборник ”Гротеск и Арабески” (1839-1840) содержит одно из его наиболее известных произведений “Падение

дома Ашеров”, готическую историю, в которой рассказчик посещает рушащийся особняк своего друга детства, Родерика Ашера, и находит его и его сестру близнеца Мэдлин в крайней стадии умственного расстройства и физической слабости; Мэдлин, похороненная заживо в состоянии транса, восстает из могилы и доводит своего брата до смерти, после чего сам дом рушится и погружается в горное озеро. После выхода сборника “Ворон и другие стихотворения” (1845) По стал знаменит, но он и его домашние продолжали мучиться от бедности и болезней, его жена умерла в 1847.

Сам он умер в Валтиморс, через пять дней после того, как был найден в полубессознательном состоянии, став жертвой алкоголя, сердечной недостаточности и эпилепсии. Его посмертная репутация и влияние были весьма значительны. Критики-фрейдисты (и сам Фрейд) были весьма заинтригованы патологическими элементами творчества По, начиная от намеков на некрофилию в его стихе “Аннабель Ли” (1849) до плохо скрытого садизма в произведении “Колодец и маятник” (1843); экзистенциализм был обнаружен в безмотивных навязчивых идеях таких рассказов, как “Бочонок Амонтилльядо” (‘The Cask of Amontillado’, 1846).

Читатели были увлечены криптограммами и тайнами рассказов, в которых фигурирует детектив Дюпен (“Убийство на улице Морг”, 1841, “Похищенное письмо”, 1845) и болезненными метафизическими размышлениями В рассказе “Дело М. Вольдемара” (1845).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Эдгар Аллан По: биография и творчество (*Общие критические статьи)