Краткое содержание – Моцарт и Сальери – Пушкин

А.С. Пушкин – трагедия “Моцарт и Сальери”. В этой трагедии А.С. Пушкин изображает два типа музыкантов – гениального Моцарта, творящего по наитию, вдохновению, и “ремесленника” Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу.

В то же время Сальери тоскует по прекрасно­му: “Быть может, посетит меня восторг, И творческая ночь, и вдохновенье; Быть может, новый Гайден сотворит Великое – и наслажуся им…”. И к этому живому искусству он стремится всей душой, и сбывается мечта его, появляется “новый Гай­ден” –

Моцарт. Его “Реквием”, полный трагизма, скорби и вместе с тем небесного света, пробуждает душу Сальери.

Он плачет, слушая “Реквием”.

Тут исчезает суетное, под воздействием прекрасной музы­ки очищается душа его от зависти. И только тут герой начи­нает осознавать весь драматизм происходящего. Моцарт от­равлен – Сальери погубил гения, навсегда отнял у людей “но­вого Гайдена”. “Таким образом, музыка Моцарта, иррацио­нальная и боговдохновенная, без слов опрокидывает сухую и бездушную логику Сальери”. Особый смысл обретает здесь и случайно оброненная реплика Моцарта: “Гений и зло­действо -две вещи несовместные”.

Ему не нужно обосновывать и доказывать эти слова; за него это делает музыка, от­крывая связь искусства с жизнью, любовью, Богом.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Краткое содержание – Моцарт и Сальери – Пушкин