Сочинение по анализу статьи Д. С. Лихачева (*Общие критические статьи)



Каждый человек понимает мир по-своему. Для кого-то мир заканчивается деревней, городом, в котором он живет. Но наш мир огромен, Земля – наш дом, в котором много прекрасного и интересного. Об этом и говорит нам академик Лихачев.

Как он точно выразился, земная культура велика и уникальна. И как же много шедевров искусства, созданных тысячи лет назад и дошедших до наших дней! А сколько произведений великих мастеров утеряно, которых мы никогда не увидим? Автор уверен, что на Земле множество талантливых людей, которым нужна “огранка”.

Для этого-то и нужна культура. Но слово “культура” имеет множество значений. Часто говорят: “культура народа”, имея в виду традиции, обычаи какого-либо народа.

Несомненно, человек обязан их уважать. Еще говорят о культуре человека, включающую в себя знания, поведение, речь, уважение к другим людям. Конечно же, для “огранки” важно то, насколько культурны люди, окружающие формирующуюся личность.

Лихачева поражает тот факт, что “нужно было сойтись миллионам условий”, чтобы создать Землю. И он призывает беречь свой дом,

уверяет в необыкновенной его ценности. На фоне этого великого явления все политические разногласия, мелкие ссоры, национальные распри меркнут, становятся смешными. Что действительно важно для нас, так это выживание и развитие земной цивилизации.

А для этого необходимо, чтобы люди понимали культурную и духовную ценности нашей удивительной планеты.

Повлиять на читателя, убедить его в правильности своих мыслей автору помогают яркие метафоры (летящий музей, земля засыпана бриллиантами, Эрмитаж, несущийся в космическом пространстве); эпитеты (крошечный дом, беззащитно летящий музей, милых традиций, нечто невообразимое по ценности), синонимы (Земля, дом, музей, Эрмитаж; избитый, шаблонный; человеческая культура, невероятная ценность), гиперболы (Эрмитаж, летящий в космическом пространстве; Земля вся засыпана бриллиантами), восклицательные предложения (Дом наш! И не только произведений гениев! И самое главное: второй другой жизни во Вселенной нет!). Когда читаешь статью, возникает образ человека, увлеченного тем, о чем он говорит; для него, действительно, важно все, что его окружает.

И, конечно, невозможно не согласиться с ним, потому что чувствуешь его открытость и неравнодушие.

————————————————-

Прочитав статью Лихачева, читатель начинает задумываться над такими важными вопросами, как связь гуманитарных наук и интеллигентности, невнимание к гуманитарным дисциплинам в школе, значение интуиции в науке.

Автор заостряет внимание на важности гуманитарных наук. Они воспитывают интуицию, без которой не могут обойтись и естественные науки. Много интересного можно найти в подтверждение мысли о том, что талант может проявиться не только в одной области.

Также Лихачев недоволен тем, что в школах уменьшают часы, отведенные на гуманитарные дисциплины; это, как считает он, понижает уровень интеллигентности общества.

Вопросно-ответная форма текста помогает читателю лучше понять то, что хотел сказать автор (риторический вопрос, вводные слова: скажем, возьмем такой пример, таким образом).

Доверительность между автором и читателем создается воспроизведением фактов из личной жизни (разговор с Р. О. Якобсоном). такие средства языка, как ряды однородных членов, лексические повторы, синтаксический параллелизм возвращает читателя к основным мыслям, которые выразил автор, уточняют их.

Конечно, можно лишь согласиться с академиком Лихачевым. Интуиция и интеллигентность, действительно, зависят от гуманитарных наук. Чаще всего талантливые люди талантливы в разных областях, этому есть множество подтверждений.

И опасения Д. С. Лихачева об уменьшении гуманитарных часов в школе не напрасны, потому что гуманитарные науки учат прежде всего нравственности, которая в наше время потеряла свою ценность.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Сочинение по анализу статьи Д. С. Лихачева (*Общие критические статьи)