Замысел Маленькие трагедии (Пушкин А. С.)
“Маленькие трагедии” печатаются по тексту издания: “А. С. Пушкин. Собрание сочинений в десяти томах, т. 4, М., “Худ. лит.”, 1975″.
Замысел “Маленьких трагедий”, кроме “Пира во время чумы”, возник в Михайловской ссылке и относится к 1826 году. 11 сентября 1826 года приятель Пушкина, историк и драматург М. П. Погодин записал в дневнике: “Веневитинов (поэт Д.
В. Веневитинов. – В. К.) рассказал мне о вчерашнем чуде.
Борис Годунов – чудо. У него (т. е. А. С. Пушкина. – В. К.) еще Самозванец, Моцарт и Сальери, Наталья Павловна
Знакомый Пушкина, поэт и критик С. П. Шевырев в 1841 году свидетельствовал: “Пушкин еще в 1826 году, после достопамятного возвращения, имел уже мысль написать эти два произведения (“Русалка” и “Каменный гость”. – В. К.) и говорил о том” (“Москвитянин”, 1841, т. 5, № 9, .). В рукописях Пушкина 1826 года находится запись, подтверждающая существование замысла “Скупого рыцаря”: “Жид и сын. Граф”. 1 марта 1828 года Пушкин вписал в альбом пианистки
Из наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает;
Но и любовь мелодия…
Наконец, на обороте листка со стихотворением “Под небом голубым…” (1826) имеется список задуманных Пушкиным произведений, предположительно датируемый 1827 годом: “Скупой. Ромул и Рем. Моцарт и Сальери.
Дон Жуан. Иисус. Беральд Савойский, Павел I. Влюбленный бес.
Димитрий и Марина. Курбский”.
Из этого перечня совершенно ясно, что три болдинские пьесы уже были задуманы. В списке нет только “Пира во время чумы”. К воплощению драматических замыслов Пушкин вплотную подошел в 1830 году.
За исключением “Каменного гостя” все пьесы были напечатаны при жизни автора.
- Маленькие трагедии (Пушкин А. С.) 9 декабря 1830 года Пушкин написал два письма ближайшим друзьям – П. А. Плетневу и Е. М. Хитрово. В одном из них он с гордостью извещал о творческих итогах счастливого осеннего уединения: “Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно уже не писал”. Среди созданного им он называет “несколько драматических сцен или […]...
- Краткое содержание Моцарт и Сальери Маленькие трагедии в сокращении (Пушкин А. С.) Композитор Сальери сидит в своей комнате. Он недоволен несправедливостью судьбы. Ему вспоминается детство, он думает о том, что в нем от рождения присутствует любовь к высокому искусству, еще в детские годы невольные и сладкие слезы вызывали у него звуки церковного органа. Но Сальери рано позабыл детские забавы и стал самозабвенно изучать музыку. Он презрел все, […]...
- Идейно-художественное своеобразие цикла “Маленькие трагедии” Пушкина А. С “Маленькие трагедии” создавались в Болдине в 1830 году, когда в Москве свирепствовала эпидемия холеры (что нашло фактическое отражение в сюжете “Пира во время чумы”). Все “маленькие трагедии”, составляющие цикл, – переработки, как указывает сам Пушкин, уже известных произведений или сюжетов. Однако, здесь есть определенная мистификация. В “Скупом рыцаре” указывается, что это “Сцена из Ченстоновой трагикомедии”. […]...
- Сочинение анализ цикла произведений Пушкина “Маленькие трагедии” В творческом наследии Пушкина существует цикл небольших драматических произведений, называемых “маленькими трагедиями”. По характеру они близки к философской лирике. В них также поднимаются большие общечеловеческие проблемы, связанные с вопросами о смысле жизни, о смерти и бессмертии, о назначении искусства. ” Маленькие трагедии ” Пушкин написал в 1830 г. во время знаменитой Болдийской осени, которая оказалась […]...
