Конспект окружающего мира на тему “Домашние животные”
Цель: расширить знания детей о домашних животных, строении их тела, особенностях питания и месте проживания. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и согласовании числительных с существительными. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие внимание и связную речь, мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание заботиться о них.
Оборудование : проектор мультимедиа, экран.
Материалы: презентация по теме “Домашние животные”.
Предварительная работа: чтение художественной
Ход:
Вводная часть.
I. Организационный момент.
– Ребята, я летом отдыхала у бабушки в деревне и сделала много фотографий, вы хотите их посмотреть?
II. Основная часть.
– Кого вы видите на фотографии? (Корову, козу, свинью, лошадь, кошку, собаку, овцу.). Как можно назвать животных, одним словом? (Домашние). Почему они называются домашними? (Они живут дома).
– У бабушки есть корова Буренка. Что у коровы есть? ( Рассматривание животного и называние частей тела животного). (У коровы есть
На ногах копыта. Голова и туловище покрыты шерстью).
– Ребята, а еще есть коза Глаша. Что есть у козы? ( Рассматривание животного и называние частей тела животного). (У козы есть голова и туловище. На голове глаза, нос, уши, рога.
У туловища есть ноги вымя. На ногах копыта. Голова и туловище покрыто шерстью).
– Ребята, моя бабушка любит собирать картинки с разными животными, но летом к ней приезжал в гости внук Ваня и разрезал все картинки, давайте поможем бабушке определить где, чей хвост и чья морда.
Д/у “Чей хвост?” “Чья морда?”.
– Моя бабушка каждое Утро корит своих животных.
Что ест собака?
Что ест кошка?
Что ест корова и лошадь?
Дети отвечают на вопросы. После каждого вопроса появляется картинка.
Д/у “Четвертый лишний”.
– Бабушкин внук Ваня перепутал все картинки. Назовите лишнюю картинку. Объясните почему?
Корова, лошадь, лиса коза.
Поросенок, коза, овца, курица.
Физкультминутка
У мамы кошки есть котенок,
У мамы козочки – козленок.
А у собаки есть сынок-
Не собачонок, а щенок!
– Ребята, у бабушки в деревне много домашних животных давайте посмотрим их и назовем детенышей.
Д/у “Назови детенышей животных”
У кошки…
У коровы….
У собаки…
У лошади…
У козы…
– Ребята, давайте посчитаем животных.
Д/у “Веселый счет”
– К бабушке в гости приезжала внучка Катя. Катя очень любит рисовать. Кого нарисовала Катя?
Д/у “Кого ты видишь на картинке?”
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
– Ребята, вам понравилось рассматривать фотографии? Какие животные были на фотографиях? Что больше всего понравилось?
Какое задание было самым интересным? Вы молодцы!
- Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные” Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка. 3. Узнавание и называние домашних животных в процессе игры. Коррекционные задачи: 1. Коррекция произвольного внимания. 2.Коррекция речевого развития. 3.Коррекция правильного произношения. 4.Коррекция тактильных и вкусовых ощущений. Воспитательные цели: 1.Воспитание любви к животным. 2.Уважение […]...
- Наши помощники – домашние животные и культурные растения (1 класс) – Урок окружающего мира Дворянчикова Наталья Викторовна Учитель начальных классов МБОУ “Гимназия №7” Города Торжка Тверской области Урок окружающего мира. Тема: Наши помощники – домашние животные и культурные растения. УМК : “Школа 2100” Класс: 1 “А” Цель: Углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных и культурных растений для человека. Задачи: Обобщить и расширить знания обучающихся о пользе домашних […]...
- Конспект урока окружающего мира “В гости к домашним животным” Республика Бурятия Город Улан-Удэ МОАУ Прогимназия № 108 Конспект урока окружающего мира “В гости к домашним животным” Выполнила: Кокорина Наталья Юрьевна Апрель 2015год Программное содержание: Познакомить детей с понятием “домашние животные” с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; […]...
- Конспект урока окружающего мира на тему “Дикие животные в лесу” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению Развития детей №7 “Рябинушка” Конспект урока окружающего мира на тему “Дикие животные в лесу” Подготовила Воспитатель Хабибуллина Лейсан Хальфиновна Г. Набережные Челны План-конспект занятия “Дикие животные в лесу” Цели и задачи: 1) Дать детям представления о жизни […]...
- Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Дикие животные” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 442 Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Дикие животные” Подготовил воспитатель Нуждина Наталья Павловна Челябинск 2012 Образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных; Активизация и актуализация словаря детей по теме “Дикие животные”; Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами – онок-, […]...
