Конспект урока окружающего мира “Весна – красна”



Муниципальное казенное дошкольное учреждение

“Детский сад коррекционного вида №7 “Сказка”

Г. Трехгорный

Конспект урока окружающего мира

“Весна – красна”

Подготовила учитель – логопед

Худицына Ольга Валерьевна

Г. Трехгорный

Задачи:

Совершенствовать знания о весне, ее признаках.

Формировать умение подбирать прилагательные к словам: солнце, ручей, подснежник.

Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательную форму.

Формировать умение подбирать

антонимы.

Формировать умение пересказывать рассказ по сюжетной картине.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать внимание.

Дидактический материал:

Мягкий мяч, картинки с признаками весны, разрезанные пополам, алгоритм для составления рассказа, листок бумаги, на котором пунктиром нарисовано солнце, простой карандаш.

Ход занятия:

Орг. момент.

Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь мне, друг другу, а теперь нашим гостям.

Закличка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы весну идем встречать!

Тает снег, исчезнет лед!

Птичка

песенку поет!

Весна, весна – красна!

Теплое солнышко!

Приди скорей, согрей детей!

Весна, весна красная!

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют –

Долго спать не дают!

Артикуляционная гимнастика:

Жил – был язычок в своем домике – ротике. Зимой язычок долго спал в своей постельке (лопатка). А весенним солнечным деньком язычок просыпается, моет окошко (варенье).

После этого язычок выглядывает из окошка и прячется (змейка). Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх, вниз (качели). Мимо скачет лошадка и язычок цокает вместе с ней (лошадка).

После язычок играет с любимой игрушкой мельницей, показывает, как дует весенний ветерок (нос-рот).

“Назови признаки весны”.

Логопед раздает детям половинку картинки. Они должны найти свою половинку на столе и назвать признак весны.

Весной солнце греет и ярко светит.

Весной бегут ручьи.

Весной тает снег.

Весной прилетают птицы.

Весной на деревьях распускаются листочки.

Весной появляются бабочки.

Весной появляются подснежники.

“Подбери слово”.

Солнце весной (какое?) – яркое теплое.

Ручьи (какие?) – быстрые, звонкие, чистые.

Подснежник (какой?) – красивый, нежный, весенний.

“Скажи ласково”.

Логопед называет слова по теме, а Дети произносят их в уменьшительно – ласкательной форме.

Солнце – солнышко, ветер – ветерок, ручей – ручеек, туча – тучка, луч – лучик, цветок – цветочек, лист – листик.

“Наоборот”.

Кому дам в руки мяч, тот и будет отвечать.

Зима ушла, а весна (пришла).

Зима холодная, а весна (теплая).

Зимой солнце морозит, а весной (греет).

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

Зимой небо пасмурное, а весной (ясное).

Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко).

Зимой день короткий, а весной (длинный).

Физ. минутка.

Солнце, солнце высоко,

Нам от солнышка тепло.

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком идите,

Лужи все перешагните.

Вот веселый воробей

В лужице купается,

Чистит свои перышки,

Отряхается.

Руки вверх

Гладим лицо

Руки вместе – ручеек

Идут по кругу

Руки-крылья

Погладить руки

Потрясти кистями

А теперь полетели и на место тихо сели.

Рассказ:

Наступила долгожданная весна. Солнце светит ярко и греет теплее. Снег растаял, побежали ручьи.

На деревьях набухли почки и распускаются молодые листочки. Дети рады приходу весны: девочки плетут веночки, Мальчики запускают воздушного змея, пускают кораблик по ручейку, вешают скворечники на деревья.

Моторика:

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки.

Мы колечки соберем,

Золочоночки найдем.

Покатаем, поиграем,

И тебе назад вернем.

Руки вверх

Руки колышутся перед собой

Руки вверх

Пальцы соединяются с большим

Левая лодочка, правая собирает

Ладошки катают, по коленям

Руки вверх

“Нарисуй солнышко”.

На листочке пунктиром нарисовано солнце. Дети обводят простым карандашом солнце.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока окружающего мира “Весна – красна”