Биография Вольфганг Амадей Моцарт
Жизнь гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791) удивительна и необычна. Его яркий, щедрый талант, постоянное творческое горение дали совершенно поразительные, единственные в своем роде результаты. Моцарт прожил всего 36 лет. Несмотря на непрерывную концертную деятельность, начавшуюся с шестилетнего возраста, он создал за это время очень много произведений.
Моцартом написано около 50 симфоний, 19 опер, сонаты, квартеты, квинтеты, Реквием и
Опираясь на достижения Гайдна в области сонатно-симфонической музыки, Моцарт внес и много нового, оригинального.
Огромную художественную ценность представляют и его оперы. “Свадьба Фигаро”, “Дон-Жуан”, “Волшебная флейта” пользуются неизменным успехом уже два столетия. Точно так же и в других жанрах Моцарт сказал свое слово, слово музыкального гения.
Поразительный талант Моцарта, его ранняя смерть привлекли внимание не только современников композитора. Великий Пушкин написал маленькую трагедию “Моцарт и Сальери”, а композитор Римский-Корсаков
В наши дни музыка Моцарта звучит в концертах, оперных театрах, по радио. Произведения Моцарта обязательны в программах музыкальных училищ, консерваторий, всесоюзных и международных конкурсов. О Моцарте пишут книги, статьи, стараясь раскрыть глубину и красоту его музыки, рассказать о его необычайном даровании, о его яркой, интересной и в то же время полной труда и огорчений жизни.
Related posts:
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Париж. (Зарубежные композиторы) С величайшим трудом получив отпуск, Вольфганг едет вместе с матерью в Париж. Ему уже 22 года. Неужели и во Франции не захотят вспомнить чудо-ребенка? Тем более за эти годы так вырос и окреп его талант. Им написано уже около трехсот произведений в самых различных жанрах. Он заслужил признание в самой Италии! Но и в Париже […]...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Поездка в Италию. (Зарубежные композиторы) За три года (1769-1771) отец с сыном посетили крупнейшие города этой страны – Рим, Милан, Неаполь, Венецию, Флоренцию. Второй раз в своей жизни Вольфганг, теперь уже четырнадцатилетний музыкант, переживал триумф. Концерты юного Моцарта проходили с блестящим, потрясающим успехом. Поражали сложность и разнообразие этих выступлений. Вновь он выступал как клавесинист-виртуоз (особенно изумляла всех необычайная подвижность его […]...
- Краткое содержание Вольфганг Амадей Моцарт ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ 1756-1791 Искусство Моцарта – одна из высочайших вершин мировой музыкальной культуры. Творчество великого австрийского композитора отразило передовые идеи своей эпохи, неиссякаемую веру в торжество света и справедливости. В музыке Моцарта преобладают жизнерадостные тона, ясная, неомраченная лирика; вместе с тем она содержит немало страниц, насыщенных страстью, душевным смятением, драматизмом. Наследие, оставленное композитором, поражает […]...
- Краткое содержание Вольфганг Амадей Моцарт. Дон-Жуан ДОН-ЖУАН Опера в двух актах1 Либретто Л. да Понте Действующие лица: Дон-Жуан Командор Донна Анна, его дочь Дон Оттавио, жених донны Анны Донна Эльвира Лепорелло, слуга Дон-Жуана Церлина Мазетто Баритон Бас Сопрано Тенор Сопрано Бас Сопрано Бас Крестьяне, крестьянки, музыканты и слуги. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В основе сюжета лежит старинная легенда о Дон-Жуане, дерзком искателе приключений, […]...
- Краткое содержание Вольфганг Амадей Моцарт. Похищение из сераля ПОХИЩЕНИЕ ИЗ СЕРАЛЯ Опера в трех актах Либретто Г. Стефани Действующие лица: Констанца Блондхен Бельмонт Педрилло Осмин Селим-паша Сопрано Сопрано Тенор Тенор Бас Разговорная роль Янычары, наложницы, рабы. Место действия: Турция. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ За пять лет до начала работы над “Похищением из сераля” Моцарт мечтал о национальном австрийском музыкальном театре, который смог бы противостоять засилью […]...
- Краткое изложение Вольфганг Амадей Моцарт. Свадьба Фигаро СВАДЬБА ФИГАРО Комическая опера в четырех актах Либретто Л. да Понте Действующие лица: Граф Альмавива Графиня Розина, его жена Фигаро, слуга графа Сусанна, горничная графини Марцелина, ключница Керубино, паж Бартоло, доктор Базилио, учитель музыки Дон Курцио, судья Антонио, садовник Барбарина, его дочь Баритон Сопрано Баритон или высокий бас Сопрано Меццо сопрано Сопрано Бас Тенор Тенор […]...
