Конспект урока «Путешествие за солнечными лучиками»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка — детский сад»

Конспект урока

«Путешествие за солнечными лучиками»

Подготовила воспитатель

Климчук Людмила Александровна

Кемерово 2014

Задачи. Образовательные:

Показать способности детей составлять предложения из слов и подбирать к ним схемы; проводить звукобуквенный анализ слова; делить слова на слоги.

Проверить знания и умения определять состав числа из двух меньших на числах до 10; выполнять рациональные

приемы сложения и вычитания на вертикальной таблице «Стосчета» и счет на числовой оси.

Развивающие:

1. Развивать внимание, зрительную память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.

Стимульный материал. Макет солнышка, таблица «Стосчет», картинки птиц: скворец, соловей; набор цифр; слова, напечатанные на листах, карточки — схемы, звуковые предметные модели; силуэт дерева; 11 листочков из зеленого картона; маленький фонарик; планшеты (4); магнитофон; воздушные шарики желтого цвета по количеству детей; фланелеграф; числовая

лента.

Ход

Вводная часть.

Воспитатель.

— Дети, что это? (На доске макет солнышка без лучиков)

— Солнышко.

— Оно грустное или веселое?

— Грустное.

— Давайте спросим у весеннего солнышка, почему оно грустное.

— Солнышко весеннее, почему ты грустное?

-Солнышко ответить не может, но оно посылает нам облачко и там что — то написано.

Ребенок читает: «Помогите, пожалуйста, найти мои солнечные лучики.»

— Дети, мы поможем весеннему солнышку.

— Да.

— А дорогу нам будет показывать волшебный огонек.

Волшебный огонек помоги,

Нам дорогу укажи.

( Воспитатель водит маленьким фонариком по группе, свет падает на белые листки, которые лежат на столике.)

Основная часть.

(Дети работают в группах)

— Капитаны возьмите листок. Какое задание вам надо выполнить?

— Составить предложения из слов.

— Правильно. И к предложениям построить схемы.

(Слова, записанные на листках:

Греет, солнышко, землю, весеннее.

Пришла, с, весна, лучами, теплыми.

— Молодцы! Вы справились с заданием и вот он первый солнечный лучик. (Прикрепить к солнышку.)

— А мы дальше пойдем и второй лучик найдем.

Волшебный огонек помоги,

Нам дорогу укажи.

(Дети проходят с воспитателем дальше, и свет падает на фланелеграф)

— Дети, кто это?

— Насекомые.

— Компании пройдите к своим планшетам, выберите картинку, в названии которой 2 слога. Напишите слово и постройте звуковую предметную модель.

При проверке сделать полный звукобуквенный анализ.

— Мы нашли второй лучик. Кого он согрел?

— Насекомых.

(Лучик прикрепить к макету солнышка)

— А мы дальше пойдем и третий лучик найдем.

Волшебный огонек помоги,

Нам дорогу укажи.

(Дети идут за воспитателем по массажным коврикам, ребристой доске — «тропа здоровья»и свет падает на картинки птиц, в нижнем правом углу каждой картинки число.)

— Дети, кто это?

— Птицы: скворец и соловей.

— Да это перелетные птицы. На картинках числа. Назовите их.

Дети называют: 53 и 36.

— Ребята, как нам узнать какое число больше?

— По числовой ленте. Число 53 будет больше, оно правее.

— Капитаны выберите птичку и ведите свою компанию к планшету, на котором такое же число.

Компании проходят к своим планшетам.

— Помогите расселить певчих жильцов по квартирам — гнездам и скворечникам.

6 7

1 — 6

— 5 2 —

3 — 4

— 2 4 —

5 — 2

6 —

— Кого согрел третий лучик?

-Птиц.

(Лучик прикрепить к солнышку)

— А мы дальше пойдем и четвертый лучик найдем.

Волшебный огонек помоги,

Нам дорогу укажи.

(Свет падает на силуэт дерева)

— Что это?

— Дерево.

— Чего не хватает на дереве?

— Листиков.

— Подарим дереву листочки?

— Да.

( Листочки на тарелочке. На обратной стороне примеры на сложение и вычитание, просто числа. Дети решают примеры по таблице «Стосчет» и показывают числа. Называют сколько десятков и единиц.)

— Что этот лучик согрел?

— Дерево, распустились листочки.

(Лучик прикрепить к солнышку)

— А мы дальше пойдем и пятый лучик найдем.

Волшебный огонек помоги,

Нам дорогу укажи.

(Свет падает на вазу с цветами.)

— Что это?

— Цветы.

— Садитесь за столы (на столах лежат листочки с начерченной числовой осью, простые карандаши) и послушайте историю про цветы.

В цветочном магазине купили 12 тюльпанов. Их надо поставить в вазы. В одни по 2 тюльпана, в другие — по 3. Сколько надо ваз?

Перед вами числовая ось. На ней 12 отрезков. Почему 12? (Один ребенок работает на доске)

— 12 тюльпанов.

— Два отрезка — это два тюльпана. Отметьте дугами, сколько раз по два тюльпана входит на числовую ось.

— 6.

— Посчитаем двойками.

— 2, 4, 6, 8, 10, 12.

— Три отрезка — это 3 тюльпана. Отметьте дугами, сколько раз по 3 тюльпана входит на числовую ось.

— 4.

— Посчитаем тройками.

— 3, 6, 9, 12.

— Что этот лучик согрел?

— Цветы.

(Лучик прикрепить к макету солнышка)

— Огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучики. Солнышко радуется.

3. Заключительная часть.

— О каком времени года рассказали нам лучики?

— Вам понравилось наше путешествие?

— Что понравилось?

Солнышко благодарит вас и дарит вам солнечных зайчиков (воздушные шары

Желтого цвета).


Конспект урока «Путешествие за солнечными лучиками»