В первой сцене трагедии Сальери произносит монолог, в котором он вспоминает свое нелегкое восхождение к славе и признанию. Долго и упорно шел он к поставленной цели, отказавшись и от забав, и от изучения наук, чуждых боготворимой им музыке. Однако Сальери искусство сделалось ремеслом, в котором он достиг определенных высот.
Сальери негодует на несправедливость судьбы, давшей другому просто так все, чего он достигал «усильным, напряженным постоянством».
Сальери в трагедии ПушкинА — это не однозначный и заурядный злодей; он человек сильный и целеустремленный, он действительно любит музыку и тонко чувствует гармонию звуков; и прежде он был свободен от иссушающего ум и душу чувства зависти.
Зависть Сальери порождена кажущейся несправедливостью неба, распределяющего свои дары произвольно, как он думает, и его собственной гордыней. Отказывающейся с этим примириться.
Однако его раздумья ожесточают сердце, и Сальери самовольно присваивает право решать: жить Моцарту или нет. Натура Сальери противоречива. Он способен искренне восхищаться музыкой Моцарта и в то же время готов его за это убить.
Моцарт предстает как шутник и весельчак, который искренне смеется над игрой слепого скрипача, коверкающего его собственную музку. Он не придает большого значения своим гениальным творениям. И все же какое-то неясное предчувствие томит Моцарта. Может быть, это тень смерти является ему?…
Моцарт не сомневается в дружбе Сальери. И никакое сомнение в добром расположении друга не омрачает его уверенности. Моцарт не подозревает, что Сальери которого он считал другом, всыпал в стакан яд. И на миг Сальери охватывает ужас перед содеянным.
Слова Моцарта о том, что «гений и злодейство — две вещи несовместимые» заставляют Сальери задуматься.
Сальери пытается оправдаться сам перед собой, вспоминая предание о Микелянджело Буонаротти, о котором говорили, будто он убил натурщика, чтобы естественнее изобразить умирающего Иисуса Христа. Однако Сальери слишком умен, чтобы легко поверить в это или найти в этом успокоение для своей нечистой совести, которая, видимо, не совсем еще умолкла в его душе.
Пушкин написал трагедию «Моцарт и Сальери» в 1830 году, а в 1832 году он сделал следующую заметку «О Сальери»: «В первое представление «Дон Жуана», в то время когда весь театр, полный изумленных знатоков упивался гармонией Моцарта, раздался свист — все обратились с негодованием, и знаменитый Сальери вышел из залы, в бешенстве, снедаемый завистью…
Некоторые немецкие журналы говорили, что на одре смерти признался он будто бы в ужасном преступлении — а отравлении великого Моцарта. Завистник который мог освистать «Дон Жуана», мог отравить и его творца».
В этих словах заключена идея трагедии ПушкинА. Многие ученые, занимающиеся исследованием жизни и творчества Моцарта, не подтверждают гипотезу о его отравлении. Но это и не важно, ведь Пушкин прежде всего стремился показать открытость и искренность истинно гениального человека, не способного на низость и не подозревающего коварства, скрытого под личиной притворной дружбы.
- «ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО — ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ» (по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», вариант 1) Всеобьемлющая, подавляющая все остальные чувства страсть Самоутверждения, стремление любой ценой утвердить себя наравне с эталонами, героями, гениями, доказать свое превосходство, исключительность — вот ос- новной двигатель поступков главного персона- жа трагедии «Моцарт и Сальери». В этом его родство с героями других «Маленьких траге- дий». Подобные Сальери люди наделены инди- видуалистическим сознанием, все их поступки направлены ... Читать далее...
- «ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО — ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ» (по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», вариант 2) Поэт гениально воплотил в трагедии дух своего времени, проникнутого безудержной жаждой самоутверждения, расчетливостью и жестокостью, и личную жизненную драму. Сюжет пьесы основан на легенде об от- равлении известным венским композитором Антонио Сальери своего гениального коллеги. В примечаниях к трагедии Пушкин обосно- вал вероятность совершения преступления историческим фактом: на премьере выдаю- щейся оперы Моцарта «Дон Жуан» ... Читать далее...
