Краткий пересказ Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.)
Начинается произведение с того, что композитор Сальери сидит один в комнате и жалуется сам себе на жизнь. Вспоминая весь жизненный путь. После его душевных рассказов в комнату входит Моцарт.
Он хотел испугать Сальери внезапным появлением. И к тому же привел так называемую “Шутку” – старого скрипача, который очень коверкал арию из Дон Жуана.
Моцарту весело от этого. Он хохочет, что сильно удивляет Сальери.
Второму грустно от того, что произведение искусства так бесчестят.
Они прогнали старика.
На фоне такой агрессии
Моцарт слушал похвалу, очень проголодался. И Сальери приглашает его пообедать в трактире Золотого Льва. И пока Моцарт ходил предупреждать жену, чтобы та не ждала его к обеду, Сальери раздумывая над тем, что Моцарт тянет искусство на дно, решает его напоить ядом, завещанным своей возлюбленной.
Время обеда. Моцарт рассказывал, что пишет реквием, и что на днях к нему заходил человек, одетый во все черное. Он сказал лишь одно слово – реквием.
И ушел.
И он вспоминает своего друга Бомарше, который советовал ему избавляться от плохих мыслей с помощью бутылки шампанского. А Моцарт спрашивает у Сальери, о том, что действительно ли Бомарше кого-то отравил. На что Сальери сказал, что Бомарше был слишком смешон для таких дел.
Моцарт бросает фразу “Бомарше был гений, как он и Сальери, а гений и злодейство 2 вещи несовместимые”.
Моцарт думает, о том, что Сальери согласен с этим мнением.
В это время Сальери бросает яд в стакан Моцарта.
Моцарт поднимает тост. Сальери, засомневавшись, хотел остановить Моцарта. Но было уже поздно. Моцарт решает сыграть свой реквием.
Сальери плачет от осознания выполненного долга. Моцарту стало плохо. Он уходит.
Сальери вспоминает слова о гении и злодействе. Сомневается в том, что он гений, раз осмелился убить человека. И так и не нашел на это ответа.
- Краткое содержание – Моцарт и Сальери – Пушкин А.С. Пушкин – трагедия “Моцарт и Сальери”. В этой трагедии А.С. Пушкин изображает два типа музыкантов – гениального Моцарта, творящего по наитию, вдохновению, и “ремесленника” Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу. В то же время Сальери тоскует по прекрасному: “Быть может, посетит меня восторг, И творческая ночь, и вдохновенье; Быть может, новый Гайден сотворит Великое […]...
- Моцарт и Сальери ДРАМАТУРГИЯ МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ Краткое содержание: Моцарт и Сальери Сцена 1 Комната Сальери рассуждает о творчестве и своем призвании: Преодолел Я ранние невзгоды. Ремесло Поставил я подножием искусству; Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, […]...
- Краткое содержание Моцарт и Сальери Маленькие трагедии в сокращении (Пушкин А. С.) Композитор Сальери сидит в своей комнате. Он недоволен несправедливостью судьбы. Ему вспоминается детство, он думает о том, что в нем от рождения присутствует любовь к высокому искусству, еще в детские годы невольные и сладкие слезы вызывали у него звуки церковного органа. Но Сальери рано позабыл детские забавы и стал самозабвенно изучать музыку. Он презрел все, […]...
- Вопросы и ответы к пьесе А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет? Сближает Моцарта и Сальери любовь к музыке и понимание ее, а разъединяет – различное ощущение предназначения музыки. Сальери мнит себя жрецом-аскетом, для которого невозможны несерьезные выходки и веселый смех, он отрицает мир. Моцарт же весь соткан из легкости и приятия повседневной жизни, он, напротив, принимает весь […]...
