План для сочинения к теме “Народное творчество – бесценная духовная казна”
Что такое эпос? Один из трех родов художественной литературы (рядом с лирикой и драмой) – рассказ, который характеризуется изображением событий, которые являются внешними относительно автора. Что такое народный эпос? Это специфическая народнопоэтическая разновидность повествовательных произведений в прозе и в стихах.
Какие основные жанры народного эпоса? Сказка, легенда, баллада, басня. Что такое народнопоэтическое творчество? Совокупность разных видов и форм массового словесного художественного творчества, которые вошли в бытовую
Какие основные черты народнопоэтического творчества? Устная форма, традиционность, непосредственно народности, вариантность, объединение слова с художественными элементами других видов искусства, коллективность создания и распространение.
Какие есть жанры народнопоэтического творчества? Обряды (заговор, духовные стихи, календарная поэзия, причитание, свадебные песни и т. п.) песни, думы, исторические песни, общественно-бытовые песни (казацкие, чумацкие, солдатские и т. п.), родственно-бытовые песни
Это эпико-лирический жанр украинского словесно-музыкального творчества XV – XVII столетия. Они были историческими по смыслу, отмечались свободной ритмикой, импровизированостью и составляли часть репертуара певцов – бандуристов. Известнейшие думы – “Казак Голытьба”, “Самийло Кошка”, “Маруся Богуславка”, “Бедная вдова и три сына”, “Бегство трех братьев из Азова”, “Хмельницкий и Барабаш”.
Наиболее распространенный мотив этого жанра – прославление воина-казака, а так стойкость, общественное мужество, верность коллективным интересам, любовь к Родине, вера в собственные силы, чувство человеческого достоинства – главные черты, которые воспевали в исторических песнях и думах.
Какие исторические песни являются наиболее известными? “Загрустила, так как ничем прожить”, “Гей, добрые люди”, “Оврамиха, старая мать, а три сына имела”, “Разлились крутые бережечки”, “Или не тот то хмель”, “Ой Мороз, Мороз, не морозь меня”, “Волга, Волга, почему грустная течешь” и др.
Что такое народное стихосложение? Это стихотворные формы, которые употребляются в народной поэзии. Различают три основные типы:
Разговорный стих – четко расчлененный на зарифмованные отрывки и текст без внутренней ритмической организации (как в пословицах, баснях и поговорках); речитативный стих – это стих ритмизированный, который присущий народной думе, балладе, духовному стиху, причитанию, часто похожий на хорей, но со слогами и часто без рифмы; песенный стих – имеет четкий ритм и рифму, чаще всего четырех столбцовый. Более простой ритм в частушках.
Related posts:
- Вопросы и ответы к теме “Устное народное творчество” Что такое фольклор и какие его виды вы знаете? Когда люди поют песни? На какие группы можно разделить народные песни? Среди народных песен выделяют песни колыбельные, календарные, обрядовые, исторические и лирические. Что характерно для исторических песен? Обращение к важным событиям народной жизни: войнам, восстаниям и отражение народного отношения к историческим событиям. В исторических песнях выразились […]...
- Сочинение на тему Развивается ли народное творчество сегодня? (Сочинение-рассуждение) Мне почему-то раньше казалось, что устное народное творчество – это прошлое, что-то такое, что давно записано, отпечатано и хранится на полках. Я задумывался над тем, развивается ли народное творчество сейчас, в наши дни. Сначала мне казалось, что сейчас оно (особенно песенное) не развивается, потому что мне неизвестны современные народные песни, все время я слышу только […]...
- Народное творчество и настоящее Не буду выяснять, что такое народное творчество, потому что более-менее четкое определение этого понятия существует, хотя определения нет, потому жанровое разнообразие очень большое, а специфика развития того или иного жанра еще пестрее. Определений на сегодня существует много, и все они не охватывают глубинной сути народного творчества, ибо оно в некоторых своих жанрах старается быть консервативным […]...