- Гений и злодейство — две вещи несовместные? Моцарт со свойственной ему непосредственностью, вспоминая о Бомарше, приятеле Сальери, спрашивает: «Ах, правда ли, Сальери, Что Бомарше кого-то отравил?» Сальери отвергает этот слух: «Не думаю: он слишком был смешон Для ремесла такого». Убийство названо ремеслом — редкая последовательность убеждений отличает Сальери! Это суждение должно контрастно подчеркнуть значительность и величие задуманного им плана, Моцарт отвечает иначе, ... Читать далее...
- «Гений и злодейство — две вещи несовместимые» (по роману Л. Толстого «Война и мир») Но ужель он прав, И я не гений? Гений и злодейство Две вещи несовместные. А. С. Пушкин. Моцарт и Сольери. Идею Пушкина о том, что гений и злодейство несовместимы, Л. Н. Толстой в своем романе «Война и мир» сформулировал следующим образом — «нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Писатель доказывает свою мысль ... Читать далее...
- Краткое содержание — Моцарт и Сальери — Пушкин А.С. Пушкин — трагедия «Моцарт и Сальери». В этой трагедии А.С. Пушкин изображает два типа музыкантов — гениального Моцарта, творящего по наитию, вдохновению, и «ремесленника» Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу. В то же время Сальери тоскует по прекрасному: «Быть может, посетит меня восторг, И творческая ночь, и вдохновенье; Быть может, новый Гайден сотворит Великое ... Читать далее...
- Краткий пересказ Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.) Начинается произведение с того, что композитор Сальери сидит один в комнате и жалуется сам себе на жизнь. Вспоминая весь жизненный путь. После его душевных рассказов в комнату входит Моцарт. Он хотел испугать Сальери внезапным появлением. И к тому же привел так называемую «Шутку» — старого скрипача, который очень коверкал арию из Дон Жуана. Моцарту весело ... Читать далее...
- Анализ трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» Александр Сергеевич Пушкин задумал написать 13 трагедий. Были закончены 4: «Скупой рыцарь», «Каменный гость», Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери». Слово «маленькие» указывает на сокращенный объем — 3 сцены. Действие трагедии начинается в самый напряженный момент, доводится до кульминации и ставит героев перед лицом смерти, поэтому трагедия заканчивается гибелью одного из них. Показывается самоутверждение ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к пьесе А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет? Сближает Моцарта и Сальери любовь к музыке и понимание ее, а разъединяет — различное ощущение предназначения музыки. Сальери мнит себя жрецом-аскетом, для которого невозможны несерьезные выходки и веселый смех, он отрицает мир. Моцарт же весь соткан из легкости и приятия повседневной жизни, он, напротив, принимает весь ... Читать далее...
- Моцарт и Сальери: в пьесе Пушкина и в фильме Формана Фильм Милоша Формана «Амадей» снят на основе одноименной пьесы П. Шеффера. В обеих пьесах главный герой — Сальери, хотя у Пушкина его имя стоит вторым, а у Шеффера его вообще нет в названии. В «Моцарте и Сальери» три монолога принадлежат Сальери и ни одного — Моцарту. В «Амадее» все повествование — воспоминание Сальери. У Пушкина ... Читать далее...
- Герои и проблематика трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» «Маленькие трагедии» посвящены изображению души человека, захваченной всепоглощающей и разрушительной страстью скупостью («Скупой рыцарь»), завистью («Моцарт и Сальери»), чувственностью («Каменный гость»). Герои Пушкина Барон, Сальери, Дон Жуан незаурядные, мыслящие, сильные натуры. Именно потому внутренний конфликт каждого из них окрашен ПОДЛИННЫМ трагизмом. Страсть, сжигающая душу Сальери («Моцарт и Сальери»), зависть. Сальери «глубоко, мучительно» завидует своему гениальному, ... Читать далее...
- Краткое содержание произведения «Моцарт и Сальери» Пушкина А. С. по главам (сценам) Сцена 1 Комната. Сальери рассуждает о творчестве и своем призвании: Преодолел Я ранние невзгоды. Ремесло Поставил я подножием искусству; Я сделался ремесленник: перстамПридал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, Предаться неге творческой мечты… Усильным, напряженным постоянствомЯ, наконец, в ... Читать далее...
