Конспект урока ИЗО на тему “Друзья природы”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №47 “Гнездышко”

Конспект урока ИЗО на тему
“Друзья природы”

Подготовила

Воспитатель

Шамсиева Зульфия Камалудиновна

Г. Нижневартовск

Цели:

Расширять знания о лесе и его обитателях;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Закрепить умение вести себя в природе;

Закрепить знания о Красной книге;

Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки, и давать полный ответ на

них;

Оборудование:

Картинки с изображением птиц и зверей, репродукции картин русских художников, посвященных лесу, “волшебный мешок”, карточки с изображением следов животных, посылка, Красная книга.

Предварительная работа:

Чтение книг о природе, беседы о прочитанном;

Разучивание загадок, пословиц о природе;

Рассматривание Красной книги, иллюстраций картин, репродукций;

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по лесу, где вспомним и проверим, что вы знаете о лесе и его обитателях. И наша 1-я остановка “ГРИБЫ-ЯГОДЫ” Многие из вас, ходили

в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный – в нем растут загадки.

Давайте посмотрим, какие же загадки растут в нашем лесу.

1. Очень дружные ребята

У пенька живут…( Опята ).

2. У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! ( Подберезовик ).

3. Белая панамка,

Бледная…( Поганка ).

4. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. ( Мухомор ).

Воспитатель. Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка кто со мной знаком? ( Клюква )

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. ( Малина )

Воспитатель. Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, а теперь отправимся дальше. 2-я остановка ” Деревья – наши друзья “.

-Какие деревья растут в наших лесах? ( Ели, березы, рябина )

-Зачем люди ходят в лес? ( Чтобы собирать грибы, ягоды, отдыхать, охотиться )

-Как надо относиться к лесным обитателям? ( Бережно )

1. Прямо в небо рвутся, ввысь:

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. ( Ели )

2.Летом цветет, зимой греет,

Настанет весна – потечет слеза. ( Береза )

3. Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела. ( Рябина )

Воспитатель. Молодцы! А сейчас чтобы вы отдохнули, давайте поиграем в интересную и волшебную игру “Ходят капельки по кругу”. Для этого нам нужно превратиться в капельки дождя.

Я буду мамой – Тучкой, а вы – моими детками-Капельками дождя.

( Звучит музыка. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама – Тучка показывает, что им делать. )

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по – одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. ( Капельки составляют ручей, взявшись за руки. ) Встретились ручейки и стали большой рекой. ( Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут Капельки в большой реке, путешествуют.

Текла речка и попала в океан. ( Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу.) Плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала им домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. ( Присевшие “капельки” поднимаются и вытягивают руки вверх. ) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме – Тучке.

Молодцы, хорошо себя вели, не брызгались, за воротники прохожим не попадали.

Воспитатель. 3-я остановка “В гостях у птиц и зверей”.

-Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? ( Птицы.)

-А какие бывают птицы? ( Перелетные и зимующие.)

-Что значит перелетные? Назовите их. ( Скворцы, грачи, ласточки, утки…)

-Что значит зимующие? Назовите их. ( Снегири, голуби, воробьи, синицы, вороны, сороки…)

-А как мы можем помочь птицам зимой? ( Повесить кормушки.)

1. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. ( Сорока.)

2. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. ( Снегирь.)

3. Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза – пятачком,

Ушастая голова, это… ( Сов А).

Воспитатель. Не только птицы живут в лесу, а кто еще отгадайте

1.Куцехвостик, длиноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свой поджал…

От лисицы убежал. ( Заяц )

2.Хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

Страшно я могу реветь,

Кто же я скажи? ( Медведь )

3.У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса )

4.Разбойник он серый, нет ему веры.

Все клыками щелк, кто же это? ( Волк )

Воспитатель. А кто же еще прячется в лесной глуши, узнать нам поможет игра “Чьи следы?”

( Дети по очереди выходят, из “волшебного мешка” вытягивают карточки с изображениями следов, отвечают кому они принадлежат (лось, кабан, лиса, заяц, медведь… )).

Воспитатель. Молодцы! Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Посмотрите – это книга! А из нее выглядывают, какие – то звери, насекомые, растения. Дети, какого цвета эта книга? ( Это Красного цвета книга!) – Правильно!

Она так и называется – Красная книга. Эта книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть с земли, их осталось совсем мало.

Красный цвет, как красный сигнал, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда!” Если их не сберечь, то они исчезнут. Но не забывайте: бережно относиться нужно ко всей природе. Как вести себя на дороге нам показывают дорожные знаки, а вот эти знаки показывают нам как нельзя вести себя в лесу:

1.Не наступать на муравейник;

2.Не трогать птенцов;

3.Не шуметь в лесу;

4.Не топтать грибы;

5.Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников;

6. Не разжигай костер без необходимости;

Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня молодцы, отгадали все загадки, ответили на все вопросы, как много знаете о природе нашего края и много нового узнали на сегодняшнем занятии! Так давайте дружить с природой так, как говориться в стихотворении Игоря Мазнина:

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом.

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

К тому стремиться, чтоб нас любили

И зверь, и птица и доверяли.

Повсюду нам как самым верным своим друзьям.

Давайте, люди, беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока ИЗО на тему “Друзья природы”