- Краткое изложение Вольфганг Амадей Моцарт. Волшебная флейта ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА Опера в двух актах1 Либретто Э. Шиканедера Действующие лица: Зарастро Тамино, принц Царица ночи Панина, ее дочь Папагено, птицелов Папагена, его возлюбленная Моностатос, мавр Два жреца Три дамы, феи Царицы ночи Три волшебных мальчика Два воина в латах Оратор Бас Тенор Сопрано Сопрано Баритон Сопрано Тенор Тенор и бас Сопрано и меццо сопрано […]...
- Краткий пересказ Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.) Начинается произведение с того, что композитор Сальери сидит один в комнате и жалуется сам себе на жизнь. Вспоминая весь жизненный путь. После его душевных рассказов в комнату входит Моцарт. Он хотел испугать Сальери внезапным появлением. И к тому же привел так называемую “Шутку” – старого скрипача, который очень коверкал арию из Дон Жуана. Моцарту весело […]...
- Краткое содержание – Моцарт и Сальери – Пушкин А.С. Пушкин – трагедия “Моцарт и Сальери”. В этой трагедии А.С. Пушкин изображает два типа музыкантов – гениального Моцарта, творящего по наитию, вдохновению, и “ремесленника” Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу. В то же время Сальери тоскует по прекрасному: “Быть может, посетит меня восторг, И творческая ночь, и вдохновенье; Быть может, новый Гайден сотворит Великое […]...
- Анализ трагедии Пушкина “Моцарт и Сальери” Александр Сергеевич Пушкин задумал написать 13 трагедий. Были закончены 4: “Скупой рыцарь”, “Каменный гость”, Пир во время чумы”, “Моцарт и Сальери”. Слово “маленькие” указывает на сокращенный объем – 3 сцены. Действие трагедии начинается в самый напряженный момент, доводится до кульминации и ставит героев перед лицом смерти, поэтому трагедия заканчивается гибелью одного из них. Показывается самоутверждение […]...
- “Моцарт и Сальери” краткое содержание по сценам пьесы Пушкина Сцена I Действие происходит в доме известного композитора Сальери. Хозяин рассказывает о том, как еще ребенком полюбил музыку, услышав в церкви орган. Он отверг все науки и детские забавы, посвятил себя искусству. Сальери в совершенстве освоил технику игры на музыкальных инструментах, досконально изучил теорию. Только овладев всеми тайнами и приемами, Сальери начал сочинять сам. Первые […]...
- “Моцарт и Сальери”, анализ трагедии Пушкина Осенью 1830 года в Болдино Пушкин написал четыре трагедии: “Пир во время чумы”, “Каменный гость”, “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери” . Поэт планировал создать еще девять пьес, но не успел осуществить свой замысел. Название “маленькие трагедии” появилось благодаря самому Пушкину, который так охарактеризовал свои драматургические миниатюры в письме к критику Плетневу. Читатели познакомились с “Моцартом […]...
- Моцарт и Сальери ДРАМАТУРГИЯ МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ Краткое содержание: Моцарт и Сальери Сцена 1 Комната Сальери рассуждает о творчестве и своем призвании: Преодолел Я ранние невзгоды. Ремесло Поставил я подножием искусству; Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, […]...
- Сочинение на тему: “Гений и злодейство – две вещи несовместимые”. “Моцарт и Сальери” А. С. Пушкина. “ В первой сцене трагедии Сальери произносит монолог, в котором он вспоминает свое нелегкое восхождение к славе и признанию. Долго и упорно шел он к поставленной цели, отказавшись и от забав, и от изучения наук, чуждых боготворимой им музыке. Однако Сальери искусство сделалось ремеслом, в котором он достиг определенных высот. Сальери негодует на несправедливость судьбы, давшей […]...
- Биография Вольфганга Моцарта Дата рождения: 27 января 1756 года Место рождения: Зальцбург, Австрия Дата смерти: 5 декабря 1791 года Место смерти: Вена. Австрия Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор. Вольфганг Амадей Моцарт был рожден 27 января 1756 года в Зальцбурге в семье композитора Леопольда Моцарта и дочери попечителя богадельни. У Амадея была сестра, а в самой семье было […]...
- Моцарт и Сальери краткое содержание Пушкин А. С. А. С. Пушкин Моцарт и Сaльери В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно […]...
- Краткое изложение Моцарт и Сaльери А. С. Пушкин А. С. Пушкин Моцарт и Сaльери В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно предался изучению музыки. […]...
- Краткое содержание “Моцарт и Сaльери” Пушкин В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно предался изучению музыки. Презрев все, что было ей чуждо, […]...
- Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Моцарт и Сальери”.) Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой “маленькой трагедии”, можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не из истории реальных прототипов, то поражает несоответствие между высказанным вслух, вполне контролируемым чувством зависти и категорическим решением лишить жизни сам объект этого чувства. В первом […]...