- Сочинение по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» Всеобъемлющая, подавляющая все остальные чувства страсть самоутверждения, стремление любой ценой утвердить себя наравне с эталонами, героями, гениями, доказать свое превосходство, исключительность — вот основной двигатель поступков главного персонажа трагедии «Моцарт и Сальери». В этом его родство с героями других «Маленьких трагедий». Подобные Сальери люди наделены индивидуалистическим сознанием, все их поступки направлены на удовлетворение своего честолюбия, ... Читать далее...
- «Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина Осенью 1830 года в Болдино Пушкин написал четыре трагедии: «Пир во время чумы», «Каменный гость», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» . Поэт планировал создать еще девять пьес, но не успел осуществить свой замысел. Название «маленькие трагедии» появилось благодаря самому Пушкину, который так охарактеризовал свои драматургические миниатюры в письме к критику Плетневу. Читатели познакомились с «Моцартом ... Читать далее...
- Моцарт и Сальери как типы художников, разрастание страсти, одержимость старостью, которые делают человека преступником В трагедии «Моцарт и Сальери» индивидуализм приводит талантливого композитора Сальери к преступлению — убийству своего гениального друга Моцарта. Преступление Сальери — идейное преступление. Он убивает Моцарта во имя дорогих ему жизненных принципов, но сами принципы глубоко ложны и безнравственны. Как и скупой рыцарь, Сальери весь в себе. Ему все чуждо в мире, кроме музыки. Отринув ... Читать далее...
- «Моцарт и Сальери» краткое содержание по сценам пьесы Пушкина Сцена I Действие происходит в доме известного композитора Сальери. Хозяин рассказывает о том, как еще ребенком полюбил музыку, услышав в церкви орган. Он отверг все науки и детские забавы, посвятил себя искусству. Сальери в совершенстве освоил технику игры на музыкальных инструментах, досконально изучил теорию. Только овладев всеми тайнами и приемами, Сальери начал сочинять сам. Первые ... Читать далее...
- Герой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII в. большой популярностью (самая известная среди них — «Тарар» на либретто П. Бомарше). Замысел этой «маленькой трагедии» возник в середине 20-х годов, когда вокруг имени Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791) сложился своеобразный культ, одним из проявлений которого стали сенсационные публикации, ... Читать далее...
- Моцарт и Сальери ДРАМАТУРГИЯ МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ Краткое содержание: Моцарт и Сальери Сцена 1 Комната Сальери рассуждает о творчестве и своем призвании: Преодолел Я ранние невзгоды. Ремесло Поставил я подножием искусству; Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, ... Читать далее...
- Краткое содержание «Моцарт и Сальери» Пьеса А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» была написана в 1830 году и вошла в известный цикл автора «Маленькие трагедии». Это произведение о двух композиторах, которые по-разному подходили к созданию музыки — через упорный труд и вдохновение. В финале пьесы Сальери убивает товарища, так как завидует его гениальности. Несмотря на то, что оба героя трагедии ... Читать далее...
- Основа сюжета трагедии «Моцарт и Сальери» В трагедии «Моцарт и Сальери» поставлен вопрос о тайнах самого процесса художественного творчества. В том же, 1826 г., к которому относится замысел «Моцарта и Сальери», Пушкин в заметках о статье Кюхельбекера, размышляя о вдохновении, записывает: «Вдохновение? есть расположение души к живому принятию впечатлений, следственно к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных. Вдохновение нужно ... Читать далее...
- Темы и проблемы (Моцарт и Сальери) «Маленькие трагедии» — цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 год). «Маленькие трагедии» — не пушкинское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание «маленькие трагедии» употреблялось в буквальном смысле. Авторские ... Читать далее...
- Проблема «гения и злодейства» в «Моцарт и Сальери» Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). «Маленькие трагедии» — цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования — 2005 год). «Маленькие трагедии» — не пушкин-ское название, оно возникло при ... Читать далее...
- Сравнительная характеристика образов Моцарта и Сальери по трагедии Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.) Написать ценное, интересное сочинение, удерживаясь в рамках определенной темы, — так же трудно, как и выкопать глубокую, но узкую яму. Предложенные темы сочинений были довольно узки для меня: они сковывали мысль, не давали ей свободно развиваться, и поэтому я выбрал свободную. Я бы назвал ее так: «Тема свободы в «Моцарте и Сальери» Пушкина». Тема свободы ... Читать далее...
