Конспект урока для 1 класса “Придумала мать дочерям имена. Вот лето и осень, зима и весна”



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект урока для 1 класса

“Придумала мать дочерям имена.

Вот лето и осень, зима и весна”

Подготовила воспитатель

Корпан Надежда Петровна

Ст. Ленинградская

2012 г.

Программные задачи : Продолжать знакомить детей с особенностями и природными явлениями всех времен года, учить передавать литературный текст последовательно,

точно, без пропусков и повторений, используя модели – символы, формировать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта, об одном из времен года, учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам, не нарушать ритма, заканчивать фразу, произносить двустишие с разной силой голоса. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное в каждом времени года.

Методы и приемы : беседа, объяснение, показ, художественное слово, ответы, вопросы, указания.

Словарная работа : замерзший, румяный, карманная, пестрыми,

сенокос.

Материалы и оборудования : деревья, кустарники с разным цветом листьев и без них, плоды овощей, фруктов, цветы, ягоды, грибы, снеговик, вата, модели: времен года, ягод, рыб.

Предшествующая работа: Чтение произведений о временах года, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.

Ход занятий:

В группе расположены 4 времени года

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

“Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки как рога….”

“У второго – синее небо и ручьи

В синих лужах стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева,

Первые проталинки, первая трава.

…. На картинке третьей красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые пушистые в небе облака.

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам,-

Кто же те художники?

Догадайся сам.”

Воспитатель: О каких художниках идет речь?

Дети : О временах года – зиме, лете, осени, весне.

Воспитатель : Есть ли у вас любимые времена года?

Дети : Да, зима, весна, лето и осень

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в ваши любимые времена года. Вы, ребята, покружитесь и в любимом времени года окажитесь.

Дети кружатся и останавливаются в своих любимых временах года

Воспитатель: Сегодня утром мне сорока – белобока на хвосте принесла весть, что в

Лесу идет великий спор, между временами года, кто из них важнее и лучше.

Входят четыре времени года, споря.

Зима: Мне всегда все люди рады

Ведь от сильных снегопадов

Вся земля ковром покрыта

Белым, теплым, но не сшитым.

Весна: Ой, ребята не спешите

И по совести судите

Я весна вслед за зимой

Прихожу в ваш край родной

Мое солнце сильно греет.

Оседая снег чернеет.

Лето: Погоди весна – сестрица

Первым местом всем хвалиться

О себе сейчас рассказ

Начинаю без прикрас

Лето славится грибами

Ягодами и цветами.

Осень: Все вы много говорили

Очень уж себя хвалили

Я гораздо вас скромней

Нет во мне ни жарких дней

Ни веселых птичьих песен

Все ж наряд мой интересен!

Воспитатель: Ребята, давайте временам года поможем рассудить их спор.

Расскажите: какое время года вам нравится и почему?

Дети: весна – первые подснежники; лето – поездка на море; осень-красивый листопад; зима – дед Мороз приносит подарки.

Воспитатель: Я вижу, что вы все любите разные времена года. Времена года, послушайте еще один рассказ о вас. Он называется “Четыре желания” написал его Д. Ушинский.

Чтение рассказа.

Вопросы:

О чем говорится в этом рассказе? (О временах года)

Чем Мите понравилась зима? (катанием на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке)

Что ему понравилось весной? (бегал за пестрыми бабочками по зеленому лугу, рвал цветы)

Что запомнилось Мите летом?( ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене)

Какими словами мальчик сказал об осени? (Осень лучше всех времен года)

Почему рассказ называется “Четыре желания”?(у каждого времени года есть что-то свое хорошее)

Воспитатель: Ребята, при пересказе мы будем пользоваться моделями – символами.

Какими моделями, мы обозначим персонаж рассказа?

Дети: Митя – большой, синий круг, он в этом рассказе главный персонаж, папа – синий круг, но немного меньше.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока для 1 класса “Придумала мать дочерям имена. Вот лето и осень, зима и весна”