План сочинения: Пушкинская тема в цикле Цветаевой «Стихи к Пушкину»
Пушкинская тема в цикле М. Цветаевой «Стихи к Пушкину»
«…Поистине первой и неизменной любовью ее [М. Цветаевой] был Пушкин» (Б. Орлов). Основные мотивы и образы цикла:
1) активная позиция автора в борьбе с мещанством «пушкиньянцев», превративших поэта в «монумент», «мавзолей», заклеймивших его «низостью двуединой золота и середины» — «Бич жандармов, бог студентов…»;
2) соотнесенность двух прогрессивных исторических величин России, созидателей нового, творения которых не во власти времени —
3) «Прадеду — товарка…» (образ автора; внутреннее, нерасторжимое родство душ творцов-тружеников, родство по ремеслу и вдохновению) — «Станок»;
4) самая главная и трудная битва поэта «Самого — с самим!» (мотив ограничения и усмирения своих страстей и желаний во имя творчества) — «Станок»;
5) «сила серафима» (образ поэта как непокорного и независимого борца, вся сила «мускул» которого бесконечно отдана делу жизни — Поэзии) — «Преодоленье косности русской…»;
6) государственная власть как образ «певцоубийцы» «умнейшего мужа России» — «Поэт и царь», «Нет, бил барабан перед смутным полком…».
Символическое звучание темы Пушкина в цикле М. Цветаевой (обобщенное видение творческой личности).
- Я люблю Пушкина Цветаевой (цикл М. Цветаевой «Стихи Пушкину») Пушкиным не бейте! Ибо бьют вас — им! М. Цветаева Марину Цветаеву я считаю принцессой русской поэзии. Она так самоотреченно была влюблена в поэзию, что часто в других любила ее больше, чем в себе. Отсюда столько посвящений великим поэтам, ее современникам, ее принцам духа: А. Блоку, В. Маяковскому, Б. Пастернаку, П. Антокольскому и многим другим. […]...
- Пушкинская тема в творчестве Марины Цветаевой Пушкинскую руку Жму, а не лижу… М. Цветаева Пушкин — вечный спутник русской литературы. На протяжении почти двух столетий он был советчиком, другом, современником для многих русских поэтов от Тютчева до Вознесенского. И для Марины Цветаевой Пушкин был первой и неизменной поэтической любовью. Она говорила о Пушкине и в стихах, и в прозе. Цветаева любила […]...
- Пушкинская тема в творчестве А. Ахматовой и М. Цветаевой Имя А. С. Пушкина — главный авторитет в русской и, пожалуй, мировой поэзии. Бесспорно, что Пушкин «основал» русскую литератору и, во многом, русский язык. Его традиции и заветы прослеживаются в творчестве многих русских поэтов. Проявляются они и в поэзии величайших поэтесс начала 20 века — М. Цветаевой и А. Ахматовой. Так, М. И. Цветаева в […]...
- Пушкинская традиция в цикле Б. Пастернака «Тема с вариациями» Творчество Б. Л. Пастернака играет важную роль в литературном образовании современного школьника, и в первую очередь это касается романа «Доктор Живаго», который по праву занимает одно из главных мест в школьных программах по литературе для одиннадцатых классов, в то время как лирике уделяется гораздо меньше внимания. Однако именно изучение лирики вводит учеников в мир авторских […]...
- План сочинения: Цветовая картина мира Марины Цветаевой Цветовая картина мира Марины Цветаевой Роль символики цвета в поэзии М. Цветаевой. Разнообразие цветовой палитры, отраженной в поэзии, как особенность цветаевского мировосприятия: 1) тема огня и огненная символика (особенно ярко проявилась в раннем творчестве); 2) цвета религиозной и традиционной фольклорной символики: лазоревый, золотой, серебряный; 3) цветообозначения словотворческого характера. 3. Оценочная функция цвета в поэтическом мире […]...