- Моцарт и Сальери краткое содержание Пушкин А. С. А. С. Пушкин Моцарт и Сaльери В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно ... Читать далее...
- Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. — А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».) Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой «маленькой трагедии», можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не из истории реальных прототипов, то поражает несоответствие между высказанным вслух, вполне контролируемым чувством зависти и категорическим решением лишить жизни сам объект этого чувства. В первом ... Читать далее...
- Идея «сверхчеловека» в трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» и романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Постоянные обращения к А. С. Пушкину — одна из важнейших особенностей всего творчества Ф. М. Достоевского. «Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему», — признавался Достоевский. Он был первым, кто по-настоящему глубоко понял творчество Пушкина, проник в мир его идей. После речи Достоевского на открытии памятника Пушкину в Москве многие споры ... Читать далее...
- «Моцарт и Сальери»,- вторая маленькая трагедия Пушкина — трагедия зависти Фигура Сальери, антагониста Моцарта, исполнена «несомненного трагического величия». «Реакция его на музыку Моцарта изумительна по своей неожиданности и трагической силе». Сальери, вопреки замыслу Пушкина и реальному содержанию драматической сцены, предстает вдруг в ореоле «трагического величия». Для Пушкина не был и не мог быть «трагически прекрасным» убийца Моцарта, человек, черной ненавистью ненавидевший истинное искусство. Утверждение Пушкина, ... Читать далее...
- Краткое содержание Моцарт и Сальери Маленькие трагедии в сокращении (Пушкин А. С.) Композитор Сальери сидит в своей комнате. Он недоволен несправедливостью судьбы. Ему вспоминается детство, он думает о том, что в нем от рождения присутствует любовь к высокому искусству, еще в детские годы невольные и сладкие слезы вызывали у него звуки церковного органа. Но Сальери рано позабыл детские забавы и стал самозабвенно изучать музыку. Он презрел все, ... Читать далее...
- Трагедия искусства в «Маленьких трагедиях» А. С. Пушкина (На примере произведения «Моцарт и Сальери») 1. Ценность нравственных правил. 2. Кристальная чистота музыки. 3. Гений и злодейство. …своеобразен гений. И собственным величием велик. Е. А. Баратынский «Маленькие трагедии» — один из интереснейших периодов творчества А. С. Пушкина. Они создавались в Болдино, осенью 1830 года. Писатель вынужден был остаться в этом местечке, так как в Москве в то время царила эпидемия ... Читать далее...
- Образ черного человека в трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» и в поэме С. Есенина «Черный человек» Мне день и ночь покоя не дает Мой черный человек… Образ черного человека имеет в творчестве А. С. Пушкина глубокие корни. Почти все поэмы, драмы, сцены, сказки, повести поэта связаны между собой одним признаком: вторжением сверхъестественной потусторонней силы в человеческую жизнь. Идея рока зародилась в творчестве еще совсем молодого Пушкина и приняла облик сказочного и ... Читать далее...
- Идея двойного самоубийства в трактовке Пушкина «»Моцарт и Сальери» Но откуда берется сама идея двойного самоубийства? Она берется из монолога Сальери, завершающего первую сцену. Монолог состоит из двух неравных частей: в первой — пятнадцать стихов, во второй — двадцать шесть. Внимание читателей бесспорно фиксируется на первой, меньшей части. В ней четко, недвусмысленно и логически обоснованно формулируется намерение Сальери «остановить» Моцарта отнюдь не в бытовом ... Читать далее...
- Пушкін «Моцарт і Сальери» Всеосяжні, гнітючі всі інші почуття пристрасть самоствердження, прагнення за всяку ціну затвердити себе нарівні з еталонами, героями, геніями, довести Свою перевагу, винятковість — от основний двигун учинків головного персонажа трагедії «Моцарт і Сальери». У цьому його споріднення з героями інших «Маленьких трагедій». Подібні Сальери люди наділені індивідуалістичною свідомістю, всі їхні вчинки спрямовані на задовалення сваго ... Читать далее...