- “Моцарт и Сальери” краткое содержание по сценам пьесы Пушкина Сцена I Действие происходит в доме известного композитора Сальери. Хозяин рассказывает о том, как еще ребенком полюбил музыку, услышав в церкви орган. Он отверг все науки и детские забавы, посвятил себя искусству. Сальери в совершенстве освоил технику игры на музыкальных инструментах, досконально изучил теорию. Только овладев всеми тайнами и приемами, Сальери начал сочинять сам. Первые […]...
- Моцарт и Сальери краткое содержание Пушкин А. С. А. С. Пушкин Моцарт и Сaльери В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно […]...
- Трагедия Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.) Индивидуалистическое сознание и “ужасные сердца” пушкинских героев характерны для “ужасного века”. Тема “ужасного века, ужасных сердец” продолжается и в трагедии “Моцарт и Сальери”. Сальери, как и Барон, одержим стремлением утвердить себя рядом и наравне с гениями. Пушкин начинает трагедию с того момента, когда в жизни Сальери наступил перелом. “Перерожденный” Сальери произносит монолог, в котором обозревает […]...
- Герои и проблематика трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” “Маленькие трагедии” посвящены изображению души человека, захваченной всепоглощающей и разрушительной страстью скупостью (“Скупой рыцарь”), завистью (“Моцарт и Сальери”), чувственностью (“Каменный гость”). Герои Пушкина Барон, Сальери, Дон Жуан незаурядные, мыслящие, сильные натуры. Именно потому внутренний конфликт каждого из них окрашен ПОДЛИННЫМ трагизмом. Страсть, сжигающая душу Сальери (“Моцарт и Сальери”), зависть. Сальери “глубоко, мучительно” завидует своему гениальному, […]...
- Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Моцарт и Сальери”.) Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой “маленькой трагедии”, можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не из истории реальных прототипов, то поражает несоответствие между высказанным вслух, вполне контролируемым чувством зависти и категорическим решением лишить жизни сам объект этого чувства. В первом […]...
- Моцарт и Сальери: в пьесе Пушкина и в фильме Формана Фильм Милоша Формана “Амадей” снят на основе одноименной пьесы П. Шеффера. В обеих пьесах главный герой – Сальери, хотя у Пушкина его имя стоит вторым, а у Шеффера его вообще нет в названии. В “Моцарте и Сальери” три монолога принадлежат Сальери и ни одного – Моцарту. В “Амадее” все повествование – воспоминание Сальери. У Пушкина […]...
- Краткое содержание “Моцарт и Сaльери” Пушкин В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно предался изучению музыки. Презрев все, что было ей чуждо, […]...
- Краткое изложение Моцарт и Сaльери А. С. Пушкин А. С. Пушкин Моцарт и Сaльери В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно предался изучению музыки. […]...
- Сочинение на тему: “Гений и злодейство – две вещи несовместимые”. “Моцарт и Сальери” А. С. Пушкина. “ В первой сцене трагедии Сальери произносит монолог, в котором он вспоминает свое нелегкое восхождение к славе и признанию. Долго и упорно шел он к поставленной цели, отказавшись и от забав, и от изучения наук, чуждых боготворимой им музыке. Однако Сальери искусство сделалось ремеслом, в котором он достиг определенных высот. Сальери негодует на несправедливость судьбы, давшей […]...
- Основа сюжета трагедии “Моцарт и Сальери” В трагедии “Моцарт и Сальери” поставлен вопрос о тайнах самого процесса художественного творчества. В том же, 1826 г., к которому относится замысел “Моцарта и Сальери”, Пушкин в заметках о статье Кюхельбекера, размышляя о вдохновении, записывает: “Вдохновение? есть расположение души к живому принятию впечатлений, следственно к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных. Вдохновение нужно […]...
- Анализ трагедии Пушкина “Моцарт и Сальери” Александр Сергеевич Пушкин задумал написать 13 трагедий. Были закончены 4: “Скупой рыцарь”, “Каменный гость”, Пир во время чумы”, “Моцарт и Сальери”. Слово “маленькие” указывает на сокращенный объем – 3 сцены. Действие трагедии начинается в самый напряженный момент, доводится до кульминации и ставит героев перед лицом смерти, поэтому трагедия заканчивается гибелью одного из них. Показывается самоутверждение […]...