- Пушкинская тема в творчестве А. Ахматовой А. С. Пушкин для поэзии серебряного века — концентрированное выражение культуры прошлого. Поэтому его «сбрасывали с корабля современности (футуристы), присваивали в единоличное владение («Мой Пушкин» М. Цветаевой) и одновременно считали воплощением того гармонического мировидения, которое не должно быть поколеблено даже самыми смелыми новациями. Пушкинская тема звучит в произведениях А. Блока, В. Маяковского, М. Цветаевой. Как […]...
- План сочинения: Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина I. Вступление 1. Тема поэта и поэзии — традиционная в русской литературе. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века — Кантемир, Ломоносов, Державин. В творчестве Пушкина эта тема получила дальнейшее развитие. II. Главная часть 1. В своем понимании поэзии Пушкин соединил представление о ней как о высоком […]...
- Отношение Марины Цветаевой к Пушкину Тексты М. Цветаевой — это поиск идеального собеседника-слушателя, по сути alter ego. Для М. Цветаевой таким собеседником может стать человек родной по духу, Душе, то есть — Поэт. Именно с Поэтом Цветаева вступает в диалог, который для нее — своеобразная форма борьбы равного с равным или с сильнейшим. Цветаевой свойственны разные типы диалога с Поэтом. […]...
- Тема Москвы в поэзии М. Цветаевой Жизнь М. Цветаевой была связана с Москвой так же, как жизнь А. Ахматовой с Петербургом. Родной город — одна из основных тем ее творчества. Особенно ярко она раскрыта в цикле «Стихи о Москве», написанном в 1916 году. Уже в первом стихотворении цикла Москва — «дивный» и «мирный» город — воспринимается как нечто чрезвычайно масштабное, всемирное: […]...
- Анализ «Стихи о Москве» Цветаевой М. И «Стихи о Москве» Поэтический цикл М. И. Цветаевой «Стихи о Москве» включает в себя девять наиболее значительных стихотворений ее раннего творчества, написанных весной и летом 1916 года. Он воплощает характерные особенности цветаевского синтаксиса (фрагментарность, обилие тире и восклицаний), передающие взволнованное отношение лирической героини к миру, любование красотой родного города. В цикле «Стихи о Москве» изображен […]...
- План сочинения: Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века. Вступление Наполеон Бонапарт — одна из самых крупных и примечательных исторических фигур XIX века. О нем вели (и продолжают вести) жаркие споры историки, политики, философы В произведениях русских писателей фигура Наполеона получила свое оригинальное освещение. II. Главная часть Русская литература первой половины XIX века обращалась к образу […]...
- Блоковская тема в поэзии М. Цветаевой Жизнь М. Цветаевой была переплетена с судьбами других поэтов серебряного века. Со многими из них были дружеские отношения, некоторые из поэтов вдохновляли ее на прекрасные стихи — В. Маяковский, О. Мандельштам, Б. Пастернак. Я хочу рассказать о блоковской теме в поэзии М. Цветаевой. Эта тема звучит, прежде всего, в цикле «Стихи к Блоку». Это произведение […]...
- План сочинения — Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина («пророк», «сам свой высший суд»), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил «о месте поэта в рабочем строю», подчеркивая, что поэзия […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой М. И. «Стихи о Москве» Поэтический цикл М. И. Цветаевой «Стихи о Москве» включает в себя девять наиболее значительных стихотворений ее раннего творчества, написанных весной и летом 1916 года. Он воплощает характерные особенности цветаевского синтаксиса (фрагментарность, обилие тире и восклицаний), передающие взволнованное отношение лирической героини к миру, любование красотой родного города. В цикле «Стихи о Москве» изображен дореволюционный город, главным […]...
- План сочинения: Тема гордого одиночества в лирике Лермонтова Тема гордого одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова I. Вступление Лермонтов — поэт-романтик, а для романтизма в высшей степени характерен герой, осознающий свое одиночество и вместе с тем — избранничество. Сравнивая себя с гением европейского романтизма Байроном, Лермонтов писал: «Как он, гонимый миром странник,..» II. Главная часть 1. Для того чтобы уяснить тему одиночества в творчестве […]...
