Конспект урока окружающего мира «Прогулка по зоопарку»

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

» Южное Бутово»

Конспект урока окружающего мира

» Прогулка по зоопарку»

Подготовила воспитатель

Терешкина Светлана Васильевна

Г. Москва 2012

Цель:

Формировать представления о животных Севера и жарких стран, об образе жизни, познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными.

Задачи:

Образовательные:

— расширять знания об обитателях зоопарка;

— учить устанавливать зависимость между внешним видом

животного и средой обитания;

— уточнять знания условий для жизни разных животных, особенности питания;

— познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Коррекционно — развивающие:

— закреплять в активном словаре понятия «хищники», «травоядные»;

— развивать связную речь;

— способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

— воспитывать чувство любви к природе;

— прививать бережное отношение к животным.

Предшествующая работа.

Экскурсия в зоопарк, рассматривания иллюстраций с животными

Севера, жарких стран. Чтение книг о животных, стихов и загадок.

Наглядно — дидактический материал.

Карточки — иллюстраций животных (белый медведь, морж, тюлень, жираф, слон, зебра, обезьяна, волк, заяц, лиса);

Карточки — символы с нарисованной косточкой и травой.

Ход занятия

Воспитатель — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие.

Воспитатель — Я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Хотите узнать куда?

Дети — Да, хотим.

Воспитатель — Догадайтесь сами, я буду давать вам подсказки.

В этом месте живет много разных животных, там можно увидеть сразу и животных Севера и животных жарких стран и животных наших лесов. Как называется это место в городе?

Дети — Зоопарк.

Воспитатель — Верно, зоопарк. Только в зоопарке мы можем увидеть сразу столько животных, которые живут в самых разных местах.

Воспитатель — Что же нужно знать о животных, чтобы поселить их в зоопарке?

Дети — Где они жили на Севере или жарких странах.

Воспитатель — Правильно, нужно знать, какие условия нужны для жизни, кто любит холод или тепло.

Воспитатель — Животные Севера живут в каких условиях?

Дети — Где всегда холодно или морозно.

Воспитатель — Каких животных Севера вы знаете?

Дети — Белый медведь, морж, тюлень.

Воспитатель — Хорошо будет этим животным в зоопарке летом? Что нужно для них сделать?

Дети — Летом им будет жарко.

Воспитатель — Для животных, которые любят холод, в зоопарке охлаждают воду и помещение. Зачем?

Дети — Они могут умереть от жары.

Воспитатель — Верно, животные могут перегреться, заболеть и даже умереть.

Воспитатель — А каких животных жарких стран вы знаете?

Дети — Жираф, слон, обезьяна.

Воспитатель — Какие условия нужно создавать в зоопарке для этих животных?

Дети — Зимой они должны жить в тепле.

Воспитатель — Этих животных зимой переводят в теплые, закрытые павильоны, чтобы они не замерзли.

Игра «Кто лишний»

(выкладываются карточки с животными Севера (жарких стран) и одно животное жарких стран (Севера). Дети должны найти и объяснить, кто тут лишний).

Воспитатель — Что еще нужно знать о животных, которые живут в зоопарке?

Дети — Кто чем питается.

Воспитатель — Правильно. Какие бывают животные? Чем они питаются?

Дети — Хищники, они питаются другими животными, мясом.

Воспитатель — Назовите, каких знаете хищников?

Дети — Белый медведь, тигр, лев, волк.

Воспитатель — Еще чем питаются животные, как их называют?

Дети — Травоядные, питаются растениями, ягодами, листьями, грибами, корой.

Воспитатель — Каких травоядных знаете?

Дети — Жираф, зебра, слон, заяц.

Игра «Накорми животное»

(берется две карточки — символы (косточка и трава), детям нужно разложить под этими символами карточки с животными, давая объяснения, почему положили это животное к «косточке» или «траве»).

Воспитатель — Ну вот мы разместили животных, накормили. Теперь можно прогуляться по зоопарку.

Физкультминутка «Зоопарк

По зоопарку мы шагаем, (маршируют на месте)

И медведя там встречаем.

Этот мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ноги на ширине плеч;

Широко расставил лапы, Переступание с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Впереди, из — за куста, (прикладывают руку ко лбу, всматриваются

Смотрит хитрая лиса. Вдаль в одну и другую сторону)

Мы лисичку обхитрим, (бег на месте на носках)

На носочках побежим.

Вот волчата спинку выгнули (наклониться вперед, прогнуть спину)

И легонечко подпрыгнули. (легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке, (руки приставили к голове, подскоки)

Непоседе — шалунишке.

Но закончилась игра, (вернуться на места)

Возвращаться нам пора.

Воспитатель — Теперь мы поговорим, какие правила нужно соблюдать, когда приходим в зоопарк. Какую табличку мы видели около клеток с животными? Почему?

Дети — Не кормить животных!

Воспитатель — Ведь мы не всегда знаем, что животному можно, а что нельзя. Если все посетители будут целый день бросать еду животным, то они могут заболеть и даже умереть от этого. Поэтому в зоопарке вешают таблички «Животных кормить запрещается!».

Воспитатель — Еще одно правило «Нельзя близко подходить к клетке и просовывать руки в клетку». Почему?

Дети — Может укусить.

Воспитатель — Верно, это опасно, животное может не только укусить, но и откусить руку, если это хищник. Каждое животное защищает свой Дом. Клетка для животного в зоопарке, это и есть дом животного.

Воспитатель — Следующее правило «Соблюдать чистоту и тишину». Что это значит?

Дети — Не сорить, не бросать мусор, не шуметь, не пугать животных.

Воспитатель — Ведь на воле звери жили в тишине, там не было столько народу, сколько в зоопарке.

Воспитатель — Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения в зоопарке.

Дети — Не кормить животных! Нельзя близко подходить к клетке и просовывать руки в клетку! Соблюдать тишину и чистоту!

Воспитатель — Молодцы! Запомнили правила, думаю, когда мы поедим в настоящий зоопарк, обязательно будем выполнять эти правила.


Конспект урока окружающего мира «Прогулка по зоопарку»