- Трагедийность конфликтов и лаконизм формы (“Маленькие трагедии”, “Борис Годунов”) “Маленькие трагедии” – условное название цикла, который составляют четыре драматических произведения: “Скупой рыцарь” (1830), “Моцарт и Сальери” (1830), “Каменный гость” (1830), “Пир во время чумы” (1830). В “Скупом рыцаре” исторически верно показана эпоха позднего средневековья, типические стороны жизни, быта и нравов феодального рыцарства периода его упадка и уменьшения власти сюзеренов. В создании характеров Пушкин стремился […]...
- Краткое содержание Пир во время чумы Маленькие трагедии в сокращении (Пушкин А. С.) На улице накрыт стол, за которым пируют молодые мужчины и женщины. Один из них, молодой человек, обращается к председателю пира и вспоминает веселого Джексона, их общего друга, известного своим остроумием. Его шутки и остроты не раз развлекали гостей, разгоняли скуку и оживляли застолье. Теперь Джексон мертв, а в городе свирепствует чума. Пустует за столом кресло […]...
- Анализ трагедии Пушкина “Моцарт и Сальери” Александр Сергеевич Пушкин задумал написать 13 трагедий. Были закончены 4: “Скупой рыцарь”, “Каменный гость”, Пир во время чумы”, “Моцарт и Сальери”. Слово “маленькие” указывает на сокращенный объем – 3 сцены. Действие трагедии начинается в самый напряженный момент, доводится до кульминации и ставит героев перед лицом смерти, поэтому трагедия заканчивается гибелью одного из них. Показывается самоутверждение […]...
- Краткий пересказ Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.) Начинается произведение с того, что композитор Сальери сидит один в комнате и жалуется сам себе на жизнь. Вспоминая весь жизненный путь. После его душевных рассказов в комнату входит Моцарт. Он хотел испугать Сальери внезапным появлением. И к тому же привел так называемую “Шутку” – старого скрипача, который очень коверкал арию из Дон Жуана. Моцарту весело […]...
- Краткое содержание – Моцарт и Сальери – Пушкин А.С. Пушкин – трагедия “Моцарт и Сальери”. В этой трагедии А.С. Пушкин изображает два типа музыкантов – гениального Моцарта, творящего по наитию, вдохновению, и “ремесленника” Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу. В то же время Сальери тоскует по прекрасному: “Быть может, посетит меня восторг, И творческая ночь, и вдохновенье; Быть может, новый Гайден сотворит Великое […]...
- Шедевры драматургии Пушкина – “Маленькие трагедии” В Болдине поэт создает шедевры своей драматургии – “маленькие трагедии”. Пушкин выступил глубоким знатоком человеческих страстей, замечательным мастером лепки характеров, художником острых драматических конфликтов. В “Скупом рыцаре” исторически верно показана эпоха позднего средневековья, типические стороны жизни, быта и нравов феодального рыцарства периода его упадка и уменьшения власти сюзеренов. Турниры, замки, культ прекрасной дамы, ростовщик, разоряющий […]...
- Большие трагедии в цикле произведений “Маленькие трагедии” Живя в обществе, построенном на эксплуатации человека человеком, Пушкин не мог не замечать пороков этого общества. Деньги для людей становились главной ценностью в жизни, мерилом жизни, зависть запросто могла поднять руку на дружбу, миром правили обман, предательство и властолюбие. Современный век напоминает Пушкину демонскую пляску, бесовское кружение. Его душа неспокойна: поэта лишают творческой независимости, его […]...
- “Моцарт и Сальери”, анализ трагедии Пушкина Осенью 1830 года в Болдино Пушкин написал четыре трагедии: “Пир во время чумы”, “Каменный гость”, “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери” . Поэт планировал создать еще девять пьес, но не успел осуществить свой замысел. Название “маленькие трагедии” появилось благодаря самому Пушкину, который так охарактеризовал свои драматургические миниатюры в письме к критику Плетневу. Читатели познакомились с “Моцартом […]...
- Маленькие трагедии, или Скуби-Ду в творчестве Пушкина “Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь”. Первую главу “Евгения Онегина” до сих пор помню почти наизусть. Многие мои одноклассники и одногруппники тоже, хотя большинство как раз училось “как-нибудь”… Наверное, нам преподавали как-то по-особенному. Ночью разбуди, сразу ответим, к примеру, на вопрос “Печорин – типичный представитель дворянского общества”, без запинки назовем годы жизни великих русских […]...