- “Моцарт и Сальери”, анализ трагедии Пушкина Осенью 1830 года в Болдино Пушкин написал четыре трагедии: “Пир во время чумы”, “Каменный гость”, “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери” . Поэт планировал создать еще девять пьес, но не успел осуществить свой замысел. Название “маленькие трагедии” появилось благодаря самому Пушкину, который так охарактеризовал свои драматургические миниатюры в письме к критику Плетневу. Читатели познакомились с “Моцартом […]...
- Темы и проблемы (Моцарт и Сальери) “Маленькие трагедии” – цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, “Пир во время чумы”. Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 год). “Маленькие трагедии” – не пушкинское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание “маленькие трагедии” употреблялось в буквальном смысле. Авторские […]...
- Проблема “гения и злодейства” в “Моцарт и Сальери” Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). “Маленькие трагедии” – цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, “Пир во время чумы”. Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования – 2005 год). “Маленькие трагедии” – не пушкин-ское название, оно возникло при […]...
- Краткое содержание Николай Андреевич Римский-Корсаков. Моцарт и Сальери МОЦАРТ И САЛЬЕРИ Драматические сцены А. С. Пушкина (в двух картинах) Действующие лица: Моцарт Сальери Слепой скрипач Тенор Баритон Без пения Во второй сцене (картине) закулисный хор (по желанию). Место действия – Вена. Время – конец XVIII века. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В начале 1897 года Римский-Корсаков положил на музыку небольшую сцену из “маленькой трагедии” Пушкина “Моцарт […]...
- Герой трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII в. большой популярностью (самая известная среди них – “Тарар” на либретто П. Бомарше). Замысел этой “маленькой трагедии” возник в середине 20-х годов, когда вокруг имени Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791) сложился своеобразный культ, одним из проявлений которого стали сенсационные публикации, […]...
- Пушкін “Моцарт і Сальери” Всеосяжні, гнітючі всі інші почуття пристрасть самоствердження, прагнення за всяку ціну затвердити себе нарівні з еталонами, героями, геніями, довести Свою перевагу, винятковість – от основний двигун учинків головного персонажа трагедії “Моцарт і Сальери”. У цьому його споріднення з героями інших “Маленьких трагедій”. Подібні Сальери люди наділені індивідуалістичною свідомістю, всі їхні вчинки спрямовані на задовалення сваго […]...
- “ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО – ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ” (по трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери”, вариант 1) Всеобьемлющая, подавляющая все остальные чувства страсть Самоутверждения, стремление любой ценой утвердить себя наравне с эталонами, героями, гениями, доказать свое превосходство, исключительность – вот ос- новной двигатель поступков главного персона- жа трагедии “Моцарт и Сальери”. В этом его родство с героями других “Маленьких траге- дий”. Подобные Сальери люди наделены инди- видуалистическим сознанием, все их поступки направлены […]...
- Образ черного человека в трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” и в поэме С. Есенина “Черный человек” Мне день и ночь покоя не дает Мой черный человек… Образ черного человека имеет в творчестве А. С. Пушкина глубокие корни. Почти все поэмы, драмы, сцены, сказки, повести поэта связаны между собой одним признаком: вторжением сверхъестественной потусторонней силы в человеческую жизнь. Идея рока зародилась в творчестве еще совсем молодого Пушкина и приняла облик сказочного и […]...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Жизнь гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791) удивительна и необычна. Его яркий, щедрый талант, постоянное творческое горение дали совершенно поразительные, единственные в своем роде результаты. Моцарт прожил всего 36 лет. Несмотря на непрерывную концертную деятельность, начавшуюся с шестилетнего возраста, он создал за это время очень много произведений. Моцартом написано около 50 симфоний, […]...