- Трагедия Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.) Индивидуалистическое сознание и “ужасные сердца” пушкинских героев характерны для “ужасного века”. Тема “ужасного века, ужасных сердец” продолжается и в трагедии “Моцарт и Сальери”. Сальери, как и Барон, одержим стремлением утвердить себя рядом и наравне с гениями. Пушкин начинает трагедию с того момента, когда в жизни Сальери наступил перелом. “Перерожденный” Сальери произносит монолог, в котором обозревает […]...
- Отзыв по фильму Амадей Милоша Формана на русском и английском Мы посмотрели фильм Милоша Формана “Амадей”. Я категорически не согласна с точкой зрения автора, которую он заключил в своем слогане “Все, что вы видели – правда”. Автор рассказывает о зависти маэстро Антонио Сальери к Вольфгангу Моцарту. Форман показывает Антонио Сальери как безбожного человека, который всяческими способами пытается отравить жизнь Моцарта. Особое место в его картине […]...
- Герой трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII в. большой популярностью (самая известная среди них – “Тарар” на либретто П. Бомарше). Замысел этой “маленькой трагедии” возник в середине 20-х годов, когда вокруг имени Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791) сложился своеобразный культ, одним из проявлений которого стали сенсационные публикации, […]...
- Проблема “гения и злодейства” в “Моцарт и Сальери” Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). “Маленькие трагедии” – цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, “Пир во время чумы”. Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования – 2005 год). “Маленькие трагедии” – не пушкин-ское название, оно возникло при […]...
- Вопросы и ответы к пьесе А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет? Сближает Моцарта и Сальери любовь к музыке и понимание ее, а разъединяет – различное ощущение предназначения музыки. Сальери мнит себя жрецом-аскетом, для которого невозможны несерьезные выходки и веселый смех, он отрицает мир. Моцарт же весь соткан из легкости и приятия повседневной жизни, он, напротив, принимает весь […]...
- Моцарт и Сальери: в пьесе Пушкина и в фильме Формана Фильм Милоша Формана “Амадей” снят на основе одноименной пьесы П. Шеффера. В обеих пьесах главный герой – Сальери, хотя у Пушкина его имя стоит вторым, а у Шеффера его вообще нет в названии. В “Моцарте и Сальери” три монолога принадлежат Сальери и ни одного – Моцарту. В “Амадее” все повествование – воспоминание Сальери. У Пушкина […]...
- Темы и проблемы (Моцарт и Сальери) “Маленькие трагедии” – цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, “Пир во время чумы”. Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 год). “Маленькие трагедии” – не пушкинское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание “маленькие трагедии” употреблялось в буквальном смысле. Авторские […]...
- Трагедия искусства в “Маленьких трагедиях” А. С. Пушкина (На примере произведения “Моцарт и Сальери”) 1. Ценность нравственных правил. 2. Кристальная чистота музыки. 3. Гений и злодейство. …своеобразен гений. И собственным величием велик. Е. А. Баратынский “Маленькие трагедии” – один из интереснейших периодов творчества А. С. Пушкина. Они создавались в Болдино, осенью 1830 года. Писатель вынужден был остаться в этом местечке, так как в Москве в то время царила эпидемия […]...
- Краткое содержание Моцарт и Сальери Маленькие трагедии в сокращении (Пушкин А. С.) Композитор Сальери сидит в своей комнате. Он недоволен несправедливостью судьбы. Ему вспоминается детство, он думает о том, что в нем от рождения присутствует любовь к высокому искусству, еще в детские годы невольные и сладкие слезы вызывали у него звуки церковного органа. Но Сальери рано позабыл детские забавы и стал самозабвенно изучать музыку. Он презрел все, […]...
- Герои и проблематика трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” “Маленькие трагедии” посвящены изображению души человека, захваченной всепоглощающей и разрушительной страстью скупостью (“Скупой рыцарь”), завистью (“Моцарт и Сальери”), чувственностью (“Каменный гость”). Герои Пушкина Барон, Сальери, Дон Жуан незаурядные, мыслящие, сильные натуры. Именно потому внутренний конфликт каждого из них окрашен ПОДЛИННЫМ трагизмом. Страсть, сжигающая душу Сальери (“Моцарт и Сальери”), зависть. Сальери “глубоко, мучительно” завидует своему гениальному, […]...
- Основа сюжета трагедии “Моцарт и Сальери” В трагедии “Моцарт и Сальери” поставлен вопрос о тайнах самого процесса художественного творчества. В том же, 1826 г., к которому относится замысел “Моцарта и Сальери”, Пушкин в заметках о статье Кюхельбекера, размышляя о вдохновении, записывает: “Вдохновение? есть расположение души к живому принятию впечатлений, следственно к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных. Вдохновение нужно […]...
