Конфликт в Маленьких трагедиях (Пушкин А. С.)
Идея по созданию небольших по объему трагедий пришла к Пушкину задолго до того, как они родились на свет. Они словно ждали, когда поэт войдет в свой лучший последний период творческой активности, который будет назван Болдийской осенью.
Окончив “Бориса Годунова”, Пушкин принялся за работу над “Маленькими трагедиями” в 1830 году. Великого поэта занимали идеи духовного реализма, что можно было бы выразить в особом развитии характеров героев, переживающих определенные исторические условия.
Таким образом, конфликт, из внешнего
Две линии драматического развития трагедии, которые непременно должны столкнутся в высшей точке действия, явно прослеживаются в душе персонажа маленькой трагедии “Скупой рыцарь”. Барон и его страсть к накоплениям богатств, которая преобладает над здравым смыслом, стремятся выиграть бой у своей совести, призывающей к противоположному. Смерть героя трагедии, как форма, преодолевающая содержание, неминуемо настигает рыцаря.
В “Моцарте и Сальери” центральной фигурой становится Сальери, переживающий внутренний конфликт, представляющий
И, конечно же, несмотря на то, что в реальности Антонио Сальери не отравлял Моцарта, Пушкину было важно показать своим произведением, что руководствуясь завистью, человек убивает гения, в первую очередь, в самом себе.
Образ Дон Гуана, известного своими любовными похождениями, предстает перед читателем в облике, отличающемся от более ранних его литературных портретов. Бросая вызов средневековым предрассудкам, Дон Гуан заходит настолько далеко, что преступает и общечеловеческие нормы морали, выходящие за рамки эпохи.
Центральной нитью трагедии “Пир во время чумы”, являющейся свободным переложением Пушкиным отрывка пьесы “Чумной город” английского драматурга Вильсона, становится конфликт, связанный с тайнами жизни и смерти. Смерть, как неизбежно наступающий финал трагедии, стремящийся к полноте формы, побуждает героев к смирению и покорности перед своей судьбой, но желание жить дает человеку шанс бросить вызов надвигающейся неизбежности.
Внутренний мир человека у Пушкина предстает перед читателем в реалистичных образах героев и в мотивации их поступков, что стало результатом большого писательского опыта поэта.
- Изображение человеческих страстей в “Маленьких трагедиях” А. С. Пушкина “Маленькие трагедии” – действительно маленькие, короткие истории, но столь захватывающие, что прочитываешь их “одним вздохом”. Сюжеты о Дон Жуане или о Моцарте и Сальери были известны и до Пушкина, не только он использовал их в своем творчестве, но именно Пушкин сумел преподнести эти легенды так ярко и выразительно, что они стали для большинства настоящей и […]...
- Маленьких трагедий (Пушкин А. С.) В 1830 году Александром Сергеевичем Пушкиным был создан цикл коротких стихотворных пьес для чтения, который он назвал “Опыт драматических изучений”. Но при жизни поэта цикл не был опубликован. Случилось это уже после смерти Пушкина, и именно тогда цикл приобрел новое название: “Маленькие трагедии”. Что же объединяет эти произведения, относящиеся к разным историческим эпохам? И почему […]...
- План сочинения: Изображение человеческих страстей в “Маленьких трагедиях” План. I роковые поединки. II Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу 1. ужасный век, ужасные сердца (скупой рыцарь) 2. Гений и злодейство, две вещи несовместимые (Моцарт и Сальери) 3. … за гладкий миг свиданья безропотно отдам я жизнь (каменный гость) 4. но много нас еще живых, и нам причины нет печалиться (пир […]...
- Вечная драма человеческой гордыни в “Маленьких трагедиях” А. С. Пушкина 1. Краткая характеристика цикла. 2. Наслаждение возможностью могущества: барон Филипп в трагедии “Скупой рыцарь”. 3. Парадоксальное чувство справедливости: Сальери в трагедии “Моцарт и Сальери”. 4. Насмешка над моралью и безрассудный вызов иному миру: Дон Гуан в трагедии “Каменный гость”. 5. Чаша отчаяния на пиру смерти: Вальсингам в трагедии “Пир во время чумы”. “Маленькие трагедии” – […]...