- Стихи эмиграции Марины Цветаевой В Париж Марина Цветаева приехала уже с двумя детьми — в феврале 1925 года у нее родился сын Георгий (Мур). В мечтах Цветаева называла его Борисом — в честь Пастернака, но уступила мужу, согласившись на Георгия. Она боготворила сына, и это отношение сохранилось на всю жизнь. Цветаева приносила ему в жертву все — вплоть до […]...
- Пушкинская тема в поэзии Лермонтова В. Г. Белинский в письме к Боткину писал: «Пушкин умер не без наследника». Действительно, Лермонтов принял эстафету лидерства у Пушкина в поэзии и прозе. Несмотря на то что эти два поэта принадлежат к разным эпохам, творчество Пушкина оказало большое воздействие на прозу и поэзию Лермонтова. Например, многие мотивы в лирике и в творчестве Пушкина (кстати, […]...
- План сочинения — А. С. Пушкин о поэте и поэзии 1. А. С. Пушкин — первый в России профессиональный поэт, т. е. первый человек, избравший литературу главным и единственным делом своей жизни. II. 1. Пушкин-романтик говорит о привлекательности поэтической доли: уход от мира реального, жизнь в вымышленном мире «питомцем нег и Аполлона». 2. 1817 год — ода «Вольность». Поэт призывает «разбить изнеженную лиру» во имя […]...
- «Красною кистью рябина зажглась. Падали листья. Я родилась». Трудная судьба поэта Марины Цветаевой (План) Россия, Москва. Детство, отрочество, юность. Атмосфера дома. («Красною кистью / Рябина зажглась. / Падали листья. / Я родилась». Отец — создатель Музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. Музыкальностью матери Цветаевой восхищался композитор Антон Рубинштейн. Москва — малая родина Цветаевой, давшая ей ощущение России, ее истории. В 1910 году выходит первый сборник стихов гимназистки Цветаевой […]...
- Сочинение на тему: «Стихи о Москве Марины Цветаевой» Человеческая судьба Марины Цветаевой стала ее главной лирической темой, любовь ее жизни — циклом стихов и поэм. Весь поток стихотворений, рожденных ее преданностью своей семье, детям, ставит Цветаеву на особое место. Она художественно перевоссоздала своих близких старших, равных и младших, даруя им бессмертие. То же самое относится к циклу стихов Марины Цветаевой о Москве, горячо […]...
- «Стихи к Блоку» Марины Цветаевой Сильно ударила по Цветаевой смерть Александра Блока в 1921 году. Она завершает цикл «Стихи к Блоку», начатый еще в 1916 году. Цветаева видела Блока только на его вечерах, она считала его таким же великим поэтом, как и Пушкина. Цветаева славила его в молитвенном преклонении, «писала своего Блока». В стихотворении «Ты проходишь на запад солнца» она […]...
- План сочинения — Семейная тема в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Семейная тема в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» I. Вступление Проблема семьи волновала Толстого всегда. В семье он видел начало общей, «роевой» жизни, противопоставленное индивидуализму. Следуя общему принципу композиции произведения — антитезе, — семьи в романе Толстой также противопоставляет. II. Главная часть 1. В романе «Война и мир» изображены несколько семей, и все они […]...
- План сочинения: Свободолюбивая лирика Пушкина Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина I. Встутение Творчество Пушкина приходится на 20-е — 30-е годы XIX века, когда проблема свободы была чрезвычайно актуальной в русском обществе. II. Главная часть 1. В лирике Пушкина мы находим разные грани проблемы свободы. Важнейшие из них: свобода социально-политическая, свобода личности, свобода творчества. 2. В раннем творчестве Пушкина наиболее актуальной была […]...