- Основа сюжета трагедии “Моцарт и Сальери” В трагедии “Моцарт и Сальери” поставлен вопрос о тайнах самого процесса художественного творчества. В том же, 1826 г., к которому относится замысел “Моцарта и Сальери”, Пушкин в заметках о статье Кюхельбекера, размышляя о вдохновении, записывает: “Вдохновение? есть расположение души к живому принятию впечатлений, следственно к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных. Вдохновение нужно […]...
- Герои и проблематика трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” “Маленькие трагедии” посвящены изображению души человека, захваченной всепоглощающей и разрушительной страстью скупостью (“Скупой рыцарь”), завистью (“Моцарт и Сальери”), чувственностью (“Каменный гость”). Герои Пушкина Барон, Сальери, Дон Жуан незаурядные, мыслящие, сильные натуры. Именно потому внутренний конфликт каждого из них окрашен ПОДЛИННЫМ трагизмом. Страсть, сжигающая душу Сальери (“Моцарт и Сальери”), зависть. Сальери “глубоко, мучительно” завидует своему гениальному, […]...
- Анализ произведений Пушкина В творческой сокровищнице Пушкина существует целый цикл так называемых “маленьких трагедий”, характером похожих на философскую лирику. Они касаются таких тем, как смерть и бессмертие, жизни и искусства. Эти Драматические произведения Пушкин писал в наиболее плодотворный период своего творчества в 1830 году. В общем, “маленькие трагедии” построены на внешних и внутренних конфликтах. Например, Творческое произведение “Скупой […]...
- Конфликт в Маленьких трагедиях (Пушкин А. С.) Идея по созданию небольших по объему трагедий пришла к Пушкину задолго до того, как они родились на свет. Они словно ждали, когда поэт войдет в свой лучший последний период творческой активности, который будет назван Болдийской осенью. Окончив “Бориса Годунова”, Пушкин принялся за работу над “Маленькими трагедиями” в 1830 году. Великого поэта занимали идеи духовного реализма, […]...
- Разрушительная сила страсти в “Каменном госте” А. С. Пушкин 1. “Маленькие трагедии” в творчестве писателя. 2. “Каменный гость” – история создания, основной смысл произведения. 3. Анализ характера главного героя. 4. Значение “Маленьких трагедий” в истории русской литературы Ни Геродота, ни Тита Ливия, ни Григория Турского нельзя упрекать за то, что они заставляли провидение вмешиваться во все человеческие дела; но надо ли говорить, что не […]...
- План сочинения: Изображение человеческих страстей в “Маленьких трагедиях” План. I роковые поединки. II Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу 1. ужасный век, ужасные сердца (скупой рыцарь) 2. Гений и злодейство, две вещи несовместимые (Моцарт и Сальери) 3. … за гладкий миг свиданья безропотно отдам я жизнь (каменный гость) 4. но много нас еще живых, и нам причины нет печалиться (пир […]...
- Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Моцарт и Сальери”.) Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой “маленькой трагедии”, можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не из истории реальных прототипов, то поражает несоответствие между высказанным вслух, вполне контролируемым чувством зависти и категорическим решением лишить жизни сам объект этого чувства. В первом […]...
- Герой трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII в. большой популярностью (самая известная среди них – “Тарар” на либретто П. Бомарше). Замысел этой “маленькой трагедии” возник в середине 20-х годов, когда вокруг имени Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791) сложился своеобразный культ, одним из проявлений которого стали сенсационные публикации, […]...
- Краткое изложение Моцарт и Сaльери А. С. Пушкин А. С. Пушкин Моцарт и Сaльери В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно предался изучению музыки. […]...
- Kроссворд “А. С. Пушкин” По горизонтали: 5. Имя жены поэта. 6. Стихотворение 1819 года, которое по цензурным соображениям при жизни поэта не было полностью опубликовано. 9. Имя няни поэта. 11. Стихотворение, написанное под впечатлением украинской песни “Ехав казак за Дунай”, ставшее впоследствии народной песней. 12. Русский поэт, откликнувшийся на гибель А. С. Пушкина стихотворением “На смерть Поэта”. 15. Стихотворение, […]...
