Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Ношу на голове поля, но это вовсе не земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 106»

Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Ношу на голове поля, но это вовсе не земля»

Подготовила

Письменная Елена Владимировна

Воспитатель

Г. Краснодар, 2015 год

Цель: уточнить знания детей о названиях, назначении головных уборов; формировать представление о головных уборах в соответствии с временем года. Продолжать повышать интерес к изготовлению

поделок в стиле оригами.

Задачи:

Учить различать женские и мужские головные уборы;

Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие; речевые навыки и творческую активность детей;

Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других; воспитывать интерес к творчеству, продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, в разных направлениях, проглаживать линии сгиба;

Предшествующая работа:

Рассматривание головных уборов с целью ознакомления с их значимостью.

Оборудование:

Демонстрационное:
Предметные картинки, «Волшебное дерево»,предметы

одежды, обуви, головные уборы, конверт;

Индивидуальное:
Прямоугольные листы бумаги любого цвета(А-4), карандаши цветные или фломастеры, образец.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дидактическая игра «Что с чем»

На стул сядет тот, кто внимательно посмотрит на «Волшебное дерево» и подберет к предметам одежды соответствующие детали. Составляйте словосочетания, отвечая на вопрос «Что с чем».

Дети составляют словосочетания и садятся на стульчики (шорты с карманом, платье с воротником, юбка с поясом, халат с пуговицами, брюки с ремнем, куртка с молнией).

Воспитатель: Отгадайте загадки, ребята!

Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка)

Ношу на голове поля.

Но это вовсе не земля (шляпа)

Я любой девчонке

Прикрою волосенки

Прикрою и мальчишкам

Стрижки-коротышки

От солнца я защита —

Для того и сшита (панама)

Основная часть

Беседа

— Как называются все эти предметы на полке? На какую часть тела надевают эти предметы?

— Правильно, эти предметы называют «головные уборы».

— Ребята, послушайте стихотворение И. Морозовой и выберете на полке головные уборы, о которых идет речь в стихотворении.

Мальчик маленький рыдает

Плачет, маму убеждает:

«Не надену больше шапку.

Мне она всегда мешает!»

Мама сыну отвечает:

«Головной убор любой,

И платок и бескозырка,

Очень нужны нам с тобой!»

Чтобы солнца яркий лучик

Не напек вам головы

Вы панамку на макушку

Закрывайте от беды

А зимой закрою уши

От мороза, сильной стужи

Шапки с мехом и ушанки.

Чтобы не был ты простужен.

Если дождик льется с неба

То без шапки и берета

Ты придешь весной домой

С очень мокрой головой.

А когда идет военный,

Летчик или постовой,

То фуражка сразу скажет,

Кто сейчас перед тобой.

— Дети выбирают головные уборы (шапка, платок, бескозырка, шляпа, берет, фуражка)

— Расскажите о том, что было бы с людьми зимой, летом и осенью (весной), если бы не было головных уборов.

Физминутка

Если б все на свете было

Одинакового цвета, — (покрутить головой)

Вас бы это рассердило,

Или радовало это? — (покачать головой)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным, — (наклоны)

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным! — (прыжки на одной ноге)

Игра «Большой и маленький»

На доску вывешиваются карточки с головными уборами. Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение.

— Взрослые носят большие шапка, а дети — маленькие… (шапочки)

— Мужчины носят большие кепки, а Мальчики.

— Женщины повязывают на головы платки, а девочки…

— На одной женщине одета большая шляпа, а на другой…

— На женщине надета панама, а на девочке…

— Солдат надел пилотку, а маленький мальчик….

— Офицер надел фуражку, а маленький мальчик….

— У бабушки берет, а у внучки…

Игра «Забывчивый покупатель»

Ребята, представьте, что я — покупатель, а вы продавцы. Я забыла название предмета, который хочу купить. Помогите мне вспомнить и описать этот предмет. (Дети подходят к столу, берут картинку и описывают предмет по операционной схеме (план)).

1. Что это? (картинки: панама, шапка, кепка, берет)

2. Это одежда, обувь или головной убор?

3. Из каких частей состоит предмет?

4. Из какого материала сделан?

5. В какое время года его носят?

6. Кто его надевает?

— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

— А сейчас, ребята, я приглашаю вас за стол, чтобы вы смогли смастерить для себя головной убор, который спасет вас от жаркого солнца.


Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Ношу на голове поля, но это вовсе не земля»