- Драма человеческой судьбы в “маленьких трагедиях” А. С. Пушкина Надо быть ясным умственно, чистым Нравственно и опрятным физически. А. П. Чехов “Маленькие трагедии” были написаны А. С. Пушкиным в 1830 году в Болдине. Все они в той или иной мере касаются трагичности человеческой судьбы, потому что главные герои этих произведений, каждый по-своему, преступают общечеловеческие нравственные законы, что не только приводит многих из них к […]...
- Трагедия искусства в “Маленьких трагедиях” А. С. Пушкина (На примере произведения “Моцарт и Сальери”) 1. Ценность нравственных правил. 2. Кристальная чистота музыки. 3. Гений и злодейство. …своеобразен гений. И собственным величием велик. Е. А. Баратынский “Маленькие трагедии” – один из интереснейших периодов творчества А. С. Пушкина. Они создавались в Болдино, осенью 1830 года. Писатель вынужден был остаться в этом местечке, так как в Москве в то время царила эпидемия […]...
- “Драматическое правдоподобие” в маленьких трагедиях Пушкина “Драматическое правдоподобие” должно обусловливать принцип построения характеров. Отсюда требование: “Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах – вот чего требует наш ум от драматического писателя”. Опыт “гениев трагедии” должен быть усвоен современной драматургией. Именно они “заботились всегда исключительно о правдоподобии характеров и положений”. Именно потому речь их героев естественна, она обусловлена природой изображенных характеров и […]...
- Краткое содержание – Моцарт и Сальери – Пушкин А.С. Пушкин – трагедия “Моцарт и Сальери”. В этой трагедии А.С. Пушкин изображает два типа музыкантов – гениального Моцарта, творящего по наитию, вдохновению, и “ремесленника” Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу. В то же время Сальери тоскует по прекрасному: “Быть может, посетит меня восторг, И творческая ночь, и вдохновенье; Быть может, новый Гайден сотворит Великое […]...
- Изображение человеческих страстей в “Маленьких трагедиях” А. С. Пушкина. (Ha примере одной из трагедий) Что такое страсть? Обратимся к Толковому словарю живого великорусского языка Владимира Даля. Там дается следующее объяснение: страсть – это, прежде всего, страданье, мука, телесная боль, душевная скорбь, сознательно принятые на себя тяготы и мученичества. И в то же время, страсть – это безотчетное влечение, необузданное, неразумное хотение, алчба. В животном страсти слиты в одно с […]...
- Краткий пересказ Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.) Начинается произведение с того, что композитор Сальери сидит один в комнате и жалуется сам себе на жизнь. Вспоминая весь жизненный путь. После его душевных рассказов в комнату входит Моцарт. Он хотел испугать Сальери внезапным появлением. И к тому же привел так называемую “Шутку” – старого скрипача, который очень коверкал арию из Дон Жуана. Моцарту весело […]...
- “Грозные вопросы морали” – ведущая тема “Маленьких трагедий” Целиком справедливо, ведь Пушкин обращается к вечным вопросам, которые неоднократно уже были предметом изображения в литературе,- к скупости (“Скупой рыцарь”), зависти (“Моцарт и Сальери”), любви (“Каменный гость”), к страху смерти, а точнее, к поведению человека в критической ситуации (“Пир во время чумы”). Но уже название первой трагедии (ведь рыцарство и скупость неприемлемые друг к другу) […]...
- Драматургическая поэтика “Маленьких трагедий” Пушкина Несмотря на обширную литературу о “Маленьких трагедиях”, законченного представления о них мы еще не имеем. Являются ли они отрицанием драматической системы, какая начала складываться в процессе работы над “Борисом Годуновым”, или знаменуют дальнейшее развитие и углубление основных принципов драматического искусства, к которым пришел Пушкин в работе над первой своей трагедией,- эти вопросы и сейчас не […]...
- Принцип показа характеров в трагедиях Пушкина Завершающая ремарка “Бориса Годунова”: “Народ безмолвствует” – ставит зрителей и читателей перед сложнейшей проблемой, решение которой, однако, не дано, а скрыто за скупой формулой. Ремарка Пушкина производит неизмеримо сильнейшее впечатление в чтении, нежели на сцене, где для сценического воплощения этого безмолвия реальных средств пока еще не найдено. Народ на сцене, в лучшем случае, будет молчать, […]...