- Замысел романа Достоевского “Преступление и наказание” Замысел “Преступления и наказания” возник у Достоевского на основе глубокого осмысления самых живых, самых злободневных явлений, характерных для русской действительности середины 60-х годов. Рост нищеты, проституции, уголовных преступлений, смещение нравственных норм, “шаткость в понятиях”, эгоцентризм и анархическое своеволие буржуазных дельцов и крайняя беспомощность “униженных и оскорбленных”, способных только к стихийному и индивидуалистическому бунту,- все эти […]...
- А. С. Пушкин – краткая биография Пушкин А. С. родился 06.06.1799 г. в семье нетитулованных дворян. У Александра Сергеевича был брат Лев и сестра Ольга. Маленький Пушкин частенько бывал у своей бабушки в с. Захарово Московской обл. (1805-1810 гг.). В 1811 году Александр Сергеевич начинает учиться в Царскосельском Лицее и заканчивает его в 1817 г., получив статус коллежского секретаря. В том […]...
- Пушкин в Болдино 31 августа 1830 года А. С. Пушкин Пушкин в Болдино 31 августа 1830 года А. С. Пушкин выехал из Москвы в сторону Нижнего Новгорода. Перед тем как сесть в кибитку он запечатал конверт с письмом к Петру Александровичу Плетневу, другу и родственнику, издателю и кассиру, где сообщал, что едет в село Болдино. Перед смертью отец выделил поэту небольшое имение в родовой вотчине. […]...
- Образ и судьба Моцарта в трагедии Пушкина Трагична судьба Моцарта, гения, вынужденного творить в обществе, где царят зависть, тщеславие, где возникают преступные идеи и находятся люди, готовые их осуществить. Он, как гений, ощущает опасность, но не знает, что она исходит от его друга Сальери. Недаром его посещают печальные настроения и он чувствует приближение смерти. Пушкин создал выразительный символический образ враждебного Моцарту мира, […]...
- Краткое содержание “Моцарт и Сaльери” Пушкин В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно предался изучению музыки. Презрев все, что было ей чуждо, […]...
- Идея “сверхчеловека” в трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” и романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Постоянные обращения к А. С. Пушкину – одна из важнейших особенностей всего творчества Ф. М. Достоевского. “Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему”, – признавался Достоевский. Он был первым, кто по-настоящему глубоко понял творчество Пушкина, проник в мир его идей. После речи Достоевского на открытии памятника Пушкину в Москве многие споры […]...
- Трагедия Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.) Индивидуалистическое сознание и “ужасные сердца” пушкинских героев характерны для “ужасного века”. Тема “ужасного века, ужасных сердец” продолжается и в трагедии “Моцарт и Сальери”. Сальери, как и Барон, одержим стремлением утвердить себя рядом и наравне с гениями. Пушкин начинает трагедию с того момента, когда в жизни Сальери наступил перелом. “Перерожденный” Сальери произносит монолог, в котором обозревает […]...
- Биография Пушкина. Годы скитаний (1827-1830) (Пушкин А. С.) Годы, последовавшие за освобождением Пушкина от ссылки, справедливо называют “годами скитаний” поэта. Столкновения с властью, ощущение расхождения между ним и журнальной критикой, не понимавшей всего значения его литературных достижений, отсутствие многих друзей-декабристов – все это вызывает в Пушкине чувство тоски, недовольства жизнью. Эти годы он проводит в переездах с одного места на другое. Пушкин живет […]...
- Как вы понимаете суждение: “…Пушкин обладал активным, одухотворяющим окружающую жизнь гением: он не подчинился окружающему, а преобразовал его”? Как вы понимаете суждение: “…Пушкин обладал активным, одухотворяющим окружающую жизнь гением: он не подчинился окружающему, а преобразовал его”? Проследите за тем, как изменил Пушкин названия своих маленьких трагедий: “Чумный город” – “Пир во время чумы”, “Скупой” – “Скупой рыцарь”; “Зависть” – “Моцарт и Сальери”; “Дон Жуан” – “Каменный гость”. Как видим, окончательные названия подчеркивают конфликт. […]...