- Трагедия искусства в “Маленьких трагедиях” А. С. Пушкина (На примере произведения “Моцарт и Сальери”) 1. Ценность нравственных правил. 2. Кристальная чистота музыки. 3. Гений и злодейство. …своеобразен гений. И собственным величием велик. Е. А. Баратынский “Маленькие трагедии” – один из интереснейших периодов творчества А. С. Пушкина. Они создавались в Болдино, осенью 1830 года. Писатель вынужден был остаться в этом местечке, так как в Москве в то время царила эпидемия […]...
- Идея “сверхчеловека” в трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” и романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Постоянные обращения к А. С. Пушкину – одна из важнейших особенностей всего творчества Ф. М. Достоевского. “Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему”, – признавался Достоевский. Он был первым, кто по-настоящему глубоко понял творчество Пушкина, проник в мир его идей. После речи Достоевского на открытии памятника Пушкину в Москве многие споры […]...
- Идея двойного самоубийства в трактовке Пушкина “”Моцарт и Сальери” Но откуда берется сама идея двойного самоубийства? Она берется из монолога Сальери, завершающего первую сцену. Монолог состоит из двух неравных частей: в первой – пятнадцать стихов, во второй – двадцать шесть. Внимание читателей бесспорно фиксируется на первой, меньшей части. В ней четко, недвусмысленно и логически обоснованно формулируется намерение Сальери “остановить” Моцарта отнюдь не в бытовом […]...
- Моцарт – характеристика персонажа Произведение: Моцарт и Сальери МОЦАРТ – центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” (1830). Пушкинский М. столь же далек от реального Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791), сколь и весь сюжет трагедии, основанный на легенде (ныне опровергнутой), будто Моцарт был отравлен Антонио Сальери, питавшим к нему жгучую зависть. Известен комментарий Пушкина, касающийся интриги трагедии: “Завистник, […]...
- Сравнительная характеристика образов Моцарта и Сальери …Гении и злодейство – Две вещи несовместные. А. Пушкин. Моцарт и Сальери В основу “маленькой трагедии” Пушкина о Моцарте и Сальери положена известная легенда о смерти знаменитого композитора от руки друга-музыканта, завидующего его славе и таланту. Перед нами предстают два человека, чья жизнь тесно связана с музыкой, но цели и мотивы творчества – различны. Сальери […]...
- “Моцарт и Сальери”,- вторая маленькая трагедия Пушкина – трагедия зависти Фигура Сальери, антагониста Моцарта, исполнена “несомненного трагического величия”. “Реакция его на музыку Моцарта изумительна по своей неожиданности и трагической силе”. Сальери, вопреки замыслу Пушкина и реальному содержанию драматической сцены, предстает вдруг в ореоле “трагического величия”. Для Пушкина не был и не мог быть “трагически прекрасным” убийца Моцарта, человек, черной ненавистью ненавидевший истинное искусство. Утверждение Пушкина, […]...
- Отчего же плачет Сальери? Создавая образ Моцарта, Пушкин отстаивал свое программное понимание искусства. Но художественное исследование обстоятельств и условий реализации гением своих возможностей приводило к суровым и драматическим выводам. Отношение таланта к гению, определяемое завистью – ненавистью, закономерно приводило к убийству Моцарта. Исторический реализм открывал Пушкину неминуемость такого разрешения конфликта. Сальери, как мы помним, сформулировал свою позицию с категорической […]...
- Суть конфликта между главными героями. Характеристика главных героев “Маленькие трагедии” были написаны П-ным в период Болдинской осени (1830 год). Это произведение занимает очень важное место в творчестве поэта, так как после “Бориса Годунова” (1825 год) с его монументальностью П-н создает короткие сцены с небольшим числом действующих лиц. “Маленькие трагедии” – это цикл пьес, состоящий из четырех трагедий: “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, “Каменный […]...