- Идейно-художественное своеобразие “Маленьких трагедий” ДРАМАТУРГИЯ Идейно-художественное своеобразие “Маленьких трагедий” “Маленькие трагедии” создавались в Болдине в 1830 году, когда в Москве свирепствовала эпидемия холеры (что нашло фактическое отражение в сюжете “Пира во время чумы”). Все “маленькие трагедии”, составляющие цикл, – переработки, как указывает сам Пушкин, уже известных произведений или сюжетов. Однако здесь есть определенная мистификация. В “Скупом рыцаре” указывается, что […]...
- Сюжеты “маленьких трагедий” Разнообразие и богатство материалов объединялись стремлением к строгой правде взгляда, к пониманию всего окружающего мира. Понять же – для Пушкина означало постигнуть скрытый в событиях их внутренний смысл. Не случайно в написанных в Болдине “Стихах, сочиненных ночью во время бессонницы” Пушкин обратился к жизни со словами: Я понять тебя хочу, Смысла я в тебе ищу. […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ “МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ” А. С. ПУШКИНА “Маленькие трагедии” – одно из самых замечательных созданий ПушкинА, В не- больших по объему произведениях поэт от- разил целые исторические эпохи, воссоздав их колорит с помощью выверенного сочета- ния художественных деталей. В результате строжайшей экономии выразительных средств каждая деталь воспринимается во взаимо- действии с другими, многократно увеличи- вая свою смысловую нагрузку. С предельной психологической достоверностью […]...
- Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Моцарт и Сальери”.) Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой “маленькой трагедии”, можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не из истории реальных прототипов, то поражает несоответствие между высказанным вслух, вполне контролируемым чувством зависти и категорическим решением лишить жизни сам объект этого чувства. В первом […]...
- Трагедия Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.) Индивидуалистическое сознание и “ужасные сердца” пушкинских героев характерны для “ужасного века”. Тема “ужасного века, ужасных сердец” продолжается и в трагедии “Моцарт и Сальери”. Сальери, как и Барон, одержим стремлением утвердить себя рядом и наравне с гениями. Пушкин начинает трагедию с того момента, когда в жизни Сальери наступил перелом. “Перерожденный” Сальери произносит монолог, в котором обозревает […]...
- Сочинение на тему: “Гений и злодейство – две вещи несовместимые”. “Моцарт и Сальери” А. С. Пушкина. “ В первой сцене трагедии Сальери произносит монолог, в котором он вспоминает свое нелегкое восхождение к славе и признанию. Долго и упорно шел он к поставленной цели, отказавшись и от забав, и от изучения наук, чуждых боготворимой им музыке. Однако Сальери искусство сделалось ремеслом, в котором он достиг определенных высот. Сальери негодует на несправедливость судьбы, давшей […]...
- Краткое изложение Моцарт и Сaльери А. С. Пушкин А. С. Пушкин Моцарт и Сaльери В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно предался изучению музыки. […]...
- Краткое содержание “Моцарт и Сaльери” Пушкин В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно предался изучению музыки. Презрев все, что было ей чуждо, […]...
- Сочинение на тему: Конфликт личности и государства в поэме Медный всадник, Пушкин Конфликт личности и государства С творчеством Пушкина каждый школьник знакомится с ранних лет. Это и рифмующиеся стихи, и интересные рассказы, и вещие сказки. Одним из самых органичных произведений считается поэма “Медный всадник”, в которой писатель наглядно, с помощью ряда метафор и эпитетов, показал конфликт личности и государства. По его мнению, подобный конфликт в России неизбежен, […]...
- Темы взгляда, смерти в трагедиях Расина Глава 5. Жан Расин и Новое время 5.5. Темы взгляда, смерти в трагедиях Расина У Расина по-новому возникает тема взгляда в трагедии. У Корнеля взгляд влюбленного открывал достоинства любви. Взгляд героя у Расина открывал внутреннюю ослепленность, неистовость личности. С точки зрения Р. Барта, Расину удалось отобразить таким художественным приемом завороженность чувств. Именно завороженность чувств мешает […]...