- Трагедия Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.) Индивидуалистическое сознание и «ужасные сердца» пушкинских героев характерны для «ужасного века». Тема «ужасного века, ужасных сердец» продолжается и в трагедии «Моцарт и Сальери». Сальери, как и Барон, одержим стремлением утвердить себя рядом и наравне с гениями. Пушкин начинает трагедию с того момента, когда в жизни Сальери наступил перелом. «Перерожденный» Сальери произносит монолог, в котором обозревает ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Маленькие трагедии» В цикл «Маленькие трагедии» Александра Сергеевича ПушкинА входят четыре произведения: «Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери». В их изображаются души людей, которые захвачены всепоглощающей и разрушительной страстью. «Маленькими» они были названы, потому что включают всего 3 сцены. Перед читателем открывается сразу действие в кульминационный момент, в который один из героев ... Читать далее...
- «Моцарт и Сальери», целая трагедия, великое творение мощного гения Первоначально Пушкин собирался назвать свою трагедию «Зависть», но затем отбросил это намерение. Такое название, очевидно, не отвечало бы пушкинскому художественному принципу, оно служило бы своеобразной дидактической указкой, лишало бы произведение всей его объемности и внутренней свободы. Но это название соответствовало содержанию трагедии в том смысле, что Пушкин действительно поставил в ней задачей исследовать зависть как ... Читать далее...
- Краткое содержание Николай Андреевич Римский-Корсаков. Моцарт и Сальери МОЦАРТ И САЛЬЕРИ Драматические сцены А. С. Пушкина (в двух картинах) Действующие лица: Моцарт Сальери Слепой скрипач Тенор Баритон Без пения Во второй сцене (картине) закулисный хор (по желанию). Место действия — Вена. Время — конец XVIII века. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В начале 1897 года Римский-Корсаков положил на музыку небольшую сцену из «маленькой трагедии» Пушкина «Моцарт ... Читать далее...
- В чем причины нравственного падения Сальери? А ныне — сам скажу — я ныне Завистник. Я завидую; глубоко, Мучительно завидую. А. Пушкин. Моцарт и Сальери В одной из своих «маленьких трагедий» «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин пытается раскрыть причины нравственного падения одного из самых талантливых композиторов своего века. В начале трагедии мы слышим своеобразную исповедь Сальери, его размышления о своем ... Читать далее...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Жизнь гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791) удивительна и необычна. Его яркий, щедрый талант, постоянное творческое горение дали совершенно поразительные, единственные в своем роде результаты. Моцарт прожил всего 36 лет. Несмотря на непрерывную концертную деятельность, начавшуюся с шестилетнего возраста, он создал за это время очень много произведений. Моцартом написано около 50 симфоний, ... Читать далее...
- Замысел история трагедии Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.) Сохранилось первоначальное название пьесы — «Зависть». Однако трагедия Пушкина не только об этом пороке. Она не сводится и к сюжету об отравлении Моцарта. В отношении к реальной истории Пушкин свободен: в трагедии все подчинено художественному вымыслу, строящемуся поверх фактов. Отстаивая право на художественный вымысел, Пушкин (вероятно, в 1832 году) записал: «В первое представление «Дон Жуана», ... Читать далее...
- Моцарт — характеристика персонажа Произведение: Моцарт и Сальери МОЦАРТ — центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (1830). Пушкинский М. столь же далек от реального Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791), сколь и весь сюжет трагедии, основанный на легенде (ныне опровергнутой), будто Моцарт был отравлен Антонио Сальери, питавшим к нему жгучую зависть. Известен комментарий Пушкина, касающийся интриги трагедии: «Завистник, ... Читать далее...
- Отчего же плачет Сальери? Создавая образ Моцарта, Пушкин отстаивал свое программное понимание искусства. Но художественное исследование обстоятельств и условий реализации гением своих возможностей приводило к суровым и драматическим выводам. Отношение таланта к гению, определяемое завистью — ненавистью, закономерно приводило к убийству Моцарта. Исторический реализм открывал Пушкину неминуемость такого разрешения конфликта. Сальери, как мы помним, сформулировал свою позицию с категорической ... Читать далее...
Сочинение на тему: «Гений и злодейство — две вещи несовместимые». «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина. «