Конспект урока русского языка для 2 класса “В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука “Ш”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №24 c. Крутой Лог”

Белгородского района Белгородской области

Конспект урока русского языка для 2 класса

“В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука “Ш”

Подготовила:

Учитель-логопед

Гладышко Наталья Викторовна

Крутой Лог, 2014г.

Цель : автоматизация звука “Ш” в речи ребенка.

Задачи:

– Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развернутую речь.

– Автоматизировать звук ш в слогах, в словах

и предложениях.

– Закрепить представления о звуковом анализе и синтезе слов.

– Развивать мышление, внимание, слуховую и зрительную память.

Оборудование:

Игрушка змейка Шуша, схемы – картинки для артикуляционной гимнастики, картинки на звук “ш”, игра: ” Посели звук “ш” в свой домик”, ” Подбери слова на слоги”.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в кабинете логопеда.

Логопед : Ребята, сегодня я вам хочу рассказать сказку.

В одном волшебном лесу под высокой сосной, в норке жила веселая змейка Шуша. Любила она выползать на солнышко,

греться и от удовольствия петь песенку-шшш. А еще она очень любит ходить в гости. И сегодня змейка Шуша пришла к нам в гости (достает игрушку змейки)

Змейка Шуша : Здравствуйте, ребята. Я очень люблю ходить в гости-ш-ш-ш.

Дети : Здравствуй, змейка Шуша мы тоже любим гостей.

Усвоение нового материала.

Логопед : Усаживайся змейка Шуша поудобней и посмотри какие интересные логопедические упражнения умеют выполнять наши Дети.

– Трубочка

– Улыбка

– Бублик

– Часики

– Конфета

– Почистить зубки

– Вкусное варенье

Молодцы, ребята, а теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра “Вот и вся моя семья”

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

( руки сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Ну а это я,-

Вот и вся моя семья.

( сжать руку в кулак несколько раз)

Змейка Шуша : Мне очень понравились ваши игры, а я люблю петь песенки, спойте их вместе со мной.

Ша-ша-шо, шо-ши-шо, ши-шу-шу, шу-ша-ша, ше-ше-ши.

Аш-ош-аш, уш-аш-уш, ош-иш-иш, аш-иш-уш, эш-аш-эш.

Логопед : Ребята, скажите какой звук живет в песенках змейки Шуши.

Дети : В песенках змейки Шуши живет звук “ш”.

Логопед : Ребята, а скажите змейки Шуши, что вы знаете про звук “ш”.

Дети : Звук “ш” согласный, твердый, глухой.

Логопед : Молодцы, ребята. А я знаю с песенками змейки Шуши игру называется “Говорим быстро, чисто и красиво”. Пусть змейка Шуша говорит, а мы будем повторять.

Ши-ши-ши-вот играют малыши.

Ша-ша-ша-наша Маша хороша.

Шу-шу-шу – я флажком машу.

Шо-шо-шо – летом хорошо.

Уш-уш-уш – я приму горячий душ.

Аш-аш-аш-это синий карандаш.

Молодцы, ребята вы хорошо повторили песенки. А скажи, змейка Шуша, что у тебя в сумочке.

Змейка Шуша : У меня здесь лежат картинки я вам сейчас их покажу, дети называют: шуба, шапка, кошка, матрешка, чашка, шиповник, машина, душ, ландыш. Я хочу поиграть с вами в игру называется “Посели звук “ш” в свой домик”. Послушайте внимательно и скажите где находится звук в слове в начале, в середине или в конце.

Если звук находится в начале, то положи картинку в домик, где закрыт первый квадратик, если в середине то в домик, где закрыт второй квадратик, а если в конце, то закрыт последний квадратик.

Логопед называет картинки, дети определяют звук (вначале слова, в середине или в конце) раскладывают по домикам-схемам.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока русского языка для 2 класса “В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука “Ш”