- Краткое содержание Моцарт и Сальери Маленькие трагедии в сокращении (Пушкин А. С.) Композитор Сальери сидит в своей комнате. Он недоволен несправедливостью судьбы. Ему вспоминается детство, он думает о том, что в нем от рождения присутствует любовь к высокому искусству, еще в детские годы невольные и сладкие слезы вызывали у него звуки церковного органа. Но Сальери рано позабыл детские забавы и стал самозабвенно изучать музыку. Он презрел все, […]...
- Анализ произведений Пушкина В творческой сокровищнице Пушкина существует целый цикл так называемых “маленьких трагедий”, характером похожих на философскую лирику. Они касаются таких тем, как смерть и бессмертие, жизни и искусства. Эти Драматические произведения Пушкин писал в наиболее плодотворный период своего творчества в 1830 году. В общем, “маленькие трагедии” построены на внешних и внутренних конфликтах. Например, Творческое произведение “Скупой […]...
- Вопросы и ответы к пьесе А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет? Сближает Моцарта и Сальери любовь к музыке и понимание ее, а разъединяет – различное ощущение предназначения музыки. Сальери мнит себя жрецом-аскетом, для которого невозможны несерьезные выходки и веселый смех, он отрицает мир. Моцарт же весь соткан из легкости и приятия повседневной жизни, он, напротив, принимает весь […]...
- Конфликт Конфликт Конфликт (от латинского conflictus – столкновение) – столкновение между персонажами или между персонажами и средой, героем и судьбой, а также внутренние противоречия персонажа. Конфликты могут быть внешними (столкновение Чацкого с “фамусовским” обществом” в “Горе от ума” Грибоедова) и внутренними (внутренний, психологический конфликт самого Чацкого). Нередко внешние и внутренние конфликты тесно взаимосвязаны между собой в […]...
- Характеристика образа Елены в трагедиях Еврипида Елена – персонаж трех трагедий Еврипида: “Троянок”, “Елены” и “Ореста”. Две из них, “Троянки” и “Орест”, представляют традиционный образ Е. – убежавшей с Парисом неверной жены и виновницы бед, обрушившихся на Элладу. В трагедии “Елена” Еврипид изображает Е. невиновной. В трагедии “Троянки” изображен увод в рабство знаменитых троянских женщин. В числе пленных оказывается и Е., […]...
- Основной конфликт сказки-новеллы “Крошка Цахес” “Крошка Цахес” – это один из самых известных романтических литературных произведений всех времен. Основной конфликт этой сказки – это извечное противостояние двух разнополюсных сил – добра и зла, а в видении романтиков – оскорбление творца, художника и обида филистера, обывателя. Обыватели – это люди, которые спокойно проживают свою жизнь и довольны этим. Они не стремятся […]...
- Kроссворд “А. С. Пушкин” По горизонтали: 5. Имя жены поэта. 6. Стихотворение 1819 года, которое по цензурным соображениям при жизни поэта не было полностью опубликовано. 9. Имя няни поэта. 11. Стихотворение, написанное под впечатлением украинской песни “Ехав казак за Дунай”, ставшее впоследствии народной песней. 12. Русский поэт, откликнувшийся на гибель А. С. Пушкина стихотворением “На смерть Поэта”. 15. Стихотворение, […]...
- Анализ трагедии Пушкина “Моцарт и Сальери” Александр Сергеевич Пушкин задумал написать 13 трагедий. Были закончены 4: “Скупой рыцарь”, “Каменный гость”, Пир во время чумы”, “Моцарт и Сальери”. Слово “маленькие” указывает на сокращенный объем – 3 сцены. Действие трагедии начинается в самый напряженный момент, доводится до кульминации и ставит героев перед лицом смерти, поэтому трагедия заканчивается гибелью одного из них. Показывается самоутверждение […]...