- Амадей АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Питер Шеффер (Peter Shaffer) Амадей (Amadeus) Пьеса (1979) Действие происходит в Вене в ноябре 1823 г., а воспоминания Сальери относятся к десятилетию 1781-1791 гг. На авансцене в инвалидном кресле спиной к зрителям сидит старик. Граждане Вены повторяют друг другу последнюю сплетню: Сальери убийца! Их шепот звучит все громче. Прошло тридцать два года со […]...
- Сочинение на тему: В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ СОЛЬ МИНОР № 403 В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ СОЛЬ МИНОР № 403 Начало начала – это начало конца. Прощай! Свет! Я вижу свет! Свет и ветер в лицо… Да прозреют слепцы! Ибо если есть на этой земле что-нибудь, что стоит увидеть, так это свет. Свет – это время. Время – это жизнь. Жизнь – это падающая звезда без начала […]...
- Краткое содержание Николай Андреевич Римский-Корсаков. Моцарт и Сальери МОЦАРТ И САЛЬЕРИ Драматические сцены А. С. Пушкина (в двух картинах) Действующие лица: Моцарт Сальери Слепой скрипач Тенор Баритон Без пения Во второй сцене (картине) закулисный хор (по желанию). Место действия – Вена. Время – конец XVIII века. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В начале 1897 года Римский-Корсаков положил на музыку небольшую сцену из “маленькой трагедии” Пушкина “Моцарт […]...
- Эрнст Теодор Амадей Гофман биография Родился будущий музыкант, художник и создатель сатирических сказок в Кенигсберге 24 января 1776 года. Он стал вторым сыном семьи успешного адвоката, но через два года после его рождения родители развелись. Воспитание Эрнста Теодора продолжилось в доме брата отца, сухого, педантичного человека, тоже адвоката. Детство Гофмана прошло в атмосфере, созданной бюргерским сознанием, превозносящим практицизм превыше всего. […]...
- Иоганн Вольфганг фон Гете. Биография Иоганн Вольфганг Гете – немецкий поэт, прозаик, драматург, эссеист, мыслитель и исследователь. Главная книга писателя, трагедия “Фауст”, признана вершинным явлением художественной литературы, а ее главный герой стоит в одном ряду с величайшими “вечными образами”. Гете считается символом духовной культуры Германии и олицетворением универсального гения мировой культуры. Жизнь И. В. Гете в датах и фактах 28 […]...
- “ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО – ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ” (по трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери”, вариант 1) Всеобьемлющая, подавляющая все остальные чувства страсть Самоутверждения, стремление любой ценой утвердить себя наравне с эталонами, героями, гениями, доказать свое превосходство, исключительность – вот ос- новной двигатель поступков главного персона- жа трагедии “Моцарт и Сальери”. В этом его родство с героями других “Маленьких траге- дий”. Подобные Сальери люди наделены инди- видуалистическим сознанием, все их поступки направлены […]...
- Биография Иоганн Вольфганг Гете (1749 – 1832) Иоганн Вольфганг Гете (Goethe) родился во Франкфурте-на-Майне в семье состоятельного бюргера, юриста по образованию. Гете – не только гениальный поэт, но и ученый мирового значения. Так, в раде своих трудов по естественным наукам он во многом предвосхищает теорию Дарвина. Именно он открыл существование межчелюстной кости у человека. Гетевская теория света до сих […]...
- Моцарт – характеристика персонажа Произведение: Моцарт и Сальери МОЦАРТ – центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” (1830). Пушкинский М. столь же далек от реального Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791), сколь и весь сюжет трагедии, основанный на легенде (ныне опровергнутой), будто Моцарт был отравлен Антонио Сальери, питавшим к нему жгучую зависть. Известен комментарий Пушкина, касающийся интриги трагедии: “Завистник, […]...
- “Моцарт и Сальери”,- вторая маленькая трагедия Пушкина – трагедия зависти Фигура Сальери, антагониста Моцарта, исполнена “несомненного трагического величия”. “Реакция его на музыку Моцарта изумительна по своей неожиданности и трагической силе”. Сальери, вопреки замыслу Пушкина и реальному содержанию драматической сцены, предстает вдруг в ореоле “трагического величия”. Для Пушкина не был и не мог быть “трагически прекрасным” убийца Моцарта, человек, черной ненавистью ненавидевший истинное искусство. Утверждение Пушкина, […]...
- Идея “сверхчеловека” в трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” и романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Постоянные обращения к А. С. Пушкину – одна из важнейших особенностей всего творчества Ф. М. Достоевского. “Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему”, – признавался Достоевский. Он был первым, кто по-настоящему глубоко понял творчество Пушкина, проник в мир его идей. После речи Достоевского на открытии памятника Пушкину в Москве многие споры […]...