- Итоговый урок по теме “Устное народное творчество. Народные сказки” Тема: Итоговый урок по теме “Устное народное творчество. Народные сказки” Цель: развивать интерес к народному творчеству, сказкам и другим жанрам русского фольклора; совершенствовать навыки речевого высказывания; развивать память, внимание, логику и интеллект в целом; развивать языковые компетенции учащихся в разных ситуациях общения; побуждать к чтению народных и авторских сказок; повышать уровень культуры речи. Тип урока […]...
- План сочинения по теме раскрытия идейного содержания произведения Более общая тема, связанная с раскрытием идейного содержания произведения, – “Конфликт “отцов” и “детей”. Нужно иметь в виду, что понятия “отцы” и “дети” – условные. Под “отцами” или “старшим поколением”, подразумевали выразителей реакционных общественных взглядов, а “детьми”, или “младшим поколением”, называли сторонников новых, революционно-демократических идей. В борьбе этих двух поколений и заключается конфликт романа. Поскольку […]...
- Пословицы и поговорки – древнейшее народное творчество Для Родины своей пи сил, пи жизни не жалей. Шила в мешке не утаишь. Народная мудрость Многообразно и неисчерпаемо устное народное творчество, приобщающее современного человека к миру художественного мышления, общественного сознания людей самых отдаленных эпох и близкого к нам времени. Волшебные сказки, обрядовые песни, заговоры, гадания уходят своими корнями в тысячелетние глубины истории. По сравнению […]...
- Сочинение на тему: Что для меня значит народное творчество Чрезвычайно богатое и разнообразное есть устное народное творчество народа. Разнообразие тем отбивается в разнообразии жанров и богатстве языка. Изучение фольклора дает нам возможность не только понять народную ауру, но, и постигнут мысленным взором исторические и общественные реалии, с которыми сталкивались наши предки. Народное творчество – настоящая казна, в которой каждый найдет то, что и для […]...
- Сочинение на тему Устное народное творчество Устное народное творчество богатство каждого народа. Русский народ имеет очень много памятников народного творчества. Каждый памятник уникален и своеобразен. В этих произведениях сохранились все важные поверья народа. Это богатство дает возможность последующим поколениям узнать больше интересной информации о себе самом и своем народе. В устных народных памятниках сконцентрирована вся мудрость народа. Каждая строка этих произведений […]...
- Ответы к теме “Жизнь и творчество Пантелеймона Кулиша” П. Кулиш – выдающийся поэт и прозаик, драматург и переводчик, критик и публицист, историк, этнограф, языковед и культурный деятель. Это был чрезвычайно одаренный человек, с энциклопедическим образованием. Он первый начал писать украиноязычные исторические труды, первый украинский критик-профессионал, автор первого исторического романа и талантливый переводчик, известный языковед, который заложил основы нашего украинского правописания, создал украинский букварь […]...
- План сочинения по литературе Подготовка к ЕГЭ: План сочинения по литературе Сочинение или письменная работа на заданную тему показывает общую образованность ученика. Лучше всего писать сочинения простые и понятные, объемом от 150 до 400 слов. В сочинении большего объема трудно избежать ошибок, и оно может утомить проверяющего. Сколько должно быть частей? Три: вступление, основная часть и заключение. Вступление и […]...
- Устное народное творчество Как Журавль и Цапля в гости ходили Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, […]...
- План сочинения Ф. И. Тютчев, “поэзия Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей, В стихийном пламенном раздоре, Она с небес слетает к нам – Небесная, к земным сынам, С лазурной ясностью во взоре – И на бунтующее море Льет примирительный елей. Ф. И. Тютчев, “поэзия” Рабочие материалы. С детских лет нам сопутствует поэзия Ф. И. Тютчева. я еще не умела Читать, […]...
- Жизнь и творчество Альбера Камю (План) Страницы биографии. Начало пути. (Родился в 1913 году в небольшом городке французского Алжира. Отец – сельскохозяйственный рабочий, умер, когда сыну исполнился год. В 1924 году Камю окончил начальную школу и должен был стать рабочим, однако способности мальчика обратили на себя внимание учителей, и для него добились стипендии, чтобы он мог продолжить учебу.) Годы учения. (Закончив […]...