- Основной конфликт комедии “Горе от ума” конфликт просвещения и крепостничества Художественными средствами Грибоедов выразил протест передовой части русского дворянства против косности и отсталости тогдашнего общества, против сословных привилегий и крепостной зависимости. Образованнейший, умнейший человек своей эпохи, он уловил главный общественный конфликт, наметившийся после Отечественной войны 1812 года, в этом и заключается реализм Грибоедова-писателя. Комедия отразила взрывную, накаленную атмосферу дворянского общества накануне 1825 года. На первый […]...
- Мой Пушкин по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Великое творчество Александр Сергеевича Пушкина – это достояние всего человечества. Когда мы были детьми, мы зачитывались его сказками, становясь старше, открывали для себя его поэмы и романтические повести. Совсем недавно мне довелось прочесть произведение Пушкина “Евгений Онегин”. В романе меня поразила несомненная действительность 19 века, описанные картины природы и сами отношение героев романа. Конечно же, […]...
- Замысел Маленькие трагедии (Пушкин А. С.) “Маленькие трагедии” печатаются по тексту издания: “А. С. Пушкин. Собрание сочинений в десяти томах, т. 4, М., “Худ. лит.”, 1975″. Замысел “Маленьких трагедий”, кроме “Пира во время чумы”, возник в Михайловской ссылке и относится к 1826 году. 11 сентября 1826 года приятель Пушкина, историк и драматург М. П. Погодин записал в дневнике: “Веневитинов (поэт Д. […]...
- Конфликт отцов и детей – конфликт жизненный позиций. По роману И. С. Тургенева Отцы и дети Помните известную фразу героя романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”:”..вы… меня понять не можете; мы… принадлежим к двум различным поколениям… что делать? Пилюля горька – а проглотить ее нужно”? Как она ярко охарактеризовала отношения, возникавшие в семьях между “отцами” и “детьми”! Прошло почти двести лет с тех пор, как были написаны эти слова, а […]...
- Конфликт Базарова и Кирсанова-конфликт двух эпох И. С. Тургенев отразил в своем романе “Отцы и дети” конфликт, возникший между двумя социально-политическими лагерями в России 60-х годов XIX века. Выразителем идей разночинцев-демократов стал у писателя Евгений Базаров. Ему в романе противопоставлено либеральное дворянство, наиболее ярким представителем которого является Павел Петрович Кирсанов. Для того чтобы отразить конфликт переломного в жизни России времени во […]...
- Идеи гуманизма в трагедиях Шекспира Расцвет английской драмы начался в конце 1580-х годов, когда появилась плеяда писателей, называемых теперь “университетскими умами”: Кристофер Марло (1564-1593), Томас Кид (1558-1594), Роберт Грин (ок. 1560-1592), Джон Лили (ок. 1554-1606) и несколько других. Вехами, обозначающими начало этого расцвета, явились две трагедии – “Тамерлан Великий” (1587) К. Марло и “Испанская трагедия” Т. Кдда (ок. 1587). Первая […]...
- Что такое КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ – художественно выраженное противопоставление, противоречие, важное для раскрытия художественного содержания произведения (см. Содержание и форма). Так, в “Отцах и детях” Тургенева конфликт Павла Петровича и Базарова выражает противоположность между либеральным дворянством и демократами-разночинцами; в стихотворении Лермонтова “Пророк” конфликт между поэтом и толпой воплощает тему гордого одиночества личности и т.п. (См. также Антитеза). В зависимости […]...
- Конфликт между разумом и чувствами пример. (ЕГЭ по русскому) Конфликт между разумом и чувствами в людях зародился давно. Можно назвать этот конфликт борьбой, которая продолжается всю жизнь. В юности люди совершают необдуманные поступки, но, повзрослев, они больше прислушиваются к слову разума. Никакому человеку не уйти от этих противостояний, даже люди, имеющие опыт жизни, сталкиваются с таким конфликтом. Люди оказываются между чувствами и разумом, потому […]...
- Характеристика образа Ипполита в трагедиях Еврипида Ипполит – главный герой одноименной трагедии. И., живущий в Трезене сын афинского царя Тесея, своим усердным почитанием Артемиды и пренебрежением, выказываемым к Афродите, вызвал гнев последней. По ее замыслу в него страстно влюбилась жена Тесея и мачеха И. Федра. Старая кормилица Федры решает во что бы то ни стало помочь ей. Против воли Федры она […]...