Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Ношу на голове поля, но это вовсе не земля”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
“Детский сад комбинированного вида № 106”
Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Ношу на голове поля, но это вовсе не земля”
Подготовила
Письменная Елена Владимировна
Воспитатель
Г. Краснодар, 2015 год
Цель: уточнить знания детей о названиях, назначении головных уборов; формировать представление о головных уборах в соответствии с временем года. Продолжать повышать интерес к изготовлению
Задачи:
Учить различать женские и мужские головные уборы;
Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие; речевые навыки и творческую активность детей;
Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других; воспитывать интерес к творчеству, продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, в разных направлениях, проглаживать линии сгиба;
Предшествующая работа:
Рассматривание головных уборов с целью ознакомления с их значимостью.
Оборудование:
Демонстрационное:
Предметные картинки, “Волшебное дерево”,предметы
Индивидуальное:
Прямоугольные листы бумаги любого цвета(А-4), карандаши цветные или фломастеры, образец.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дидактическая игра “Что с чем”
На стул сядет тот, кто внимательно посмотрит на “Волшебное дерево” и подберет к предметам одежды соответствующие детали. Составляйте словосочетания, отвечая на вопрос “Что с чем”.
Дети составляют словосочетания и садятся на стульчики (шорты с карманом, платье с воротником, юбка с поясом, халат с пуговицами, брюки с ремнем, куртка с молнией).
Воспитатель: Отгадайте загадки, ребята!
Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка)
Ношу на голове поля.
Но это вовсе не земля (шляпа)
Я любой девчонке
Прикрою волосенки
Прикрою и мальчишкам
Стрижки-коротышки
От солнца я защита –
Для того и сшита (панама)
Основная часть
Беседа
– Как называются все эти предметы на полке? На какую часть тела надевают эти предметы?
– Правильно, эти предметы называют “головные уборы”.
– Ребята, послушайте стихотворение И. Морозовой и выберете на полке головные уборы, о которых идет речь в стихотворении.
Мальчик маленький рыдает
Плачет, маму убеждает:
“Не надену больше шапку.
Мне она всегда мешает!”
Мама сыну отвечает:
“Головной убор любой,
И платок и бескозырка,
Очень нужны нам с тобой!”
Чтобы солнца яркий лучик
Не напек вам головы
Вы панамку на макушку
Закрывайте от беды
А зимой закрою уши
От мороза, сильной стужи
Шапки с мехом и ушанки.
Чтобы не был ты простужен.
Если дождик льется с неба
То без шапки и берета
Ты придешь весной домой
С очень мокрой головой.
А когда идет военный,
Летчик или постовой,
То фуражка сразу скажет,
Кто сейчас перед тобой.
– Дети выбирают головные уборы (шапка, платок, бескозырка, шляпа, берет, фуражка)
– Расскажите о том, что было бы с людьми зимой, летом и осенью (весной), если бы не было головных уборов.
Физминутка
Если б все на свете было
Одинакового цвета, – (покрутить головой)
Вас бы это рассердило,
Или радовало это? – (покачать головой)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным, – (наклоны)
Пусть же все на свете будет
Удивительным и разным! – (прыжки на одной ноге)
Игра “Большой и маленький”
На доску вывешиваются карточки с головными уборами. Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение.
– Взрослые носят большие шапка, а дети – маленькие… (шапочки)
– Мужчины носят большие кепки, а Мальчики.
– Женщины повязывают на головы платки, а девочки…
– На одной женщине одета большая шляпа, а на другой…
– На женщине надета панама, а на девочке…
– Солдат надел пилотку, а маленький мальчик….
– Офицер надел фуражку, а маленький мальчик….
– У бабушки берет, а у внучки…
Игра “Забывчивый покупатель”
Ребята, представьте, что я – покупатель, а вы продавцы. Я забыла название предмета, который хочу купить. Помогите мне вспомнить и описать этот предмет. (Дети подходят к столу, берут картинку и описывают предмет по операционной схеме (план)).
1. Что это? (картинки: панама, шапка, кепка, берет)
2. Это одежда, обувь или головной убор?
3. Из каких частей состоит предмет?
4. Из какого материала сделан?
5. В какое время года его носят?
6. Кто его надевает?
– Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
– А сейчас, ребята, я приглашаю вас за стол, чтобы вы смогли смастерить для себя головной убор, который спасет вас от жаркого солнца.