- «НЕОСПОРИМО ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ…» (тема Москвы в поэзии М. Цветаевой) «НЕОСПОРИМО ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ…» (тема Москвы в поэзии М. Цветаевой) Жизнь М. Цветаевой была связана с Москвой так же, как жизнь А. Ахматовой с Петербургом. Родной город — одна из основных тем ее творчества. Особенно ярко она раскрыта в цикле «Стихи о Москве», написанном в 1916 году. Уже в первом стихотворении цикла Москва — «дивный» и […]...
- Цикл М. И. Цветаевой «Стихи о Москве» — «величальная песня» о столице ее Родины 1. Москва в судьбе Цветаевой. 2. Обращение М. И. Цветаевой к дочери. 3. «Презентация» Москвы О. Э. Мандельштаму. 4. Москва — главный город России. 5. Колокол как неотъемлемая часть образа столицы. — Я в грудь тебя целую, Московская земля! М. И. Цветаева Для М. И. Цветаевой Москва не только столица ее Родины, России, но и […]...
- О поэтическом цикле «Стихи о Прекрасной Даме» Прототип популярного цикла Александра Блока «Стихи о Прекрасной Даме» (1904) — возлюбленная и жена поэта — Любовь Дмитриевна Менделеева. Как божественная Беатриче для Данте, несравненная Лаура для Петрарки, Любовь Менделеева стала для Блока воплощением его неземной любви. В дневнике поэта сохранились записи об обстоятельствах его личной жизни, которые и легли в основу первого сборника. В […]...
- Анализ стихотворения «Станок» Цветаева «Станок» (1931). В этом стихотворении Цветаева размышляет о соотношении тайны и поэтического творчества. Непререкаемым, божественным авторитетом является А. С. Пушкин. Лирическое произведение — молитвенное признание в любви, преклонение перед гением. Лирическая героиня считает себя достойной ученицей Пушкина, поэтому ведет с гением разговор на равных: Прадеду — товарка: В той же мастерской! Каждая помарка — Как […]...
- Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом» и стихотворении «Скифы» А. А. Блока Тема России была самой важной в творчестве А. Блока. Он утверждал, что все, написанное им, — о России. Эта тема получает развитие в цикле «На поле Куликовом», написанном в 1908 году, в неоконченной поэме «Возмездие» и в стихотворении «Скифы». Патриотическая лирика Блока воплощена в цикле «На поле Куликовом». Куликовскую битву поэт изображает как символическое событие […]...
- Блоковская тема в творчестве М. Цветаевой Голубоглазый — Меня — сглазил Снеговой певец. М. Цветаева Описание событий в романах и других произведениях М. Цветаевой — яркая звезда, вспыхнувшая в русской поэзии начала XX века. Но верно говорят: нет пророка в своем Отечестве. Родная страна, так нежно и верно любимая этим большим поэтом, не сумела или не захотела вовремя заметить мощный, самобытный, […]...
- План сочинения: Роль автора в структуре поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Роль автора в структуре поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Друзья народа и свободы, выражавшие интересы и идеалы народные, представлены в эпопее не только Гришей Добросклоновым, но и автором-повествователем. Великое, разнообразное многоголосие поэмы. Автор-повествователь не говорит ни слова о себе. Он сопровождает странников в роли провидца, которому все ведомо. Он глубоко проник в народное миросозерцание. […]...
- Тема Москвы в творчестве М. Цветаевой Москва! Какой огромный Странноприимный дом! Всяк на Руси — бездомный. Мы все к тебе придем. М. Цветаева М. Цветаева — поэт самобытный, смелый, яркий. Она — человек трагической судьбы, бесконечно любящий свою Родину, хотя родная страна принесла ей много горя. Москва для М. Цветаевой — город особый. Она здесь родилась, провела детство, здесь же прошли […]...