- Конспект урока окружающего мира для 4 класса “Животные, занесенные в “Красную книгу Кузбасса” Конспект урока окружающего мира для 4 класса “Животные, занесенные в “Красную книгу Кузбасса” Подготовила воспитатель Ильиных Мария Юрьевна Г. Кемерово Цель: Развитие диалогической речи, в общении ребенок-ребенок. Формирование умений необходимых для общения с окружающими людьми Задачи: 1. Продолжать учить речевому взаимодействию, умению слушать, собеседника, не перебивая. Последовательно, задавать вопросы, формулировать свой ответ. 2. Поддерживать и […]...
- Конспект урока окружающего мира для 4 класса “Мир животных” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №50 “Теремок” Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников” Конспект урока окружающего мира для 4 класса “Мир животных” Подготовила воспитатель Филатова Светлана Владимировна Г. Озерск Программное содержание 1. Задачи на развитие познавательных способностей: Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них […]...
- Конспект урока окружающего мира “Прогулка по зоопарку” Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат ” Южное Бутово” Конспект урока окружающего мира ” Прогулка по зоопарку” Подготовила воспитатель Терешкина Светлана Васильевна Г. Москва 2012 Цель: Формировать представления о животных Севера и жарких стран, об образе жизни, познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными. Задачи: Образовательные: – расширять знания об обитателях зоопарка; – учить устанавливать […]...
- Конспект урока окружающего мира на тему “Путешествие в удивительный мир природы” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Зебляковский детский сад Шарьинского района, Костромской области Конспект урока окружающего мира на тему “Путешествие в удивительный мир природы” Подготовила воспитатель ДОУ Чигарева Елена Сергеевна П. Зебляки 2014 г Цель: систематизировать знания детей об окружающей природе, об условиях жизни обитателей леса; – развивать память, связную речь, память, внимание; – формировать познавательный интерес; […]...
- Конспект урока окружающего мира на тему “Поиграем с Мишкой” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 2 “Искорка” Конспект урока окружающего мира на тему “Поиграем с Мишкой” Воспитатель первой категории Константинова Инна Николаевна Г. Протвино Московской области 2015 г. Цель Познакомив детей с игрушкой – Мишкой, учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий. Задачи […]...
- Конспект урока окружающего мира на тему “Насекомые весной” Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение “Детский сад комбинированного вида №145” Конспект урока окружающего мира на тему “Насекомые весной” Подготовила учитель-логопед Гречишникова Ольга Сергеевна Г. Оренбург 2015г. Тема: “Насекомые весной” Цель : Развитие компонентов речи и познавательных способностей Задачи : Коррекционно-развивающие : развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, воображения, общей, мелкой […]...
- Конспект урока окружающего мира “Лес” Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение “Детский сад №12” г. Усинска Конспект урока окружающего мира “Лес” Подготовила Смирнова Ирина Алексеевна Г. Усинск 2015 г. Цель: Развитие интереса к окружающему миру. Задачи: Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе и растениях. Уточнять представления […]...
- Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Дом, в котором мы живем” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №15 “Дружная семейка”. Конспект урока окружающего мира для 1 класса ” Дом, в котором мы живем” Подготовила Воспитатель Cинегубова Юлия Викторовна Белгород 2015г. Цель: Закрепить понятие “дом” Задачи: Расширить представление детей об окружающем мире. Развивать коммуникативные умения. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый); закрепить знание […]...
- Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Ношу на голове поля, но это вовсе не земля” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар “Детский сад комбинированного вида № 106” Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Ношу на голове поля, но это вовсе не земля” Подготовила Письменная Елена Владимировна Воспитатель Г. Краснодар, 2015 год Цель: уточнить знания детей о названиях, назначении головных уборов; формировать представление о головных уборах в […]...
- Конспект урока окружающего мира “ТАЙНЫ ПТИЧЬЕГО МИРА” МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект урока окружающего мира “ТАЙНЫ ПТИЧЬЕГО МИРА” Подготовила воспитатель Ефремова Наталья Владимировна 2012 год ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы продолжать активизировать познавательные способности детей. ХОД ЗАНЯТИЯ: […]...
- Проект “Животные планеты Земля” для детского сада. Подготовительная группа Познавательный проект для дошкольниковПроект “Животные планеты Земля” Проблема : кто они, эти диковинные животные? Цель : знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. Задачи: 1. развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор; […]...
- Животные – помощники человека Животные – помощники человека Есть домашние животные, которые нужны человеку для потребления. Это, в основном, домашняя скотина: коровы, овцы, домашняя птица. Есть животные, которых содержат ради красоты, уюта – кошки, например, являются самыми яркими примерами этому. Но тема сочинения предполагает разговор о животных – помощниках человека. Здесь уместно вспомнить о наиболее верных и давних наших […]...
