Конспект урока окружающего мира на тему “Поиграем с Мишкой”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 2 “Искорка”
Конспект урока окружающего мира на тему “Поиграем с Мишкой”
Воспитатель первой категории
Константинова Инна Николаевна
Г. Протвино Московской области
2015 г.
Цель
Познакомив детей с игрушкой – Мишкой, учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
Задачи
Обучающие:
Познакомить детей с понятиями “тихо – громко”, “большой – маленький”;
Учить
Развивающие:
Развивать умение соотносить свои движения со словами;
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру;
Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Материалы и оборудование
Игрушка Медведь, красная и синяя корзины, шишки, листы бумаги по количеству детей, краски, влажные салфетки, макет солнышка.
Музыкальное сопровождение
Кабалевский “Клоуны”
Содержание организованной образовательной деятельности
Организационный момент. Создание игровой мотивации
Воспитатель
” Утро настало.
Солнышко встало.
Солнце просыпается,
Деткам улыбается”
– Проснулось солнышко и нас разбудило. Давайте потянемся.
“Мы потянемся, потянемся.
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем.
Вот какие мы большие
Не малюсенькие
Вот такие, вот такие
Вот такусенькие!”.
Вот ребята все проснулись и друг другу улыбнулись.
( Воспитатель обращает внимание детей на детскую кроватку)
2. Подвижная игра “Похлопаем, потопаем”.
– Дети, кто спит в кроватке? (Мишка).
“Мишка, Мишка, поднимайся
Косолапый, просыпайся.
Уж на двор весна пришла
Да веселье принесла”
Воспитатель.
– Не просыпается наш Миша. Давайте тихо похлопаем, тихо потопаем.
– Ничего не получается, Мишка наш не просыпается.
Воспитатель.
– Давайте все вместе похлопаем, и ногами потопаем.
( Вместе с родителями дети громко хлопают в ладоши и топают).
Мишка “встает” и “рычит” на детей.
( Дети убегают и садятся на стульчики ).
Основная часть. Исследовательская деятельность “Какой медведь?”.
(воспитатель держит медведя в руках, дети рассматривают игрушку).
Воспитатель.
– “Мишка, Мишка лежебока.
Спал ты долго и глубоко.
Зиму целую проспал.
И на елку не попал.
И на санках не катался.
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Ах, ты, Мишенька – медведь!”.
– Дети, потрогайте и скажите, какая у медведя шубка? Мягкая или колючая?
( Мягкая ).
– Покажите, где у Мишки ушки, глазки, носик, ротик, животик, спинка, лапки.
Молодцы!
– Дети, вы знаете, как ходят медведи? Покажите.
( Дети под музыку имитируют походку медведя ).
“Вышел на дорогу Мишка из берлоги
Толстый и лохматый Мишка косолапый”.
Подвижная игра “Собери шишки”.
Воспитатель.
– “Мишка бурый,
Почему ты хмурый?
Ягодкой не угостился
Вот на всех и рассердился”
Мишка, мы угостим тебя шишками. Смотри, у нас целая корзина.
( Шишки рассыпаются).
Воспитатель.
– Ой, сколько шишек, и большие, и маленькие. Садись, Миша, на стульчик. Дети помогут собрать все шишки.
(дети собирают шишки).
Массаж ладошек.
Воспитатель.
– Опять шишки рассыпались. Давайте соберем большие шишки в красную корзину, а маленькие в зеленую. Дети, возьмите в руки маленькую шишку. Спрячьте ее в ладошке.
Вот какая маленькая шишка, даже помещается в ладошке.
– “Дружно шишки в руки взяли,
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать,
Ведь ее нельзя ломать”.
– Молодцы! А теперь возьмите большую шишку, спрячьте ее в ладошке. Не получилось.
Она больше наших ладошек.
6. Подвижная игра “Прятки с платочками”.
(дети прячутся под прозрачные платочки, а Мишка их ищет).
– “Мишка по лесу гулял,
Все ребяток он искал.
Долго, долго он искал.
Сел на стульчик, задремал (сел).
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и плясать.
Мишка, Мишка ты вставай,
И ребяток догоняй”
(дети бегают врассыпную по группе).
– Никого не догнал Миша, устал. Спасибо тебе, Миша, поиграл с ребятами. Молодец.
Дети, давайте отблагодарим Мишу, нарисуем ему ягодки.
(дети рисуют ягодки пальчиками методом “примакивания”).
Рефлексия.