- План сочинения: Свободолюбивая лирика Пушкина Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина I. Встутение Творчество Пушкина приходится на 20-е – 30-е годы XIX века, когда проблема свободы была чрезвычайно актуальной в русском обществе. II. Главная часть 1. В лирике Пушкина мы находим разные грани проблемы свободы. Важнейшие из них: свобода социально-политическая, свобода личности, свобода творчества. 2. В раннем творчестве Пушкина наиболее актуальной была […]...
- План сочинения: Художественные черты поэтики И. А. Бродского Художественные черты поэтики И. А. Бродского Произведения Бродского можно сравнить с симфоническим оркестром, его могучим музыкальным напором, который достигается насыщенной и необычайно строгой композицией. Бродский не говорит о главном прямо, но всегда уклончиво и обиняками. Он ищет новые возможности подхода к тексту и читателю. Это предопределило ряд характерных черт поэтики Бродского: а) объемные тексты, которые […]...
- План к теме “Основы эпического театра Бертольда Брехта” В каких работах Бертольда Брехта были разработаны теоретические вопросы, связанные с реформацией театрального искусства? Свои взгляды на театральное искусство Бертольд Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), “Новая техника актерского искусства” (1940) и др. их дополняют комментарии Брехта […]...
- Тема сочинения: Песенное творчество Андрея Малышко Определяющей Чертой творчества Андрея Малышко литературоведы единодушно называют песенный лиризм. “Песенность – это одна из главнейших и самых дорогих черт всей поэзии Малышко, и лирической, и лироэпической”, – подчеркивал Дмитрий Павлычко. Песня – любимый жанр поэта. Есть в его поэтическом наследии циклы стихов “Песня дороги”, “Песня яворов”. Есть поэтические портреты учителей и друзей, названные песнями, […]...
- План сочинения на тему: Поэт, Бог, природа в лирике Пушкина и Лермонтова Поэт, Бог, природа в лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова I. Вступление Отношения поэта с Богом и природой всегда волновали как Пушкина, так и Лермонтова, и находили выражение в их лирике. Это триединство воссоздано в стихотворениях, отражающих тему поэта и поэзии, и отчасти в пейзажной лирике. В решении этой темы, как и в некоторых других, […]...
- План сочинения на тему: Раздумья о пророческой роли поэта и его судьбе в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Эпиграф: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А. С. Пушкин “поэт и толпа” Не встретит ответа Средь шума мирского Из пламя и света Рожденное слово. М. Ю. Лермонтов “есть речи значенье” План. I что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения Лермонтова “Я Жить хочу”) II Ты сам свой высший суд (строка […]...
- План сочинения: Музыка в романе Достоевского “Преступление и наказание” Музыка в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Музыка, звучащая в романах и повестях Достоевского, не только фон, но и духовная атмосфера, средство передачи мыслей и чувств героя. Музыка органически входит в изображаемую писателем жизнь. Диапазон музыки у Достоевского широк – от шарманки до музыки оперной и симфонической. Музыкальный фон в романе “Преступление и […]...
- План сочинения: Пушкинская тема в цикле Цветаевой “Стихи к Пушкину” Пушкинская тема в цикле М. Цветаевой “Стихи к Пушкину” “…Поистине первой и неизменной любовью ее [М. Цветаевой] был Пушкин” (Б. Орлов). Основные мотивы и образы цикла: 1) активная позиция автора в борьбе с мещанством “пушкиньянцев”, превративших поэта в “монумент”, “мавзолей”, заклеймивших его “низостью двуединой золота и середины” – “Бич жандармов, бог студентов…”; 2) соотнесенность двух […]...
- План сочинения – Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина (“пророк”, “сам свой высший суд”), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил “о месте поэта в рабочем строю”, подчеркивая, что поэзия […]...