- Конспект урока окружающего мира “Птички – невелички” МДОУ ” Детский сад №178″ Г. Саратов Конспект урока окружающего мира “Птички – невелички” Воспитатель: Гусева Татьяна Александровна Программное содержание: -. Закрепить знания детей о признаках весны, о жизни птиц в весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках. – Продолжать расширять представление, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд). – Развивать слуховое и зрительное […]...
- Конспект урока окружающего мира “Путешествие в страну чувств” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 132 “Детский сад присмотра и оздоровления” Кемеровская область г. Кемерово Конспект урока окружающего мира “Путешествие в страну чувств” Подготовила Педагог-психолог Аксенова Марина Леонтьевна Г. Кемерово Цель: закреплять знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость, испуг и удивление. Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об […]...
- Конспект урока окружающего мира “Дары осени” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №147 “Улыбка” комбинированного вида” Города Чебоксары Чувашской Республики Конспект урока окружающего мира “Дары осени” Подготовила Воспитатель Симакова Татьяна Леонидовна Г. Чебоксары Образовательные задачи Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы. Совершенствовать умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта через использование метода […]...
- Конспект урока окружающего мира “Мы идем по улице” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 “Детский сад комбинированного вида” Конспект урока окружающего мира “Мы идем по улице” Подготовила Родионова Ирина Анатольевна, Старший воспитатель Кемерово, 2015 Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам из личного опыта. Формировать […]...
- Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Увлекательный мир дерева” Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” Чистопольского района Республики Татарстан Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Увлекательный мир дерева” Подготовила Воспитатель Макарова Светлана Андреевна Г. Чистополь “Увлекательный мир дерева” Образовательная область “Познание”. Занятие для детей 6 – 7 лет Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с понятиями: “опыт”, “свойства”; со свойствами […]...
- План-конспект урока окружающего мира во 2 классе “История возникновения Московского Кремля” План-конспект урока окружающего мира во 2 классе “История возникновения Московского Кремля” Подготовила учитель начальных классов МАОУ СОШ №77 г. Ростова-на-Дону Ревинская О. А. Цели: Создание условий для получения и развития знаний учащихся об историческом прошлом нашей Отчизны, для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему […]...
- Конспект урока окружающего мира для 3 класса “В гости к Лесовичку” Конспект урока окружающего мира для 3 класса “В гости к Лесовичку” Подготовила Воспитатель Акатова Татьяна Владимировна Г. о. Троицк в г. Москве 2012 г. Программное содержание: 1.Учить различать некоторые лиственные деревья. 2.Закрепить и расширить знания детей о городе. 3.Закрепить знания детей о транспорте. 4. Закрепить правила дорожного движения. 5.Закрепить знания детей о деревьях, грибах. 6. […]...
- Конспект урока окружающего мира “Птицы средней полосы Росси” Южный Административный округ ГБОУ Детский сад № 919 Комбинированного вида Конспект урока окружающего мира “Птицы средней полосы Росси” Подготовила и провела Воспитатель старшей Группы Муравина Елена Вячеславовна Г. Москва Программное содержание: Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. Развивать внимание, память, воображение, связную речь, наблюдательность; воспитывать интерес к природе, любовь […]...
- Конспект урока окружающего мира “Путешествие на Крайний Север” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №2 “Искорка” г. Протвино Конспект урока окружающего мира “Путешествие на Крайний Север” Миронова Нина Федоровна 2015г. Направление: познавательно-речевое. Образовательная область : познание. Раздел: ознакомление с природой. Проектировочный компонент. Цель: познакомить детей с особенностями Крайнего Севера Земли. Задачи: Образовательные : дать представление об обитателях Крайнего Севера, […]...
- Конспект урока окружающего мира для 3 класса “Мир в твоем окне” Автономная Некоммерческая Организация Дошкольного Образования “Планета детства “Лада” Детский сад №97 “Хрусталик” Самарская область Конспект урока окружающего мира для 3 класса “Мир в твоем окне” Подготовила Воспитатель по изодеятельности Павлова Елена Ивановна Г. о. Тольятти 2015 Цель : Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками досуга. Создать наиболее благоприятный климат в […]...
- Конспект урока окружающего мира “Весна – красна” Муниципальное казенное дошкольное учреждение “Детский сад коррекционного вида №7 “Сказка” Г. Трехгорный Конспект урока окружающего мира “Весна – красна” Подготовила учитель – логопед Худицына Ольга Валерьевна Г. Трехгорный Задачи: Совершенствовать знания о весне, ее признаках. Формировать умение подбирать прилагательные к словам: солнце, ручей, подснежник. Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательную форму. Формировать умение подбирать антонимы. […]...