- Биография Веневитинов Дмитрий Владимирович (1805 – 1827) Веневитинов Дмитрий Владимирович (1805 – 1827), поэт, критик. Родился 14 сентября (26 н. с.) в Москве в дворянской семье. Получил прекрасное домашнее образование (серьезно занимался языками, живописью, музыкой). В 1822 – 24 как вольнослушатель посещал лекции в Московском университете. Увлекался не только историей, философией и теорией словесности, но и математикой и естественными […]...
- История пьесы Каменный гость (Пушкин А. С.) Пьеса Пушкина написана на известный сюжет средневековых легенд, родоначальником литературной обработки которого был испанский драматург Тирсо де Молина (“Севильский озорник, или Каменный гость”). Впоследствии к этому сюжету обращались Ж. Б. Мольер (“Дон Жуан” или “Каменный пир”) и Д. Г. Байрон (“Дон Жуан”). Моцарт написал оперу “Дон Жуан” на либретто Лоренцо Да Понте. До сих пор […]...
- Сочинение на тему: “Гений и злодейство – две вещи несовместимые”. “Моцарт и Сальери” А. С. Пушкина. “ В первой сцене трагедии Сальери произносит монолог, в котором он вспоминает свое нелегкое восхождение к славе и признанию. Долго и упорно шел он к поставленной цели, отказавшись и от забав, и от изучения наук, чуждых боготворимой им музыке. Однако Сальери искусство сделалось ремеслом, в котором он достиг определенных высот. Сальери негодует на несправедливость судьбы, давшей […]...
- Маленьких трагедий (Пушкин А. С.) В 1830 году Александром Сергеевичем Пушкиным был создан цикл коротких стихотворных пьес для чтения, который он назвал “Опыт драматических изучений”. Но при жизни поэта цикл не был опубликован. Случилось это уже после смерти Пушкина, и именно тогда цикл приобрел новое название: “Маленькие трагедии”. Что же объединяет эти произведения, относящиеся к разным историческим эпохам? И почему […]...
- А. А. Блок писал: “Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя, несмотря на то что роль поэта – не легкая и веселая; она трагическая” 1. Образ Моцарта как выражение творческого кредо автора. 2. Мотивы творческой свободы в лирике Пушкина. 3. Раздумья о предназначении поэта. В чем же проявлялась та легкость, которую отмечал А. А. Блок? В мелодичности и естественности пушкинского стиха? Или в повседневной жизни поэта? Хрестоматийный образ А. А. Пушкина, к которому мы привыкли – это образ беззаботного […]...
- Темы и периоды творчества (Пушкин А. С.) Пушкина считают первооткрывателем новых путей развития русской литературы. Достоевский говорил о том, что вся последующая литература “вышла прямо из-под Пушкина”. Именно ему удалось совершить переакцентировку в диалоге культур Европы и России. Из ведомого голоса благодаря Пушкину русская литература сделалась ведущей. Этот переворот подготовил специальный талант этого писателя и поэта. Во-первых, возникла универсальность художественного мышления. Достоевский […]...
- “ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО – ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ” (по трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери”, вариант 1) Всеобьемлющая, подавляющая все остальные чувства страсть Самоутверждения, стремление любой ценой утвердить себя наравне с эталонами, героями, гениями, доказать свое превосходство, исключительность – вот ос- новной двигатель поступков главного персона- жа трагедии “Моцарт и Сальери”. В этом его родство с героями других “Маленьких траге- дий”. Подобные Сальери люди наделены инди- видуалистическим сознанием, все их поступки направлены […]...
- Моцарт – характеристика персонажа Произведение: Моцарт и Сальери МОЦАРТ – центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” (1830). Пушкинский М. столь же далек от реального Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791), сколь и весь сюжет трагедии, основанный на легенде (ныне опровергнутой), будто Моцарт был отравлен Антонио Сальери, питавшим к нему жгучую зависть. Известен комментарий Пушкина, касающийся интриги трагедии: “Завистник, […]...