- План сочинения – Искания Пьера Безухова (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Искания Пьера Безухова (по роману Л.Н. Толстого “Война и мир”) I. Вступление 1. Пересказать всю биографию Пьера в сочинении невозможно, поэтому выбираются ключевые моменты в его развитии. 2. Основные направления исканий Пьера: желание быть внутренне довольным собой, стремление к соединению с людьми и к служению им, освобождение от ложных чувств и понятий (см. план на […]...
- Жизнь и творчество Л. Глибова (материал для сочинения) Леонид Иванович Глибов (1827-1893). Давно когда-то мимо старинного Седнева, который неподалеку от Чернигова, проезжал один мужчина. Остановился и долго любовался замечательным видом, который открылся его глазам. Забрался на зеленую гору – и перед ним появилась широкая долина, посреди которой серебряной лентой протянулась речушка Снов. Грустно наклонили свои ветки замечтавшиеся вербы. Подперев рукой щеку, мужчина стоял […]...
- План сочинения – Женские образы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Женские образы в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” I. Вступление В той всеохватной картине мира, которую нарисовал Толстой в своем романе, разумеется, нельзя было обойтись без женских характеров. В “Войне и мире” их довольно много, причем Толстой умеет индивидуализировать каждый образ, показать его неповторимую особенность. Основные женские персонажи, наиболее важные для раскрытия авторской позиции […]...
- План сочинения – Пошлость и мещанство в понимании и изображении Чехова Пошлость и мещанство в понимании и изображении А.П. Чехова I. Вступление “Его врагом была пошлость…” (М. Горький). Пошлость, мещанство, обывательщина – это, в понимании Чехова, отсутствие духовных интересов, равнодушие, нравственная деградация, застой, эгоизм. II. Главная часть 1. Ценности, важные для обывателя. Это прежде всего спокойное существование. Достигнув своего, обыватель больше ни к чему не стремится, […]...
- План сочинения к повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” План I тема чести II постигай истину завет отца испытание свободой. признание вины. неприятные пошлости. враги – братья (встреча с Пугачевым). путь мести или милосердия. III свобода выбора. Ключевые цитаты: Береги платье с нову, а честь с молоду (Григорий 1гл) доказать, что я уже не ребенок (игра с Зуриным, проигрыш, стыл. Помиримся, виноват (Гринев просит […]...
- План сочинения – Семейная тема в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Семейная тема в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” I. Вступление Проблема семьи волновала Толстого всегда. В семье он видел начало общей, “роевой” жизни, противопоставленное индивидуализму. Следуя общему принципу композиции произведения – антитезе, – семьи в романе Толстой также противопоставляет. II. Главная часть 1. В романе “Война и мир” изображены несколько семей, и все они […]...
- План сочинения – Многообразие тематики Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” План. I Раскрыть тайну бога и человека. II “Корчи совести” 1. Тема большого города, враждебного человеку. 2. Тема детей. 3. Тема преступления. 4. Тема наказания. 5. Тема безбожия. 6. Тема веры в Христа. 7. Тема эгоизма и альтруизма. 8. Тема самообмана. 9. Тема Наполеона. 10. Тема судьбы человечества. III “Найди в человеке человека. Вариант вступления. […]...
- План сочинения: Изображение человеческих страстей в “Маленьких трагедиях” План. I роковые поединки. II Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу 1. ужасный век, ужасные сердца (скупой рыцарь) 2. Гений и злодейство, две вещи несовместимые (Моцарт и Сальери) 3. … за гладкий миг свиданья безропотно отдам я жизнь (каменный гость) 4. но много нас еще живых, и нам причины нет печалиться (пир […]...
- План сочинения: Роль автора в структуре поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Роль автора в структуре поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Друзья народа и свободы, выражавшие интересы и идеалы народные, представлены в эпопее не только Гришей Добросклоновым, но и автором-повествователем. Великое, разнообразное многоголосие поэмы. Автор-повествователь не говорит ни слова о себе. Он сопровождает странников в роли провидца, которому все ведомо. Он глубоко проник в народное миросозерцание. […]...