- Конспект урока окружающего мира для 1 класса ” Перелетные и зимующие птицы” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 “Хрусталик” города Белово Кемеровской области Конспект урока окружающего мира для 1 класса ” Перелетные и зимующие птицы” Подготовила дефектолог Аптина Лариса Юрьевна Г. Белово, 2015г Пояснительная записка. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов […]...
- Конспект урока окружающего мира для 7 класса “Архитектура города Перми” Негосударственное образовательное учреждение “Гимназия имени М. И. Пинаевой” г. Пермь Конспект урока окружающего мира для 7 класса “Архитектура города Перми” Подготовила Воспитатель Добрякова Наталья Николаевна 2012 Г. Пермь “Архитектура города Перми” Цель: Продолжать знакомить детей с архитектурой и историей Перми. Воспитывать чувство гордости к родному краю. Задачи: Учитывая первоначальный зрительный опыт восприятия архитектурного сооружения, дать […]...
- Конспект урока окружающего мира для 1 класса “С лукошком за грибами” План-конспект урока 1.Тема урока: “С лукошком за грибами” 2.Предмет: Окружающий мир 3.Класс: 1 4.Автор разработки: Дериземля И. Н 5.Образовательное учреждение: МКОУ Зональная СОШ 6.Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий 7. Форма организации: Урок 8. Планируемые результаты: Личностные: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о царстве […]...
- Урок для 5 класса по теме: “ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Провел: учитель биологии Анохина Галина Анатольевна ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, их классификации и характерных […]...
- Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Вода – источник жизни” Муниципальное бюджетное учреждение “Управление дошкольного образования” исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Конспект урока окружающего мира для 1 класса ” Вода – источник жизни” Провела воспитатель Салахиева Земфира Гаптрафиковна Город Нижнекамск 2015 год Тема: “Су – яшәү чыганагы “. Программа эчтәлеге: Балаларның су турындагы белемнәрен ныгыту. Суның үзенчәлекле билгеләре белән таныштыруны дәвам итү. Суга […]...
- Сценарий урока окружающего мира “Заколдованный лес” Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241 ” Детский сад комбинированного вида” Сценарий урока окружающего мира “Заколдованный лес” Подготовили Сакович Ольга Юрьевна, Педагог дополнительного образования По изодеятельности; Рославлева Диана Анатольевна, Педагог дополнительного образования По экологии Кемерово 2012 Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания об изменениях в природе зимой. Оборудование: Для практической деятельности: мольберты, […]...
- Конспект урока окружающего мира “Листопад, листопад, листья разные летят!” Муниципальное образовательное дошкольное учреждение №46 “Калинка” Г. Северодвинска, Архангельской области Конспект урока окружающего мира “Листопад, листопад, листья разные летят!” Подготовила Воспитатель Заварзина Нина Васильевна Г. Северодвинск 2012г. Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о сезонных явлениях в природе Познакомить детей с осенним явлением – листопадом Стимулировать речевые проявления детей Совершенствовать умение детей в нетрадиционной […]...
- Конспект урока русского языка для 3 класса “Дикие животные” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида № 26” Конспект урока русского языка для 3 класса “Дикие животные” Подготовила Воспитатель Левашова Елена Александровна Г. Вологда 2015 г Цель: Развитие у детей познавательного интереса, закрепление знаний о диких животных, воспитание ценностного отношения к животному миру через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности. Задачи: […]...
- Конспект урока по географии “Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира” 8 класс Предмет – География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Какими люди и животные должны быть в цивилизованном обществе? Издавна человек и животные живут рядом. Человек как общественное существо, которое имеет сознание, владеет речью, вырабатывает и использует орудие работы, приручил первых животных для домашнего хозяйства. С тех пор существует дружба между животными и человеком. Но животные существуют не только для хозяйства. Животные Удовлетворяют и эмоциональные запросы человека. Как говорит народная мудрость, “собака – друг […]...
- Сочинение на тему: ОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ ОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ Я очень люблю животных. Наблюдаю за ними, пытаясь понять. Вы, конечно, заметили, что домашние животные понимают нашу мимику или жесты, наш общий тон (приветливый или недовольный), обращенный к ним. Но ведь и мы понимаем, в каком настроении наша собака или кошка, довольна ли она нашими действиями, хочет ли она общаться с нами. […]...
- Конспект урока русского языка для 4 класса “Дикие животные” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида № 26” Конспект урока русского языка для 4 класса “Дикие животные” Груздева Капиталина Александровна Г. Вологда Задачи : 1.Закреплять представление детей о числах 4 и 5, умение считать до четырех и пяти, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. 2.Закреплять представления о квадрате и треугольнике, умение распознавать […]...