- Эпоха «света» в цикле Блока «Стихи о Прекрасной Даме» Наступление эпохи «света» обозначил цикл «Стихи о Прекрасной Даме», который, по словам поэта Н. Гумилева, «дал новый лик любви». Тема любви здесь входила в контекст величественных символистских обобщений, которые переводили ее из земной реальности к нездешнему, непостижимому и таинственному миру вечности, предоставляли любовному чувству лирического героя характер мистического откровения. Художественный мир этого цикла напоминает поэтическую […]...
- Московская тема в творчестве Цветаевой М. И Марина Цветаева родилась и выросла в Москве и всегда считала себя частью города. Для нее этот город — воплощение гармонии. В стихотворении «Домики старой Москвы» он предстает как символ прошедшего. Появляются слова, передающие очарование старых времен: «вековые ворота», «потолки расписные», но старые домики исчезают, «точно дворцы ледяные по мановеныо жезла» — без них город беднеет. […]...
- План сочинения: Лирический герой поэзии Лермонтова Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова I. Вступление Лирический герой — это образ поэта в его лирических произведениях. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Лирический герой Лермонтова — типичный романтик. Поэтому в его лирике так сильны мотивы одиночества, непонятости, предчувствие трагического конца и т.п. 2. Лирический герой Лермонтова ощущает себя человеком необыкновенным, стоящим над толпой. […]...
- План сочинения на тему: Поэт, Бог, природа в лирике Пушкина и Лермонтова Поэт, Бог, природа в лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова I. Вступление Отношения поэта с Богом и природой всегда волновали как Пушкина, так и Лермонтова, и находили выражение в их лирике. Это триединство воссоздано в стихотворениях, отражающих тему поэта и поэзии, и отчасти в пейзажной лирике. В решении этой темы, как и в некоторых других, […]...
- План сочинения на тему: Раздумья о пророческой роли поэта и его судьбе в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Эпиграф: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А. С. Пушкин «поэт и толпа» Не встретит ответа Средь шума мирского Из пламя и света Рожденное слово. М. Ю. Лермонтов «есть речи значенье» План. I что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения Лермонтова «Я Жить хочу») II Ты сам свой высший суд (строка […]...
- Тема родины в лирике Марины Цветаевой Тема родины в лирике Марины Цветаевой. О неподатливый язык! Чего бы попросту — мужик, Пойми, певал и до меня: -Россия, родина моя! М. Цветаева. Марина Цветаева — поэт, чьи стихи необычны и наполнены огромной силой переживания. Как на палитре художник смешивает несколько цветов, образуя неповторимый оттенок, так и в творчестве Цветаевой основные темы: любви, поэта […]...
- В чем заключается автобиографизм лирики Цветаевой? В чем заключается автобиографизм лирики М. И. Цветаевой? В начале развернутого высказывания отметьте, что лирическое откровение свойственно творчеству М. И. Цветаевой в целом, ее поэзия является своего рода дневником, отражающим становление личности и недюжинного таланта творца, представляющим этапы жизни и судьбы автора «Волшебного фонаря» и «Лебединого стана». Укажите, что лирика М.И. Цветаевой характеризуется предельной личностностью, […]...
- Тема одиночества в поэзии Марины Цветаевой Что же мне делать, слепцу и пасынку, В мире, где каждый и отч и зряч… М. Цветаева Поэзия — дело индивидуальное. Поэт — человек, умеющий заметить и сказать то, что не дано другим, чувствующий все трещины и точки мира, хранящий его тайны. Поэтическое ремесло часто вызывает недоумение, не считается серьезным делом. Марина Цветаева с детских […]...
- Поэтическое мастерство Ахматовой в цикле «Библейские стихи» Анна Ахматова вписала яркую страницу в историю мировой поэзии. Ее творчество богато и разнообразно. Многие ученые обращались к анализу ее лирики, исследовали проблемно-тематическое содержание и поэтику ахматовских произведений. Творчество А. Ахматовой, как и многих других поэтов «серебряного века», отличается повышенным интересом к религиозной тематике. Этот интерес обусловлен своеобразием мироощущения, особым состоянием души поэта. Наиболее полное […]...