Конспект урока окружающего мира “Прогулка по зоопарку”



Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

” Южное Бутово”

Конспект урока окружающего мира

” Прогулка по зоопарку”

Подготовила воспитатель

Терешкина Светлана Васильевна

Г. Москва 2012

Цель:

Формировать представления о животных Севера и жарких стран, об образе жизни, познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными.

Задачи:

Образовательные:

– расширять знания об обитателях зоопарка;

– учить устанавливать зависимость между внешним видом

животного и средой обитания;

– уточнять знания условий для жизни разных животных, особенности питания;

– познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Коррекционно – развивающие:

– закреплять в активном словаре понятия “хищники”, “травоядные”;

– развивать связную речь;

– способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

– воспитывать чувство любви к природе;

– прививать бережное отношение к животным.

Предшествующая работа.

Экскурсия в зоопарк, рассматривания иллюстраций с животными

Севера, жарких стран. Чтение книг о животных, стихов и загадок.

Наглядно – дидактический материал.

Карточки – иллюстраций животных (белый медведь, морж, тюлень, жираф, слон, зебра, обезьяна, волк, заяц, лиса);

Карточки – символы с нарисованной косточкой и травой.

Ход занятия

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие.

Воспитатель – Я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Хотите узнать куда?

Дети – Да, хотим.

Воспитатель – Догадайтесь сами, я буду давать вам подсказки.

В этом месте живет много разных животных, там можно увидеть сразу и животных Севера и животных жарких стран и животных наших лесов. Как называется это место в городе?

Дети – Зоопарк.

Воспитатель – Верно, зоопарк. Только в зоопарке мы можем увидеть сразу столько животных, которые живут в самых разных местах.

Воспитатель – Что же нужно знать о животных, чтобы поселить их в зоопарке?

Дети – Где они жили на Севере или жарких странах.

Воспитатель – Правильно, нужно знать, какие условия нужны для жизни, кто любит холод или тепло.

Воспитатель – Животные Севера живут в каких условиях?

Дети – Где всегда холодно или морозно.

Воспитатель – Каких животных Севера вы знаете?

Дети – Белый медведь, морж, тюлень.

Воспитатель – Хорошо будет этим животным в зоопарке летом? Что нужно для них сделать?

Дети – Летом им будет жарко.

Воспитатель – Для животных, которые любят холод, в зоопарке охлаждают воду и помещение. Зачем?

Дети – Они могут умереть от жары.

Воспитатель – Верно, животные могут перегреться, заболеть и даже умереть.

Воспитатель – А каких животных жарких стран вы знаете?

Дети – Жираф, слон, обезьяна.

Воспитатель – Какие условия нужно создавать в зоопарке для этих животных?

Дети – Зимой они должны жить в тепле.

Воспитатель – Этих животных зимой переводят в теплые, закрытые павильоны, чтобы они не замерзли.

Игра “Кто лишний”

(выкладываются карточки с животными Севера (жарких стран) и одно животное жарких стран (Севера). Дети должны найти и объяснить, кто тут лишний).

Воспитатель – Что еще нужно знать о животных, которые живут в зоопарке?

Дети – Кто чем питается.

Воспитатель – Правильно. Какие бывают животные? Чем они питаются?

Дети – Хищники, они питаются другими животными, мясом.

Воспитатель – Назовите, каких знаете хищников?

Дети – Белый медведь, тигр, лев, волк.

Воспитатель – Еще чем питаются животные, как их называют?

Дети – Травоядные, питаются растениями, ягодами, листьями, грибами, корой.

Воспитатель – Каких травоядных знаете?

Дети – Жираф, зебра, слон, заяц.

Игра “Накорми животное”

(берется две карточки – символы (косточка и трава), детям нужно разложить под этими символами карточки с животными, давая объяснения, почему положили это животное к “косточке” или “траве”).

Воспитатель – Ну вот мы разместили животных, накормили. Теперь можно прогуляться по зоопарку.

Физкультминутка “Зоопарк

По зоопарку мы шагаем, (маршируют на месте)

И медведя там встречаем.

Этот мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ноги на ширине плеч;

Широко расставил лапы, Переступание с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Впереди, из – за куста, (прикладывают руку ко лбу, всматриваются

Смотрит хитрая лиса. Вдаль в одну и другую сторону)

Мы лисичку обхитрим, (бег на месте на носках)

На носочках побежим.

Вот волчата спинку выгнули (наклониться вперед, прогнуть спину)

И легонечко подпрыгнули. (легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке, (руки приставили к голове, подскоки)

Непоседе – шалунишке.

Но закончилась игра, (вернуться на места)

Возвращаться нам пора.

Воспитатель – Теперь мы поговорим, какие правила нужно соблюдать, когда приходим в зоопарк. Какую табличку мы видели около клеток с животными? Почему?

Дети – Не кормить животных!

Воспитатель – Ведь мы не всегда знаем, что животному можно, а что нельзя. Если все посетители будут целый день бросать еду животным, то они могут заболеть и даже умереть от этого. Поэтому в зоопарке вешают таблички “Животных кормить запрещается!”.

Воспитатель – Еще одно правило “Нельзя близко подходить к клетке и просовывать руки в клетку”. Почему?

Дети – Может укусить.

Воспитатель – Верно, это опасно, животное может не только укусить, но и откусить руку, если это хищник. Каждое животное защищает свой Дом. Клетка для животного в зоопарке, это и есть дом животного.

Воспитатель – Следующее правило “Соблюдать чистоту и тишину”. Что это значит?

Дети – Не сорить, не бросать мусор, не шуметь, не пугать животных.

Воспитатель – Ведь на воле звери жили в тишине, там не было столько народу, сколько в зоопарке.

Воспитатель – Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения в зоопарке.

Дети – Не кормить животных! Нельзя близко подходить к клетке и просовывать руки в клетку! Соблюдать тишину и чистоту!

Воспитатель – Молодцы! Запомнили правила, думаю, когда мы поедим в настоящий зоопарк, обязательно будем выполнять эти правила.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока окружающего мира “Прогулка по зоопарку”