- Сальери – характеристика персонажа Произведение: Моцарт и Сальери САЛЬЕРИ – герой трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” (1830), второй пьесы цикла “Маленькие трагедии”. Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII”Шв. большой популярностью (самая известная среди них – “Тарар” на либретто П. Бомарше). Замысел этой “маленькой трагедии” возник в середине […]...
- Краткое содержание Вольфганг Амадей Моцарт ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ 1756-1791 Искусство Моцарта – одна из высочайших вершин мировой музыкальной культуры. Творчество великого австрийского композитора отразило передовые идеи своей эпохи, неиссякаемую веру в торжество света и справедливости. В музыке Моцарта преобладают жизнерадостные тона, ясная, неомраченная лирика; вместе с тем она содержит немало страниц, насыщенных страстью, душевным смятением, драматизмом. Наследие, оставленное композитором, поражает […]...
- Краткий пересказ Станционный смотритель (Пушкин А. С.) В начале произведения повествователь говорит об отношении людей к станционным смотрителям. Рассказал, что с ними постоянно кто-то ругается, иногда и ударить их могут. Вообще, станционные смотрители – это чиновники четырнадцатого класса. И ведут с ними так, в основном чиновники класса выше, чем четырнадцатый. Однако, один такой станционный смотритель, очень запал в душу рассказчику. В 1816 […]...
- Краткий пересказ Дубровский (Пушкин А. С.) Когда – то жил в своем имении богатый помещик, которого звали Кирилла Петрович Троекуров. Ему стараются льстить и всячески угождать. И поэтому его немного боятся. У него был сосед, которого звали Андрей Гаврилович Дубровский. Они вместе служили, и после службы были друзьями. Жен их не стало, и у них остались дети. У Троекурова дочь Маша, […]...
- А. С. Пушкин. Дубровский. Краткий пересказ Познакомьтесь с одним из вариантов плана романа. “Ссора. Суд. Смерть. Пожар. Учитель. Праздник. Объяснение. Кн. Верейский visite. 2 visite. Сватовство. Свидание. Письмо перехваченное. Свадьба, отъезд. Команда, сражение. Распущенная шайка. Жизнь Марьи Кириловны. Смерть князя Верейского. Вдова. Англичанин. Свидание. Игроки. Полицмейстер. Развязка”. Какие пункты этого плана нашли воплощение в романе? В роман вошли следующие пункты авторского […]...
- Краткий пересказ Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Евгений Онегин молодой легкомысленный дворянин. Он внезапно становится наследником, ему приходится ухаживать за своим умирающим дядей, что ему не очень нравится, однако факт наследства успокаивает мужчину. Онегин, по словам автора, родился на берегах Невы, в семье не очень богатого дворянина, который вскоре и вовсе разорился. Как и все дворянские дети, Евгений получил традиционное образование. Сначала […]...
- Гений и злодейство – две вещи несовместные? Моцарт со свойственной ему непосредственностью, вспоминая о Бомарше, приятеле Сальери, спрашивает: “Ах, правда ли, Сальери, Что Бомарше кого-то отравил?” Сальери отвергает этот слух: “Не думаю: он слишком был смешон Для ремесла такого”. Убийство названо ремеслом – редкая последовательность убеждений отличает Сальери! Это суждение должно контрастно подчеркнуть значительность и величие задуманного им плана, Моцарт отвечает иначе, […]...
- Краткий пересказ Кавказский пленник (Пушкин А. С.) Александр Сергеевич Пушкин написал поэму “Кавказский пленник” в 1821 году. Всадник привозит в аул раненного пленника. На следующий день в полдень он приходит в себя и пугается своего нынешнего положения – он в неволе. Ночью к пленнику приходит молодая черкешенка и приносит прохладный кумыс, чтобы утолить жажду. Девушка влюбляется в пленника. Много дней пасет стада […]...