План сочинения: Изображение человеческих страстей в «Маленьких трагедиях»

План.

I роковые поединки.

II Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу

1. ужасный век, ужасные сердца (скупой рыцарь)

2. Гений и злодейство, две вещи несовместимые (Моцарт и Сальери)

3. … за гладкий миг свиданья безропотно отдам я жизнь (каменный гость)

4. но много нас еще живых, и нам причины нет печалиться (пир во время чумы)

III есть упоение в бою (Пир во время чумы)

Вариант вступления.

Всем известно, что ничто великое на земле невозможно вне страсти. Сам Пушкин, столь строго судивший себя: И меж детей ничтожных мира, Быть

может всех ничтожней он… Столь глубоко познавший «змеи сердечной угрызенья».

И с отвращеньем читая жизнь мою, Я трепещу, и проклинаю, И горько жалуюсь, и горько слезы лью, Но строк печальных не смываю…

Предвидел и «суд глупца, и смех толпы холодной». Человеческие страсти: скупость и мотовство, дружба и зависть, любовь и разврат жизни и бессмертие, верность и предательство. В Маленьких трагедиях А. С. Пушкин размышляет о человеке, о его возможностях.

Роковые поединки барона и Альбера, Сальери и Моцарта, Дона Гуана и командора — это еще один ответ великого поэта на вопрос о смысле жизни.


План сочинения: Изображение человеческих страстей в «Маленьких трагедиях»