- План сочинения – Особенности композиции поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Особенности композиции поэмы Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” I. Вступление Композиция – состав, расположение и взаимосвязь частей и элементов художественного произведения. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основной сюжетный стержень поэмы – поиски “счастливого” семью крестьянами. Эта сюжетная линия как бы проходит через судьбы многих людей и завершается образом Гриши Добросклонова, который […]...
- План сочинения – Смысл заглавия романа Тургенева “Отцы и дети” Смысл заглавия романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” I. Вступление Писатели нередко дают своим произведениям заглавии, содержащие в себе определенный художественный образ и указывающие на проблематику этого произведения (“Герой нашего времени”, “Мертвые души”, “Война и мир” и др.). К этому типу относится и заглавие романа Тургенева. (См. также Словарик, ст. Заглавие.) II. Главная часть 1. […]...
- План сочинения: “Что есть красота?..” (По лирике Н. А. Заболоцкого) “Что есть красота?..” (По лирике Н. А. Заболоцкого) Заболоцкий начал с утверждения своих идеалов путем отрицания и неприятия антипода красоты – пошлости. Собственный же эстетический идеал, идеал красоты, поэт выстрадал всей своей жизнью, судьбой, всем своим творчеством. Поэт терпеливо и страстно искал его: а) в мире природы найти его оказалось совсем непросто: ведь Заболоцкий видел […]...
- План сочинения – Я хочу рассказать о книге Н. С. Лескова “Очарованный странник” План. I “Писатель будущего”. II Иван Флягин – “черноземный Телемак”. 1. деятельный мирный характер Ивана Флягина. А) неуемная сила духа; Б) богатырское озорство; В) неистребимая жизненная мощь; Г) широта души; 2. необыкновенная жизнь. III Пафос высокой нравственности. Рабочие материалы Трагическая судьба человека, который не может найти применения, предстает перед нами в повести “Очарованный странник”. “Очарованный […]...
- План сочинения на тему: Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Дополнительные темы сочинений “Люблю тебя, Петра творенье…” А. С. Пушкин ” Медный всадник “ “Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось” А. С. Пушкин ” Евгений Онегин “ План. I пространственный мир романа. II Царство строгих правил благопристойного лицемера. образ Петербурга – Маскарад. А) хранить молчание в важном споре (1 гл, 5 […]...
- Бесценная фотография Я раскрыл фотоальбом. Вот моя любимая бабушка. Какими же словами описать обаяние и легкость ее характера, неповторимость милых черт лица, чтобы передать непокидающее чувство восхищения? Сияющее лицо, широкий открытый лоб. Заметная седина в поредевших волосах. Лучистые глаза полны доброты. Прямой крупный нос. Губы растянулись в улыбке, которая просто неотделима от ее облика. Одета бабуля скромно. […]...
- План сочинения: Смысл названия романа Лермонтова “Герой нашего времени” Смысл названия романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” I. Вступление Заглавие романа можно понимать по-разному, тем более что сам автор дал читателям такую возможность в предисловии к журналу Печорина. II. Главная часть Что такое “герой времени”? Это выражение можно понимать двояко: либо это характер, типичный для своего времени, либо лучший человек своего времени. Время Печорина, […]...
- План сочинения – Авторская позиция и способы ее выражении в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Авторская позиция и способы ее выражении в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души” I. Вступление “Мертвые души” – одно из тех произведений, где авторское присутствие чрезвычайно важно. Гоголь не просто изображает жизнь, он активно высказывает свое отношение к тем или иным ее сторонам, дает характеристики героям и всему жизненному укладу, размышляет о проблемах, которые на первый […]...
- План сочинения – Русский человек в произведениях Лескова Русский человек в произведениях Н.С. Лескова I. Вступление Проблема русского национального характера была весьма актуальна в середине XIX века. Ее ставили и пытались решить такие писатели, как Достоевский, Л. Толстой, Салтыков- Щедрин и др. У Лескова был свой подход к этой проблеме. II. Главная часть 1. Лесков видел наиболее яркое проявление русского национального характера в […]...